On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 09:13. Заголовок: спектакли


обсуждаем спектакли

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 211 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Инга
депутат первого созыва ;)




Сообщение: 990
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 19:15. Заголовок: Девочки, простите, м..


Девочки, простите, меня "тошнит"...даже не дочитала!

Истина где-то рядом...;) Где-то посередине... Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 749
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 19:30. Заголовок: Инга , скажи, что те..


Инга , скажи, что тебе НЕ понравилось в этом спектакле? Мне, правда, интересны аргументы.
Потому что при просмотре, я иногда думала, и пыталась понять: что тебя там так разочаровало и возмутило?

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
Профиль
Елена Геннадьевна





Сообщение: 202
Зарегистрирован: 14.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 19:35. Заголовок: А мне вот, наоборот,..


А мне вот, наоборот, очень понравились отзывы.
Девочки, Лена и Оля, спасибо вам. Спектакль еще не видела, но теперь, думаю, непременно посмотрю.
Просто раньше было совершенно непонятно, ЧТО это такое. Вся дискуссия сводилась к коротким репликам, без обоснования как негативных, так и положительных оценок.

Инга, ну вот отчего именно "тошнит"? Конкретно? Было бы интересно (мне). Заранее спасибо.

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 844
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.08 11:01. Заголовок: Итак, многоразреклам..


Итак, многоразрекламированный, выдвинутый на конкурс, гастролирующий, мрачный, горьковский, кокоринский и проч., и проч, и проч. Спектакль «Последние» наконец-то удалось посмотреть 28.05.2008.

Сразу же: при всём моём недопонимании спектакля, претензиям к «пустоте» по ходу действия, я очень рада, что увидела такую стильную, лаконичную и умную постановку.

Жившие век назад, воспринимаются современниками. Удивительно, что диалоги, за редким исключением, органичны. Ожидала какой-то подобной темы, традиционной для Горького ненависти к «людям прошлого», но и «человека будущего» (другой традиции произведений автора) в пьесе не нашла. Разве что, Пётр, в замечательном воплощении Козлова, пойдёт в революционеры. Падший ангел – Вера, юный максималист с верой в «Героя», единственная из персонажей, кого жалеешь.

Трагедия, случившаяся и не случившаяся (неудачное покушение террориста), болезнь, ожидание смерти брата - кредитора, постоянные интриги, упрёки прошлым, шантаж, долги, взятки – таков ежедневный быт в доме, из которого можно вырваться, только ногами вперёд. Постепенно, и залу передалось это же настроение. Аплодировали мы стоя, по какому-то общему порыву, сплотившей нас трагедии несчастливой семьи. На выходе, не хотелось разговаривать, безнадёга какая-то навалилась. Финальные жестокие слова Любви: «Выживает сильнейший!» - созвучны всему происходящему, за стенами театра, ничего не изменилось за прошедшие годы. «Деньги или человек» - что победит в душах?

Разочарование от жизни, попранные светлые идеалы - писателя и режиссёра, вот, что для меня, по впечатлениям, спектакль «Последние».

Моя благодарность всем актёрам. Создали образы человеческих пороков и наивных заблуждений, которым веришь. Отрицательное обаяние вызвало сочувствие.

Единственная, чья игра у меня вызывала оторопь непонимания – это Марина Ильичёва (Софья – мать семьи). Может такова задумка Кокорина, и она только воплощала режиссёрский замысел? Не знаю. В её устах трагедия любви женщины, ужасные слова раскаяния, самобичевания, объяснения с членами семьи – всё произносится на одной эмоции, спокойно – величественно. Как будто всё в ней перегорело и умерло, задолго до реальной смерти и развала дома. Её «образ матери», совершенно иной, и все реплики, при такой игре, как заученный словопоток в пустоту.


З.ы. достали зрители со своими мобильниками…

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
Профиль
Sarmat





Сообщение: 92
Зарегистрирован: 23.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 15:56. Заголовок: Посмотрел наконец-то..


Посмотрел наконец-то, Собачье сердце... Ни смотря на на что.. в целом, спектакль понравился. Манцигин реально молодец... во всяком случае, именно его не хочеться сравнивать с В.Толоконниковым. У него другой Шариков.. ДРУГОЙ... интересна интерпретация его образа в конце спектакля... вам не показалось что он сыграл современного молодого наци? не гитлерюгенд.. но что-то очень знакомое в костюме и манере.. Не знаю насколько уместна жвачка и другие современные атрибуты Шарикова.. меня они не раздражали.. но, вроде как и не совсем понятны были.. точно так же как и Странница- вылитый бомж.. собирала в квартире Преображенского пустую тару...
Больше всех претензий к Преображенскому... истеричный какой -то профессор.. Нет в нем мудрости жизненной, какой то он уж очень депрессивный. Все же поневоле сравниваешь с Евстигнеевым и понимаешь, что такое Гений.. Остальные образы как-то даже не запомнились... Ну Борменталь.. он вообще студент.. и по жизни, и по сцен-речи... Общая атмосфера очень мрачная...мне кажется, что совсем без мотивации к этому... Динамический экран как-то на себя внимание обращает в последние 5 минут спектакля.. когда показывают репетиции...Но в целом это интересно.. смотрится не скучно...
Что касается опять же голого актера... Для меня это было органично.. хотя сидел на первом ряду, в обморок не упал... Манцыгин молодец...телом владеет, и вообще очень пластичен.. хотя спорт-зал и фитнесс никому не противопоказаны. В плане конкретных частей тела.. ну ... как мужчине ему стыдиться нечего. Поклонницы были в восторге...
Наверное это действительно прорыв...в том плане, что это просто интересно смотреть.. Пусть и один раз...

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 1775
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 15:47. Заголовок: http://s42.radikal.r..



«Ромео и Джульетта» ТЮЗа

Вот наконец удалось вчера открыть сезон ТЮЗу, и не заявленным «Собачьим сердцем», а вечной романтичной историей о любви на все времена. Ну, что такого в этом сюжете, с одной свадьбой и несколькими смертями? Почему его ставят, чуть не в каждом театре страны, и пьеса не стареет? Нет разгадок не некоторые вопросы, я нашла для себя одно из объяснений: мы все верим в настоящую, возвышенную, вечную любовь, даже если не признаёмся в этом.

Когда сюжет известен, зачитан до дыр, то важно, не ЧТО нам покажут и какие слова Шекспира, с какими интонациями произнесут, а КАК нам покажут это действо? На это шла я, думаю, и та небольшая часть взрослых зрителей зала. Процентов на 90, зал полон был школьниками средних и старших классов, наверняка, не знакомых с текстом, но что-то-где-то слышавших, смотревших фильм. Удержать внимание такой публики сложным стихом первоисточника – наивно, слова далеко не всегда были различимы за шумом школьников, потому, согласилась с укороченным текстом и приоритетом визуального, в этой постановке.

Пожалуй, это и было главным: создать настроение тревоги, опасности, любви, сложности отношений во «взрослой» жизни, для выросших «детей» (по неразумности поступков). Постоянно у меня возникал вопрос, обращённый к разным персонажам: ну и кто в этом виноват? Он или она, преступившие нормы «морали» общества, кормилица, которая была их связующим звеном-посыльным, родители, решившие всё сделать, как выгодно им, Меркуцио с Тибальтом, начавшие цепочку убийств, или брат Лоренцо – нарушивший всё, что только можно? И никто, в результате, не виноват, все поступали так, как считали правильным ДЛЯ СЕБЯ. Взрослым считается человек, умеющий отвечать не только за себя, быть ответственным за других. Мне показалось, только Лоренцо искренне хотел помочь другим, покончить с враждой, спасти любовь, и в итоге, покаялся, прося наказать его. Финальный жест родных – поставить памятники из золота умершим, по их вине, отчасти, выглядит, скорее, как очередное показушное противостояние. Так мне думалось.

Спектакль поражает своим динамизмом, темпом перестроения декораций, танцами, количеством символов и условностей. Это действительно современно, красиво воплощено. Остаётся грустинка, после просмотра, что увидевшим впервые, школьникам, запомнится только визуальное, а смысл, забудется на завтра. Получилась музыкальная история любви, да, музыка была одни из персонажей. Совершенно не случайно, РиДж приходят венчаться, держа в руках музыкальные инструменты, в футлярах. Пробежки по залу, крики, столкновения тележек-декораций, всё такое «подростковое», порывистое, такое возможно – только в ТЮЗе, создалась в зале атмосфера пространства, юношеского восхищения, страстей. За это я благодарна всем играющим, они были единой командой.

Не всё получалось сделать синхронно в танцах, реплики частенько произносились мимоходом, в спешке. Быстрый ритм сменялся длиннотами, паузами теней и света. Очень контрастный фон сцены помогал оживить, удержать внимание. Прямо напишу, сцены диалогов, не самые удачные в данной постановке. Поймала себя на мысли, что жду именно танцевально-визуальной части, а не текста. Но мне ПОНРАВИЛОСЬ!

В роли Бенволио дебютировал И. Пилявский (вместо его же сокурсника Новикова), пока видно, что очень старался поспеть за всеми. Но привнёс и комические моменты, молодец. Понравились главные персонажи: романтичный Ромео и юная Джульетта, слепые котята по жизни, но такие чистые создания. Не хочется думать, что бы было с их персонажами, останься они живы, в реальности всё сложнее с проверкой чувств на время, но сказку сумели создать А. Манцыгин и А. Сильчук. Из остальных актёров, особо хочется отметить В. Берегова – Лоренцо, его фразы, монологи, доходили до сердца и головы, наиболее прочувствованный текст, смысл, именно его заслуга!
Ну, Ямбор-Меркуцио и Кормилица-Соколова, делали роли нарочито грубовато, с клоунадой, неизменно нравились детям, слышавшим вольности в речах. Для меня это было немного раздражавшим моментом. Но и пьеса не для нравов пуритан, потому, пусть так (соглашалась), пожалуй, только слишком прямолинейно. Как и сама постановка, ясные чувства, без разночтений, резкие поступки, как и жизнь тинэйджера, где чувства идут впереди разума.

з.ы. Это именно ТЮЗовская постановка, похожа по настроению на студийную

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
Профиль
Sergey_Hetto



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 11:09. Заголовок: а что значит "по..


а что значит "похожа по настроению на студийную"?

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 1933
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 11:39. Заголовок: Sergey_Hetto , забыл..


Sergey_Hetto , забыла уже даже,про что так писала.
Не знаю, как объяснить. Попробую описать ощущения: это актёрские работы, с большой эмоциональностью, как играют студийцы, играли, танцевали ребята в тот вечер, на одном общем подъёме. Пусть, не всегда синхронно, но порывисто, выкладываясь, этот общий крик: "Хааа!", - в конце, так делают спортивные команды. И ещё одно ощущение "студийности" - это когда кормилицу играла достаточно молодая актриса, ну, это моё личное ощущение Учебного театра, когда возрастные роли, тоже, исполняют молодые.

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
Профиль
Sergey_Hetto



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 27.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 15:21. Заголовок: Бременские музыканты.


Новый спектакль ТЮЗа Бременские музыканты
вызывает удивительное ощущение нереальности и обмана.
Я довольно редко хожу в нижегородские театры, причем каждый
раз, когда я все-таки выбираюсь на спектакль, я убеждаюсь в
том, что правильно делаю. Наверное у наших театров есть
хорошие, интересные постановки, но очень надоело
разочаровываться.
Вот с таким настроением я и пошел на премьеру в ТЮЗ.
Первое ощущение, которое возникло с самого начала - "опять
обманули". С первых тактов была полная уверенность, что поют
"под фанеру". Поверить в то, что актеры нижегородского ТЮЗа
могут ТАК петь вживую было невозможно.
Удивительное чувство - пытаться поверить, что все по-честному.
Но когда поверил, появилось не только удовольствие от
спектакля, но и даже гордость, что они (не только актеры, но
и режиссер, и звуковик, и хореограф, и музыкальный редактор,
и все,все,все) так умеют!
Вообще, это довольно нахально, взяться за постановку
музыкального спектакля (одного из сложнейших жанров) и с
таким блеском его реализовать.
Мне кажется, что нынешней команде ТЮЗа удалось совершить
реальный переворот в нижегородском театральном пространстве.
А уж в моем отношении к нашему "провинциальному театру" точно!
Придется теперь ходить в ТЮЗ.
--
С уважением,
Милославский Павел
(директор Облкиновидеообъединения)

Спасибо: 0 
Профиль
Елена Геннадьевна





Сообщение: 363
Зарегистрирован: 14.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 20:36. Заголовок: Итак, "Бременски..


Итак, "Бременские музыканты".
Посмотрели еще на прошлой неделе, пора уж и отписаться

Замечательно!!!
Остались довольны и мама, и ребенок. Ребенок еще хочет.

Sergey_Hetto пишет:

 цитата:
Поверить в то, что актеры нижегородского ТЮЗа
могут ТАК петь вживую было невозможно.


Да, правда. Но - молодцы же!

Евгений Козлов - весь в белом - неотразим. Анна Сильчук - очаровательна
Вячеслав Ямбор - все действие на сцене, буквально стержень спектакля, приковывает к себе внимание, ну, право же - хорош!
Понравились еще Алексей Манцыгин (Осел), Дмитрий Соколов (Петух) и Александр Барковский (Король). А как зажигательно танцевал в роли Атамана разбойников Олег Фаттахов! Еще хочу отметить в крошечной роли Маленького охранника Юлию Соколову. Видели ее в паре спектакле, тоже в неглавных совсем ролях, практически даже бессловесных, - и везде она запоминается, украшает своим присутствием. Этакая клоунесса.

В общем, настоятельно рекомендую к просмотру, и детям, и непременно взрослым!

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 1999
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 13:55. Заголовок: Процитирую Sergey_He..


Процитирую Sergey_Hetto , и представлю состав ближайшей премьеры "Ночных плясок":

 цитата:
Режиссер – Полина Стружкова
Художник – Мария Кривцова
Музыкальный руководитель – Ольга Шайдуллина
Хореограф – Марина Табиева
Художник по свету – Антон Дацкевич


Король – Олег Фаттахов
Три его дочери:
Старшая королевна – Анастасия Ковалив
Средняя королевна – Вера Лаптева
Младшая королевна – Анна Сильчук
Солдат – Иван Пилявский
Старушка – Наталья Макарова
Заклятой царь – Антон Калипанов



Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 2062
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.08 12:22. Заголовок: Раз уж ТЮЗу на этой ..


Раз уж ТЮЗу на этой неделе отвели внимание в СМИ, продолжу, несколько отзывов из жж:

 цитата:
Двенадцать месяцев
Нижегородский ТЮЗ готовит к Новому году сказку по мотивам "Двенадцати месяцев".
Режиссер говорит (http://www.vremyan.ru/news/novogodnjuju_skazku_postavjat_v_tjuze.html), что в сказке все будет как в оригинале - и принцесса, и король, и злая мачеха, и корзинка подснежников.
Не будет только ДВЕНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ!!!
И объясняет, что найти 12 трезвых мужчин в канун Нового года нереально. Они же все дедморозят!!!
Двенадцать месяцев по сюжету заменит один старичок-лесовичок.
Такие вот у нас сезонные инфинумы в гендерных перекосах.

интересно, а как бы они поставили "Али-бабу и сорок разбойников"?



 цитата:
в груди сжалось все...эффект пружины сработать должен с минуты на минуту...слезы...поражена спектаклем ромео и джульетта...идея с табличками, мелом.декорации. как все продумано.расстояние.ступени.композиции из металических прутьев.свет.символично все.как удивительно...неужели как такое может родиться в человеской голове? все связано в узел.музыка...будоражила. не успевали мурашки убегать...никак не думала, что это нижегородский спектакль.открытие...а тяжесть в груди осталась



 цитата:
Собачье сердце в Нижегородском ТЮЗе

Очень понравилась постановка.
Необычно. Много эффектных моментов. Актёры играли великолепно.
И на этом наверное всё. Эмоций у меня нет. Как то очень ровно.

P.S. школьников в театр пускать нельзя. однозначно. тем более 14-15 лет когда русским языком написано детям до 16.



 цитата:
Поездка в Нижегородский ТЮЗ

Ура!Свершилось! Вчера мы ездили с нашей школой в тюз на спектакль 'Собачье сердце'.Этого многие ждали целый месяц..

В целом,всё прошло очень даже хорошо,только вот первый акт и моя глупая идея посадить рядом Алёну несколько подпортили впечатление! Ну,обо всем по порядку..
От первого акта мне ,чг,немного грустно стало..Многое было переделано на современный лад,например,Доктор пересадил ни сердце Шарику,а яички и часть мозга...Еще практиковал восстановление импотенции.В спектакле,на сцену вбежал мужик под 50 с зелеными волосами и во время консультации с доктором,приставал наглым образом к гувернантке Зое.Потом пришла женщина 55лет и просила,чтобы ей вернули возможность рожать.Доктор предложил пересадку яичников обезьяны... Потом началось 'превращение' Шарика в человека. На сцену ввезли мужчину 30 лет где-то ,маленького роста.Он был абсолютно голый с эрекцией,на что зрители начали хлопать.Он дергался по сцене несколько минут,а потом...



 цитата:
от Севильи до Гренады..

Вчера ходила на Собачье сердце в ТЮЗ.
Я конечно понимаю, что ТЮЗ - детский театр. И как из названия ясно, спектакли для детей. Но театр не должен быть одноплановым, поэтому есть и другие постановки. Для этого даже в афише два раздела: спектакли для детей, спектакли для взрослых. И как было ясно из афиши, спектакль Собачье сердце относится к спектаклям для взрослых. Какого хера тогда тащить туда детей 13-14 лет, а потом возмущаться, что дядя прыгал по сцене голый и детишки увидели его писю???
Про спектакль я была наслышана сразу после его премьеры от Игоря - тогда вся нижегородская театральная общественность взорвалась возмущением по поводу обнаженки на сцене детского театра, даже нижегородское телевидение устроило интерактивное обсуждение этого факта.
Маразм. Людям нечего делать.
Читала вчера все статьи про эту постановку на сайте ТЮЗа www.tyuz.ru . Нашла из 7 только 2 положительные. Видимо, хорошие журналисты тоже вымирают, как и нормальные адекватные люди. Вместо того, чтоб оценить постановку приглашенного режиссера, игру актеров, свет там, музыку - да в конце концов то, что ТЮЗ за последние 2-3 года чуть ли не лучший театр Нижнего - они пишут про цензуру, про голого актера на сцене и про позор постановщикам. Мы с девочками из студтеатра знали факт наличия голого Алексея Манцыгина на сцене, и вид мужского достоинства нам не мешал (мы конечно смутились, когда Леша прыгал, кувыркался и дрыгал ногами, и это достоинство прыгало и дергалось вместе с ним:) Но, блин, это красивый мужчина, с очень красивым телом, потрясающей пластикой и великолепно отрепетированной ролью Шарикова - и есть что обсудить, кроме его наготы!!!!

Спектакль нам очень понравился. Как я сказа Игорю - это второй спектакль ТЮЗа (после Ромео и Джульетты), который меня потряс до глубины души так, что я вышла с квадратными глазами и орала АААААААА!!!!!!!ВЕЛИКОЛЕПНОООООООО! Здесь соединение великолепного актерского ансамбля, потрясающей игры артистов, очень красивого и уместного света, декораций на сцене - все было органично и адекватно происходящему. У спектакля потрясающее чувство юмора - тут респект Булгакову.

Кроме Алексея Манцыгина-Шарикова, мне понравилась работа Леонида Ремнева - профессора Преображенского. Я видела этого артиста в Последних год назад, и тогда тоже отметила его актерскую работу. Это человек с потрясающей дикцией, безумной харизмой - и актерской, и мужской - что особенно ценно. Неудивительно, что за роль в Последних его в этом году номинировали на ЗОЛОТУЮ МАСКУ.
Также очень понравился Евгений Козлов. Три роли, которые я видела - в Ромео и Джульетте, Калеке с острова Инишмаан, Собачьем сердце - мне безумно нравятся. Актер многогранен и каждый раз показывает что-то новое. Очень нравятся его агрессивные сцены - ссоры, драки - он потрясающе злится и эта энергия передается в зал.

И когда была сцена зачитки доноса на Преображенского, Полинка шепнула мне на ухо ТАК НЕПРИЯТНО ВСЕ ЭТО - ДОНОС. ПРЯМ ОСАДОК. Значит - не зря. Значит - цепляет. Хочется верить, что зацепило не только нас.

Могу сказать, что это был еще один превосходно проведенный вечер в компании с Нижегородским театром юного зрителя.



Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 2197
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 19:51. Заголовок: Собственно, а что вы..


Собственно, а что выкладывать только положительное? Вот, и противоположное мнение:
odetta_odillia пишет

 цитата:
Нет повести печальнее на свете...

Мы вчера в театр ходили на Ромео и Джульетту. Я вообще к этой пьесе сильно неравнодушна, и если бы вдруг по какому-то капризу судьбы оказалась режиссером в театре, то первым делом поставила бы ее (см. Примечание 1). Собственно, поэтому мы на нее и пошли.

Всем известно, что я довольно попсовая девушка. Могу смотреть сериалы и фильмы про любовь. Могу читать Акунина и даже один роман Дарьи Донцовой. Могу слушать Катю Лель или Фабрику-не-помню-сколько-там. Я даже хожу в наш нижегородский оперный театр, хотя знатоки и утверждают, что ходить надо исключительно в Ла-Скала. И получаю от всего этого удовольствие.

Кроме того, в театре юного зрителя я провела всю свою юность. Помню спектакли Бориса Наравцевича, Льва Белова и Виктора Симакина. Я даже помню, как в перестроечное время пинали Симакина за то, что его спектакли были непохожи на спектакли Наравцевича и Белова. Так вот я вам скажу. Они все трое в подметки не годятся этой Наталье Лапиной (см. Примечание 2). Потому что так испортить Шекспира - нужен особый талант, я считаю.

Этот замечательный спектакль мог бы с таким же успехом быть поставлен в любом театральном кружке. И при этом был бы ничуть не хуже. А если бы он был поставлен в детском театре "Синий краб", то у него были бы все шансы стать гораздо лучше.

Сюрпризы начались уже после покупки программки. Князь - студент театрального училища. Авангардное прочтение. Князь должен быть как минимум старше по возрасту и как максимум - своим авторитетом подавлять как Монтекки, так и Капулетти. Под силу ли это студенту? Правда, после спектакля возник другой вопрос: который из них был Князь?

Вторым сюрпризом программки оказалась роль Розалины, которой даже у Шекспира нет. Правда, после спектакля возник аналогичный вопрос: которая из них Розалина?

Ну эти-то - ладно, бог с ними. Но вот если бы я не знала сюжета, то сразу бы запуталась в совершенно одинаковых Ромео, Меркуцио и Бенволио, которые в одинаковых курточках и штанишках, с одинаковыми причесочками, руки-в-карманы-одинаково рассекали по сцене и совершенно одинаково бездарно тараторили текст (пора вводить в театрах ставку логопеда). Парису и Тибальту повезло больше, у них цвет волос другой. Вообще, может и жезнеспособная идея, Монтекки и Ко - блондины, Капулетти и Ко - брюнеты. Спецэффект своего рода.

А что они сделали с ролью Меркуцио! Котов бы в гробу перевернулся, если бы не был еще жив (см. Примечание 3). Некоторые режиссеры только ради этой роли спектакль ставят. А они его, прости господи, тележкой задавили. Причем, видимо, еще до спектакля.

Хотя к разным железобетонным конструкциям на сцене я давно привыкла, чего стоит одна только вагонетка, в которой уехал заколотый Гамлет (театр "Сатирикон"), поэтому разного калибра тележки на колесиках меня не очень удивили. Это нынче модно. Но это единственные декорации. Если не считать свисающих с потолка табличек, на которых для дебилов подписываются разные ключевые слова по ходу пьесы. Минимализм однако.

Очень хочется написать что-нибудь хорошее про спектакль... Сижу, думаю... Ну вот - пьеса хорошая, да. Лучшая в мире, возможно.


Примечание 1. И не думайте, что это так уж невозможно. Один мой знакомый был редкостным раздолбаем, потом уехал в Израиль, служил там в армии, стал в попу раненый, а потом вернулся и теперь работает режиссером в казанском театре юного зрителя. Без всякого соответствующего образования. Так что я тоже не теряю надежды. Тем более, что в комсомольской юности весьма удачно делала разные постановки.

Примечание 2. Я очень надеюсь, что это не та Наталья Лапина, которую я когда-то знала по городскому пионерскому штабу. Ту я очень любила и уважала.

Примечание 3. Юрий Котов лет 10 назад получил премию Нижнего Новгорода за исполнение этой роли. Чем заслужил на время мою безграничную любовь и обожание. И имя для кота.



P.S. Что там, в театре, делало телевидение? Лучше бы было этот позор сохранить в тайне от потомков.



Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 2199
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.09 20:39. Заголовок: И про тот же самый с..


И про тот же самый спектакль, в тот же день
Лукинова Ольга пишет:

 цитата:
Ромео и Джульетта - чудо какой хороший спектакль в нашем ТЮЗе.
Отличный перевод. Стоит сходить хотя бы для того, чтобы послушать эту версию перевода.
Динамичные декорации и отличный свет. Очень запоминающееся небанальное музыкальное сопровождение.
Почти все мужчины прекрасны. К женщинам много претензий и вопросов. Но даже они не портят спектакль.



Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
Профиль
Sergey_Hetto



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 27.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.09 20:25. Заголовок: ещё одна статья о "Бременских музыкантах".


Опубликована на личном сайте журналистки Кати Вологиной.
http://www.daisy.nnov.ru/?id=94

Мы своё призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям!


Осёл, кот, собака, петух и Трубадур в широченных
клешах - эта пятёрка, пожалуй, знакома каждому. Любимому мультфильму - "Бременские музыканты" - в конце прошлого года исполнилось уже сорок лет! А детские песни на взрослые темы исполняют до сих пор. В конце ноября минувшего года нижегородский ТЮЗ порадовал зрителей премьерой музыкального спектакля "Бременские музыканты" в постановке заслуженного деятеля искусства РФ Вячеслава Кокорина.
Спектакль уже несколько месяцев срывает аплодисменты зала: его маленьких и взрослых зрителей. Постановка хорошо известной всем сказки - не обычный спектакль, а настоящий концерт, ведь все песни исполняются актерами вживую, без фонограммы, а жизнерадостную музыку играет талантливая нижегородская группа "CosmoCats".
Можно сказать, что история Принцессы, Трубадура и их верных друзей объединяет поколения: дети и их родители заворожено смотрят на сцену и, не стесняясь, подпевают мультяшным хитам. Достичь такого успеха "Бременским музыкантам" помог ежедневный труд. Во время репетиций актеры театра, будто заново учились петь, танцевать и, импровизируя, совмещать всё это в своей игре.

После ошеломительного успеха мне посчастливилось пообщаться с актерами Вячеславом Ямбором, сыгравшим роль Шута, и Антоном Калипановым, перевоплотившимся на два часа в хитрющего Сыщика.

Верка Сердючка помогла

Вячеслав Ямбор окончил Екатеринбургский Государственный театральный институт, курс Вячеслава Кокорина, и вместе с любимым педагогом и друзьями-однокурсниками в 2006 году приехал в Нижний Новгород. В детстве Вячеслав мечтал быть учителем, а актером стал, можно сказать, случайно. "Про актеров, театр я не знал ничего, - вспоминает Слава, - но в юношестве у меня наступил психологический кризис и друзья привели меня в литературный театр. Мне там очень понравилось. И в итоге я выучился на актёра". Его первая главная роль раненного солдата состоялась в спектакле Александра Архипова "Дембельский поезд" о ребятах, служивших в Чечне.

(За эту актёрскую работу студент Вячеслав Ямбор получил приз зрительских симпатий на Международном фестивале "Радуга" в Санкт-Петербурге в 2005 г., стал обладателем приза "За исполнение главной роли" от
Санкт-Петербургского театра драмы, был удостоен Премии Губернатора Свердловской области "За выдающиеся достижения в области литературы и искусства" за 2004 год.)
После этого у Славы было еще очень много по-своему главных ролей, и, кажется, наш ТЮЗ уже давно ждал такого актера: "Идеалист, максималист и оптимист",- так характеризует себя Вячеслав. Его новый персонаж - Шут - постоянно находится на сцене - шутит, дурачит короля, помогает Принцессе и Трубадуру. У его Шута нет традиционной шапки с бубенцами и обтягивающих красных лосин. Этот королевский Шут, в гавайской рубашке, шапке "гаврош" и чемоданчиком, полным костюмов. Шут вызывает симпатию у Вячеслава: он бы и в жизни хотел быть таким же открытым, как его герой.
"Бывало ли такое, что Вы забывали текст?", - интересуюсь я.
"Да, - весело рассказывает актер, - недавно вместо того, чтобы спеть "Хорошо, всё будет хорошо!", я начал, "Баю, баюшки…". Я спел "Баю.." и понял, что сейчас должна быть другая песня. Перед глазами стояла Верка Сердючка, и я пытался вспомнить, что же она поет. Вспомнил. Зал, кажется, ничего не заметил".
Как и у любого актера, у Славы есть свои театральные приметы-поверья. Например, актёр не ляжет в гроб, потому что считает, что мысль материальна. И еще он не будет играть роль, если взгляды на мир его героя не совпадают с его собственным мироощущением.

Куда ты тропинка меня привела?

У актёра Антона Калипанова своя история, хотя она немного похожа на историю Славы. Жил себе спокойно мальчишка в городе Сарове, об актёрской жизни ничего не ведал. Но однажды мама взяла его в театр, за компанию. А позднее сменила направление и привела подростка в театральную студию. Антон полюбил театр, и поступил в Нижегородское театральное училище
им. Е. Евстигнеева. Сначала это было отделение, выпускающее актеров - кукольников, но педагог
Елена Борисовна Фирстова смогла разглядеть в высоком, красивом парне артиста драматического. Антон окончил училище и стал артистом ТЮЗа. Его первая роль - Парис в "Ромео и Джульетте" Шекспира, затем были другие роли, например, Бартли в спектакле "Калека с острова Инишмаан" и, наконец, Сыщик в "Бременских музыкантах". Этот Сыщик любит точность, он говорит со знаками препинания и легко принимает образ нищенки. Антону импонирует пластика, манерность в поведении, галантность Сыщика. "А, вообще, мне ближе комичные персонажи. Я бы очень хотел сыграть роль Дуремара", - то ли в шутку, то ли всерьёз говорит Антон.
Каждый спектакль, по мнению Антона, - это маленькая жизнь. В "Бременских музыкантах" сложился удивительный альянс из музыки, движений и слов. Актеру очень приятно видеть, что зрители всех возрастов подпевают, ведь ритмы, звуки города Бремен у всех в душе.

Сложности общения
Историю бременских музыкантов можно уже отнести к классике. Современная постановка отличается от мультфильма: клетчатый фургон заменили велосипеды, появились новые шутки, фрагменты песен Димы Билана и Верки Сердючки, да и герои стали современными: разбойники-байкеры, Принцесса-школьница. Но самое главное: во время спектакля идет живое общение зрителей и актеров. Играя на сцене, актеры успевают улавливать реакцию зала. "Когда зритель хорошо нас принимает, это нас подпитывает, настроение сразу поднимается! Очень приятно видеть увлеченных действием, подпевающих людей",- говорит Антон Калипанов.
-Вячеслав, а что успели заметить Вы?
-Мне очень нравится реакция зала. Причем взрослые смотрят с ещё большим интересом, чем дети, как мне кажется. Взрослые готовы дослушать длинную песню до конца, а дети уже в какой-то момент отвлекаются, и начинают теребить родителей, а родители им отвечают: "Не мешай! Не мешай смотреть спектакль!". Иногда я встречаюсь глазами - с детьми - как шут, подмигиваю им, или они мне машут рукой, а с взрослыми мы понимающе улыбаемся друг другу. Я колоссальное удовольствие получаю от каждого спектакля!
В спектакле "Бременские музыканты", по мнению Вячеслава Ямбора, самым главным было найти своеобразный ненавязчивый, почти акварельный язык общения со зрителем: "Это было трудно, но мне, кажется, мы этого достигли".
Успех "Бременских музыкантов" далеко не последнее достижение молодых актеров. Антон Калипанов примерил новый образ в спектакле "Ночные пляски". Вячеслав Ямбор признается, что его все больше и больше интересует режиссура (Открою секрет: в Екатеринбургском ТЮЗе Вячеслав поставил спектакль "Пять-двадцать пять", который очень хорошо был принят избалованной московской и питерской публикой.) Надеюсь, что в новом году Вячеслав порадует нас новыми ролями, и, возможно, и у нас состоится его режиссёрский дебют.
Творческих успехов вам, ребята!

Фотографии - Ксении Михайловой
РомашкаКатя
daisyKate



Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 2246
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 20:35. Заголовок: Хорошо, что меня выт..


Хорошо, что меня вытащили сегодня на такой современный и молодой, фестивальный спектакль "Поход в Угри-Ла-Брек"! Так бы, и не пошла бы, не решалась ранее сидеть и ходить потом с малышнёй Но последняя новость, что спектакль выдвинут на очередную театральную премию, убедила, что идти НАДО. Ну, хотя бы, чтобы не было стыдно, что "театралка", а на событийные спектакли, пусть даже и "детские", а не хожу.

Вот. Перед началом переживала, что долго нет зрителей, и всего несколько человек стояли у входа. А потом привезли целый класс второклашек, с учителями, и жизнь зашумела, театр ожил, сразу стало мало места, потому что эти сорванцы были везде. На спектакль допускается всего 40 человек, сегодня было немного меньше. Взрослых, я посчитала, из простых зрителей, человек 6-7. Каждый раз, когда потом, в "походе", нужно было преодолеть очередное препятствие, взрослые с опаской и обречённо вздыхали: что, и нам туда надо пролезать??? И лезли, улыбались, удивлялись, короче, ушли не разочарованными. А дети неслись за вожаками и не боялись вообще ничего, оглушительно визжали, и пролезали, проходили, дальше.

Мне не с чем сравнивать, я редко бываю на детских спектаклях. Потому, смотрела и слушала, что говорят дети, как реагируют. Соглашусь с мнением Пашкова, начало чуть затянуто, очень серьёзный мальчик, что сидел рядом со мной, недовольно возмущался, что: наконец-то мы пойдём искать (как ему рассказал друг, о спектакле, заранее), а то я уже устал сидеть-смотреть!
В начале, было смешно и не понятно, как воспринимать актёра (Е.Козлов), который играет молчащую собаку - он был весь спектакль грустным и держался в стороне от зрителей, во время хождений. Или дедушку(О.Арлахов), который сначала был крайне не дружелюбен, по роли, а потом показал, что он очень добрый, но устал жить. Дети недопоняли игры в режиссуру, когда "автор" (Д.Соклов), пошагово объяснял, что и как нужно играть актёрам, но с середины спектакля, "автора" почти не было, он перевоплощался в другого персонажа, и мало что комментировал. Понравились родители (И.Авров и И.Страхова), даже немного "идеальные" родители. И дети (Ю.Соколова и А.Сильчук), весь спектакль держали на себе, очень органично держатся, и даже Соколова, играющая мальчика, не вызвала подозрения - расспросов. Если дети-зрители не разбежались, не шалили, почти, и поддерживали игру, значит спектакль удался!

Я определила бы, что "Поход" - это другой жанр спектаклей, оригинально и в определённом стиле, сказка и интерактивный спектакль, потому что в нём играют и зрители. В кино - стиль роуд-муви (дорожные истории), вот это определение к спектаклю более всего и подходит.

з.ы. вспоминала, как мы на форуме предполагали, как обучить детей "правильно" вести себя на спектаклях. Так вот, сегодня нам это и продемонстрировали. Перед началом, детей собрали у лестницы, поговорили, что они уже видели, почти все посмотрели "Бременских". Потом, сообща вспомнили, что не нужно делать на спектаклях, и какие правила каждый знает, для меня созерцание этого мини-спектакля, было бальзамом на душу. Дети всё поняли, многое уже знают, и были просто образцом воспитанности, а ведь нам же с ними сидеть в одном зале, потом, когда они вырастут, и надеюсь, не забудут сегодняшнего предварительного ликбеза в ТЮЗе!

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 2301
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 17:28. Заголовок: Очень интересный, см..


Очень интересный, смешной, музыкальный спектакль, на которым не скучно взрослым, посмотрели мы сегодня! Спасибо театру за "Бременских музыкантов"!

Практически ВСЕ понравились, потому не стоит перечислять. Ребятам и самим нравится играть, петь, дурачиться - это радует. И старая гвардия (Барковский и Фаттахов) - вообще вне конкуренции, удивительно, но и они в молодом спектакле интересные.

Отдельно, благодарность рок-группе Cosmo-Cats Столько было импровизаций, когда песенки переходили в регги, попсу, блюз и т.д. Немного оглушили, но дети были просто в восторге, даже малышня. Сегодня нас поразили массовыми автографами прямо на сцене.

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 2319
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.09 23:17. Заголовок: Писать сейчас, после..


Писать сейчас, после обсуждений, не хочется, но повторюсь за всеми оставшимися обсуждать: СПАСИБО ЗА ВЕЧЕР АКТЁРАМ, ГОСТЯМ, РЕЖИССЁРАМ И ЗРИТЕЛЯМ!!! Было здорово!

з.ы. и пусть кусают локти те, кто не попал сегодня в ТЮЗ, и кто не дойдёт до него завтра

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 2322
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 16:11. Заголовок: Всё же, напишу про в..


Всё же, напишу про вчерашний спектакль+, впервые смотрела "Калеку", шла с ожиданиями необычного спектакля и обсуждения. Совершенно не разочарована, а наоборот - хочется, чтобы обсуждения стали регулярными, и чтоб зритель более массово оставался поговорить по душам, как было в мае, после "Ангелочка", и вчера отчасти

Малый зал был полон, билеты перед началом спрашивали, но было поздно. Всем хватило места, и приглашённых экспертов рассадили в первый ряд, и актёры театра, не занятые вечером, пришли поддержать своих друзей. В такой маленькой атмосфере дружбы, интереса, тишины, смеха, мы провели как-то не заметно, несколько часов.

По окончании, было такое ощущение, что спектакль закончен. Мне понравилось, но, что обсуждать - совершенно не понятно. Как-то финал подвёл итоги, и ничего недосказанного или спорного, для меня не было. Допустим, явно чувствовалось, что дебют-ввод на роль Хелен - Елены Кирковой, прошёл хорошо, накладок я не заметила, если и были, то это внутренние детальки. Но она выбивалась из общего ансамбля, и особых восторгов, которые звучали в её адрес на обсуждении, я пока не разделяю. Думалось: а может это задумка режиссёра, потому что Билли её одну выделял, среди всех жителей. Она и должна "выбиваться"? Тогда - да, но вот как-то резало местами её поведение на сцене, я бы определила, как игралось "нарочито".

Вот, а от всех остальных актёров я в полном зрительском очаровании! Без перечислений.

Началось обсуждение с монолога В.Золотаря. Впервые увидела его в живую, оказалось, что он меньше ростом (чем я думала), очень заводной и умеющий говорить долго, перебить его рассуждения не так-то легко. И это показалось странным. Режиссёр "Калеки" Е.Фирстова, а не он, сидела перед зрителями, и редко что-то говорила. Поначалу Золотарь немного раздражал отдалёнными своими мыслями, курил сигарету и задушил дымом. Зачем-то вспоминал барнаульских жителей, свои встречи с другими режиссёрами на фестивалях, своё знакомство с творчеством М.Макдонаха. Уже потом стало ясно, что он так "разогревал" зрителей, потому что все были зажаты, смотрели друг на друга, стеснялись.

Как оказалось, Золотарь хотел обсудить не сам спектакль, а поднять глобальные темы. Я так определила бы: "Нижегородский зритель и ТЮЗ", - он хотел выслушать наше мнение:
-каков нынешний зритель в городе
-как сделать так, чтобы мы стали ходить в театр
-нужны ли нам вообще такие спектакли
-чего мы ждём от театров, в целом
-какие авторы интересны
-ну и не самый важный вопрос, а как затравка: просмотренный спектакль.

Понятная и до прихода проблема, была озвучена без стеснения: спектакль идёт на сцене полтора года, и с трудом собирает малый зал, даже 2 раза в месяц! Спектакль хороший, постановка современная, актёры замечательные, темы актуальные, но отчего же зритель туда не идёт? Пока Золотарь эти мысли накидывал, периодически, по списку, на площадку вызывали гостей. Каждый из них говорил о своих впечатлениях (положительных, кроме одной поправочки, что спектакль немного теряет темп), потом гости-эксперты слушали очередную мысль Золотаря. Народ никак не заводился. Самые молоденькие барышни, не страдающие комплексами, начали активно говорить не на заданные темы, а про свои эмоции, во время и после (а они и есть "целевая аудитория" ТЮЗа). Даже иногда слишком активно перебивали, не слушая остальных. Но обсуждение зашевелилось. Жаль, но время уже было позднее, и часть высказавшихся, распрощались и ушли. Стало более пусто, но и эмоции выпускались уже свободнее, образовалась очередь, из желающих сказать. Всё было достаточно сумбурно, со стороны театра шёл призыв к одному типу разговоров, у зрителей - о другом, о личном. На какие-то вопросы и я пыталась найти ответы, как популяризировать театр и спектакль. Не соглашалась с некоторыми высказываниями, но мне было приятно, что зрителей, наконец-то, выслушали. И даже немногие наши мнения принимались и не высмеивались, а обсуждались.

Посьба есть: делать такие спектакли с обсуждениями пораньше, даже не с 18 начинать спектакль+ (если продолжится традиция), а ещё раньше, чтобы на обсуждение время осталось. А может даже, на выхи переносить

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 1 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 1445
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 22:06. Заголовок: Спасибо, Оля, как ра..


Спасибо, Оля, как раз хотела попросить тебя рассказать поподробнее о вчерашнем вечере "спектакль +"

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 211 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет