On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 22:18. Заголовок: что говорят СМИ


помещаем сюда отзывы, критику и другую информацию о театральной жизни нашего города, засвеченную в СМИ

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]


springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 426
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.07 11:28. Заголовок: Re:


Сегодня в передаче "Парк культуры" Александр Пашков подвел итоги театрального сезона и выделил
5 лучших спектаклей этого сезона в следующей последовательности:
1. На всякого мудреца довольно простоты (Драма)
2. Последние (ТЮЗ)
3. Очень простая история (Комедия)
4. Инстинкты (Комедия)
5. Смерть Тарелкина (Драма)

Правда, на основании чего получился такой рейтинг не огласилось, а интересно...

Спасибо: 0 
Профиль
Мария





Сообщение: 58
Зарегистрирован: 20.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.07 12:19. Заголовок: Re:


действительно интересно...

Спасибо: 0 
Профиль
Лютик
Повелительница смайликов




Сообщение: 354
Зарегистрирован: 12.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.07 20:33. Заголовок: Re:


С Пашковским рейтингом совершенно не согласна...

Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 440
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 22:28. Заголовок: Re:


Ну вот, наконец, преодолев все технические трудности, разгромная статья Лизы КОРШУЛЬ добралась до нашего форума, знакомьтесь:

Нижегорордский рабочий

Театр сексуальных неврозов

Зачем нижегородские режиссеры навязывают публике свои комплексы?

Подошел к концу театральный сезон-2006/07. Один за другим закрывают свои двери нижегородские театры. Ждать придется до осени. Но, может, оно и к лучшему. Главрежам и худрукам храмов искусства необходимо проанализировать сезон, отдохнуть, собраться с мыслями. А то что-то во время просмотра последних
нижегородских премьер совсем мрачные мысли меня, зрителя, одолели.


ВСЕ ПО ФРЕЙДУ

Если вы интересуетесь психоанализом, то этот спектакль для вас. «Женщина, которая вышла замуж за индюка» — такое эпатажное название носит премьера, а точнее, очередное шоу, которое состоялось в июне в театре юного зрителя.
По заказу руководства Нижегородского ТЮЗа Валерий Караваев, выпускающийся из РАТИ (Российская академия театрального искусства, бывший ПЛТИС. — Авт.) из класса Иосифа Райхельгауза (режиссер, художественный руководитель Московского театра «Школа современной пьесы». — Авт.), поставил дипломный спектакль по пьесе шведского драматурга Гуниллы Боэтиус. Писательница пыталась избавиться от депрессии и взялась за... детскую книгу с мыслью нарисовать максимально страшный образ мужчины.
Вы только вдумайтесь! Зрелая женщина решает свои проблемы за счет детской публики. При этом госпожа Боэтиус считается одним из идеологов нового шведского театра ДЛЯ ДЕТЕЙ! И вот эту идеологию нынешние худрук и директор ТЮЗа Вячеслав Кокорин и Юрий Милютин пытаются привить нижегородцам. В Швеции, конечно, и марихуанна - невинная забава, но в России, к счастью, наркотики запрещены. Действие начинается задолго до первого звонка. Заходящие в зал и усаживающиеся на стулья зрители не сразу замечают, что главные герои их, замаскировавшись, уже поджидают: мать, подперев голову рукой, — на сцене; дочь Юа, девочка-гот с мертвенно-бледным лицом и черными глазами, — у сцены; практически среди зрителей — отец. Последний просто ужасает: из-за его невообразимо высокого белого воротника кажется, что у зеркала выставлена голова профессора Доуэля. Вдруг откуда-то выскакивает парень и начинает бегать вокруг, как потом понимаешь, дома. Он молча наматывает круги. «Наверное, он спортсмен, — подумал зал, — ведь он в спортивной шапочке». Мы поздно начали считать круги и на считали всего пять, хотя, очевидно, их было больше. Потом выяснилось, что мальчик Харальд очень хотел стать зайцем и…, стал. Поэтому он все время бегает вокруг дома, а спортивную шапочку ему на голову натянула заботливая мама: ведь у сына отросли заячьи уши, и никто не должен их видеть. У каждого в семье свои комплексы и неврозы. Дочь потеряла любовь, и жизнь для нее остановилась. Она — живой труп, отсюда ее мертвенное лицо и существование под девизом: «Что воля, что неволя...» Сын упрекает мать, что она его не защищала, что он был один, а потому стремление стать «философом свободных просторов» как нельзя лучше воплотилось в шкуре зайца. Мать, с молодости уверенная, что взаимной любви не дождешься, вышла замуж за первого встречного и пытается быть максимально полезной для всех членов семьи, насильно делая их счастливыми. Но, не найдя близкой души в своей же семье, она заводит... крысу.
Казалось бы, сильного отца, как выяснилось, в детстве никогда не слышали сверстники: они кричали и вопили. Тогда, чтобы быть услышанным, отец взял трубу и всех перетрубил. С тех пор с трубой он так и не расстается, а когда возникает затруднительная ситуация, он, как нетрудно догадаться, в нее дует.
И, наконец, в этой больной семье появляется зять — Роберт Индюков. Он очень напоминает птицу, и по фамилии ясно, какую. Когда он был индюком, то очень хотел стать человеком и, естественно, стал. Остались лишь некоторые рудименты, например индюшачий гребень.
Влюбившись с первого взгляда в «неотразимую- девочку-труп, мужчина-индюк приходит в такой экстаз, что без всяких обиняков решительно переходит к... оральному сексу! В связи с этим лично у меня по крайней мере два вопроса к, увы, уже уехавшему режиссеру-постановщику Караваеву, но еще работающим в (!) ТЮЗе худруку Кокорину и директору Милютину: «Почему в программках спектакля «Женщина, которая вышла замуж за индюка» и в его афишах нет пометки «Детям до 16 лет запрещается»?» и "Че ж в одежде-то?»
Шведскому драматургу, судя по всему, визита к психотерапевту избежать все-таки не удалось. Об этом говорят вырвавшиеся в какой-то момент из ее героев эмоции. Мужчина-индюк и мальчик-зайчик начинают запускать в зрительный зал разноцветные пластиковые тарелки. Режиссером, видимо, подразумевалось, что восторженный зал включился в игру и от него последует ответная реакция. Но восторженной реакции от зала не было, а после спектакля публика расходилась с вытянутыми лицами.
Так что если вы давно не были у психоаналитика, то, пожалуй, можете сходить в ТЮЗ. Только не берите с собой детей! Кроме того, что женщин можно лапать, а родителей шантажировать, они ничего не поймут. И не дай бог, если у подростка, пришедшего на «Индюка», депрессия! После спектакля он запросто может выброситься из окна. А на месте обоих департаментов образования (городского и областного) я бы обратила наконец внимание на премьерные постановки, появившиеся в сезоне 2006/07 в репертуаре ТЮЗа — театра, куда традиционно ходят дети, причем не только с родителями, но целыми классами, и за которым с некоторых пор в Нижнем Новгороде закрепилось название «Театр сексуальных неврозов».

ИЗ ШВЕЙЦАРИИ ОСТРОВСКОМУ ПРИВЕЗЛИ КАРУСЕЛЬ
Вот насмотришься шведского авангарда и поневоле на классику побежишь, даже на такую замшелую, как «Невольницы» А. Островского в постановке Василия Сечина (Швейцария) в Нижегородском театре «КОМЕДiЯ». Не в том смысле, что Островский старомоден. Отнюдь. Он-то как всегда на высоте! А в том смысле, что постановочка-то, увы, художественной самодеятельностью попахивает. Э-эх! И стоило для этого режиссера из швейцарского Берна выписывать! Засиделся, видно, человек на мелкой работе да «в вечерних ресторанах, парижских балаганах».
Пусть обнадеживает оригинальное начало: настоящая вращающаяся карусель, на которой под цыганскую песню катаются главные герои. Но последующее представление героев по очереди, как в сельском клубе («Я — Евдоким Егорыч Стыров. А я — Артемий Василич Мулин»), сразу же все перечеркивает. Помнится мне, мы так в школе инсценировки делали.
Хорошо хоть «старая» гвардия не подвела. Экономка Марфа Севастьяновна (заслуженная артистка России Марина Вязьмина) так лихо приструнивает камердинера Мирона Ипатьича (заслуженный артист России Владимир Маркотенко), что его, и без того жалкого пропойцу, совсем жалко становится: человеку и так плохо, а его, взрослого, уму-разуму учат.
— Мирон Ипатьич, если по пьесе точно сказать, «камардин», — рассказывает о своей роли Владимир Маркотенко. — Свою должность он называет именно так. Я скажу честно и откровенно, он мне очень близок. К сожалению, сейчас у нас в жизни так и бывает, когда люди кому-то не то что прислуживают, но на службе у кого-то состоят, им нужно, так сказать, где-то себя и остепенить, и как-то угодить хозяину. Дело непростое. То там, то здесь мы обязательно от кого-то зависим.
Положа руку на сердце, скажу, что из Владимира Игоревича классный «камардин» получился. Глядя на игру Вязьминой и Маркотенко, попадаешь в плен купеческой челяди и забываешь про слабую режиссуру. Однако из Сергея Бородинова служащий Мулин получился каким-то уж чересчур современным. Да и не всегда он свою роль переживает... Местами как-то в нее вживается. По Островскому, и Евлалия Стырова — несчастная молодая женщина, вышедшая замуж за старика не по любви, а по нужде. Она тоскует по своим девичьим мечтам о принце на белом коне, томится от безделья в супружеской темнице и потому принимает дружбу, которая связывает ее со старым знакомым, за любовь. Только Евлалия Андреевна Татьяны Дорофеевой больше смахивает на умудренную всяческим опытом женщину, которая прекрасно знает, что ей нужно, и просчитывает ситуацию на несколько ходов вперед.
И вообще, нет в этом спектакле драматизма, который обязательно присутствует во всех произведениях Островского, даже если они называются комедиями. У писателя драма чувствуется во всем: в монологах героев, в описании природы — драматизм витает в воздухе. А в постановке Сечина его нет. Она пронизана каким-то приторным, конфетно-бараночным духом ностальгирующих эмигрантов.
Нет восторгов и по поводу оформления. Из спектакля в спектакль мы наблюдаем одну и ту же манеру Владимира Дубровского (художник-постановщик) — появившись вначале, декорации раз и навсегда прочно устанавливаются на все два с половиной часа до окончания действия. Оно, конечно, так проще. Непонятно и присутствие в «Невольницах» зеркальных стен с желтизной. Как-то неуместны они рядом с каруселью и прочими атрибутами XIX века — не из этого они интерьера! По-моему, это не эклектика, а безвкусица.
Лиза КОРШУЛЬ.
korchullsa@nr.nnov.ru


Спасибо: 0 
Профиль
aliami





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 24.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 10:47. Заголовок: Re:


Что-то не очень похоже на рецензию :)
Так, пересказ-описание с параллельным поруганием :)

Спасибо: 0 
Профиль
DenisKa
Злобный админ




Сообщение: 429
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 11:09. Заголовок: Re:


«Женщина, которая вышла замуж за индюка» не смотрел, но слышал отзывы моих друзей,
мнение которых для меня далеко не пустой звук. Так что то, что не смотрел - к счастью!
"Невольницы" смотрел и с Лизой НЕ согласен только в характеристике персонажей.
Мне очень понравился Бородинов. Причем только он один.
Татьяна Дорофеева, на мой взгляд, вошла в роль только в последние 10-15 минут спектакля.
Остальные вообще не впечатлили. Видно старание. Но нет результата. Жаль.


jedem das Seine! Спасибо: 0 
Профиль
Мария





Сообщение: 80
Зарегистрирован: 20.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.07 19:40. Заголовок: Re:


Полностью соглашусь с Лизой.Очень хорошая статья!

Спасибо: 0 
Профиль
DenisKa
Злобный админ




Сообщение: 433
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.07 09:36. Заголовок: Re:


Сеня, не за что извинятся!
"Что случилось в зоопарке" и "Татарина маленького" однозначно стоит посмотреть - они действительно живут и меняются.
Особенно если Вы видели только премьеру.

 цитата:
Жаль только об этом не все знают.


Да, очень жаль. На гастролях ребята собирают аншлаги, а в родном городе 100 человек в зале - уже огромный успех.


jedem das Seine! Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 553
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 11:20. Заголовок: Re:


Нижегородские новости от 19 июня 2007 г.
Источнник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2007/06/19/culture/rydomm/


Эмигранты рядом



Сезон в Нижегородском театре драмы только завершился, а поклонники уже в предвкушении нового, и неудивительно. Прогон его первой премьеры - "Эмигрантов" Славомира Мрожека - уже состоялся: театр представил спектакль, совершенно ему несвойственный.
Необычно все. Начать с того, что театр, не имеющий малой сцены, отважился поставить камерный спектакль. Зрители вместе с актерами располагаются прямо на сцене, 60 человек, затаив дыхание, оказываются вместе с героями в их маленьком полутемном подвальчике, в котором все и происходит .Таких малонаселенных спектаклей не было уже давно.
Заняты в нем всего два актера - Артур Деменев и Евгений Зерин, причем для каждого это первая большая роль на большой сцене. Ко всему прочему это первый спектакль, поставленный актером и режиссером Александром Сучковым на родной "драмовской" сцене без чьего-либо руководства .
Так о чем же спектакль? О жизни? О судьбе людей, покинувших свою страну и мечтающих вернуться? Что может связывать эмигрантов, живущих в жалком подвале под лестницей, если один из них простой рабочий, а второй политический беженец, мечтающий написать книгу, объясняющую происходящее вокруг? В пьесе есть все: и философия, и тонкий юмор, и комичные ситуации, которые переходят в трагичные. Причем они сменяют друг друга с удивительной быстротой. Актеры перестраиваются мгновенно: только вы вместе с ними смеетесь - и вот уже в двух шагах от вас они чуть не убивают друг друга: Одно из самых сильных впечатлений малой сцены - это близость к актерам .
Пулеметные очереди авторского текста сменяются тишиной размышлений. Нечасто можно встретить в нижегородских театрах такое превосходное умение донести текст до зрителя: великолепная дикция Артура Деменева позволяет не только услышать, но и прочувствовать каждое слово! Он настолько реален в роли своего персонажа, что каждое его движение, взгляд, жест раскрывают героя с новой стороны: Евгений Зерин - великолепное попадание в роль, единственный недостаток - молодость, вблизи она очень бросается в глаза. Но ему удается убедить зрителя в том, что его герой - немолодой трудяга, мечтающий вернуться к семье и жить счастливой, сытой жизнью.
Уже через несколько минут забываешь, что ты в театре .Кажется, что сам незримо живешь в подвальчике, знаешь соседей, топающих по лестнице, расстраиваешься из-за отключенной воды. Как жить в чужой стране, ради чего, как не потерять уважение к самому себе? На эти вопросы нет ответа, правильного для всех
Премьера спектакля в новом сезоне состоится 17 сентября.

Ольга СЕВРЮГИНА


Спасибо: 0 
Профиль
Лютик
Повелительница смайликов




Сообщение: 750
Зарегистрирован: 12.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 13:22. Заголовок: Re:


В новом "Крупном плане" за июль-август забавные фото нижегородских актеров! Снято Ахадовым на крыше!

Nemo me impune lacessit! Спасибо: 0 
Профиль
Настя
Сенатор




Сообщение: 215
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 17:40. Заголовок: Re:


Оля, опять про дикцию!!!
Шутка что ли!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Лютик
Повелительница смайликов




Сообщение: 755
Зарегистрирован: 12.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.07 22:15. Заголовок: Re:


Давно это было, Настя...в Ниж.новостях...не знаю, кто на Российский сайт вывесил...

Nemo me impune lacessit! Спасибо: 0 
Профиль
Лютик
Повелительница смайликов




Сообщение: 761
Зарегистрирован: 12.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 12:05. Заголовок: Re:


В журнале "Respekt &Q" № 6 статья про Николая Игнатьева, в сдвоенном 7-8 - про Елену Суродейкину!

Nemo me impune lacessit! Спасибо: 0 
Профиль
DenisKa
Злобный админ




Сообщение: 618
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.07 14:15. Заголовок: Re:


Нижегородские новости от 28 июня 2007 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2007/06/28/culture/sir/


Швейцарский сыр в театральной мышеловке


Все более уверенно самовыражается на сцене Андрей Ярлыков

На днях завершился сезон в театре "Комедiя" - юбилейный, крайне насыщенный и очень неоднозначный. За год театр представил пять премьер (если считать с новыми новогодними сказками, то семь). Это немало, и, казалось бы, можно говорить о полнокровной творческой жизни. Однако при детальном рассмотрении столь замечательных свершений возникает немало вопросов.
Когда семь лет назад театр въезжал в новое здание (и сразу вслед за тем, когда появился Белякович), театр воспрянул - все же новые веяния, новые краски, новые возможности .Пусть для кого-то ставшие и спорными, но для города и для театра, безусловно, свежими .
Но уже год как Белякович ушел (попрощавшись "Ревизором"), после чего в театре началась полоса исканий. Все более уверенно самовыражается на родной сцене Андрей Ярлыков, видимо желающий заменить по значению ушедшего Беляковича: смело смешивает краски, не боится громких криков, обращается к современной драматургии: Иногда перегибает палку в своем стремлении быть актуальным и самобытным, но того, что его спектакли в этом году стали самыми большими удачами театра, не оспоришь .Эпатажность "Инстинктов", проникновенность "Простой истории", как ничто другое, привлекает в театр зрителей .
О прочих спектаклях говорить труднее: "Каприз", вызывающий недоумение, вероятно, можно объяснить новейшей европейской модой, но ведь наш, "средний" нижегородец за европейской театральной модой не следит. Ему не рафинированную эстетичность подавай, а сочный всплеск бытовых эмоций! И ему, зрителю, не всегда интересен вполне доброкачественно сделанный, но слегка равнодушный мирок Мольера "a-la Комедiя". Ему, зрителю, хочется верить в Островского, а: не дают! О последней премьере, "Невольницах" А.Островского, поставленной престарелым режиссером из Швейцарии Василием Сечиным, хочется сказать несколько отдельных слов. Быть может, когда-то, в той жизни и в той стране, то, о чем говорит с нами этот режиссер, было бы понятным и удобоваримым. Но сегодня, посмотрев спектакль, мы вряд ли услышим что-то помимо хорошо проговоренного текста - впрочем, за это тоже безусловное спасибо! Быть может, большая польза от спектакля будет, если сюда придут школьники, не знающие сегодня по большому счету родного языка .
Быть может, откровением для них станет возможность говорить даме "Вы:"
Пока же актеры существуют в безвоздушном пространстве сцены, в космосе крутящейся карусели - символа то ли нашей уходящей жизни, то ли вечного возвращения к одним и тем же проблемам, одним и тем же мелким заботам: Они пытаются всеми силами сказать - но каждый что-то свое, без единой цели, без общего смысла. Кому-то, как, например, Марине Вязьминой, Владимиру Маркотенко, Надежде Ковалевой, это удается более убедительно. Кому- то - убедительно в меньшей степени. Жаль, что "не состоялась" Евлалия: спектакль - о ней, о несчастной женщине, разменявшей любовь на благосостояние и разочаровавшейся в своих идеалах .
Не получилось у Татьяны Дорофеевой страдающей женщины, но получилась лишь невротическая молодая особа, не знающая, что же ей на самом деле нужно
21 июня состоялось закрытие, как всегда праздничное, яркое. Театр общается со своим зрителем, он позитивен и настроен на лучшее: в фойе - фрагменты декораций, шаржи на любимых актеров, эпиграммы: Награждение первого зрителя, пришедшего на закрытие сезона, и прощальная песня - с надеждой на новые встречи .
Да, сегодня театр на перепутье .Комедианты экспериментируют, пробуют и ищут
Жаль, что не всегда удачно. Но, с другой стороны, если не пробовать - как же найти тот неизвестный уголок, где живет госпожа Удача?

Алина ЛИРИНА



Нижегородские новости от 18 декабря 2007 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2007/12/18/culture/stali-1/


Последние стали первыми

Впервые нижегородский театр примет участие в фестивале "Золотая маска". Спектакль ТЮЗа "Последние" выдвинут на соискание главной национальной театральной премии, причем сразу в четырех номинациях.
Фестиваль пройдет в Москве с 27 марта по 14 апреля следующего года, а церемония вручения "Золотой маски" состоится 15 апреля на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
"Последние" представлены в номинациях "Лучший спектакль драмы/малая форма", "Лучшая работа режиссера" (Вячеслав Кокорин), "Лучшая работа художника" (Лариса Наголова) и "Лучшая мужская роль" (Леонид Ремнев).
"Золотая маска" была учреждена в 1994 году Союзом театральных деятелей России и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства. Отбор спектаклей - участников фестиваля осуществляют экспертные советы, в состав которых входят наиболее уважаемые театральные критики. В жюри "Золотой маски" работают знаменитые актеры, режиссеры, дирижеры, хореографы, театральные художники.

Ольга ГОРНОВА

Спасибо Лютику за предоставленные ссылки

jedem das Seine! Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 572
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 21:02. Заголовок: Re:


"Нижегородская правда" №94 от 18.08.2007
Источник: http://www.pravda-nn.ru/archive/number:253/article:3699/


На сцене – мудрецы и эмигранты


Сцена из спектакля "На всякого мудреца довольно простоты"

7 сентября комедией А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» с великолепным актерским ансамблем откроет юбилейный 210-й сезон Нижегородский академический театр драмы.

В конце первого осеннего месяца его коллектив отправится на гастроли в Вологду, где покажет зрителям семь своих лучших спектаклей, среди которых «Игрок», «Зойкина квартира», «Тартюф», «Вышел ангел из тумана», «Бестолочь».

А первой премьерой нового сезона станет экспериментальный спектакль по самой знаменитой пьесе великого польского драматурга Славомира Мрожека «Эмигранты». Эта драма оказалась поразительным образом созвучной социальным и психологическим настроениям сегодняшнего дня. Своеобразие спектакля, поставленного режиссером Александром Сучковым, состоит в том, что зрители располагаются вместе с артистами на сцене и получают редкую возможность сопереживать тончайшим нюансам своеобразного поединка двух героев-эмигрантов в исполнении молодых актеров Артура Деменева и Евгения Зерина.

Следующей премьерой сезона станет оригинальная пьеса Петра Гладилина «Похищение Сабинянинова» в постановке московского режиссера Валерия Саркисова. Сам автор определил жанр пьесы как «комедия с балетом и синхронным плаванием», ибо любовные истории в ней разыгрываются не только на суше, но и на море, где герои попадают в невероятные трагикомические ситуации. В спектакле заняты заслуженные артисты России Тамара Кириллова, Сергей Блохин, Раида Божко, Алексей Хореняк, актеры Вероника Блохина, Елена Туркова, Татьяна Ягунова, Наталья Кузнецова, Мария Мельникова, Маргарита Юрьева и др.

Театр порадует и маленьких зрителей новым сказочным музыкальным представлением «Принцесса Булочка» по пьесе польского драматурга М. Войтышко. Спектакль ставит режиссер Юрий Фильшин, композитор - заслуженный работник культуры России Михаил Хейфец, а сказочных героев представят актеры Наталья Кузнецова, Анна Сучкова, Вера Фокова, Елена Сметанина, Валентин Ометов, Иван Бычков, Артур Деменев, Николай Шубяков и др.

В планах труппы - постановка бессмертной комедии Н. В. Гоголя «Женитьба», одной из пьес Р. Шеридана и произведений современных отечественных и зарубежных авторов. Театр намерен продолжить сотрудничество с известными режиссерами В. Портновым, Р. Самгиным, Р. Козаком. Творческий состав пополнился молодым выпускником театрального училища Иваном Бычковым.

Новый сезон некоторые работники театра начинают при недавно обретенных почетных званиях: заслуженным артистом России стал Сергей Блохин, а директору театра Борису Петровичу Кайнову присвоено звание «Заслуженный работник культуры РФ».

Мы с волнением ждем встреч с нашими дорогими зрителями в новом юбилейном сезоне.

Вячеслав ЖУЧКОВ
Фото Георгия АХАДОВА



Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 573
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 21:48. Заголовок: Re:


"Нижегородская правда" №95 от 21.08.2007
Источник: http://www.pravda-nn.ru/archive/number:254/article:3716/


Из «зажатых» артистов в заслуженные


Сергей Блохин: заслуженно стремительная карьера

Когда-то, в начале 90-х годов минувшего столетия, группа молодых актеров академической драмы, у которых с юмором всё в порядке, создала блистательное трио в составе Сергея Блохина, Сергея Кабайло и Алексея Хореняка под названием «Гильдия зажатых артистов». Развлекая и веселя зрителей, они творчески обогащали себя, расширяли рамки своей деятельности, с годами становясь настоящими мастерами. Постепенно приходили признание, успех, совершенствовалось актерское умение. И как результат - почетное звание. Новый театральный сезон Сергей Валерьевич Блохин начинает в новом статусе заслуженного артиста России.

И это отрадно не только для театра, самого актера, но и для его почитателей-нижегородцев. Ведь он пришел в искусство из глубин нижегородской земли, с волжских берегов. Не случайно в его внешности много от бурлаков, былинных богатырей, русских молодцев, а в характере - широта натуры и неподдельная страсть, подлинность чувств и детская непосредственность.

Уже 17 лет, сразу же после окончания Нижегородского театрального училища, служит Сергей Блохин на сцене Нижегородского академического театра драмы. Ему не пришлось долго ждать ролей, кажется, сами роли ждали появления актера с такими данными и темпераментом. Это кавалер Риппафратта («Трактирщица» К. Гольдони), Рогожин («Настасья Филипповна» по Ф. Достоевскому), лорд Босуэл («Ваша сестра и пленница...» Л. Разумовской). Заслугой талантливого исполнителя в годы перестроечных реформ стало то, что ему удалось воплотить на сцене русский национальный характер в самых разнообразных его проявлениях - буйствующий и одержимый пламенной страстью купец Рогожин, веселый и бесшабашный Кудряш в «Грозе», меркантильный и расчетливый Восмибра-тов в «Лесе» А. Островского, циничный Осип, готовый ради денег на убийство («Прости меня, мой ангел белоснежный... » А. Чехова), современный забулдыга Василий Бок в комедии А. Галина «Конкурс».

Яркой, крупной работой актера стал образ Собакевича в спектакле «Похождения г-на Ч.» по «Мертвым душам» Н. Гоголя. В нем чувствовались гоголевские краски и интонации, этот гротесковый герой возвышался над всеми остальными персонажами постановки. Вместе с творческой группой создателей спектакля Сергей Блохин был удостоен премии Нижнего Новгорода 2002 года за исполнение роли Собакевича.

К творческим удачам актера следует отнести и последующие работы - влекомый безудержным властолюбием, всегда закованный в броню король Клавдий в «Гамлете» У. Шекспира, с мягким юмором сыгранный господин Оргон в моль-еровском «Тартюфе». Приемы гротеска и эксцентрики использует артист при трансформации своего героя генерала Варравина в инвалида-капитана в комедии «Смерть Тарелкина» А. Сухово-Кобылина. А в роли ловеласа и пустобреха Городулина в постановке «На всякого мудреца довольно простоты» исполнитель предстает настолько живым и достоверным, что зрители разделяют вместе с артистом то удовольствие, которое испытывает он сам от этой роли.

Всесторонне одаренный, образованный, энергичный, Сергей Блохин стал одним из лидеров нижегородского актерского сообщества. Вполне заслуженно он был избран первым заместителем председателя Нижегородского отделения СТД. Его идеи, инициатива, личное участие способствовали успешному проведению таких акций, как фестиваль театральных капустников «Веселая коза», «Школа современного театра», «Поют актеры драматических театров». В качестве артиста, конферансье и режиссера выступает Сергей Блохин на этих фестивалях перед зрителями разных городов страны. Его многогранный талант драматического актера, активная общественная деятельность по заслугам отмечены присвоением почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации».

Вячеслав ЖУЧКОВ
Фото Георгия АХАДОВА




Спасибо: 0 
Профиль
Настя
Сенатор




Сообщение: 243
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.07 22:24. Заголовок: Re:


Зам.председателя СТД?!
Мы в шоке.

Спасибо: 0 
Профиль
Лютик
Повелительница смайликов




Сообщение: 832
Зарегистрирован: 12.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 08:12. Заголовок: Re:


Причем уже давно! Эх, Настя! Героев надо знать в лицо!

Nemo me impune lacessit! Спасибо: 0 
Профиль
Мария





Сообщение: 354
Зарегистрирован: 20.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.07 10:09. Заголовок: Re:


Горжусь Блохиным!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 593
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.07 20:11. Заголовок: Re:


"Нижегородская правда" №97 от 25.08.2007
Источник: http://www.pravda-nn.ru/archive/number:256/article:3744/


Свое кино


В. В. Никитин в пробе на роль Остапа Бендера.

Десятая муза при всей ее избалованности и звездности не столь уж редко обращает свой взор в сторону театральных артистов нестоличной России. Именно так мир экрана обогащается новыми лицами и яркими дарованиями. Нижегородские служители сцены всегда вносили в этот процесс творческой подпитки свою лепту. Вот недавно вернулся из Москвы с кинопроб народный артист РФ Валерий Васильевич Никитин.

О результатах говорить определенно пока рано, да и сглазить боязно. Ведь роль большая, интересная и, что важно, у хорошего режиссера Андрея Эшпая в новом крупном кинопроекте. А осенью в эфире НТВ состоится премьера сериала «Простые парни из УгРо», в котором ведущий артист Нижегородского академического театра драмы снялся в прошлом году.

Правда, сам В. В. Никитин говорит о «романе» с музой кино очень осторожно и даже не без самоиронии:

- Я ведь езжу на кинопробы начиная с 25 лет. Обычно все на том и заканчивалось. Были от случая к случаю малозаметные эпизодики в картинах, не стоящие упоминания. Со временем я стал сам себя называть - король кинопроб.

Тут позволю себе прокомментировать слова Валерия Васильевича. То, что его с такой завидной регулярностью звали на смотрины, уже о многом свидетельствует. Внешность у него колоритная, фактурная, а какое нутро, какое умение снайперски точно использовать выразительную психологическую деталь! И, конечно же, очевидна в игре крепкая русская актерская школа, мастерство погружения в характер персонажа. Все это замечали ассистенты самых известных режиссеров, и поступали приглашения попробоваться. У Салтыкова и Самсонова, у Гайдая и Меньшова. Валерий Никитин так часто появлялся на «Мосфильме», что некоторые сотрудники студии искренне считали его штатным артистом. Да и в Санкт-Петербург к Алексею Герману доводилось ездить, когда тот приступал к съемкам «Хрусталев, машину!», позже - к экранизации Стругацких «Трудно быть богом». А какие образы (пусть и ненадолго) примерял на себя! Разумихин в «Преступлении и наказании», Василий в «Любовь и голуби», Остап Бендер в «12 стульях». Если учесть, что на роль того же турецкоподданного перепробовался тогда чуть ли не весь цвет актерства, включая Валентина Гафта, Николая Губенко и многих других, то оказаться в подобной компании оставшихся «за бортом», пожалуй, почетно, а не обидно.

И все же немалое это испытание - раз за разом оставаться в списках невостребованных. Особенно когда в театре ты на ведущем положении, играешь лучшие роли мирового репертуара, имеешь успех, признание. Как пережить ситуацию афронта?

- Знаете, кинорежиссеры, с которыми я имел дело, были очень деликатны, - объясняет В. В. Никитин. - Старались не ранить, даже отказывая, говорили добрые слова и обещали иметь в виду. Пожалуй, только Владимир Меньшов прямо заявил мне, что дело безнадежное. На пробе к фильму «Любовь и голуби» я играл эпизод с Дорошиной. Она-то в роли Нади что рыба в воде, поскольку уже играла ее в спектакле театра «Современник». Соответствовать такой партнерше было очень трудно, вдобавок я сильно зажался. И Меньшов не скрыл разочарования после нескольких неудачных дублей: «Старик, ты чего? Если так пойдет, мы картину за полгода не снимем». А после меня на роль Василия очень удачно попробовался Михайлов, ему она и досталась.

Муза кино повернулась лицом к нашему артисту несколько лет назад, когда в Нижнем, на Щелоковском хуторе, Андрей Эшпай снимал ряд сцен своей телеверсии «Детей Арбата». Помощники режиссера, заглянув в местный драмтеатр и увидев в фойе фотографию Валерия Никитина, заинтересовались исполнителем. Так и попал он на телеэкран. Сыграл сельского старика в эпизодах ссылки главного героя. Роль небольшая, но запоминающаяся. Судя по всему, и режиссеру понравилась работа актера. Вот опять позвал на пробы.

С Мариной Веденеевой, для которой «Простые парни из УгРо» - режиссерский дебют, у Валерия Васильевича тоже сложились хорошие отношения. Тут ему выпала задача необычная - воплотить закоренелого убийцу. Гоняется за бандюгой по лесам и болотам молодой оперативник, а тот все-таки ускользает: в финале порешил себя сам злодей. Живописный образ, говорит В. В. Никитин. А еще это был хороший актерский тренинг, ведь задачи ставились очень жесткие. У каждой сцены свой хронометраж: тут уложить свои действия в 30 секунд, там - в 3 минуты. Все надо выполнить четко, быстро, жанр такой - экшен. По-своему непростой, требует от исполнителя мобилизации, умения мгновенно настроиться, сконцентрироваться.

Верится, что кинематограф еще откроет артиста Никитина. Знаете, почему? Потому что есть индивидуальность, талант и, кроме колоссального стажа творчества на большой сцене, - другой уникальный опыт. Валерий Васильевич много лет выступает с чтецкими программами и моноспектаклями. Сейчас очень увлечен этой совершенно особой сферой артистической деятельности, которая, между прочим, учит работать на крупном плане полутонами. Артист обретает радость общения с великой русской литературой, с живописным, духовно наполненным словом Василия Шукшина, Юрия Казакова, Ивана Шмелева. Его подкупает та степень свободы, с которой можно занырнуть в приглянувшийся материал и, преодолев муки сомнений, поисков, неуверенности, вдруг легко заскользить в живом потоке художественного текста. Ему нравится даже выступать перед ребятами в школьных абонементах, увлекая за собой в удивительный мир богатых чувств и мыслей эту трудную слушательскую аудиторию. Такое вот удивительное дело, которое требует огромного творческого ресурса и не тщеславного мельтешения, а служения.

Похоже, Валерий Никитин давно уже создает свое кино - так зримо образны, полифоничны его литературные программы. И мы, нижегородцы, имеем счастливую возможность быть зрителями этих необычных «экранизаций» мастера. Ну, а настоящих экранных премьер тоже ему от всей души желаем.

Ирина МУХИНА. Фото из архива артиста.



Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет