On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 08:26. Заголовок: размышления о театре (продолжение 2)


здесь можно высказывать свои мысли о театре, вести споры о театре (в рамках приличия), поделиться тем, как Вы открыли для себя театр, почему Вы ходите в театр, что дает Вам театр

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 354
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.10 20:02. Заголовок: lena пишет: Немного..


lena пишет:

 цитата:
Немного не поняла. Наоборот, не на персонажа. Но если Ирина Дмитриевна утверждает, что Одинцова никакая, а на ней и в романе, и в пьесе Шапиро лежит огромная смысловая нагрузка. Если ее нет, то все рассыпается...


Тогда логично, судя по словам журналиста и вашим выводам, что и наш спектакль "Отцы и дети" - рассыпался? Ведь Одинцова в нём, совсем иная? Я к этой логике подвигала. Но спектакль этот, на мой взгляд, держится не на Одинцовой,а на Базарове - он есть!
Я тоже люблю театр за живое, творимое у нас на глазах, даже непривычное и расходящееся с моими представлениями о каком-то произведении.

Вспомнился один эпизод (по поводу критики и анализу в наших газетах), одна из молодых журналисток, любящих театр, после премьеры, на волне эмоций, за ночь написала статью со всеми красками, выводами. Днём, в редакции, её статью прочли, и дали ответ: "Что это такое? От вас не это требуется. Перескажите сюжет, и кто занят, в каких ролях!", - вот так, обрубив живое, у нас "учат" взращивать из своих рядов.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.10 21:26. Заголовок: Нет. Это не по моим ..


Нет. Это не по моим словам. По словам Ирины Дмитриевны. Я специально исходила из слов пишущих о спектакле журналистов, критиков наших. О своем мнении не писала. Или почти не писала. Пыталась проследить лишь логику, которые уже отписали об этом спектакле. Причем я даже не говорю о "понравилось" или "не понравилось". Для критика профессионального - это не тема. Мне бы хотелось логику, доводы, когда что-то хвалят или ругают. А примеры, которые привела... Ну, я уже писала...


Мне Туркова в роли Одинцовой очень понравилась. Я попробую написать о спектакле. Не рецензию, а отзыв.


Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2123
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.10 21:45. Заголовок: rupasoff пишет: То ..


rupasoff пишет:

 цитата:
То же самое можно сказать про спектакль - спектакль поставлен, принят и выпущен - чего про него говорить, все равно ничего не изменится.


спектакль меняется, порой каждый раз, он как раз не зафиксирован раз и навсегда (ну если только актеры не механически проигрывают его, выполняя обязанность, но это, наверно, редкость), а иногда два разных просмотра воспринимаются как два разных спектакля, а вот статьи и правда не изменить

rupasoff, я повторю, что не защищаю, не оправдываю, не снимаю ответственности журналистов, критиков, кого угодно. Но, если нет какой-то образовательной базы, формы, предъявляемых требований к статье, получается, что каждый пишет, как считает нужным, это можно назвать небрежностью, а можно авторским стилем, можно необразованностью, а можно оригинальным взглядом, все опять же субъективно воспринимается. Я совершенно спокойно и одинаково читаю любые статьи и отзывы, неважно, где они написаны - в официальных СМИ, на форуме, в ЖЖ, в гостевых театров, мне просто интересно, а как мог другой человек увидеть то, что я увидела именно так. Поэтому я для себя и не выделяю особняком статьи в наших СМИ из всего потока ответных реакций на спектакль.

Спасибо: 0 
Профиль
OLD



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.10 23:09. Заголовок: А если у вас будет в..


А если у вас будет возможность выбора- журналист (критик) советует посмотреть спектакль, а самая близкая подруга (друг) не советуют? Ваши действия?

Спасибо: 0 
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2124
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.10 23:20. Заголовок: если вопрос ко мне, ..


если вопрос ко мне, то я в любом случае смотрю

Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 01:55. Заголовок: rupasoff пишет: le..


rupasoff пишет:

 цитата:
lena кто Вы? Вдруг увидел и услышал очень внятную речь и о СМИ, и о "критике", и о "театре". Вы действительно скромничаете и не беретесь написать отзыв о спектакле или это очередное лукавство? очень много вопросов я тут написал, ответа не жду... Просто приятно видеть ясность и простоту в мыслях.



Спасибо, Александр, за теплые слова. Нет, я не скромничаю. За отзыв берусь. Но пока нет времени мысли привести в порядок. Для меня это ответственно. Но мысли вслух постараюсь. Я ж говорю - журналист. Со стажем. Но не о театре. Меня ж Оля-НН расколола, я так и не поняла, каким образом... (Оля, как это у вас вышло? Или мы знакомы?) Хотя я сильно и не засекречивалась...

К сожалению, это факт - отзывы, рецензии в газетах не нужны. Читателей именно для рецензий нет. Их не будут читать. Кроме очень малого количества интересующихся. Поэтому журналисты пишут так, чтобы привлечь, заинтересовать и т.д.

И редакторов, и владельцев СМИ понять можно.

Но я все-таки за разграничение: рецензия и просто обычный журналистский материал. Если уж кто-то берется за рецензию, то надо быть критиком. И анализировать спектакль с самых разных сторон.

А когда пишешь просто о той или иной премьере, то можно ж найти массу ходов, чтоб рассказать о спектакле (не проанализировать, не просто описать), а именно рассказать так, чтоб было интересно, увлекательно и, может быть, кого-то это заинтересует...

Вот лично для себя - как журналиста - ставлю пока такие задачи.

Мне с газетой повезло (тьфу-тьфу-тьфу) - о культуре писать дает. Хотя тоже порой с некоторыми препятствиями... А самое главное - для редактора писать о культуре... Это как бы хобби для журналиста. То есть в свободное от основной работы время. А загруженность большая.

Вместо учебы в университете я пропадала в нижегородских театрах. И в нашем СТД. ТОгда было очень много фестивалей, встреч, лабораторий. И я постепенно стала о театре писать. Учителя хорошие. Из известных всем - Пашков и Чернова! А потом увлеклась иным. Жизненные обстоятельства поменялись. И я года четыре не была в театре. А сейчас наверстываю упущенное... Так что никакого лукавства.

Но то ли я сейчас "жадная" и "соскучившаяся"... Но мне и "Женитьба" и "Отцы и дети" понравились. Хотя от некоторых уважаемых мной критиков слышу другие впечателния... Так что я вновь учусь! Думать, видеть и т.д.

Но планирую "замутить" в газете что-то эдакое... Театральное. Получится или нет - посмотрим в следующем театральном сезоне.




Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 02:03. Заголовок: rupasoff пишет: зы...


rupasoff пишет:

 цитата:
зы. главным качеством критика-журналиста считаю любовь к театру и к людям, которые театр делают. именно поэтому речи М.А.В. и С.П. частенько раздражают, поскольку в них только любовь к себе или самолюбование.



очень-очень полностью согласна!

Оля-НН пишет:

 цитата:
Перескажите сюжет, и кто занят, в каких ролях!", - вот так, обрубив живое, у нас "учат" взращивать из своих рядов.



Но это ж так совсем неинтересно!!!

OLD пишет:

 цитата:
А если у вас будет возможность выбора- журналист (критик) советует посмотреть спектакль, а самая близкая подруга (друг) не советуют? Ваши действия?



Так вот в этом вся и проблема! Кто авторитетней сейчас - критик или подруга!? Очень интересный вопрос. Но без ответа.

Спасибо: 0 
Профиль
Настя
Сенатор




Сообщение: 1606
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 02:37. Заголовок: НЕ было времени днем..


НЕ было времени днем ответить СПРИНГСМАЙЛ)
В каком смысле нечего обсуждать? Статья выпущена и нечего обсуждать? Книга написана и нечего обсуждать? Нечего обсуждать – это когда в статье нечего обсуждать и есть о чем поспорить – т.е. автор статьи описал факты – имена занятых актеров и ошибся, материал декораций и ошибся, и т.д. А когда выдвинут тезис, когда он доказывается, когда использованы приемы и методы – вполне есть что «пообсуждать».
Критик – это профессия. Если в городе нет профессиональных критиков, это не означает, что надо называть критиками всех тех кто пишет о театре в принципе. А между профессией хирурга и критика есть сходство – они должны любить то с чем работают. Без любви здесь никак. Вообще у наших товарищей, пишущих о театре, очень мало к нему любви. Любовь подразумевает заботливое и трепетное отношение к объекту, а не к себе. У нас же в основной массе пишут по принципу «обосрать соседа». Иногда читаешь и физиологически неприятно становится – откуда у человека столько неприязни?


Люблю театр Драмы и колбасу из конины..... Спасибо: 0 
Профиль
Настя
Сенатор




Сообщение: 1607
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 02:40. Заголовок: Бухнула, а потом про..


Бухнула, а потом прочла переписку, поняла, что все это уже до меня написали...

А живущие спектакли - это тож в массе своей от непрофессионализма у нас - то режиссер уезжает после постановки и спектакль вынужден жить, то его выпустят до того как доделают и в ходе показов совершенствуют....
Но это я так, не к разговору.

Люблю театр Драмы и колбасу из конины..... Спасибо: 0 
Профиль
OLD



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 04:05. Заголовок: С опаской и глубочай..


С опаской и глубочайшим , трепетным отношением поробую согласиться с Настей.

Спасибо: 0 
lena



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 04:07. Заголовок: Зато вы очень точно ..


Зато вы очень точно сказали, Настя.

У меня еще мысль сразу пришла. Человек, именуемый себя театральным критиком, по сути своей же, призывает весь состав, работающий над спектаклем к ответственности: перед текстом, перед профессией и т.д. И он КАК БУДТО знает, как надо... При этом сам ни перед кем ответственности не несет.

Пишет, что вот так надо, вот тут вульгарно, а там ляп, ничем не аргументируя.

А при этом еще: "Неплохо поработали, ребятки". Это, наверное, Висилицкий про Никитина...

Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1217
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 08:47. Заголовок: Честное слово, рад б..


Честное слово, рад безумно! Вон сколько думающих людей, да еще и старых знакомых. Да пишут-то как красиво! Не знаю кого и поблагодарить за этот всплеск в почти увядшей ветке форума.

Расскажите господа журналисты, как редактор выбирает автора для статьи о театре. Неужели нельзя создать хоть какую-нибудь конкуренцию? В конце-концов можно и здесь написать хорошо, а там, глядишь, и в газету возьмут. Получается же у Висилицкого и Плотицына один и тот же текст в два издания пристроить.
Как строится репертуар в театре я знаю не понаслышке, а вот про газету интересно...

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 356
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 08:57. Заголовок: lena пишет: еня ж О..


lena пишет:

 цитата:
меня ж Оля-НН расколола, я так и не поняла, каким образом... (Оля, как это у вас вышло? Или мы знакомы?) Хотя я сильно и не засекречивалась...


По схожести имени-ника и реального имени, появлению на форуме после публикации здесь вашей статьи, на сравнении сути постов на форуме и вконтакте в группе "Zоопарка", после просмотренного вами спектакля. Я посчитала не очень этичным обсуждать здесь работы ваших коллег по перу, когда у них нет возможности ответить вам. Хотя вы бываете правы, приводя цитаты из их статей. Почему Александр не обсуждает работы других режиссёров?

Авторитетное мнение того (и не только по спектаклям), для выбора чего-либо в жизни, кого данный человек считает авторитетом для себя, или когда его мнение совпадало с мнением советчика - т.е. за эталон выбирается тот, кто схож или образчик стиля. Если в нашем обществе практически нет авторитетов, или они узко-по группам, то и логично, что не интересно слушать неавторитетное мнение пишущего или говорящего. А подругу вы лучше знаете. Я вот,к примеру, от обратного, коллеге говорю, что ме не нравится, и он идёт, потому что любит комедии положений.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 357
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 09:06. Заголовок: lena пишет: Но то л..


lena пишет:

 цитата:
Но то ли я сейчас "жадная" и "соскучившаяся"...


Театр, в данном примере, я сравниваю с "сектой". Как и сектанты, они находят тех, кому в данный момент чего-то не хватает, в душе плохо, кто ищет и не находит самостоятельного внутреннего ответа Это я пишу о психологической составляющей, не о тех, кто ходит в театр поржать и расслабиться. Семена театра попали в вашу душу вовремя, и в тот момент, когда вы в этом нуждались. Люблю поговорку: учитель приходит тогда, когда к этому готов ученик!

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Сеня





Сообщение: 778
Зарегистрирован: 01.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 10:06. Заголовок: .....потрясающе - за..


.....потрясающе - заговорили...

Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1220
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 10:38. Заголовок: Оля-НН пишет: Почем..


Оля-НН пишет:

 цитата:
Почему Александр не обсуждает работы других режиссёров?


Обсуждаю, еще как обсуждаю... только не здесь.

Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 12:16. Заголовок: Оля-НН пишет: появл..


Оля-НН пишет:

 цитата:
появлению на форуме после публикации здесь вашей статьи,



О появлении здесь своей статьи я узнала совсем недавно. Случайно. Стала писать на форуме по другим причинам.

Оля-НН пишет:

 цитата:
Я посчитала не очень этичным обсуждать здесь работы ваших коллег по перу, когда у них нет возможности ответить вам. Хотя вы бываете правы, приводя цитаты из их статей



Почему ж у них нет возможности? Главное, чтоб желание было!

Вот мы, скажем так, театралы, читаем театральную журналистику для чего? Чтобы узнать мнение коллег, тех людей, которые наделили себе правом (или их наделили) писать о театре. Мнения, порой, не совпадают. И, мне кажется, это повод обсудить и спектакль тоже. В чем же здесь не этичность?

У меня - как у читателя и зрителя - возникли конкретные вопросы к некоторым посылам и утверждениям этих авторов. Думаю, что здесь мы это можем обсудить. Только почему-то не делаем. В какой-то степени, пишущие о театре для этого пишут - отчасти и для того, чтобы стать толчком для споров, то есть новых размышлений. Типа провоцируют. Думаю, что Висилицкий точно провоцирует...

А авторы... Да, они высказали свое мнение и уже опубликовали как конечный результат. Что они могут еще сказать? Они ж не должны еще как-то объяснять уже опубликованное свое мнение.

Ну, а возможность есть у всех.



Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 12:56. Заголовок: Сеня пишет: ....пот..


Сеня пишет:

 цитата:
....потрясающе - заговорили...



Это про меня! Оля все про меня сразу поняла и прочувствовала....

Это, кончено, не совсем верно. Семена театра во мне посеяла моя мама в детстве.

А про внутренние ответы... Это ж всего искусства касается. Никогда душе плохо... А когда человек думающий, ищущий, способный восторгаться талантами других людей, он берет книгу, смотрит кино, слушает музыку, идет в театр.



Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 13:06. Заголовок: rupasoff пишет: Рас..


rupasoff пишет:

 цитата:
Расскажите господа журналисты, как редактор выбирает автора для статьи о театре. Неужели нельзя создать хоть какую-нибудь конкуренцию? В конце-концов можно и здесь написать хорошо, а там, глядишь, и в газету возьмут. Получается же у Висилицкого и Плотицына один и тот же текст в два издания пристроить.
Как строится репертуар в театре я знаю не понаслышке, а вот про газету интересно...



О чем вы, Александр? Никак не выбирает. Всех журналитов вы знаете. Какая конкуренция? Не знаю, наберем ли мы один процент из всех существующих в Нижнем журналистов, которые хотят писать о театре и пишут. Как могут.

Если об экономических проблемах я могу в неделю написать пять полос, и их опубликуют. То на театр - и вообще культуру- выделят одну полосу или половину.

И потом не все редакторы наши, знают, что собой представляет театр в Нижнем Новгороде сегодня и как о нем писать. В общем-то, и не должны знать.

И все-таки ВСЕХ пишущих о театре надо объединить! "В театральную секту"!




Спасибо: 0 
Профиль
XL





Сообщение: 46
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.10 14:04. Заголовок: lena пишет: И все-т..


lena пишет:

 цитата:
И все-таки ВСЕХ пишущих о театре надо объединить! "В театральную секту"!


Да, для этого есть место и структура - Дом Актёра и НО СТД.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет