On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 22:18. Заголовок: что говорят СМИ (продолжение 12)


помещаем сюда отзывы, критику и другую информацию о театральной жизни нашего города, засвеченную в СМИ

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [см. все]


baskv



Сообщение: 126
Зарегистрирован: 19.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 09:27. Заголовок: lena пишет: Ребята ..


lena пишет:

 цитата:
Ребята не понимают, о чем они играют и зачем.



Уважаемая (или уважаемый?) lena!
А что, на ваш взгляд, должны понимать и играть в "Жестоких играх" ребята?

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 333
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 12:47. Заголовок: Это не победа, это п..


Это не победа, это привал
Отставка директора-марионетки не решает проблему ТЮЗа


Весьма сдержанный праздничный салют по поводу увольнения Максима Крохина с поста директора Ниже-городского ТЮЗа вполне объясним. С одной стороны, саморазоблачительность действий Максима Владимировича была настолько очевидна, что другой сценарий просто не предполагался. Потребовался, правда, мощный внешний толчок — выступления известных людей в защиту нижегородской труппы, разбирательства в Госдуме, приезд комиссии Мини-стер-ства куль-туры РФ. Давление из Москвы заставило областных чиновников «заметить», наконец, проблему — через полгода после того, как они ее сами создали. Скомпрометировавшего себя и своих патронов управленца решено было сдать. С другой стороны, и многие наблюдатели это уже отметили, «директорская рокировка» проблему ТЮЗа не решает.

Партия

Что позитивного в сегодняшней ситуации? Полпредовский управленец, рапортовавший о закупке установки мыльных пузырей (!), мечтавший ввести в театре абсолютную ротацию и «выпускать спектакли без артистов» (цитирую), перестанет терроризировать нервных сотрудников, — это несомненный плюс. В ТЮЗ назначен директор-профессионал, интеллигентный, обладающий театральным мышлением и вкусом, имеющий опыт строительства театра, — Александр Гарьянов. Тоже плюс. Гарьянов закален — он успел поработать не только в Сарове, но и в Нижегородском Академическом театре кукол, с таким непростым и, что уж греха таить, авторитарным руководителем, как Александр Иванович Мишин. Еще один плюс. Можно понять Владимира Золотаря, высказывающего надежду на то, что все должно образоваться: знающие Гарьянова единодушны — с ним можно разговаривать. В принципе. Это не «автоответчик», врубающий телевизор на полную громкость, когда ему задают вопрос. В этом смысле, конечно, в истории многострадального ТЮЗа наступил какой-то новый этап.

Но отдать пешку под названием «М.В. Крохин» еще не значит признать свои ошибки и изменить отношение к проблеме ТЮЗа как таковой. Недаром самые преданные сторонники труппы Золотаря, комментируя последние события, предостерегают артистов от победной и, главное, преждевременной эйфории: «Похоже, что те, кто «играет черными», вынуждены были эту пешку принести в жертву (и то, как можно заметить, не до конца), но не думаю, что они уже готовы сдать всю партию. Все основные вопросы остаются и ждут своего решения. Иначе это вообще издевательство, а не решение проблемы».

Всё правильно — это не победа одних и не поражение других. Это — привал. Для того, чтобы передохнуть, оглядеться. Всмотреться в карту.

Вопросы на полях

Вопросы действительно остаются. За все время противостояния областные власти ни разу публично не сформулировали причины конфликта, не ответили на многочисленные открытые и «закрытые» обращения к ним по поводу ТЮЗа. Ни слова о правовых и финансовых обоснованиях существования двух автономных трупп, на которые распилили ТЮЗ. Предполагалось закрепить эти новые обстоятельства в Положении о творческом процессе и в новом коллективном договоре. В условиях разделения театра, то есть фактической реорганизации предприятия, эти документы были крайне необходимы! Но Максим Крохин сказал, что не нашел на просторах России театра, где имелось бы Положение о творческом процессе. Ему «поверили».

О художественном совете театра, арендных приоритетах (под лозунгом «Вернем -театр детям») — также не было сказано ни слова вслух. И об актерских увольнениях — ничего, кроме общего «Все делается по закону».

Величественное молчание. И только клерк-директор, сплошная оговорка по Фрейду, очевидно, прикрывая хозяев, снова вынужден был объяснять прессе: «Есть ряд рекомендаций, подчеркиваю, рекомендаций, которые нам тогда, в сентябре, предложили. Потому что тогда, в сентябре, нужно было решать вот так». То есть тогда, в сентябре, надо было на все соглашаться, кивать, брать под козырек, лишь бы москвичи скорей уехали со своими иконками и рекомендациями, а эти упрямцы, нижегородские артисты, прекратили будоражить страну своей голодовкой.

Модель для всей России

В условиях такого монолитного молчания главный вопрос может звучать так: так ли уж фантастичны предположения некоторых наблюдателей, которые, следя за развитием ситуации вокруг Нижегородского ТЮЗа, в Интернет-дискуссии называют происходящее «техничным рейдерским захватом» и поминают «квартирный вопрос»? Ведь, по сути, директор ТЮЗа все полгода выступал как раз в роли кризисного управляющего, который планомерно вел театр к творческому банкротству. А площадка такая удобная, она уже сегодня активно используется как коммерческая и репертуар подверстывается к «Мехам России», «Смешарикам», прочим «арендам», скромно именуемым «совместными мероприятиями». Театр становится рудиментом — да здравствует эффективно работающая прокатная площадка!

Легко и непринужденно переместив на шахматной доске маленькую фигурку, Максима Крохина, кукловоды и сегодня не спешат «расшаркиваться» перед общественным мнением: никто не наказан, не привлечен к ответственности, практически даже не снят с должности
Подобные схемы «оптимизации расходов» уже начали свое распространение по России: достаточно вспомнить историю с Камерным театром в Череповце и знаменитым «Манекеном» в Челябинске. И недаром перемещение эффективного управленца Крохина ближе к кинотеатру «Орленок» нижегородцы тотчас восприняли как угрозу. Ведь, по мнению властей, этот уникальный киноцентр тоже работает крайне неэффективно, и площади, примыкающие к зданию Театра кукол, можно использовать с большей пользой. Почти одновременно с ТЮЗовской голодовкой «Орленок» читал официальное письмо заместителя губернатора Геннадия Суворова, в котором сообщалось, что «министерству государственного имущества и земельных ресурсов и департаменту культуры области поручено проанализировать деятельность кинотеатра «Орленок» и «подготовить предложения по оптимизации работы... на базе здания, относящегося к областной собственности». Сотрудники «Орленка» еще тогда расценили это как атаку на кинотеатр, но Нижнему было не до того — голодали артисты.

Да и то сказать, у нас на любой глас вопиющего найдется своя пустыня. Один из нижегородских зрителей, выразивших свою обеспокоенность молчанием властей, получил, например, такой вот официальный ответ за подписью замминистра Аллы Забегаловой: «Министерство культуры и информации Нижегородской области разделяет обеспокоенность старшего поколения театрального зрителя г. Нижний Новгород по поводу духовного развития... через приобщение... В целях укрепления позитивного, нравственного влияния на личностное развитие... при Нижегородском государственном театре юного зрителя создан Общественный совет из представителей театральной и педагогической общественности г. Нижний Новгород. Одним из вопросов, рассматриваемых Общественным советом, является обсуждение детского и юношеского репертуара театра, оказывающего действенное художественно-педагогическое... исследуемых драматургическим...». Ну и так далее. В лучших чиновничьих традициях.

Господа и их собаки Баскервилей

В лучших советских традициях решен и вопрос о переброске ценного кадра Крохина. Легко и непринужденно переместив на шахматной доске маленькую фигурку, кукловоды и сегодня не спешат «расшаркиваться» перед общественным мнением: никто не наказан, не привлечен к ответственности. Практически даже не снят с должности. Потому что образцово-показательный Максим Крохин будет теперь директорствовать в театре кукол, под самодержавным крылом кукольного государя, по совместительству председателя нижегородского отделения СТД, Александра Мишина, осенью в сердцах обещавшего поднять общественность и закрыть ТЮЗ, если «крепостные» артисты не прекратят голодовку.

Кстати, эта эмоциональная безответственность не так безобидна, как может показаться. Чутко улавливая настроения властей, некий политический активист, скрывающийся по ником «Гуманитарный технолог», на городском интернет-форуме уже крикнул «Ату!» — призвал «с помощью кастетов и обрезков труб показать соплякам из ТЮЗА их место на театральной карте». И через несколько дней уточнил, где именно это место — в канализации. Как раз в это время страна обсуждала, надо или не надо открывать доступ правоохранительным органам к IP-адресам пользователей сети. Прокуратура могла бы рапортовать о предотвращении погрома, если бы призвала автора экстремистского высказывания к ответу. Тем более что он не слишком-то и скрывает свое настоящее имя на форуме.

Но и эти вопиющие проявления в нашем на редкость уравновешенном городе не получили должной оценки. Ну, может, кто-то руки «технологу» при встрече не подаст...

Гражданское общество — это вы, я, они...

Надежда все равно, как известно, умирает последней. Особенно надежда на так называемое консолидированное общественное мнение. Вот и зрительская группа поддержки ТЮЗа запустила в открытое пространство Интернета очередное обращение к губернатору. Хотя логичнее было бы обращаться напрямую к президенту — как гаранту социальных прав и свобод. Вопрос ситуации в ТЮЗе для главы государства вовсе не мелкий: речь идет об обкатке в регионе эффективной модели уничтожения культуры.

Петиция на имя Валерия Шанцева опубликована на интернет-ресурсе «Гражданское общество в действии» за день до отставки Крохина. Вы можете присоединиться к тем, кто выдвигает главе региона обоснованные и достаточно жесткие требования: прекратить дезинформацию общественности об отсутствии в репертуаре ТЮЗа детских спектаклей, восстановить всех необоснованно уволенных и обеспечить иногородних молодых актёров жильём, вернуть в репертуар спектакли, снятые Крохиным, собрать компетентный и легитимный Экспертный совет из театральных специалистов и юристов — в противовес марионеточному «министерскому». И, что представляется особенно важным, дать общественности в открытом виде финансовую отчётность ТЮЗа за текущий сезон, включая дополнительные доходы от аренды помещений. Авторы петиции настаивают, что подобная прокатная площадка, действующая на базе госсобственности, фактически существует на их деньги, — деньги налогоплательщиков.

Даже не слишком надеясь на публичный ответ (мы ведь ждем его без малого семь месяцев!), повторим вслед за авторами всех адресованных главе региона писем и обращений главные вопросы: так останется ли в театре Виктор Симакин? Не забудем: его присутствие в ТЮЗе — точка отсчета всего конф-ликта. Какова судьба крохинской команды — нескольких замов, от спеца по коммерческим проектам до охранника, избившего инженера Игнатьева? И какова судьба всех крохинских решений последних месяцев, превративших театр в режимный объект, лишивших артистов жилья, кастрировавших репертуар театра? Как вернуть композитора Ольгу Шайдуллину и тех, кто был вынужден уйти? Как восстановить репертуар?

Опубликованный майский репертуар вообще полупустой, зато заявленная премьера носит символичное название — «Уроки нечисти». Еще одна оговорка по Фрейду.

И еще. Как уберечь от инфаркта нового директора, если он будет стараться работать по-честному, а на него будут оказывать давление? Есть ли вообще в Уставе театра механизмы защиты от такого рода давления?

P.S.: Театральные рифмы

Кто-то спрашивал: а где сейчас выдавленный из города N молодой и перспективный режиссер-кукольник Вадим Смирнов, которому вернувшийся в кресло худрука его учитель и наставник Мишин четыре года назад отказал в праве ставить спектакли в Нижнем? Отвечаю: Смирнов возглавляет театр кукол в Оренбурге. Программная «Тень», слетевшая с треском из нижегородской афиши, у него там в репертуаре: народ жадно ходит, спорит, обсуждает, радуется — как актуален Шварц! 37-летний режиссер отмечен высшей наградой края в области литературы и искусства — премией «Оренбургская лира». Обласкан международными и российскими фестивалями. Недавно показал в Москве яркую «Женитьбу Бальзаминова» — спектакль для молодежной аудитории. Ставит и детские спектакли — с постановочной группой из Нижнего, между прочим. А что? Оренбург благодарен нам за то, что мы его выгнали.

Елена Чернова
Новая газета в Нижнем Новгороде, 23.04.2010


Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
baskv



Сообщение: 127
Зарегистрирован: 19.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 19:28. Заголовок: Что-то в своем револ..


Что-то в своем революционно-разоблачительном опусе Елена Ч. ничего не пишет о Золотаре. Чем он сейчас занимается? Пришел новый директор, все преграды сняты, чтобы работать, а он опять укатил в Питер! За три года работы в ТЮЗе поставил всего три спектакля! Хорошо так работать главным режиссером! Вы тут, ребята, сражайтесь, а мы в это время на стороне спектакли ставить будем!

Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 21:53. Заголовок: "Создатели спект..


"Создатели спектакля считают, что эта пьеса по-прежнему актуальна, поскольку говорит о добре и зле, о вечных поисках счастья и своего места в мире, об ответственности любого из нас за того, кто рядом. Герои этой пьесы часто только притворяются сильными, самостоятельными, состоявшимися людьми. По сути же они, обделенные вниманием и любовью в детстве, во взрослой своей жизни продолжают играть, только игрушками им теперь служат не куклы и плюшевые медведи, а живые люди, причем, как правило, самые близкие и родные.

Каждый из героев мечтает прийти к финишу первым, стать победителем и не спешит задуматься о нравственной цене своих побед. «Брось игры, а то убьешься», - звучит в пьесе фраза-предостережение. Но молодые герои Арбузова не желают выходить из игры".

Так звучит анонс спектакля. Симакин Вам ответил, думаю, baskv. Видимо, это и должны понимать и исполнять. Но... Не соответствует постановке. Все герои очень добрые, совестливые и мучающиеся. Несмотря на трудное детство каждого, они выросли хорошими ребятами. Развития, действия никакого нет.

И это уж точно никакая не жестокость. И ни во что они не играют. К финишу никто не хочет придти первым.



Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2116
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 22:34. Заголовок: lena пишет: Я так п..


lena пишет:

 цитата:
Я так понимаю, что здесь много именно пишущих о театре журналистах. Жаль, что мало обычных зрителей.


lena, здесь как раз в основном обычные зрители, ну люди театров заходят, очень рады здесь приветствовать и вас .
маленькая просьба, чтобы не нарушалась тематическая логика, о спектаклях лучше писать в теме "спектакли" соответствующего театра, а вопросы тому же Александру Ряписову можно задавать в теме "режиссеры" опять же соответствующего театра, а вообще здорово, что появился еще один человек, неравнодушный к театру, добро пожаловать!

Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.10 00:43. Заголовок: Хорошо. Я буду стара..


Хорошо. Я буду стараться. Спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 342
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 10:28. Заголовок: Интервью А.Калягина ..


Интервью А.Калягина в газете "Новые известия"

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
baskv



Сообщение: 129
Зарегистрирован: 19.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 13:11. Заголовок: Оля-НН пишет: Интер..


Оля-НН пишет:

 цитата:
Интервью А.Калягина в газете "Новые известия"


– Вложения в сферу культуры сокращаются, но одновременно мы видим расцвет фестивальной жизни, причем не только в столицах, но и в провинции…

– Возможно, я скажу вещь шокирующую, но меня этот расцвет фестивалей не слишком радует. Когда не хватает денег на городские театры, на областные театры, на стационарные театры – такой бурный расцвет фестивальных проектов иногда напоминает пир во время чумы. У нас появилось устойчивое понятие – фестивальный спектакль, фестивальный проект, то есть нечто сделанное к конкретному мероприятию, в его формате и по его заказу. Нечто компактное (чтобы легко его вывезти) и рассчитанное зачастую на «разовое потребление». Быстро сляпали, привезли, показали – и забыли… Причем все забыли: и создатели, и заказчики, и тем более зрители… Все эти «проекты» очень далеки от сферы искусства, сферы культуры… Все эти фестивальные радости часто кажутся парадным фасадом, за которым прячется далеко не парадная реальная тяжелая жизнь русского театра…

Калягин противоречит сам себе. Зачем тогда так настойчиво пробивать в Нижнем фестиваль "Колесо"?

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 343
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 13:41. Заголовок: Затем, что это фести..


Затем, что это фестиваль не выездной, а проводящийся на месте.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
baskv



Сообщение: 130
Зарегистрирован: 19.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 19:34. Заголовок: Оля -НН пишет: Зате..


Оля -НН пишет:

 цитата:
Затем, что это фестиваль не выездной, а проводящийся на месте.



И какая разница?

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 345
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.10 21:30. Заголовок: Прочтите слова Каляг..


Прочтите слова Калягина ещё раз, про сборные фестивали и событийные спектакли к ним.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2117
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 09:26. Заголовок: покидала часть посто..


покидала часть постов, не относящихся к данной теме, в соседнюю "размышления о театре"

Спасибо: 0 
Профиль
baskv



Сообщение: 131
Зарегистрирован: 19.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.10 10:44. Заголовок: Оля-НН пишет: Прочт..


Оля-НН пишет:

 цитата:
Прочтите слова Калягина ещё раз, про сборные фестивали и событийные спектакли к ним.



Да хоть вот так прочитай, смысл не меняется.

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 368
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 19:24. Заголовок: Пьеса Полякова “Одно..


Пьеса Полякова “Одноклассники”– о нижегородцах?

МК в НН № 19 от 5 мая 2010 г.

В Нижегородском театре драмы премьера – 7 мая зрители увидят пьесу Юрия Полякова “Одноклассники”.


С актерами драмтеатра работает Карен Нерсисян – режиссер из Москвы.
Фото: Олег Зайцев

В Нижегородском театре драмы премьера – 7 мая зрители увидят пьесу Юрия Полякова “Одноклассники”. В начале 90-х пьесу отказывались ставить 12 столичных театров. Видимо, по тем временам ее сочли скандальной или же “неформатной” (сегодня она идет в Театре Российской Армии). Провинция, наоборот, приняла ее на “ура”. Как определил автор, действие пьесы разворачивается “в областном городе на великой русской реке”. Мы заглянули на репетицию спектакля. С актерами драмтеатра работает Карен Нерсисян – режиссер из Москвы.

Время действия пьесы – распад Советского Союза. Герои – встретившиеся через 20 лет одноклассники. Так задолго до создателей одноименного сайта журналисту и писателю Юрию Полякову пришла идея объединить школьных друзей. Декорации имитируют квартиру в хрущевке, музыка напоминает мелодии из фильма “Амели”.
Сейчас сложно представить, что скандального нашли в этой пьесе. Эпизод, где отличница и пай-девочка Света (ее играет Елена Туркова) собирается заняться любовью со своим школьным приятелем Черметовым на глазах у парализованного мужа Вани (тот после Афганистана превратился в “овощ”)? Или тот факт, что единственный из всех пробился в жизни двоечник Черметов (актер Николай Игнатьев)? В то время как школьный стихотворец спился, у спортсменки-комсомолки развалилась семья…

Герои ведут себя не как взрослые люди, а эдакие сорокалетние мальчики и девочки. Вспоминают, выясняют отношения.
– Обычно я ставлю классику, но, прочитав “Одноклассников”, понял, что мне интересна пьеса, – рассказал Карен Нерсисян. – В ней показаны реальные истории, любовь, взаимоотношение человека и времени. Есть о чем поговорить и подумать. Наверное, тех, кто не хотел ставить пьесу, пугала ее социальность.

По словам режиссера, его заинтересовали истории всех персонажей.

– Федя Строчков – школьный поэт, на которого возлагали надежды в юности, ставший бомжем. В его характере что-то есть от всех нас. В 20-летнем возрасте у нас были мечты, к которым мы шли. К 40 годам понимаем, что пришли совершенно не туда. Так происходит со всеми героями. Не менее интересен Черметов. Двоечник, выросший с отцом-алкоголиком. Он стал самым богатым человеком в городе и даже баллотируется в мэры. Но для меня важнее история его любви к однокласснице Свете. Все, чего он добился в жизни, было сделано ради нее.

И она всегда любила его. Но общество загнало ее в определенные рамки, поженило с другим отличником. Даже в 40 лет она боится себе признаться, что все могло сложиться по-другому.
Пьеса противопоказана тем, кто идет в театр отдохнуть и не хочет “грузиться”. Зато может понравиться любителям искать параллели с литературной классикой.

Интервью с автором пьесы “Одноклассники” Юрием Поляковым читайте в одном из ближайших номеров “МК”.
Материал: Александра Архипова

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1234
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 20:10. Заголовок: Александр Архипов пи..


Александр Архипов пишет:

 цитата:
музыка напоминает мелодии из фильма “Амели”.



Разве не прелесть!?

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 370
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 20:42. Заголовок: rupasoff пишет: Але..


rupasoff пишет:

 цитата:
Александр Архипов пишет:


Мне думается, что это - она, а не он А так, кто в армии служил, тот в цирке не смеётся - кто в нашем ТОБе программки покупает, тот привыкший, либретто практически, спасибо АлександрЕ АрхиповОЙ!

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1236
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 20:54. Заголовок: А мне подумалось, чт..


А мне подумалось, что в родительном падеже.

Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2131
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.10 23:54. Заголовок: : все споры и обсужд..


[Добрый админ ;)]: все споры и обсуждения перенесла в соседнюю тему размышления о театре

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 398
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 12:42. Заголовок: Еще не "Вечер..


Еще не "Вечер"!
07 мая 2010 г. "Нижегородские новости"



Сцена из спектакля "Вечер".

В Доме актера завершился IХ областной фестиваль "Встреча в пути" Содружества любительских театров "Град Китеж".
Очередная фестивальная встреча преподнесла сюрприз: в номинации "Лучшая роль фестиваля" жюри отметило… целый актерский ансамбль! Настолько игра троих актеров народного театра из Болдина захватила всех - и зрителей, и жюри.

Встречи с жюри


- Любительские театры, наверное, гораздо в большей степени, чем профессиональные, являются театрами "режиссерскими", - рассказали в Нижегородском отделении СТД. - Поэтому каждый из них отличается своим "лица не общим выраженьем". А разнообразие стилей, тем и жанров делает этот фестиваль особенно интересным.

Возвращение поэзии

И действительно, практически все показанные спектакли были удивительно гармоничными и интересными. Спектакль народного театра из Болдино "Вечер" по пьесе Алексея Дударева, написанной в 80-е, но, как и вся серьезная литература, не утратившей своей актуальности и сегодня, смотрелся очень свежо. Историю трех пенсионеров, доживающих свой век в неперспективной деревне, артисты показали настолько правдиво и настолько поэтически, что этому стоило особо поаплодировать.
Спектакль "Капитаны", поставленный по произведениям Николая Гумилева (народный драмтеатр ДК ГАЗ), отличала удивительная пластика и особая поэтическая речь, которую нынче не так часто можно услышать даже в профессиональном театре. "Актеры - последняя надежда русского языка", - как справедливо шутили критики в кулуарах.
- Мы посвятили этот спектакль всем, кто хочет знать жизнь и творчество Гумилева, жизнь и время поэтов Серебряного века, тем, кто хочет научиться понимать и читать, - рассказала режиссер Зоя Куликовская. - Как-то Марина Ливанова написала замечательные строчки о том времени и о нас, которые мы включили в наш спектакль: "Где правнуки убитых и убийц ни плакать не умеют, ни читать…".

Гран-при - "Капитанам"

Гран-при фестиваля получил спектакль "Капитаны" Зои Куликовской (народный театр ДК ГАЗ). Приза за лучшую мужскую роль второго плана удостоен Лев Гершкович ("Соловьиная ночь", театр "Стремление", г. Бор), приз за лучшую женскую роль второго плана достался Юлии Некрасовой (театр "В мастерских"). А вот приз "Лучшая женская роль" в этот раз решили не присуждать. Зато все три актера (В. Королев, В. Кураев и Т. Ильницкая) из народного театра ДК им. Пушкина села Болдино получили приз "Лучшая роль фестиваля".
Оксана ЗЕМСКАЯ.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 400
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.10 19:01. Заголовок: Время-Н Премьера сп..


Время-Н

Премьера спектакля по пьесе Юрия Полякова «Одноклассница» состоится в Нижегородском академическом театре драмы им. Горького в 18:30 в пятницу, 7 мая.

По словам автора, саму постановку он пока не видел, но уже знает, что конец отличается от оригинала. Кроме того, название самого спектакля несколько изменено.

«Моя пьеса называется «Одноклассница», но, видимо, это такой PR ход, потому что практически все театры во всех городах России изменили название на «Одноклассники», — заявил Поляков.

В пьесе парализованный герой в конце смеется. В Нижегородском театре драмы изменена, по словам писателя, сама суть, «но от этого спектакль может нисколько не потерять, все зависит от режиссуры и игры актеров».
---
«Премии не отражают качества произведения, будь то театральная постановка или произведение литературы», — отметил писатель Юрий Поляков на встрече с нижегородскими журналистами в пятницу, 7 мая.

«Золотая Маска» — еще более неприятная вещь для театра, чем железная маска для узника замка Иф. За ней не видно лица современного российского общества, социальная острота, которой славился наш театр, исчезла«, — заявил Поляков.

Поляков также отметил такие негативные явления в литературе, как изобилие мата и непрофессионализм писателей. «Творчество — это безумие в золотой клетке логики. Большинство тех, кто называет себя писателями сегодня, вообще не представляют, что писательство — это труд, а не просто вдохновение. Сегодня „Буккера“ получают те произведения, которые раньше даже не приняли бы к рассмотрению. Один писатель получил для своей книги звание „Национальный бестселлер“, я специально навел справки в крупнейшем магазине страны. Оказалось, за три месяца было продано всего шесть его книг — смешно говорить о бестселлерах. Хочется больше качественной литературы, дело не в премиях», — уверен Поляков.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 1 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет