On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
главный информатор




Сообщение: 1697
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.08 12:48. Заголовок: московский Театр на юго-западе


C 28 по 31 октября на сцене "Комедiи" состоятся гастроли московского "Театра на Юго-Западе".

Нижегородским зрителям будут представлены спектакли "ДРАКУЛА" (28 октября), "ДРАКОН" (29 октября), премьера "ВЕЧЕР С БАБУИНОМ" (30 октября) и "ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ" (31 октября).

Начало спектаклей в 19.00

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


главный информатор




Сообщение: 1762
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 12:31. Заголовок: Светлая , а какие та..


Светлая , а какие там декорации? У нас и двухэтажные возят по стране, и ничего(даёшь на следующий приезд "Комнату"!)

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 29.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 12:39. Заголовок: Там зеркала, шесты -..


Там зеркала, шесты - что не сложно, Но вот решетки через всю сцену. И они подогнаны по размерам к именно нашей площадке..

Чтобы преодолеть искушение - надо поддаться ему.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 327
Зарегистрирован: 04.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 12:43. Заголовок: Светлая пишет: Но н..


Светлая пишет:

 цитата:
Но некоторые спектакли невозможно вывезти - из-за декораций. Комнату Джованни, например



Как же вам "Историю" хотелось бы показать, но она - двухэтажная - на вашей сцене не уместится. Так что приезжайте вы, не далеко же, и совсем недорого.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1764
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 12:43. Заголовок: Я видела фотки со сп..


Я видела фотки со спектакля Комнаты, именно там стиль ЮЗ.
Ну да ничего, и к нашей сцене подогнали зеркала Дракона. Правда, в Куклах, между ящиками, всё же,пространство оставалось, и уходящих-приходящих актёров за ними, было видно

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 29.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.08 12:52. Заголовок: Юлия Волкова В план..


Юлия Волкова
В планах! Мы когда еще весной приезжать думали - до того как про гастроли известно стало - нам именно Историю советовали)

Оля-НН
Ну, у нас в Драконе зеркал ни очень много -только те, которые на стенах и то часть стен облицована панелями под каменную кладку) А в Комнате еще потолок нужен низкий.. все сложно вобщем)

Чтобы преодолеть искушение - надо поддаться ему.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 329
Зарегистрирован: 04.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 00:11. Заголовок: Что касаемо нижегоро..


Что касаемо нижегородской публики и города - со слов одного из актеров ЮЗ в рамках этих гастролей - цитирую

"В каждом городе публика разная, у вас очень интересная - сдержанная и интеллигентная. И город потрясающий".

И еще один отзыв о нижегородской публике уже одной из актрис ЮЗ, и тоже цитирую

"Публика в Нижнем замечательная - чутко реагирующая на всё, что происходит на сцене. В Москве же часто бывает, что сначала зал безмолвствует, а в конце встаёт и кричит браво. Юго-запад наш, пожалуй, исключение - всегда шквал эмоций, и поэтому у нас, актеров, постоянный обмен энергией с залом на протяжении всего спектакля. А вообще - каждый раз и на каждом спектакле зритель совершенно разный и это просто замечательно, я считаю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 03.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 11:19. Заголовок: Судя по сцене, она у..


Судя по сцене, она у Вас глубокая….
Под “Встречу” сцена была уполовинена декорациями – афишами гастролей, которые стояли на кругу…, в процессе действа круг вращался, и афиши сменялись зеркалами.
Интересно было обыграно…, мне очень хотелось посмотреть спектакль на большой сцене, а в итоге, по сути, размеры были те же только непривычнее… высокая сцена и т.д.

Я не жалею, что мы приехали так как у Вас красивый город и мы его смогли посмотреть!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1782
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.08 18:40. Заголовок: Зайка - Олеся пишет:..


Зайка - Олеся пишет:

 цитата:
афишами гастролей,


Вот такими:

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 02.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.08 03:08. Заголовок: А кто был на "Вс..


А кто был на "Встрече", поделитесь - какие номера больше понравились-запомнились? Интересно сравнить

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 1340
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 12:04. Заголовок: АУДИОЗАПИСЬ - нижег..


АУДИОЗАПИСЬ - нижегородский критик Александр Пашков о гастролях ЮЗ (сильно ужато для меньшего размера):
http://files.unn.ru/99346742069 - нижегородский файлообменник
http://slil.ru/26316128 - общий сервер


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1828
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 12:20. Заголовок: Смотрела этот выпуск..


Смотрела этот выпуск Пашкова по телеку, наряду с тем, что согласна по его мнению о Беляковиче, как о режиссёре, и о постановках ЮЗ, в целом, не согласна его мнением о "Дракуле". "Дракон" прошёл мимо его взгляда (не Белякович же ставил). Про "Капустник", как об анекдоте с бородой отозвался. Ну и о "Бабуине", точно как у Плотицына, желание увидеть социально-обличительный протест, стало главным в отзыве.

И по незамечанию нашими СМИ гастролей, с ним не возможно не согласиться

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сенатор




Сообщение: 1407
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 16:11. Заголовок: Мне кажется (только ..


Мне кажется (только кажется), что Пашков как раз-таки не хотел видеть социально-политических протестов. Но поскольку только они (по его мнению) и были, ему спектакль не показался хорошим.
ИМХО.

Не радостна моя старость.
Бесцельно существование.
Нет жизни после смерти.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1829
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 18:08. Заголовок: Не согласна, ещё раз..


Не согласна, ещё раз переслушала. Пашков говорит о первом отделении "Бабуина", как о более не понравившемся, а второе (в котором Белякович кого-то припечатывает), напротив, вызвало в нём редкую волну прилива радости за просмотренное

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сенатор




Сообщение: 1408
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 18:24. Заголовок: Не согласна. Он еле ..


Не согласна. Он еле высидел первую часть и рассчитывал, что уже (слава богу)больше некуда. А тут во второй еще хуже. Иронично-негативная окраска. Типо – как все это надоело, все эти «припечатывания», оно конечно хорошо, что кто-то взялся об этом сказать, но зачем так-то?!

Не радостна моя старость.
Бесцельно существование.
Нет жизни после смерти.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1830
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.08 19:10. Заголовок: Снова переслушала (о..


Снова переслушала (останемся при своих мнениях), только один вывод напрашивается: монологи Пашкова, как и сами спектакли - загадка, каждый понимает их смысл, по-своему

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1845
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.08 18:51. Заголовок: На мнение труппы теа..


На мнение труппы театра ЮЗ (высказанном на пресс-конференции), публикация в АиФ-НН от 11.11.2008г., главный редактор газеты "обиделась за наших", и написала

 цитата:
11.11.2008 16:08 | Эхо дня
Редактор АиФ-НН.RU Наталья РЕЗОНТОВА:
- Двойные стандарты духовности


На днях завершились гастроли в Нижнем московского «Театра на Юго-Западе». К сожалению, я заядлым театралом не являюсь и вполне допускаю, что кто-то со мной категорически не согласится. Суть в чем. Именитые актеры весьма нелестно отозвались о нижегородской публике. Нижний-де город не театральный, «нижегородцев привлекает лишь «развлекалово». В общем нельзя не согласиться. И немного совестно и за земляков и за себя в общем-то тоже. Некогда. Но все же на нелестные слова можно сделать три маленьких таких замечания. Заявляя так, нужно быть полностью далекими самим от «развлекалова». А актеры те не брезгают играть в не самых качественных сериалах. Понятно, деньги нужны. Но тогда не совсем честная позиция получается. Вы же в этом самом «развлекалове» и ширпотребе, забивающем народу голову, сами и снимаетесь!

И второе. По сравнению с европейскими городами Москва далеко не такой уж театральный город, несмотря на концентрацию лучших театров.

Кстати, на спектаклях самих актеров «Театра на Юго-Западе» в нижегородской «Комедiи» был полный зал. Хотя гастрольные билеты весьма недешевы и куда менее доступны нижегородцам, чем москвичам. Особенно при нынешнем кризисе.



Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 111
Зарегистрирован: 24.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 09:39. Заголовок: Оля-НН пишет в ссылк..


Оля-НН пишет в ссылке:

 цитата:
можно сделать три маленьких таких замечания...
И второе. По сравнению с европейскими городами...


Ой, умеет журналистка считать, ой, умеет

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1847
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.08 12:57. Заголовок: aliami , у меня была..


aliami , у меня была такая же мысль, по прочтении, но потом стала сама по пальцам считать-загибать (надо было Резонтовой "во-первых" указать, и не было бы сомнний)
1. это про съёмки в сериалах (по принципу ругани: да ты на себя посмотри сначала).
2. нечего нам тут указывать, когда сами - "деревня"!
3. а на вас, мол, наши "плохие" зрители, последнюю копейку от сердца оторвали, но пришли

Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 2093
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.09 22:27. Заголовок: Фрагмент одного раз..


Фрагмент одного разговора…

В Нижегородский театр «Комедiя» вновь приехал Валерий Белякович!


В конце октября состоялись долгожданные гастроли руководимого им Московского «Театра на Юго-Западе» и премьера спектакля «Куклы» на нижегородской сцене.

Валерия Романовича с нашим театром связывают давние отношения. В течение шести лет он был художественным руководителем театра, вывел труппу на более качественный уровень, осуществил около десятка постановок, среди которых «Сон в летнюю ночь», «На дне», «Ревизор» и многие другие, вплоть до последнего - «Куклы» по пьесе Х. Грау.

Но главным делом его жизни всегда оставался «Театр на Юго-Западе» - крошечный подвальчик - чуть больше ста мест, которые всегда заполнены до отказа, а билеты распроданы на месяц вперёд.

Годом основания театра считается 1977-й. К тому времени Валерий Белякович только окончил филологический факультет Педагогического института и поступил в ГИТИС на режиссуру. За 31 год зрителю был представлен широчайший репертуар, бессменным режиссёром был Валерий Белякович. Здесь и У.Шекспир, А.Камю, Э.Ионеско, Н.Гоголь, А.Чехов, М.Булгаков, В.Шукшин, В.Сорокин и многие другие. Все эти спектакли - экспрессивные и лиричные, брутальные и утончённые, таинственные, ироничные, нередко гротескные, но всегда обладающие неизменным магнетизмом, объединяет безусловный талант мастера Валерия Беляковича. Его безошибочное чутьё, а порой и смелость, позволяет обращаться к тем или иным авторам, бесстрашно их редактировать (не важно, будь то классик или современный драматург), соскабливая налёт прежних штампов и интерпретаций, и создавать, по сути, совершенно новое произведение - яркое, самобытное, но ничуть не теряющее глубины смысла первоисточника.

Вообще, «Театру на Юго-Западе» - бесспорно авторскому театру – в полной мере свойственна демократичность. В каждом своём спектакле он ведёт разговор со зрителем – о его душе, о свободе, о вечных истинах. Режиссёр апеллирует к зрителю с острыми гражданскими вопросами, пытается понять существующую реальность. Отсюда зрелищность, минимум декораций – ничего лишнего, динамизм и точность сменяющихся сцен, подвижный темпо-ритм, обилие света и музыки, тесный контакт со зрителем.

Являясь абсолютным автором своих спектаклей, Белякович предстаёт пред нами не только режиссёром и, в определённом смысле, драматургом, но и прекрасным сценографом. Излюбленная чёрная коробка сцены, зеркала - как проводники в потустороннее пространство, свойственный спектаклю минимализм - символический реквизит, свобода от вещей - работают скорее на многослойность спектакля, нежели на его упрощённость и бедность. Как однажды выразился Белякович в одном из интервью: «Минимум, который работает на максимум…». Такая же равнозначимая роль отводится свету и музыкальному оформлению.

Присутствуя на последних репетициях «Кукол», я лично наблюдала за тем, насколько тщательно и педантично режиссёр отслеживает световую партитуру. Софиты, прожекторы, сканеры организуют сценическое пространство, вступают в диалог с актёрами, а порой и со зрителями. К примеру, в тех же «Куклах» ослепляющие белым светом сканеры периодически высвечивают лица из зала, заставляя ловить себя на мысли, что не только ты следишь за происходящим на сцене, но и там - со сцены - пристально наблюдают за тобой.

Всегда импульсивный, напористый, немного жёсткий, но такой трогательный и обаятельный, Валерий Романович и в этот приезд ничуть не изменился. Рубашка с закатанными до локтей рукавами, бандана или кепка, повёрнутая козырьком назад, и всё тот же внимательный взгляд голубых глаз. Белякович, по-прежнему, неутомим, невероятно вынослив – может работать без остановки несколько часов подряд, всё так же фонтанирует идеями. Живя в чрезвычайно скором темпе, Белякович много ставит в других театрах, в том числе в МХАТе им. М.Горького, Театре им. Н.Гоголя, МТЮЗе, Новой опере, в Пензенском драматическом театре, в Нижегородском театре «Комедiя», в театрах США, Японии.

Безусловно, постановка любого спектакля в сжатые сроки требует от режиссёра предельной концентрации сил и внимания. Не каждый способен выдерживать такие темпы и нагрузки.

- Да, я ставлю спектакли в других театрах, но с этой практикой уже завязываю. Я больше не хочу, мне это тяжело... За 20 дней осуществить постановку! Но самое горькое, что потом актеры расслабляются и теряют уже найденное. Я приезжаю сюда на какое-то время, потом уезжаю, вновь возвращаюсь, смотрю спектакль, скажем, «Ромео и Джульетта» - всё уже развалено... Театр постоянно стремится к саморазрушению…

А Вы в Москве успеваете вообще куда-нибудь ходить - в те же театры?

- Ну, иногда хожу, смотрю что-нибудь. Я чувствую - к кому нужно идти, а к кому - нет, у меня интуиция такая звериная. Ну, вот я чувствовал, что должен посмотреть у Кости Райкина «Синее чудовище». Что-то Виктюк новое поставил. Читаю... - нет, это дрянь, я даже не пойду, понимаю, что это дрянь.

Интуиция, как правило, не обманывает... Но ошибки случаются. Знаю, что надо пойти к Алле Сигаловой смотреть, как она «Кармен» ставит - это интересно. Ошибся, пошёл смотреть её же постановку на музыку Нино Рота «Ночи Кабирии» - это ерунда. Зато «Выходили бабки замуж», которые здесь в театре «Комедiя» поставил Андрей Ярлыков, меня растрогали. Да-да-да. Потому что там хорошие актрисы заняты.

… Мы встретились с Валерием Беляковичем поздно вечером – был десятый час, только закончилась репетиция «Кукол», премьера которых должна состояться через пару дней. Накопившаяся за день усталость и подсевший сипловатый голос не помешали нашей беседе, и Валерий Романович с радостью отвечал на мои вопросы.

- Нет, я не устал, а, наоборот, тоскую... Я как актёр не востребован, похоронил себя - молодого, красивого... Потому что всё - вот этим куклам, всё для них... Но сейчас я, может быть, планы-то немножечко «опрокину» и подумаю... Возможно, возьму свои роли, которые у меня были - Мольера Булгаковского, может быть Дона Хуана Жуховицкого («Последняя женщина сеньора Хуана»). Я забросил эти роли, а они ведь - как люди: ты их убил, а призрак этих ролей существует. Как призрак оперы, фантом. Поэтому я, возможно, всё это восстановлю - посмотрим, как это будет.

Белякович сыграл немало интересных ролей, в числе которых Воланд («Мастер и Маргарита»), Пигмалион («Куклы»), Король Беранже I («Король умирает»), Клавдий («Гамлет»), Мольер («Мольер») и много других. Обладая ярким актёрским талантом, чрезвычайно харизматичный, Белякович без труда увлекает актёров своими мыслями, задумками, сразу же покоряет обаянием, азартом и безудержной энергетикой. В его руках они превращаются в податливую глину, являясь проводниками его ярких, смелых, порой даже дерзких идей.

- Я не думаю, что как артист я равен режиссёру, мне кажется, что режиссёрское мастерство, всё-таки, у меня повыше. Хотя, когда мне надоест театр, плюну на всё, пойду в МХАТ - к Табакову. Работать актёром, простым актёром, спокойно, ни за что не отвечая. Не глядя на возраст... А там уже всё равно кого играть, стариков, нищих... просто играешь. Пришёл, поиграл и ушёл...

Трудно в это поверить, потому что в «Театре на Юго-Западе» вряд ли кто-то из артистов просто приходит, играет и уходит. И в этом заслуга Валерия Беляковича. Когда начинается работа над новым спектаклем, актёры вместе с режиссёром запасаются бутербродами и чаем и, уединившись, работают над текстом, над продумыванием образов. Репетиции длятся до глубокой ночи, все, будто под гипнозом, забывают про усталость.

У Валерия Беляковича – человека увлекающегося и разностороннего - был опыт работы с оперным театром.

- Случилось так, что пришёл к нам на спектакль Колобов и предложил вместе поработать над «Борисом Годуновым» - как раз перед открытием нового театра…Мы с ним сразу задружбанились. Колобов – он, вообще, гений, необыкновенный человек, настоящий... Мы как-то потянулись друг к другу, такая приятность возникла, притяжение - просто удивительно... Жаль, в процессе становления спектакля не получилось конструктивного общения с художником - я по-современному пытался всё решить, а тот меня не поддержал, очень плохие декорации сделал. Кукольный спектакль получился, неинтересный. Но, кстати, когда я работал с певцами, они все ко мне с большим доверием отнеслись. Несмотря на то, что было трудновато - они забывали «точки», забывали диагонали, думали о голосе, мне постоянно нужно было драму из них вытаскивать, - работа была необыкновенно интересная и очень полезная для меня. Я так счастлив, что у меня «есть судьбой дарованная встреча» - это Колобов Евгений Владимирович. Я, в принципе, над оперой, может быть, ещё бы поработал. Не обязательно над русской, может быть, попробовал бы «Порги и Бесс» - это так, к примеру...

А для Вас какой самый главный спектакль, самый значимый, дорогой?

У меня много спектаклей таких – трилогия Сухово-Кобылина, «Сон в летнюю ночь»… Я считаю, что какие-то отдельные спектакли должны быть в репертуаре всегда: «Гамлет», «Мольер», «Дракон», «Мастер и Маргарита», «Укрощение строптивой» - какие-то такие знаковые вещи...

Чуткий, внимательный, многим интересующийся, Валерий Романович осведомился - что сейчас идёт в нижегородских театрах, в опере, расспросил о моих интересах и занятиях, пригласил на гастрольные спектакли «Театра на Юго-Западе». Разговаривать с ним было так приятно и легко, что время пролетело незаметно, надо было расставаться. Надеюсь, что судьба подарит мне ещё хотя бы одну встречу с этим ярким и удивительно приятным человеком.

Остаётся пожелать Валерию Беляковичу успехов, сил и вдохновения!

- Да… Доволен я малым, а большему рад, - сказал Беранже... Но если есть ещё страсть... как там Доронина пела: «Пока ещё глотка глотает, пока ещё зубы скрипят...». Поэтому я надеюсь, что мы ещё повоюем!

арт-журналист II курса ФДО ННГК

Наталья Рыжакова


Кто весел, тот смеется, кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 430
Зарегистрирован: 04.05.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.09 20:50. Заголовок: Два номера с капустн..


Два номера с капустника в Нижнем 31 октября 2008г. Видео любительское, качество вполне нормальное. Спасибо Ксении Трифоновой и группе театра ЮЗ.

http://share.nnov.ru/wxr0w6pmzhta/Ума_Турман_-_(НН).flv.html - скачать в кольце (А. Матошин, А. Шатохин)
http://share.nnov.ru/7929jwustsb0/Сердючки-НН.flv.htm - скачать в кольце

Теги не работают , копируйте в адресную строку



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 77 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет