On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
Добрый админ ;)




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.07 09:13. Заголовок: спектакли (продолжение 2)


обсуждаем спектакли

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


главный информатор




Сообщение: 966
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.10 09:02. Заголовок: springsmile пишет: ..


springsmile пишет:

 цитата:
С премьерой!


Которую, я надеюсь, удастся посмотрет 16го... Вчера, прибежав (буквально, а не переносно) к началу, увидела и услышала объявление: один из актёров перенапряг связки на первом дне премьеры (много пел, пытались помочь, но тщетно). И буквально за час выяснилось: 5го спектакль отменили. Всех приглашали на другие показы.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 23:10. Заголовок: springsmile посвящается...


спасибо за отзыв.
только одно смутило...Пьесу то вы не читали.Но спектакль то смотрели...и слушали.И героя,которого играл Никита Чеботарёв, зовут Юджин Морис Джером,а не как коряво написали в программке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 2441
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.10 23:26. Заголовок: s1ck, вы знаете, дей..


s1ck, вы знаете, действительно, обычно указываю персонаж, опираясь на программку, чтобы ничего не перепутать случайно. У меня еще были сомнения, откуда вдруг женское окончание, но подумала, что в спектакле при произношении оно могло "проглатываться", а уж письменно указанное должно быть верным, выходит, оказалось неверным

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 82
Зарегистрирован: 28.01.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 08:58. Заголовок: К сожалению, с появл..


К сожалению, с появлением новой завлит у нас все программки и пресс-релизы корявые(((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1078
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 22:40. Заголовок: Пе-ре-ве-ди меня чер..


Пе-ре-ве-ди меня через Майдааан! - фиг отвяжешься от саунд-трека новой премьеры.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1080
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 15:10. Заголовок: Пришло время написат..


Пришло время написать поподробнее о премьере "Жена мужа в Париж провожала". Просто, к слову (чтобы начать вспоминать): зрительские места были (традиционно для постановок Симакина) уменьшены на 1/3, без последней десятки рядов галёрки.

Весь первый акт ведётся повествование (как бы "за кадром"), от лица рассказчика, т.е. соседа (А.Чухнова), который выходит по воскресеньям на балкон, чтобы понаблюдать сверху и со стороны, за своими соседями (что гораздо увлекательнее любых нынешних сериалов). Во дворе, традиционно сидят на лавочке "три грации", которые на ботичеллевских граций (чьи силуэты стоят на возвышении), совсем не похожи. Скорее, по костюмам, жестам и мимике, это нечто из театра "Лицедеи" (только что, без меловых лиц, и без круглого клоунского носа). Образы типичных трёх "советских" женщин (да и остальных персонажей большого двора) решены гротесково, и в заявленные возрастные категории рассказчика - не всегда попадают. И ведут себя "грации" престранно: то карикатурно ругают всех и вся, то нападают на присевшего к ним безобидного старика, то танцуют кан-кан, летку-еньку, и что-то из ирландских танцев (чем вызывают смех, через оторопь, в зрительном зале). Каждая их злая выходка или обиженное и завистливое высказывание, рождают радость в душе мизантропа-соседа. В "награду" за такое упоение чужой злостью и глупостью, он наливает себе с удовольствием по рюмочке! Но в этой человеконенавистной созерцательности, тем не менее, проявляется нежная любовь к нелепым созданиям. В порыве солидарности (и не раз "наградив" себя стопочками), он идёт к ним, с предложением подпилить спинку скамейки, чтобы потом, исподтишка, посмеяться чужому падению. Но примет он наказание от "коня своего" - "грации" спустят на него милицию! Попутно рассказ заходит о писклявой услужливой соседке, и её возлюбленном - завскладом (сюжет «Петя»). Как проходит их выходной: от долгого согласования парадного наряда кавалера, до притаскивания его ночью, еле волочащего ноги, силами миниатюрной подруги. Попутно исполняется зажигательный танец "цыганочка".

Далее повествование перетекает в вечерний "концерт" во дворе, и в трагичный рассказ «Жена мужа в Париж провожала». С этого момента хочу отметить работу недавно принятого в труппу, молодого актёра М. Инчина - молодец! Лихие танцы, отплясывание во дворе под аккомпанемент баяниста, а потом и незатейливый рассказ, о несчастливой семейной жизни деревенского парня, с грубоватой москвичкой, из потомственной семьи портных. Простая и узнаваемая история, неравный брак, безответная и какая, по-собачьи преданная любовь, к холодной красавице Валентине и маленькой дочери. И суицид в итоге, как единственный найденный им конец тягостной истории. Основным лейтмотивом финалов первого и второго акта, стала песня "Переведи меня через майдан" (в исп. Никитиных), она и спустя время продолжает звучать в голове, а сгорбленная фигура Инчина - возникать в памяти, в полутемноте сцены.

Второй акт начинается историей по рассказу «Чередниченко и цирк», где тот же А.Чухнов, исполняет роль главного героя. Во всём спектакле, не раз и не два, актёры переодеваются, играя разных персонажей - к этому надо быть готовыми. Забавная история недотёпы, этакого Подколёсина 70-80-х, влюбившегося в воздушную акробатку, из гастролировавшего на южном курорте шапито. Влюблённый на расстоянии обожатель подкупает служителей цирка, и решается нанести визит своей даме сердца! Смехотворна (по хорошему литературному материалу) сама ситуация сватовства и набивания цены себе, с полным непониманием (в начале) цели прихода - девушкой. Закончится история хорошо, она - посмеялась от души, он рад, что она отказалась! Курьёз в речах и стилистике советского времени. Появившееся в оформлении "цирковая атмосфера", костюмы и оформление, добавили ощущение буффонады спектакля. Как и в первом акте, повторилось комичное начало, переходящее в трагично-символичный финал.

Итог спектаклю подводит рассказ «Микроскоп», в котором играет почти тот же состав, что и в сюжете «Жена мужа в Париж провожала». Возрастные роли играются молодыми актёрами, и поэтому сложилось впечатление "студенческой" работы. Сын нудно учит отрывок "Русь-тройка, куда несёшься ты", жена что-то стряпает, а муж (Инчин) сообщает о потере 120 рублей. Позже он приносит домой микроскоп, который ему якобы выдали в качестве "премии" за квартал. И жизнь семьи изменилась! Всё, что только возможно, отец семейства проверяет под микроскопом, радуясь увиденному невообразимому количеству "микробов-паразитов". Всё тайное становится явным, когда коллега отца по работе проговаривается, что не было никаких премий и подобных наград. В такой анекдотичной истории, режиссёр выводит на трагичный пафос фразу Гоголя, риторически и соло вопрошая в зал: "Куда несёшься ты?!", обращаясь к зрителю уже 20 века. И снова, без урезания, звучит красивая и привязывающаяся песя "Переведи меня через майдан". Актёры стоят, застыв, выйдя в ряд на сцене, и смотрят в зал. Казалось - всё, конец, по завершении музыки. Но нет, эстафету подхватывает "сын", в красной рубашке, на большом столе отбацав плясовую (или русскую чечётку). Так, на мой взгляд, была проведена параллель к нынешним потомкам жителей шукшинского двора. Занавес.

Размышляя обо всём увиденном, пришла к выводу, что автор, в интерпретации режиссёра, относится к жителям двора, к своим героям, как к тем жем микробам, микроскопом-творчеством-постановкой увеличивая их серенькую жизнь и случаи из прошлого. В брезгливости наблюдения - находить упоение, и сострадать неразумности их (и своей) жини. Что у Шукшина - на равных, то у Симакина (ИМХО) - несколько свысока.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1094
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 22:04. Заголовок: При переаншлагах про..


При переаншлагах прошли оба премьерных показа, на малой сцене, спектакля "Счастье моё"! Старыми фотографиями и программками, афишами ТЮЗа сороковых годов, оформлен холл на 3 этаже. Ретро-романтика интерьера переносит и подготавливает к иному мироощущению, ко времени, в котором жили герои пьесы. Невольно улыбаешься, глядя на всё это: другие лица, устаревшие названия "пионерских" постановок, сентиментальная трогательность.

Всё это, по настроению, есть и в спектакле - послевоенное время, в небольшом городке живёт в комнатке, прямо в школе, Виктория (старшая пионервожатая) - имя от слова "Победа", как символ эпохи, и как утвердительный знак - такая победит, даже проиграв. Угловатая и смешная, нелепо одетая, рыжая, такой тип вчерашней девчонки, рано ставшей очень взрослой. Юродивая, с оттенком святости. Без стеснения своей непривлекательностью, особенно на фоне красавицы подруги, она невероятно целеустремлённый человек! Когда после двух войн, в городке (да и в стране) стало слишком мало мужчин, женщины стали мужественнее (в прямом смысле) - феминизм поневоле. Вика задумала найти биологического отца своему будущему ребёнку, чтобы успеть стать матерью, пока проблемы с малокровием не стали помехой. Как-то не случайно, что основное действие происходит в кабинете биологии - простая цель, стать матерью, не важно с чьей помощью, оборачивается историей любви.

Всё начинается с танцплощадки, с танго и фокстротов, флирта, прижиманий, взглядов, брошенных друг на друга. Он-Сенечка пришёл к её подруге (с которой ходит полгода - тогда просто "ходили"), и привёл с собой сослуживца-боцмана, для Вики, а уйдут они с танцев, уже при другом раскладе дам и кавалеров. Он - обижен и взбешён ветренностью вчерашней любимой, она - надеется на исполнение своих планов. Сенечка уже попал в капкан, но не сразу понял это. А она, заманив, вдруг испугалась своих же появляющихся чувств. Было в нём, что-то детское, неумелое, ежистое, страх за собственное будущее, из-за непутёвого отца, который баптист, и молиться ходит, хотя и не до конца верит. Вика пожалела, по-матерински как-то, приручила этого сухопутного моряка, как кого-то невидимого, блюдцем с молоком, чтобы потом ласково погладить. Но если приручённый к ней - привязывается, хочет быть самостоятельнее в поступках, что совершенно не входит в её планы, она оттолкнёт, скомандует прыгать-бежать от себя, гонит и страдает - всё равно остаётся командиром в их отношениях. Не знаю, понятно ли стало зрителю, что не просто: она ему другую участь желает, она от себя - дочери врагов народа, его - будущего дипломата, гонит. И подлость подруги простит, и Сенечку к ней подтолкнёт, потому что ему "счастье", не с ней быть.

История незамысловатая, из двух полудней состоящая, цепляет сопереживанием, близостью к ним - далёким и наивным, куда более сильным, чем мы - сегодняшние. Комичны одежды Вики, как музейный экскурс по белью и платью тех нищих лет - вспомнились рассказы родственников, как шили и перешивали, донашивали и всё равно были счастливыми, потом что победили и были молоды. В конце Вика клеит новые обои - готовится к началу другой жизни, в последний раз танцует с Сенечкой, и прогонит его - печаль светла, ведь простившись с ним - счастьем, она вот-вот родит своё Счастье.

Если выбрать из песни, ставшей названием, основные строчки, станет совсем ясно:
Счастье мое
Я нашел в нашей дружбе с тобой,
Это радость цветенья весной,
Всё это ты,
Посмотри — наша юность цветет,
Сколько любви
И веселья вокруг...
Это молодость песни поет,
Мы с тобой неразлучны вдвоем...

Разлучны. И в такой разлуке некоторые зрители увидели прощание с жизнью, герои стали реальными - за них переживали: умрёт ли она, и потому представляет себе дочь рядом с ним и своей подругой, но без себя, или это открытый финал - решать зрителям. Ощущение от вечера - щемящее, как от ушедшего света.

з.ы. Из "недостатков" есть только одна придирка - к завершениям обоих частей спектакля: ни начало антракта, ни конец спектакля, зритель "не почувствовал". Кульминация есть, но все чего-то сидят и ждут - уже пока свет не зажгли, и пока на поклон не вышли, сидели тихо, перешептываясь: это всё, или ещё что-то будет... ;) Как-то, значит, надо бы усилить.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1107
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.11 10:25. Заголовок: Отзыв из жж Агеевой ..

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
депутат первого созыва ;)




Сообщение: 1281
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.11 20:58. Заголовок: Спектакль «Билокси-б..


Спектакль «Билокси-блюз» на любимую мною армейскую тематику. И не только из-за того, что мой папа профессиональный военный, и большой отрезок моей жизни связан с армейскими рассказами, терминологией и воспитанием порядка и достоинства, а ещё и потому, что, я считаю армию школой жизни, и школой, где всё-таки на первый план выходят характерные черты личности человека, его подноготная, которая выявляет поведение человека в экстремальных условиях выживания боя или выживания в мужском сообществе.
Грубые армейские шутки, ненормативная лексика, неуставные отношения – а попросту выяснение отношений в мужском коллективе, драки, унижения, - всё это система армии. Система, которую не переделаешь, скорее она сломает тебя под себя, система постоянного нахождения в состоянии повышенного контроля, нервного возбуждения на пределе человеческих возможностей, система оптимального выживания при минимальных затратах в виде человеческих жертв. Далеко не все и не всегда обладают устойчивостью и уравновешенностью психики для данной специальности. Поэтому и существуют в армии те перекосы в человеческих взаимоотношениях, что мы и видим в спектакле «Билокси-блюз».
Билокси – захолустный городок в Америке, местечковое название. А с блюзом связано понятие отдыха у рядовых, танцы в клубе в увольнительной, и мечты о той, другой, гражданской жизни.
Главные герои - взвод (6 рядовых) и командир взвода – сержант Туми (М.Боровков). Главной целью своей жизни сержант ставит воспитание дисциплины у солдат, которая для него отец и Бог. Хотя в данном случае он натыкается на непонятный невоспитуемый объект – Арнольда Эпштейна (Е.Козлов), который пытается противостоять системе, а что из этого выходит, мы видим во втором действии. Апогей противостояния Эпштейна и сержанта выливается в то, что Эпштейн осуществляет свою мечту, где приказывает сержанту отжаться 100 раз. Как у него это получается, можно увидеть в спектакле) Браво! Отлично сыграно.
Всё повествование ведётся от лица одного из рядовых – Юджина Мориса Джерома (Н.Чеботарев), который делает записи в своём дневнике, что впоследствии помогает ему при воссоздании картин своей юности и своей армейской жизни. Примечательно, что это герой самый рассудительный и уравновешенный из всех остальных. Может быть, самый наблюдательный. За что ему и попадает, когда его дневник находит и читает другой рядовой Джозеф Виковский (Ф.Боровков). Главные черты характеров своих сослуживцев Джером подметил очень верно и попал по больным местам всех из них. Потом они примиряются с этим и даже выясняют причины недостатков своих характеров, например, как Дон Карни (И.Пилявский). В антракте посмеялась, когда школьницы сказали, что рядовой Рой Сэлридж (М.Новиков) похож на Кузю из «Универа». Но этот солдат действительно самый тугодум из всех.
Среди рядовых оказывались и те, кто совершал дисциплинарные проступки и не сознавался в них, такие, как Джеймс Хеннеси (М.Инчин).
Хотя наперекор всем неприятным моментам, что принесла ему армия, Джером вспоминает свою юность с грустью и теплом, тем более вовсе не так уж и плохо им было там. Всё окажется совершенно по-другому в гражданской жизни после службы. В конце спектакля герой даёт нам справку, как сложилась судьба его сослуживцев и девушки, в которую он влюбился в армии – Дэзи (А.Сильчук). И говорит, что, как хорошо, что он не знал об этом, когда только уезжал из Билокси…
Замечательный спектакль. Время пролетело просто на раз-два. Спасибо огромное!!!)))


Истина где-то рядом...;) Где-то посередине... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1215
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 15:23. Заголовок: Из жж: ТЮЗ Сегодня ..


Из жж:<\/u><\/a>

ТЮЗ
Сегодня ходили с детьми на "Бременских музыкантов".
Очень понравилось. Если посещение кукольного - это обычно поспать маме, особенно на малышовых спектаклях, то сегодняшний спектакль, действительно, вне возраста.
В основе - классический сэжет, но герои - современные, очень интересно решены персонажи - от костюма до образа в целом. И, очень важный момент, - на сцене сидит группа из гитариста, клавишников и ударника- музыка вживую! И поют актеры сами - отлично поют!
Актеры молодые, очень точно подобраны. В начале спектакля, когда пара подростков откомментила "а чо тут смеются", после весьма эффектного появления Трубадура и зверей, все детки в заде заткнулись, и больше не было ни одного каммента за весь спектакль - только смех, горящие глаза и апплодисменты.
В-общем, всем в возрасте от 5 и старше рекомендую (можно смело идти даже без детей).

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
депутат первого созыва ;)




Сообщение: 1285
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.11 19:06. Заголовок: Театр юного зрителя ..


Театр юного зрителя теперь смело можно назвать экспериментальным. Все премьеры сезона это подтверждают. Особенным в ряду премьер, наверное, будет спектакль «Вторник Мэри». Сам спектакль смотрелся на одном дыхании. Хотя так и непонятно, почему же спектакль назвали именно так? И кто же здесь Мэри? И почему же вторник? Премьера была в среду. Спектакль заявлен в жанре несанкционированного абсурда. Хотя всю нашу жизнь можно также назвать абсурдом, иногда доходящим до совершенно комичных по своему идиотизму ситуаций.
Герои – заявленные в программке – Он и Она. На сцене мы видим Пьеро и Арлекина, живущих в городе с каналами Венеции, выступающими как семейная пара, брюзжащие и вспоминающие былое. Воспоминания прерываются паузами, когда герои вдруг замирают и двигаются как механические куклы. Аллегория на то, что нечто управляет нашей жизнью и выполняет роль кукловода? Возможно, если следовать направлению фатализма.
А дальше - больше. Для меня Он и Она слились в одно целое. Для меня это было просто одно Я, которое вело свой бесконечный внутренний монолог. Все мы беседуем с умным человеком время от времени, т.е. сами с собой. Арлекин был в роли Я-Реалиста, который по-отечески относится к детскости поведения другого Я (Пьеро), иногда его осаживая, но и в тоже время направляя и по-доброму подсмеиваясь над ним. Пьеро - непризнанный гений, вечно пессимистичный, хотя и талантливый, о чём ему всё время твердит Арлекин. Нет у них противостояния, потому что они одно целое. Есть диалог и он будет всегда. Недаром они часто говорят стихотворными репликами и в рифму. Их сон, игры прерываются появлением фантастических персонажей, одетых в невообразимые костюмы (что напомнило мне мир современной моды и подиум), головные уборы и маски и танцующих динамичные танцы. Из фантастических героев узнала только Никиту и Лизу).
Бесподобны были исполнители ролей Он и Она – Дмитрий Соколов и Наталья Макарова. Не знала, кем больше любоваться). В спектакле используются интерактивные элементы общения со зрителями. Очень необычный и зрелищный спектакль. Не припомню чего-то подобного в нашем городе. Обязательно сходите все, кто не видел. Кроме того, спектакль повышает настроение и заряжает позитивом. Когда шла домой из ТЮЗа, поймала себя на том, что глупо улыбаюсь прохожим))), хотя в ответ они тоже начинали улыбаться ;)


Истина где-то рядом...;) Где-то посередине... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
главный информатор




Сообщение: 1244
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.11 13:16. Заголовок: Инга , прочла только..


Инга , прочла только сейчас, схожие впечатления, оказывается. Жаль только, что спектакль не донесли информационно к зрителю - билетов было продано очень мало. Пиарили его минимально. Неладно в ТЮЗе с распространением билетов на спектакли неантреприз.

Скрытый текст


Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 2571
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.11 21:53. Заголовок: Материал предоставле..


Материал предоставлен автором

Необычный ТЮЗ: сцена «с наперсток», разговоры шепотом

«Тишина там была совсем новенькая,
такая нетронутая, словно ее перенесли
из каких-то других мест, где никто ни разу
ею не пользовался...»
Г. Маркес


<\/u><\/a>


…Однако, странно. Сегодня на сцене нет ни грандиозных декораций, ни ярких костюмов, ни ослепительных прожекторов. Не слышно зажигательной музыки и оглушительных аплодисментов. Только тишина и полумрак. Загадочно горят свечи, откуда-то доносится призрачный голос фортепиано. Звучат прелюдии и фуги И. С. Баха, возвышенного и вечного. Ощущение, будто театр притаился в ожидании волшебства. Кто бы мог подумать, что из этой тишины и полумрака родится подлинное чудо?..
Спектакль «Как пройти в Вифлеем?», поставленный по мотивам рассказа В. Брюсова на Малой сцене Нижегородского театра юного зрителя, действительно можно назвать чудом во всех смыслах. С первых минут становится ясно: инсценировщик и режиссер А. Макеев задумал нечто неординарное. Традиционная форма драматического спектакля забыта – зрителей ждет... Драматическое действо с элементами кукольного представления или, быть может, наоборот? Актеры облачены в строгие черные одежды, чем художник (Е. Кучерова) намеренно обезличивает их. А. Сильчук, Н. Макарова, Е. Козлов, Н. Чеботарев, А. Денке сливаются с темнотой зала, уступая место очаровательному семейству кукол...
По сути, сценическая площадка, на которой разыгрывается история, непросто малая. Она малюсенькая. На ней способны поместиться только очень миниатюрные создания. Да, перед зрителями лишь игрушечный домик из трех этажей: первый изображает комнату Катюши, второй – улицы ночного города, третий – путь к Вифлеему, по которому движутся пастухи, волхвы и верблюжьи караваны. В вышине зажигается волшебная звезда, отливающая голубоватым светом и выступающая кульминацией этой замысловатой пирамидки. Картинки меняются, как в кино. Одна за другой открываются створки волшебного ларчика: вот перед нами вечерний город. Мгновение – и мы переносимся в страшную ночь избиения младенцев. Еще мгновение – и мы уже качаем на руках малютку-Христа, ощущая дрожание ангельских крылышек... Наблюдая за куклами, существующими среди крошечных деревьев, сугробов, мостов и заснеженных оград, кажется, будто действие происходит у нас на ладонях. Но, осторожнее – этот хрупкий мирок легко разрушить. Неслучайно роли санитаров-слуг Ирода, варварски вторгающихся в миниатюрное пространство кукольной сцены, отданы актерам. До чего чужеродно здесь выглядят человеческие головы и руки! Гигантские ладони можно сравнить с лапами судьбы. Еще чуть-чуть, и они раздавят беззащитный мирок.
Подобное «сжатие» сцены до минимальных размеров способствует созданию особой камерной атмосферы спектакля. Видя декорации «с наперсток», зритель понимает, что беседа предстоит интимная. Простенькие, но невероятно проникновенные мелодии скрипки и скромные рождественские песнопения в исполнении актеров вносят в повествование доверительный тон. «Давайте говорить шепотом, - словно отмечают постановщики и актеры. - Тише, тише, ведь Христос родился!» Шепотом, чтобы ненароком не спугнуть девчушку, спешащую поклониться младенцу.
«Кукольные» образы героев воплощены по-разному. Например, характеры Кати, няни и старика Симеона передаются через индивидуальные жесты, мимику и интонацию. Прохожие, наоборот, представлены безликими плоскими фигурами. Вот остановился у подъезда милиционер, вот мужчина спешит куда-то, уткнув нос в воротник и невнятно бормоча какую-то песенку, а вот ворчит пожилая женщина. Рисуя прохожих, режиссер намеренно избегает ярких линий. Только легкие штрихи. В результате получается эскиз бледной толпы – нечто вроде карандашных набросков. «Посмотрите, как торопятся прохожие! Никому нет дела до того, что свершилось чудо. В суете земного мира люди, то есть мы, разучились думать и видеть подлинную красоту, - с горечью намекает зрителю Макеев. - Забыли главное – то, для чего живем...»
...В воздухе снова воцарилась сказочная тишина. Неужели это был сон? Неважно. Главное – девочка нашла путь к Вифлеему в своем сердце, ведь волшебное семечко действительно проросло сквозь толстые слои снега. Кстати, а вы знаете, как пройти в Вифлеем?..

Мария ЕВСЕЕВА

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 80
Зарегистрирован: 19.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 10:30. Заголовок: springsmile пишет: ..


springsmile пишет:

 цитата:
В воздухе снова воцарилась сказочная тишина. Неужели это был сон? Неважно. Главное – девочка нашла путь к Вифлеему в своем сердце, ведь волшебное семечко действительно проросло сквозь толстые слои снега. Кстати, а вы знаете, как пройти в Вифлеем?..

Мария ЕВСЕЕВА



не прошло и пяти лет, как этот спектакль был поставлен и вот о нем написали вдруг.
и так бывает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1775
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 11:21. Заголовок: О спектакле писала Т..


О спектакле писала Татьяна Тихоновец в "Страстном бульваре, 10" в рамках областного фестиваля "Премьеры сезона" (в архивах электронной версии журнала статьи нет, там все только с 2008 года). И тогда, кстати, режиссер Артем Макеев получил приз за "режиссуру". Тогда же в обзорной статье Александр Пашков недоумевал по поводу этой награды молодому режиссеру, ибо в "Комедiи" Валерием Беляковичем только что был поставлен "Ревизор"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 84
Зарегистрирован: 19.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 11:29. Заголовок: rupasoff я же и не ..


rupasoff
я же и не говорю, что не писал никто.
речь идет о данной конкретной статье, в появлении которой тоже нет ничего плохого - написала Мария Евсеева и отлично, слава Богу, что написала. тем более, что ни на какой общественный резонанс эта статья не претендует.
Просто невольно возникает вопрос, зачем делать это сейчас на исходе сезона 10-11, в то время как спектакль был сделан в середине сезона 06-07 (к Рождеству, по моему как раз), когда уже нет в городе Кокорина, ни как минимум двух (трех-четрырех) составов исполнителей..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 2578
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 11:34. Заголовок: Маша (студентка конс..


Маша (студентка консерватории и курсов журналистики при ней) посмотрела его буквально недавно, и спектакль вызвал желание написать о нем - для себя, ну и еще для тех, кому, возможно, будет интересно. Никакого официального издания и общественного резонанса данная статья изначально не подразумевала

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 87
Зарегистрирован: 19.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 11:46. Заголовок: springsmile пишет: ..


springsmile пишет:

 цитата:
Никакого официального издания и общественного резонанса данная статья изначально не подразумевала


значит, не ошибся. я так сразу и понял.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1776
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 12:31. Заголовок: Mab, вы уж простите,..


Mab, вы уж простите, я обрадовался Вашему здесь появлению (давненько вас не было). Да и скучновато тут, если Вы заметили, вот и кинулся поддержать разговор. Это от радости ...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 88
Зарегистрирован: 19.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 12:42. Заголовок: rupasoff спасибо, е..


rupasoff
спасибо, если не шутите)
а я разве разговор закрыл? скучновато, согласен, потому и за три года имею меньше ста сообщений. но бываю здесь регулярно и стараюсь все прочитывать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 73 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет