On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 22:18. Заголовок: что говорят СМИ


помещаем сюда отзывы, критику и другую информацию о театральной жизни нашего города, засвеченную в СМИ

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Настя
Сенатор




Сообщение: 894
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 22:27. Заголовок: Уже дождалась. Что п..


Уже дождалась.
Что предпочитаете?

Не радостна моя старость.
Бесцельно существование.
Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 420
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 22:50. Заголовок: Стрельбу, вылетающим..


Стрельбу, вылетающими пробками из шампанского, предварительно разогретого на батарее

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Настя
Сенатор




Сообщение: 895
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 23:02. Заголовок: Вооот. Теплее...


Вооот.
Теплее.

Не радостна моя старость.
Бесцельно существование.
Спасибо: 0 
Профиль
Михаил





Сообщение: 426
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 23:23. Заголовок: Что только у нас СМИ..


Что только у нас СМИ не говорят...

Спасибо: 0 
Профиль
Елена





Сообщение: 765
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 23:28. Заголовок: Журнал "Красивые..


Журнал "Красивые люди" февраль 2008



Спасибо: 0 
Профиль
Лютик
Повелительница смайликов




Сообщение: 1093
Зарегистрирован: 12.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 23:44. Заголовок: Демуров! О! Бог! :sm..


Демуров! О! Бог!

Nemo me impune lacessit! Спасибо: 0 
Профиль
Настя
Сенатор




Сообщение: 896
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.08 23:45. Заголовок: Ну а распознать и в ..


Ну а распознать и в Драму повесить

Не радостна моя старость.
Бесцельно существование.
Спасибо: 0 
Профиль
Елена Геннадьевна





Сообщение: 123
Зарегистрирован: 14.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 08:38. Заголовок: Елена, а вопрос можн..


Елена, а вопрос можно?
Журнал "Красивые люди" - что это за издание? Местное? И где его можно приобресть?

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 421
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 10:21. Заголовок: Елена Геннадьевна , ..


Елена Геннадьевна , извините, что вмешиваюсь,вот сайт нижегородского журнала "Красивые люди"

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Елена





Сообщение: 766
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.08 20:48. Заголовок: Елена Геннадьевна , ..


Елена Геннадьевна , местное, бесплатно распространяется в разных салонах и т.п. У нас на работе есть.

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 446
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.08 11:54. Заголовок: "Новая газета..


Новая газета (в НН), №10, 13.03.2007
Источник: http://novayagazeta-nn.ru/2008/36/vymirajuschie-vidy-pchely-ogurtsy-mujchiny.html


Вымирающие виды: пчелы, огурцы, мужчины

Местные интеллектуалы не раскусили театральную сказку



Известная своими крайними высказываниями театровед Марина Дмитревская, посмотрев в Нижнем спектакль по одной из гладилинских пьес, была просто вне себя: «Мне жаль, что актеры собой украшают то, что украшать нельзя!». Еще она сказала, что не любит путаницы: если уж пишет человек семейную мелодраму, то при чем тут евангельские истины и философия? И если ей нужны будут евангельский взгляд и философия, то она лучше в церковь сходит, а не на спектакль по пьесе Гладилина. И что вообще это не драматургия, это плохо, и разбираться, почему это плохо, даже не стоит. Театр драмы Марине Юрьевне не поверил и поставил новый спектакль по странной пьесе странного драматурга Петра Гладилина — «Похищение Сабинянинова». Театр поверил своему зрителю, который глубоко задумывался и вздыхал на смешном (якобы) спектакле «Вышел ангел из тумана». Театр решил, что на спектаклях по гладилинской драматургии, с их простыми сюжетами и «непрямым» художественным языком, каждый получает свое — то, что способен (или не способен) взять.

Знакомая актриса еще в период репетиций сказала мне: «Режиссер там все строит на том, что главная ценность — дети, семья». Я засомневалась. Я помню признание Петра Гладилина о том, что ему нравится не оправдывать ожидания. И москвич Валерий Саркисов, постановщик «Ангела» и пронизанной мистическими токами «Смерти Тарелкина», не одну театральную собаку съел и вряд ли ради этой, хоть и бесспорной, но простенькой мысли стал бы ввязываться в новый проект. Нет, тут пахло чем-то другим.

То, что «Сабинянинова», как и «Ангела», ждут разноречивые оценки, стало ясно уже в день премьеры. Спорили не только зрители. Коллега публично объявил, что театр драмы пора переименовывать в театр комедии. И тоже пожалел актеров, которые вынуждены зарабатывать кусок хлеба в комедии с балетом, синхронным плаванием и стёбом ради стёб
а. И даже заявил, что мы «повторяем зады давно перебесившейся Европы».

Но вот ведь что получается с дуэтом Гладилина и Саркисова: их «комедии», сколько бы мы не захлебывались смехом или негодовали, сидя в зрительном зале, вовсе, оказывается, и не комедии, а… Сам драматург, приезжавший в Нижний, вспомнил полузабытое слово «мистерия». Некоторые его тут же упрекнули: «Образованность хочут показать!..» Но что поделаешь, если образование у Гладилина философское и это не просто строка в дипломе, а способ осмысления мира?

Но философия философии рознь. Можно писать заумные трактаты, которые никто не читает. А можно — размышлять, тасуя человеческие фигурки в коробке сцены. Гладилин и Саркисов предпочитают второе. И пока местные критики ломают головы, отнести ли увиденное к постабсурду или клиповой современной сказке, зритель оказывается втянутым в это самое осмысление. Незаметно для себя — пока смотрит анекдот под названием «Похищение Сабинянинова».

Потому что хитрый философ Гладилин использует в качестве сюжета — да, анекдот. В пьесе, играющей с мифологическими образами и нашими поверхностными знаниями о них, похищают уже не красавиц из древнего племени сабинян, а брутального вида мужика-механика с экзотической для русского слуха фамилией Сабинянинов. Но похищают его, попросту крадут друг у друга, две женщины с той же целью, что и герои седых веков. Сабинянинов нужен, чтобы не прервался род людской. Он — предмет и условие продолжения жизни на Земле. Ни больше, ни меньше. «Деточка, — сказала мне на премьере пожилая леди, — вы, может, по молодости не понимаете, но тут все в самую точку. На Земле, представьте, вымирают пчелы, огурцы и… мужчины! Сабинянинов, может, самый последний, поэтому за него — борьба. Очень жизненно!».

Героини Елены Турковой и Татьяны Ягуновой со всем максимализмом готовы утопить своего избранника (если потребуется, то и самим погибнуть) — только бы не отдать его сопернице. Но философ Гладилин отлично знает, что цивилизация, история, жизнь, Земля — слова женского рода. Они вечны. И потому толстый симпатичный бородач Сабинянинов (Сергей Блохин), этот переходящий из рук в руки приз, не горит и не потонет. И его женщины благополучно избегнут гибели в пучине моря-окияна. Рыбачка Маша (Татьяна Ягунова) родит — не ему, себе! — пятерых дочерей. А бывшая жена-балерина, вся такая воздушная, неземная, вся такая Жизель (Елена Туркова), по истечении срока ревности проявит железный характер и недюжинную земную хватку, помирится с соперницей и станет железной же рукой выковывать воздушных, но с рыбацкой устойчивостью в ногах, сабиняниновских дочерей.

По сути, они, отказавшись наконец от притязаний на вымирающий вид, трудятся над созданием новой цивилизации — сугубо женской. В которой Венера Милосская и простонародная Афродита сольются, наконец, в экстазе. Вон у сабиняниновских девочек и выворотность потрясающая, и ножки по-балетному прямые, и воздушность. Но при этом и выносливость, унаследованная от мамы-рыбачки. Актерское трио — Блохин, Туркова, Ягунова — прекрасно чувствуют форму иронической притчи, предложенную режиссером, и работают блестяще. В «Сабинянинове» заняты два состава, но именно этому ансамблю удается реализовать философскую иронию текста и подтекста и в то же время наполнить образы теплотой и трепетом жизни. Как бы ни были доведены до абсурда ситуации, как бы ни были гротесково поданы поступки героев, мы из зрительного зала видим смешных, нелепых, трогательных людей. Живых. Хотя они иногда и тянут слова и говорят нарочито ломкими голосами. Рядом с этим ярким трио на равных существует молодая актриса Мария Мельникова, играющая старшую дочку Сабинянинова, которая является перед изумленными взорами своего папаши и зрителей в образе эдакой мальчико-девочки в матроске и с приблатненными интонациями в голосе. Режиссер усмехается: еще одна ветвь цивилизации, похоже, тупиковая — рэп-унисекс-переросток. Но предприимчивая супруга-балерина и это странное дитя, зачатое в бушующем море, пристроит в качестве идеальной ограды мироздания. И девочка, явившаяся мстить отцу, переметнется на «женский остров» — участвовать в жизнестроении, а не в войнах.

Ну, а что же Сабиняни-нов? Ему остается летать над грешною Землею на фанерном самолетике, смотреть сквозь иллюминатор вниз и дивиться тому, как причудлива и непредсказуема человеческая душа. По мне, так это один из самых грустных и мудрых спектаклей, поставленных в последнее время в Нижнем Новгороде.

Елена Чернова

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Елена Геннадьевна





Сообщение: 136
Зарегистрирован: 14.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 12:54. Заголовок: Хорошая статья (с то..


Хорошая статья (с точки зрения потенциального зрителя).
Даже захотелось увидеть!
Несмотря на непонятное отношение к Гладилину, возникшее после "Ангела".

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 457
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.08 19:50. Заголовок: Елена Геннадьевна , ..


Елена Геннадьевна , и мне захотелось, и я тоже, остерегалась, а теперь - легко и с интересом

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 505
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 15:25. Заголовок: Вера ГОРШКОВА:Детск..


Нижегородские новости от 13 марта 2008 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2008/03/13/culture/gorschkova/


Вера ГОРШКОВА:Детский театр-моя судьба


"В некотором царстве, в некотором государстве…" Так начинается множество знакомых с детства сказок. А потом знакомство с ними происходит в театре. У одних раньше, у других позже. Театр доставляет ребятам не только радость, он учит постижению окружающего мира. У кудесников сцены 20 марта праздник: тюзовцы и кукольники страны отметят Международный день театра для детей и молодежи, учрежденный в 1965 году в Париже.
Зрелищно и ярко задумали его отметить в детском театре "Вера". Об этом событии у нас состоялся разговор с художественным руководителем "Веры" Верой Горшковой.

- Наш театральный марафон откроется прологом, в нем примут участие герои любимых зрителями спектаклей, ребята побывают за кулисами, встретятся с актерами, бутафорами, реквизиторами. Тема семьи, ставшая особенно важной в 2008 году, получит свое отражение в выставке рисунков начинающих художников. Самых юных поклонников Мельпомены приглашаем посмотреть "Каштанку" Чехова, подростков - премьеру "Маленького принца" Экзюпери. За "круглым столом", в котором примут участие московские театральные критики, журналисты, социальные работники, педагоги, нижегородские театралы, студенты, поговорим о роли детского театра в системе образования и воспитания, возможности создания государственной программы поддержки и развития ТЮЗов.
- Академик Дмитрий Лихачев, хранитель русской словесности, обращаясь к взрослым, говорил: "Наполните душу ребенка добром!" А Станиславский утверждал, что нет другого общественного института, кроме театра, который мог бы деликатно влиять на духовное развитие юного человека...
- Наши корифеи отечественной культуры точно определили роль и значение детского театра. Важно не упрощать спектакль, но при этом удержать зрителя, пойти навстречу его внутреннему миру. Учитывая особенности детской психологии и памяти подростков, помочь им строить жизнь так, чтобы они могли утолить жажду радости, не теряли веры в счастье и добро. Искать контакт с подростками нелегко, но это необходимо, иначе компьютерная виртуальная реальность уведет ребят от искусства, живого общения.
- Вам это удается?
- Надеюсь, что да. На это нацелена вся репертуарная политика нашего театра, с которым связана вся моя судьба. Для дошкольников - это сказка, один из тех языков, который хорошо понимают дети. Театр с ее помощью может многому научить детвору: сострадать, защищать слабых, не брать чужого, не бояться кикиморы или Бабы-яги.
- Малыш становится старше, взрослеет. Что тогда?
- Он откроет для себя "Синюю птицу" Метерлинка, умную философскую притчу о счастье, или военную прозу Булата Окуджавы "Будь здоров, школяр!" - повествование о 17-летнем солдате, смешном и неуклюжем, его товарищах-однополчанах, о желании жить и любить.
- Из современной жизни подростков есть тема, которую вы считаете самой важной?
- Многие темы остаются злободневными: отцы и дети, любовь, предательство… Появилась новая тема - наркомания. Сейчас это стало нашей общей бедой, и наш театр поставил пьесу Сигарева "День знаний" ("Семья вурдалака"). Можно рассматривать этот шаг как осуществление социального заказа, но театр не мог оставаться в стороне от проблемы.
- Что с вашей мечтой о реконструкции существующего "Дома сказки" на Мещере?
- В конце минувшего года состоялся конкурс. Мечта понемногу обретает осязаемые контуры. Из всех вариантов мне ближе всего два - здание в виде огромного дельфина на берегу Мещерского озера и в виде корабля. К первому июля архитекторы вместе с нами окончательно определятся, каким будет театр, а в 2010 году здание обретет новые контуры. Я оптимист, поэтому надеюсь и верю: новоселье состоится в срок.

Беседовал Владимир ШЛЫКОВ.

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 506
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 15:39. Заголовок: Не нашла, была ли эт..


Не нашла, была ли эта статья кировской газеты, потому опубликую

Вятский край от 14 ноября 2007 года
Источник: http://www.vk-smi.ru/2007/2007_11/vk_07_11_10_05.htm


От смешного до серьезного
как маленькие тайны сантехника Бориса сделать установкой на любовь?


Гастроли нынче скоротечны: во вторник открылись, в субботу закрылись. Как вместить в это прокрустово ложе все характерное, не утратив самобытного? Нижегородский театр “Комедiя”, судя по всему, знает.
Взять хотя бы “Детектор лжи” по пьесе В. Сигарева. В домашней версии эта постановка А. Ярлыкова только часть двухактного спектакля “Инстинкты”, а в Кирове, на сцене Театра на Спасской, - вещь вполне цельная, завершенная катарсисом. Хотя поначалу казалось, что повода для пронзительного чувства сопереживания и очищения в ней днем с огнем не сыщется.
Расклад-то ведь был проще некуда: бравый сантехник Борис (арт. М. Булатов) спрятал от истеричной супруги (арт. Н. Ковалева) шесть тысяч рублей, но вспомнить, куда именно “заначку” положил, не может: похмелье, блин... А жена у него не промах: гипнотизера по объявлению (арт. С. Бородинов) наняла, чтобы тот прямо с самой мужниной подкорки считал не только ответ на вопрос, куда алкоголик деньги положил, но и служил ли тот, как рассказывал, в Кремлевском полку, горел ли, как трепался, в танке, изменял ли с другими женщинами и за сколько платье вот это бархатное купил...
Почему виденное сто раз под другими названиями с другими героями и актерами все же смотрится? Почему смех волнами катится по залу, хотя в любой другой ситуации реплики: “Я же вам тапков не дала”, “Понял, какие ко мне люди ходят!”, “Так ты не в Кремлевском полку служил, а в стройбате! Значит, стройбатня, унитаз зубной щеткой драил, потом той же щеткой зубы чистил, а я тебя, дура, целовала...” - отдавали бы пошлостью? Потому что такой естественной игры, всеувлекающей и всевовлекающей, вятские зрители давно не видели. Потому что в этом, не самом главном, спектакле из репертуара “Комедiи” играют не только нижегородские “жемчужины” (есть в Нижнем такая театральная премия - “Нижегородская жемчужина”), сверкая всеми гранями своего таланта, но и куча мусора в углу декорации, и наклеенные вместо обоев газеты, и... логика.
“Детектор лжи” - спектакль жутко логичный. И, если, отвечая иронично-утвердительно на вопрос: “Вы здесь, Борис?”, загипнотизированный сантехник выдает все свои маленькие мужские тайны насчет романа с крановщицей (“Ой, зачем вы это сделали...”), по пьянке обожженных ягодиц и смешной цены за платье для жены, то и супруге его предстоит так же “рассекретиться”.
Гипноз - штука веселая, и 21 любовник то ли до первого мужа, то ли после второго - это только цветочки. Вот, ошеломленный потоком информации, Борис интересуется у гипнотизера, где это треклятое подсознание находится. Вот сминает гипнотизер обрывок газеты в подобие бумажного кочана, чтобы наглядно продемонстировать: “Вот мозг...” Но, вспомнив, что речь идет о конкретной санитарке, тут же отрывает от огромного комка малюсенький кусочек, скатывает шарик уже из него и говорит: “Вот - мозг”. А зал и отзывается на подобные мизансцены, сопровождаемые невероятно изобретательными словесными поединками, то женским, то мужским смехом, пока не оценит наконец прозрение гипнотизера: “Я же их перессорил, как они жить-то с этим будут...”
Мне почему-то важным представляется этот момент, когда зрительный зал накрыла волна осмысления всего, что происходило с ним и с теми людьми на сцене за эти полтора часа непрерывного действа. “Только бы получилось...” - шепчет гипнотизер, давая своим подопечным установку на любовь, добро и взаимное уважение. “Только бы получилось”, - затаив дыхание, надеются вместе с ним и зрители. А иначе зачем актерам так бесстрашно смешивать краски, чувства, состояния, не боясь при этом выглядеть смешными, беспомощными, страдающими?
Пять дней гастролей нижегородского театра “Комедiя” вместили шесть спектаклей, о каждом из которых можно было говорить подробно и обстоятельно. “Детектор лжи” выбран потому, что динамика гастролей в нем отразилась во всей полноте. Это стационарную постановку в двух действиях можно доводить до ума бесконечно долго, растягивая удовольствие чуть не на весь театральный сезон. А одноактный спектакль в гастрольном режиме берет публику в оборот сразу, без раскачки. И не отпускает, что характерно. Вот только гастроли нынче скоротечны. И в связи с их окончанием вятского зрителя немножко жаль. К хорошему-то быстро привыкаешь. А когда еще до Кирова доберется этот естественный, не искаженный вредными амбициями театр, умеющий сделать шаг от смешного до серьезного...

Николай ПЕРЕСТОРОНИН


Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 510
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.08 19:28. Заголовок: ВГТРК НН 19.03.2008 ..


ВГТРК НН
19.03.2008 08:57

На сцене играет крольчиха

Впервые за всю историю театра "Комедия" на сцене играет крольчиха. Ее приобрели специально для спектакля по книге Бориса Акунина "Инь и ян". Двухмесячная Инька накануне отыграла свое 7-е представление.

Лист салата – вознаграждение за блестящее исполнение роли. Двухмесячная Инька на подмостках зверек красуется только дважды: в самом начале спектакля и перед занавесом. Все остальное время за нее играет плюшевый дублер. По сюжету, героиня Иньки – подопытный кролик, и всю постановку она находится при смерти на благо человечества. Заставить игривую крольчиху просидеть в клетке 2 часа без движения – невозможно. Потому вместо нее туда помещают мягкую игрушку. Но актеры признаются, им гораздо приятнее работать с Инькой.

Познакомиться с крольчихой перед постановкой актерская труппа толком не успела. Но как говорят, сыгрались быстро. На сцене Инька ведет себя спокойно, и целоваться главным героям не мешает.

Светлана Бойкова – звукорежиссер по профессии, неожиданно для себя стала приемной мамой для кролика. Говорит, даже хочет забрать Иню себе, когда зверька отправят на пенсию. А пока у маленькой крольчихи что ни день, то звездный час.
ИСТОЧНИК(фото и видео сюжета)

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 980
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.08 13:36. Заголовок: Материал предоставле..


Материал предоставлен Лютиком, источник - газета "Нижегородская правда" от 13.03.2008:

Тайна в четырех сундуках или страхи черного кролика



Март, хочется чего-то нового, яркого и необычного, заставляющего взглянуть на все по-новому. С лихвой все это дает премьера спектакля по детективу Бориса Акунина «Инь и Ян», который поставил в нижегородском театре «Комедия» режиссер Андрей Ярлыков. Премьера, которую ждали с начала сезона, родилась всего за месяц. Необычно в ней многое, от неповторимой завораживающей атмосферы востока, которой напоен спектакль, до тайны, скрытой в старинном потрепанном бумажном веере - наследстве, словно в насмешку оставленном богатым дядюшкой племяннику. Но может все не так просто, и не зря вылинявший веер хранится в четырех антикварных сундуках, упрятанных друг в друга?

Восток захватывает зрителя еще до спектакля – декорации в виде вееров, японские фонарики, призрачно бледные деревья, словно сошедшие с рисунков старых японских мастеров. И все это на фоне классического детектива, явно напоминающего об Агате Кристи и ее десятерых негритятах. Интрига, как всегда у Акунина, очень запутана. Обычное оглашение завещания приводит к убийствам, похищению реликвии баснословной цены и множеству странных, мистических и загадочных происшествий и признаний. Прелесть давно ушедшего девятнадцатого века в каждой мелочи, художник Регина Назаровская предусмотрела мельчайшие детали – костюмы, прически – все безукоризненно, элегантно и стильно. Актеры держатся с таким изяществом и свободой, как будто для них нет ничего более привычного, чем одежда ушедшей эпохи. (Невольно возникает мысль, как много потерял наш век, перешедший на джинсы и пуловеры) Та же легкость и в мимолетных диалогах на японском языке, дразнящими слух, непривычными интонациями.
Все роли выстроены мастерски. Великолепен Сергей Бородинов. Его Эраст Фандорин, ведущий расследование в инвалидном кресле, успевает быть везде, рассуждения о древних реликвиях, потрясающие слушателей, сменяются у него приступами кипучей энергии, преходящей в задумчивую отрешенность. Не уступает ему и японец Маса – Игорь Михельсон, слуга и помощник Фандорина, поражавший зрителей своими боевыми приемами, похожими на фигуры экзотического танца и редкостным сплавом юмора и галантности. Дуэт слуг Глаши и Аркаши – Михаила Булатова и Надежды Ковалевой – как роман в романе, история любви и преступления, на фоне самовара и романсов про мотылька.
Доктор – Игорь Смеловский – убедительный образ человека, потерявшего все и ради свободы способного на преступление. Сцена его пьяного признания – одна из самых ярких в спектакле. Руслан Кутлыев – и его поверенный Слюньков, то подобострастный, то хитрый, то дерзкий, вызывает сочувствие и негодование одновременно. На первый взгляд сдержанные, герои фонтанируют эмоциями, попав в безвыходное положение.
Спектакль – дебют выпускника нижегородского театрального училища Максима Лакомкина, яркого, энергичного, органично вписавшегося в труппу и сразу занявшего в ней достойное место. Из него получился настоящий молодой ученый, для которого наука и идея важнее любви. Конечно, что может быть на свете интереснее столбнячной бактерии, победить которую – дело всей жизни! Ян – как и положено, зеркальное отражение Инь – Инги - Екатерины Суродейкиной – порывистой и страстной девушки, готовой на любые безумства ради любимого. Сложная, блистающая гранями роль, наполненная эмоциями и эффектным танцем с веером. Инь и Ян, женщина и мужчина, ночь и день, две стороны магического веера добра и зла, способного на чудеса. Кто из них сможет устоять перед соблазном и сделать лучше окружающий мир, а не собственную жизнь? Очень органична Елена Ерина, героиня которой пытается убедить в своей невиновности сначала Фандорина, а потом и собственного мужа. Истинно женское поведение, свалить все на мужа, и представить себя наивной жертвой. Удивление и негодование мужа – Валерия Кондратьева, обнаружившего стародавнюю измену супруги, так понятно и естественно!
А самый гениальный актер - маленький пушистый черный кролик в роли черного кролика! За свои треволнения на сцене и блестяще сыгранную роль он получил аплодисменты и букет из морковки в яркой фольге.
Можно долго рассказывать об этом спектакле, но передать дух тайны и ауру востока, царящие в нем, невозможно, это надо увидеть и прочувствовать. Запахи, игра света, со вкусом подобранная музыка и слаженный актерский ансамбль – настоящий весенний подарок нижегородцам.

Ольга СЕВРЮГИНА. Фото Дины БАРТ.


Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 559
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.08 20:31. Заголовок: 21.03.2008 Кукольн..


21.03.2008
Кукольники всего мира отмечают профессиональный праздник


видео
Сегодня - Международный день кукольника. В Нижнем Новгороде всегда с особенным трепетом относились к театральному кукольному искусству. Нижегородский государственный академический театр кукол - старейший в стране, он был основан в 1929 году. Тогда он назывался театром Петрушки. Первому директору театра Георгию Яворскому принадлежит еще и заслуга создания первого в стране кукольного отделения в Горьковском театральном училище, которое начало подготовку профессиональных актеров-кукловодов. Сегодня, в праздничный для кукольников день, артисты театра работают в обычном режиме - играют спектакль для любимого зрителя.

Станислава Семикова в театре называют папой Карло. В его руках оживает любое полено. Мастер в совершенстве знает все механизмы, способные управлять куклой. Рождение будущей звезды сцены похоже на процесс появления бабочки из кокона. В форме нужное время выдерживается папье-маше. Ну, а дальше - все по эскизам художника. Бутафоры говорят, что для создания нужного образа хороши все подручные средства – бисер, перья, поролон, и даже фантики от конфет. Не обходятся и без обычного лака для ногтей. Его используют, чтобы придать блеск глазам.

"В каждом спектакле есть любимая кукла, которая нравится, особенно трепетно отношусь, со сцены ей любуюсь", - признается художник-бутафор нижегородского государственного академического театра кукол Елена Москвина.

Как и обычные люди, куклы со временем стареют. Поэтому их приходится обновлять. Несколько ждут своего часа, пока мастера трудятся над созданием дублеров для спектакля Конек-Горбунок. Это один из секретов кукольников - во всех сценах в сказке играет одна тряпичная кукла, а вот на коня сажают дублера – уже с каркасом внутри.

В театре - настоящее кукольное царство. Кукла Снежной Королевы - из репертуарного спектакля театра. Ее рост больше двух метров, вес тоже достаточно приличный. Актерам приходится в течение двух часов, пока идет спектакль, управлять этой "ледяной" красотой. Но есть и другие трудности. Кукла имеет одно лицо, но по ходу спектакля его выражение должно меняться. Поэтому актеры используют свой главный инструмент - голос. Наталья Шкурова, актриса Нижегородского государственного академического театра кукол: "Мы должны в как бы неживого человека внести душу, сердце".

Для зарубежных гастролей артистам приходится осваивать новые языки. Так недавно нижегородский театр кукол покорил Испанию. Александр Гарьянов, директор нижегородского государственного академического театра кукол: "Залы были полные, восторг был - дети просто визжали, кричали, переживали, и для нас это большая заслуга, когда дети испанские так же смотрят спектакль, переживают, как и российские".
Маленькие зрители верят, что куклы живые, поэтому артисты вместе с ними на поклон выходят только на премьере спектакля, чтобы не разрушить сказку.

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 1004
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 12:33. Заголовок: Материал предоставле..


Нижегородские новости от 08.04.2008
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2008/04/08/culture/genidba/


Женитьбу справили по-новому



В Нижегородской версии гоголевской пьесы актеры занялись фитнесом .Сразу после Дня смеха Нижегородский театр драмы представил зрителям свою версию "Женитьбы" - самой веселой и одновременно грустной комедии Гоголя. Поставил спектакль Валерий Саркисов, окончательно прописавшийся в драме. "Вышел ангел из тумана", "Смерть Тарелкина", предыдущая премьера театра "Похищение Сабинянинова" - все это поставлено им.

Хочется сразу предупредить читателей, что воплощения на сцене классического гоголевского произведения они не найдут. В окружении голубых занавесочек - уменьшенных копий театрального занавеса - встретит вас велосипед-тандем, весьма похожий на самодельную модель, собранную на ближайшей свалке. Подколесин пытается на нем примоститься, как кот на тонкой ветке дерева, но гордой и вальяжной барской позы достичь ему так и не удается, несмотря на титанические усилия. Доставляет этот "тренажер" массу неудобств и свахе - она явно озабочена не столько своей важной миссией, сколько тем, что ее длинная юбка зацепится за педали.
На смену велосипеду приходит беговая дорожка, зримая реклама захлестнувшего страну увлечения фитнесом. По ней с разным успехом успевают пробежаться все персонажи. Этот бег на месте в никуда, может, и символичен, но образ шит уж слишком белыми нитками.
С некоторыми персонажами режиссер обошелся самовольно. Ну зачем нам такой Степан, которого создал Гоголь, - второе "я" автора, знающий о своем барине все, даже больше, чем всезнающий Кочкарев? Саркисовский двуликий Степан - это два ангела, бездумно вторящие друг другу, в веночках и бесформенных хламидах, как будто изгнанные из пасторального спектакля.
Но не все так печально. Сваха Фекла Ивановна (Елена Суродейкина) вовсю демонстрирует профессиональный кураж, и в итоге ее клиенты, какими бы они ни были, в окно от невест не сбегали. Вот и слушает ее Агафья Тихоновна (Мария Мельникова), веря каждому ее слову. Столько женихов одновременно! Особенно когда один из них - Подколесин Николая Игнатьева. Он действительно хорош. В его герое нет апатии, а есть просто гамлетовский вопрос: жениться или не жениться? Агафья Тихоновна ему и правда нравится, в порыве восторга он готов немедленно ехать под венец, но опять погружается в сомнения, заставляющие его позорно бежать через окно. Дуэт Подколесина с Кочкаревым (Анатолий Фирстов) - пример полного взаимопонимания актеров на сцене. Актер умудряется сплавить гоголевский юмор и печаль. Его герой - вулкан бурной энергии, пусть не всегда созидательной.
Основательность и купеческая дотошность Яичницы (Сергей Блохин) не вызывает ни малейших сомнений: он не только все стены обмерил, но еще их и простучал на предмет скрытых внутренних пустот. Комплексовавший всю жизнь из-за своей фамилии, он во всем видит подвох.
Неожиданно решен образ и отставного офицера Анучкина (Александр Сучков). Он больше похож на гофмановского, а не гоголевского героя, словно сбежавшего из мрачной сказки. Офицер превратился в дергающегося паяца, вызывающего неподдельный страх. Из скромного военного Саркисов сделал полубезумного маньяка, внешне подозрительно похожего на Гоголя…
Зрители, пришедшие на спектакль, сами решат, чего в нем больше - Гоголя, Саркисова или вечных проблем взаимоотношений мужчины и женщины.

Елена САНИНА
фото Георгия АХАДОВА



Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 1005
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.08 12:45. Заголовок: Материал предоставле..


Нижегородская правда" №38 от 08.04.2008
Источник: http://www.pravda-nn.ru/archive/number:343/article:5098/


«Женитьба», или Бег на месте



Солнце, весна! Душа поет и жаждет любви! Самое подходящее время для премьеры гоголевской «Женитьбы» выбрал Нижегородский театр драмы. Это уже четвертый спектакль, поставленный московским режиссером Валерием Саркисовым на сцене драмы, и опять он вызывает самые полярные отклики.

Любители классических постановок сразу скажут свое «фи», и действительно, здесь не найти очарования прошедших веков. Ни уюта барского дома, ни бережного отношения к ставшему почти сакральным гоголевскому тексту. Саркисов опять пошел путем экспериментов, причем экспериментов во всем. От англиканского костюма Кочкарева до двухместного велотренажера и беговой дорожки на сцене.

Веломонстр вызывает недоумение сразу; конечно, колеса под Подколесиным – это забавно, можно найти даже какой-то смысл в этой езде на месте. Подколесина и свахи. Действительно, с места они ни сдвинутся не на шаг, но заставить зрителя искать глубокий философский смысл в этом странном зрелище - занятие неблагодарное.

Когда же дело доходит до беговой дорожки, чьи современные формы ярко противоречат всему антуражу, недоумение нарастает. Воспользоваться этим тренажером стремятся все герои, кто размеренно шагает по этому жизненному пути, кто несется вскачь и соскакивает в самый неподходящий момент, как Подколесин. Такой гипертрофированный образ дороги, причем не просто без начала и конца, а еще и никуда не ведущей! Бег на месте, утомительный и бесцельный. Но, с другой стороны, почему бы и нет?

Актерский ансамбль подобран со вкусом, но из-за того, что каждая роль тут главная, все стараются перетянуть внимание зрителя на себя. Может, со временем, когда спектакль наберет обороты, все сгладится, но пока общего ансамбля не получается. Хотя посмотреть есть на что. Естественно, самый яркий – Кочкарев Анатолия Фирстова. То мягкий и медовый, то резкий и дерзкий, к каждому у него свой подход. Да, он умеет уговаривать и играть на душевных тайнах, которые сразу же и видит в людях. Энергия Фирстова фонтанирует, он четко выстраивает свои отношения с партнерами по сцене, особенно с Николаем Игнатьевым – Подколесиным. Игнатьев очень реалистичен в этой роли, «приступы» энергии и жажды деятельности чередуются у его героя с размышлениями на тему «не было бы хуже». Как же хочется жениться, толстых карапузов… Но так не хочется забот. Можно с женитьбой и повременить! Все что-то мешает, то мысли, то настырная мелодия граммофона, не дающая ему признаться в любви… С какой неохотой он сбегает из-под венца, но все-таки сбегает! А ведь Агафья Тихоновна просто очарована его манерами, благородной красотой и дворянством! Фрак, цилиндр, обходительность – что еще желать? Но желая многого, она не получила ничего… Это сложная роль для молодой актрисы Марии Мельниковой, но она сумела найти для своей героини нужные оттенки и быть органичной со всеми партнерами по сцене.

Сваха Елены Суродейкиной поражает своей энергией и умением с каждым говорить на его уровне - мгновенно подстраиваться под собеседника и выстраивать диалог. Как умеет она лавировать в море страстей и не утонуть в интригах!

Очень добротным получился Яичница Сергея Блохина, ради выгоды готовый жениться на ком угодно и озабоченный только размером приданого. Если бы не его постоянное смущение от своей фамилии, он бы достиг небывалых высот. Но что-то всегда не так. Ему гораздо проще поверить, что дом заложен, чем вступить в борьбу за невесту, подозрительность во всем – вот его бич. Этот сплав смущения и негодования удается актеру как нельзя лучше.

Реалистичен Жевакин Юрия Фильшина. Единственный из женихов он вызывает сочувствие своей романтичной нежностью и доверчивостью, но девушки всегда выбирают не того. И обманутый любитель вспоминать про Сицилию и военную службу, он остается в ожидании и растерянности. Военный, не растративший любовь и мечтающий о пухленькой женушке... Наши современники точно такие же.

А вот офицер Анучкин Александра Сучкова – злая пародия на военного, дерганый истерик, готовый побить своей тростью окружающих, но решающийся только на вопли. Как-то выбивается он из общего ряда, а ведь его герой всего-то хотел жену, говорящую по-французски. Не такая уж большая странность. Зачем было делать из него сумасшедшего – непонятно…

Арина Пантелеймоновна – Маргарита Алашеева взрывается эмоциями только раз, зато очень эффектно и до слез. Ее героиню понять можно: унижение племянницы кого угодно выведет из состояния благодушия и спокойствия.

Сусальные ангелочки, в которые превратил Саркисов слугу Степана, выбиваются из обшей картины спектакля напрочь. Если уж упразднять слуг из пьесы, то надо идти до конца, бестелесно-бесполые, как эхо друг друга, они не только добавляют красок своему хозяину, как это было у Гоголя, но смотрятся чужими и лишними. Что это – образ ненужной любви в офелиевских веночках?

Впрочем, на вкус и цвет… Может, кому-то, уставшему от классических постановок, эта «Женитьба» покажется интересной, но так давно не баловали нас театры настоящим Гоголем, а так хочется окунуться в атмосферу быта его героев. Увидеть на сцене не огромную летающую кровать, а кроватку с кучей подушечек и вязанными на коклюшках подзорами, занавесочки и все то, что так мило было сердцу барышень того времени…

Ольга СЕВРЮГИНА

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет