On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 22:18. Заголовок: что говорят СМИ


помещаем сюда отзывы, критику и другую информацию о театральной жизни нашего города, засвеченную в СМИ

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Diana





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 17.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 13:10. Заголовок: Не простить грехи от..


Не простить грехи отцов
Нижегородский ТЮЗ привез в столицу пьесу Горького «Последние»


ОЛЬГА ЕГОШИНА «НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ»

Известный режиссер Вячеслав Кокорин показал российской столице свою постановку самой мрачной пьесы Максима Горького «Последние». Написанная 100 лет назад драма «буревестник», рассказывающая об обществе, которое вот-вот рухнет под тяжестью собственных грехов и ненависти, оказалась весьма созвучной дню сегодняшнему.

«Последние» относятся к циклу горьковских пьес, в которых изображен «последний день Помпеи». Еще длятся минуты прежней жизни, среди будничного шума которой уже слышны подземные толчки, и ясно, что скоро все происходящее исчезнет в хаосе разыгравшихся стихий. Горький в них становится бытописателем уходящего жизненного уклада. Писатель исследует мир, где все обманщики вольные или невольные, где не осталось нравственных барьеров, разрушена система вековых ценностей и норм, порваны кровные и родственные узы. Характерно, что пьеса «Последние» первоначально имела заглавие «Отец», а написанная следом «Васса Железнова» снабжена подзаголовком «Мать».

Горький рисует «типичную» семью полицмейстера Коломийцева. Половина домочадцев в ней – законченные негодяи, вторая половина – больные, несчастные, искалеченные люди. Отец семейства – дворянин пошел служить в полицию, замарал честь и душу в крови заключенных. Его брат Яков – несчастный, слабый, больной человек – всю жизнь любит жену брата и свою дочь-горбунью, не знающую, кто ее отец. Мать, сохраняя декорум семьи, отказалась от любви к брату мужа и скрыла от дочери имя ее настоящего отца.

Грехи отцов ломают души и судьбы детей. «Мы с тобой погубили детей, да. Посмотри, как они несчастны», – взывает Софья Коломийцева к мужу. Но ни покаяние, ни поздние признания ничему уже не могут помочь. Не выправить горб озлобившейся умнице Любе, которую отец «по документам» швырнул младенцем на пол в припадке пьяной ревности и изуродовал на всю жизнь. Не достучаться до шерстяных сердец старших – Надежды и Александра. Не помочь славной глупенькой Верочке, которая так верила в героев, что кинулась на шею алчному маленькому негодяю. Не помочь и Петру, тоскующему о хороших, настоящих людях и вдруг осознавшему, что он не может и не готов быть среди порядочных и думающих людей.

В финале пьесы мать становится на колени и просит прощения у детей за то, что родила их. Двое старших считают это позерством, трое не могут простить, даже если б хотели. Горький пишет историю одного отравления: отравление ненавистью, отравление злобой, отравление подлостью. Как будто в насмешку Горький дал женщинам пьесы «говорящие имена». Старшую дочь – похотливую самку – зовут Надежда. Горбунья носит имя Любовь. Сломавшаяся в первом же жизненном столкновении девочка – Вера. Мать, твердящую «я ничего не знаю», – София. Гордые имена, как дворянские притязания, – только оттеняют ничтожность их носителей.

Режиссер Вячеслав Кокорин убрал весь бытовой антураж пьесы Горького, поселив его персонажей в пустое пространство, над которым нависла паутина лампочек. Когда загораются все одновременно, горьковские персонажи кажутся обитателями огромного террариума. Вроде и люди, но каждое их слово неизбежно причиняет боль кому-то, стоящему рядом. Как будто слова превратились в ядовитые жала, от которых не скрыться. Тюремная профессия отца семейства как раковая опухоль потихоньку пожирает тело дома. Недаром все домашние объяснения чем-то напоминают допросы в камере пыток.

Горький заканчивает пьесу «Последние» словами из статьи «О цинизме», написанной в это же время: «Смерть покорно служит делу жизни… Слабое, ненужное – гибнет».

Один из самых мрачных российских режиссеров Вячеслав Кокорин не вступает с Горьким в полемику, не подвергает сомнению точность писательского диагноза. Написанная сто лет назад пьеса оказывается пугающе актуальной в государстве, где количество Коломийцевых не уменьшается.

http://www.newizv.ru/news/2008-04-07/87901/

Спасибо: 0 
Профиль
Лютик
Повелительница смайликов




Сообщение: 1141
Зарегистрирован: 12.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 13:41. Заголовок: "Один из самых м..


"Один из самых мрачных российских режиссеров Вячеслав Кокорин "
падаю под стол!

Nemo me impune lacessit! Спасибо: 0 
Профиль
Diana





Сообщение: 30
Зарегистрирован: 17.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 14:02. Заголовок: Семья строгого режим..


Семья строгого режима
Горький на «Золотой маске»



МАРИНА ШИМАДИНА «КОММЕРСАНТЪ»

На сцене Центра Мейерхольда фестиваль «Золотая маска» представил спектакль Нижегородского театра юного зрителя «Последние». Постановка Вячеслава Кокорина номинирована на национальную премию как лучший спектакль малой формы.

Режиссер Вячеслав Кокорин, лауреат и трижды номинант «Золотой маски», каждый раз привозил в Москву спектакли разных театров: в 2003 году — «Каштанку» Екатеринбургского ТЮЗа, в 2005-м — пьесу Эжена Ионеско «Король умирает», поставленную им в Омском театре драмы, а теперь вот «Последних" Нижегородского театра юного зрителя, который он возглавил два года назад.

Заняв пост главного режиссера ТЮЗа, Вячеслав Кокорин взял курс на современный европейский театр, радикально обновил репертуар, причем в списке авторов все больше современные драматурги, такие как Мартин Макдонах или Лукас Бэрфус. Но начал Вячеслав Кокорин не с современной драматургии, а с пьесы самого знаменитого нижегородца Максима Горького. Даже не верится, что этот жесткий, умный и беспощадный спектакль поставлен в театре, где еще совсем недавно актеры преимущественно скакали зайчиками и разыгрывали умильные сказки. В этих «Последних» совершенно нет провинциальности, нет слезливой мелодрамы, истерик и скандальных сцен, к которым эта пьеса вполне располагает. Постановка Вячеслава Кокорина производит впечатление очень строгой, сдержанной, как черно-белая литография рядом с сувенирной хохломской росписью.

Все эмоции здесь приглушены, тщательно спрятаны от посторонних. Ведь члены семьи Коломийцевых давно стали чужими друг другу и находятся в состоянии перманентной войны — тут нельзя расслабляться и показывать неприятелю свои слабые места. Выигрывает тот, кто успешнее всех маскируется, прячет свои чувства, а лучше всего — вовсе их не имеет. Вот зять Коломийцева, главный пройдоха и мошенник, тюремный лекарь Лещ (Владимир Берегов), говорит негромко, ходит всегда бесшумно, как тень, появляется незаметно, так что присутствующие не сразу его замечают. Гладкий, ухоженный, вежливый — с таких, как говорят, все как с гуся вода.

Беда главного героя, бывшего полицмейстера Ивана Коломийцева в исполнении номинированного на «Маску» Леонида Ремнева (а в этом спектакле на первый план выходит именно он, а не его добрая, но беспомощная жена Софья (Марина Ильичева)) в том, что он, дворянин и умный в общем-то человек, не может до конца совпасть с образом полицейского служаки, верного царю и отечеству и оправдывающего этой верой все свои злодеяния. Его брат Яков (Евгений Калабанов) удивляется, как этот страшный человек нравится сам себе. Но он ошибается. Этот Коломийцев прекрасно знает себе цену, и если продолжает играть роль домашнего тирана, то не потому, что она ему нравится, а потому, что отступать некуда, а что-то менять поздно. Стараясь сохранять спокойствие в разговоре, он вдруг начинает покачиваться на месте как от затаенной, застарелой боли, которую уже нет сил терпеть. И живое чувство, которое лишь изредка прорывается сквозь его непроницаемую маску, нежность к старшей дочери Наде, сомнение в своей обычно безапелляционной правоте, проявляется как юродство, кривляние, в общем, как недостойная слабость. Герой Леонида Ремнева, фигура мощная и трагическая, чем-то походит на шекспировского короля Лира. Он пытается еще что-то устроить, навести порядок в своем королевстве (в маленькой записной книжке, водрузив на нос очки, намечает список неотложных дел: заделать окно в своей комнате — бомбисты не дремлют, устроить горбатую Любу на работу — нечего глаза мозолить, а младшую Веру поскорее выдать замуж — бойка очень), но и сам в глубине души понимает, что исправить ничего нельзя, семья погибла и он сам тому виной.

Пьесу с тематикой весьма актуальной — терроризм и коррупция, крушение привычных ценностей, деградация общества — Вячеслав Кокорин ставит как историю вечную, вневременную. Сценография Ларисы Наголовой, также номинированной на «Золотую маску», лишена примет какой-то определенной эпохи и построена на символах почти библейских. Посреди сцены возвышается внушительный деревянный стол, когда-то за ним, вероятно, собиралась вся семья, отмечались праздники. Теперь он пустует. Если кто и присядет рядом на плетеный стул, то как-то боком, мимоходом. Мизансцены, которые выстраивает режиссер вокруг этого символа утраченного домашнего уюта, еще больше подчеркивают неустроенность, неприкаянность всех членов семьи. Они и дома-то себя здесь явно не чувствуют, потому что весь спектакль не снимают долгополых пальто-шинелей, словно забежали сюда на минутку, да вот не могут теперь вырваться.

Но главная изюминка спектакля, которая приковывает внимание зрителей,— это грозди электрических лампочек, свисающих над сценой. Они то едва теплятся, то ярко вспыхивают, то загадочно мерцают, вместе с музыкой Гии Канчели расставляя акценты в этом ровном и внешне холодном спектакле. Кажется, что это то самое небо в алмазах, о котором мечтала чеховская Соня. Вот оно спустилось к самым головам героев, но этого никто не замечает. Все слишком озабоченно глядят под ноги.

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=d27da85e-6666-4abb-914a-a881ab2e00bb&docsid=876162

Спасибо: 0 
Профиль
Diana





Сообщение: 31
Зарегистрирован: 17.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 16:27. Заголовок: ВОКРУГ СТОЛА сыграли..


ВОКРУГ СТОЛА сыграли актеры Нижегородского тюза пьесу Горького «Последние»



Алена Карась «Российская газета»

На «Золотой маске» Вячеслав Кокорин представил спектакль, поставленный им в Нижегородском ТЮЗе. Режиссер возглавил его совсем недавно, но уже отчетливо ясно, что в стране с неутешительно низким количеством сильных художественных руководителей появился еще один полноценный ансамбль, способный на самые сложные эстетические решения.

Вячеслав Кокорин поставил в Нижнем одну из самых безжалостных пьес Горького. И поставил безжалостно, сразу отринув все уровни возможных театральных компромиссов. Во-первых, у него нет никаких декораций. На сцене только огромный деревянный стол, несколько стульев вокруг - все. Смысловое и эмоциональное единство пространства, его разнообразие удерживаются лишь... лампочками. Самыми обыкновенными электрическими лампочками, свисающими на проводах разной длины. Они то загораются ярко, то мерцают совсем тускло, едва позволяя разглядеть силуэты.

Все силуэты - в шинелях. Обыкновенных военных шинелях. В них у Кокорина и художницы Ларисы Наголовой одеты все независимо от профессии и положения в обществе. Полицейские и их жертвы, революционеры и реакционеры - все здесь одинаково «ошинелены». Гражданская война, начатая давно, до сих пор не окончена. Правда, за десятилетия (столетия?), что она шумит в головах ожесточенных сограждан, все позабыли, кто кому враг. Как в стихотворении Бродского: «Троянская война окончена. Кто победил - не помню, должно быть, греки».

Война шумит прежде всего в самой семье Ивана Коломийцева, шефа полиции, и ее гул столь напряженно неумолим, что ни музыки, ни иных шумов не нужно. Кокорин так и оставляет своих актеров один на один с этим шумом, а заодно - и с нами, публикой, и вместе - при свете голых лампочек - мы пытаемся услышать и понять, что с нами происходит. Так прямо и дерзко театр давно не обращался с самым важным - с самой природой актерской эмоции на сцене, со способностью обнажить свое сердце и свой актерский аппарат перед сущностью персонажа.

Актеры Кокорина играют с давно позабытой в современном театре бесстрашной предельностью. Они у него «не рвут страсти в клочья», а истово, всем существом, внимательно и подробно ведут диалог. В какой-то момент этого тихого, медленного спектакля, идущего большую часть времени при тусклом свете лампочек, мы понимаем, что перед нами - не семейная драма, а напряженный социально-философский диалог. О смысле жизни в России при невиданной коррупции и разгуле чиновников, при циничной власти и не менее циничных ее воспитанниках. В атмосфере тотального сыска с давно отмороженной совестью.

Но мысли эти, заставляющие размышлять о безнадежной цикличности российской истории, вовсе не есть главное содержание кокоринского спектакля. В нем неожиданно для себя радуешься совсем иным вещам - покою и сосредоточенности актерской работы. Тому, что Леонид Ремнев, номинированный на лучшую роль, играет Ивана Коломийцева мощно и обаятельно при всей отвратительности образа мыслей своего персонажа. Оттого мы не становимся «рабами» эмоционального переживания, а размышляем вместе с актером, откуда родилось такое существо.

Так же точно и тонко работают Евгений Калабанов (брат Ивана Яков) и Марина Ильичева (его жена Софья), его главные протагонисты, да и весь прекрасный ансамбль спектакля. Горячий привкус диалогу придает резкая, логически безупречная, страстная Алла Хамитова (младшая дочь Вера). Она ведет непримиримый внутренний бой с отцом, но и он располагается на территории мысли, вокруг пустого деревянного стола.

Вся атмосфера спектакля предполагает наше соучастие в диалоге. Здесь не нужны крики, слезы, страсти. Только сухость, внимательность, предельная сосредоточенность. Только свет ламп (свет лампад слишком неверный, мерцающий). Только стол - образ евхаристии, где была принесена первая христианская жертва, центр дома и человеческого единства. Стол - образ диалога, служащего выяснению истины. Хоть и ставший здесь знаком распада.

Два этих центра-символа нижегородского спектакля разворачивают перед нами отнюдь не семейную - вселенскую драму, библейский и древнегреческий диалог об устройстве мира, о месте человека. Семья Коломийцева с ее пятью детьми и приходящими к столу «гостями» - участники и протагонисты этого диалога. Оттого и публика ко второму акту, привыкнув к тому, что не будет «страстей», внимательно вытягивает головы, слушает, думает.

http://www.rg.ru/2008/04/05/maska.html

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 629
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 20:36. Заголовок: Diana , спасибо, даж..


Diana , спасибо, даже не ожидала, прочтя рецензии, что и у нас есть такое
Обязательно схожу посмотреть

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 633
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 13:08. Заголовок: Несколько публикаций..


Новая газета в Нижнем Новгороде от 31.01.2008 г.
Источник: http://novayagazeta-nn.ru/2008/30/chelkash-pa-ba-pa-govorit-po-frantsuzski.html


Челкаш, па-ба-па, говорит по-французски

Немного горьковщины в нижегородской интерпретации польского абсурда

Наконец-то, наконец-то! Почти через полвека после написания немногочисленный нижегородский зритель сподобился увидеть постановку пьесы польского абсурдиста Славомира Мрожека. На этот раз — «Эмигранты». Место исполнения — театр драмы. На мой взгляд, странный выбор, ибо в ней мало… абсурда, а много философии, политики и печали. А на такой джентльменский набор трудно зазвать зрителя. Хотя театр «Зоопарк» тоже начинал с проблемного… «Зоопарка» Олби.


При слове «эмигранты» в современном российском восприятии сразу встают толпы украинских проституток, молдавских строителей и таджикских чернорабочих в убогой интерпретации «Нашей Раши». Польско-французский вариант неизмеримо мягче: паспорта не отобраны, зарплату платят, жилье отдельное (а не фанерные выгородки-шанхайчики на сто человек). Так что ужастики прошлого, заложенные в пьесе, не катят против современных реалий, и зрителю остается уповать только на юмор и занимательность диалогов. А в этом деле Мрожек мастер.

Чужбина не мать, а злая мачеха, и она порой сводит под одной крышей (или лестницей) абсолютных антиподов. Столичный писатель, узник совести, получивший в демократической стране политическое убежище, и рабочий из глубинки, роющий во французской земле бесконечную траншею, одержимый примитивными эротическими фантазиями и складывающий мозолями заработанные франки в плюшевую мишку-кубышку. Интеллигентного, начитанного человека уже не удивишь ни Эйфелевой башней, ни Лувром, ни даже колбасным магазином в сотню наименований, и поэтому символично, что жизнь его состоит из рефлексии и нравственных исканий и проходит в каморке за чтением на кровати или письмом за столом. Артур Деменев играет своего героя неброско, не повышая голоса, но с нервом. Потом будут порванные страницы и слезы. Но это потом.

Другое дело — толстяк-копатель. Каждое воскресенье костюм, галстук, шляпа, узкие лодочки — и на вокзал. Кипение жизни, антитеза одиночеству, ностальгия и развлечение в одном флаконе: и кино, и ресторан, и публичный дом. Евгению Зерину удалась роль недотепы, вруна и хитреца. Однако и он взрывается, когда дело доходит до конфликтной ситуации.

Конфликт (если можно назвать конфликтом бесконечные пререкания) очень схож с вынесенным в заглавие горьковским рассказом и представляет вечную дилемму «свобода — рабство», где первая должна явно перевешивать на весах. Однако Мрожек так тонко и хитро нарушает традиционные установки, что чаши начинают качаться и качаются весь спектакль, выводя и самих героев из равновесия, в результате чего дело доходит до топора. (У Гаврилы был булыжник). Но никто никого не убивает и даже не бьет. Умирает вера, рушатся идеалы и всяческие надежды на будущее. Выброшенные люди, люди второго сорта, его просто не имеют, и даже новый год не сулит ничего нового. Всю ту же бедность, самообман и тяжелый труд.

Режиссеру Александру Сучкову, имеющему большой опыт работы с малонаселенными пьесами еще по «Маленькому театру», удались именно психологические нюансы (стрелочки на одеяле, дырявые носки). Актеры замечательно взаимодействуют, виден четкий постановочный рисунок мизансцен. Если б еще убрать мини-штампы в виде взволнованного хождения по кругу и беготни с ронянием мебели, то все вообще было бы классно.

Из декораций (Александра Долгова) я бы выделил занятные картонные софиты, чем-то напоминающие суперлюстру имени Шарадзе на Московском вокзале. Очень любопытной показалась работа со светом (Нины Беркутовой).

А в целом просто здорово, что родной зритель сможет увидеть вот такой альтернативный театр помимо слащавых глупостей Гладилина и беспомощных инсценировок Горького и Достоевского.

Сергей Плотицын


Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 634
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 13:13. Заголовок: Были и мы рысаками ..


Новая газета в Нижнем Новгороде от 14.02.2008 г.
Источник: http://novayagazeta-nn.ru/2008/32/byli-i-my-rysakami.html


Были и мы рысаками

4 февраля в зеркальном фойе Дома актера прошла презентация необычной книги. Автор ее, Святослав Михайлович Ушаков – старейший актер театра драмы, лауреат премии Собольщикова-Самарина. Ясно, что книга про этот самый театр драмы и называется скромно «Театральные портреты».

На «портретах» — сам основатель театральной школы Нижнего Николай Иванович Собольщиков-Самарин, всесоюзно известные актеры Вацлав Дворжецкий и Владимир Самойлов. Ожившая история, ибо даже я, театрал с двадцатилетним стажем, застал на сцене из тридцати героев книги только троих актёров и четыре спектакля из общего перечня. Впрочем, ничего удивительного, так как все персонажи родились либо в позапрошлом веке, либо в начале прошлого. Другое восприятие, другой мир — только люди, перефразируя Воланда, те же, да вот телевизор их испортил. Потому что просто трудно поверить в тот пафос и восторг, в те аншлаги, которые описывает автор капитальной монографии. Она, вдобавок к увлекательному изложению и интеллигентному слогу, еще и ни в коей мере не перегружена цифрами, деталями, названиями, чем грешат обычные мемуары.

Написано много доброго о каждом. Возможно, и слишком. При всем при том без сахара. Есть и личные оценки, местами колкие, как профессионального свойства, так и житейского. Так что объем наблюдается.

А уж интересно безумно. Два дня ходил под впечатлением и одновременно, под огорчением от состояния современного театра. Хотя, горюй-не горюй, а энтузиазм всегда выветривается вместе с социализмом, как сигаретный дым вместе с теплым воздухом через открытую форточку.

Вела мероприятие Софья Высоцкая — очень корректно и в то же время по-хозяйски энергично, так что всем двадцати выступающим, от народного артиста Познанского до скромной библиотекарши, хватило времени, а зрителям — терпения.

Первое слово дали коллегам. Александр Мюрисепп просто раскрыл секрет, что автор — пенсионер только на бумаге и до сих пор выходит на сцену в «Гамлете» в роли первого актера. Маргарита Алашеева, печально вздохнув, поведала, что в те времена она была студенткой и «какая сильная труппа была, что даже играть в массовке рядом с мастерами, уже было счастьем». Актриса подчеркнула демократичный подход автора, где рядом с народными нашлось место и простой, но замечательной Валерии Вольской. (На этом, кстати, список делегатов от театра иссяк).

Александр Цирульников отметил профессиональную работу Святослава Ушакова на радио («Люди звонят и спрашивают продолжение») и в конце выдвинул книгу на премию Нижнего Новгорода.

Самым неожиданным оратором оказалась Галина Абрамова, бывший директор конно-спортивной школы: она поведала об увлечении актера Ушакова скачками на ипподроме в качестве наездника.

Валерий Шамшурин в кратком и образном слове поздравил актера с писательским дебютом и тут же предложил открыть либо актерскую секцию в Союзе Писателей, либо писательскую — в Союзе Театральных Деятелей.

В промежутках между горячими выступлениями комсомольцев 1950-х остужал атмосферу сын именинника Игорь Ушаков, декан фортепьянного отделения консерватории. Рахманинов, Гречанинов... А номер, где папа под аккомпанемент сына живьем спел зонг из спектакля с залихватским рефреном «вода-ерунда», вызвал эйфорию и слезы.

В завершение дали слово юбиляру: он поведал в красках вполне драматичную историю издания книги — от полного пессимизма до поддержки друзей, Бога и (пока только обещанной) областного культурного руководства. Первую ложку меда внесла Наталья Адрианова, набравшая текст на компьютере к качестве шефской помощи. Случайно встреченная в Зеленом городе редактор Татьяна Пелевина перевела дело уже в издательское русло, выступив в какой-то степени гарантом акции. А потом провидение привело в наш город некого греческого режиссера, снимавшего по всему миру фильм «Пыль времени». Актеру Ушакову досталась маленькая роль еврейского дедушки, не желавшего бросать родину. Гонорар за съемки составил ровно половину стоимости издания.

И вот книга издана. За-вер-шилась презентация. Отдан долг памяти и уважения актерам и режиссерам, радовавшим и волновавшим театралов прошлого века. Единственное, что не было сделано и о чём волнуется автор, так это о мемориальной доске на фасаде театра. На ней должны быть слова «Николай Иванович Собольщиков-Самарин – основатель нижегородского (горьковского) театра».

А то премия есть, а памяти нет. Нехорошо!

Сергей Плотицын

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 635
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 13:15. Заголовок: Разговор о погоде 3..


Новая газета в Нижнем Новгороде от 14.02.2008 г.
Источник: http://novayagazeta-nn.ru/2008/32/razgovor-o-pogode.html


Разговор о погоде

31 января на малой сцене ТЮЗа состоялась премьера спектакля «Трое на качелях» по пьесе итальянского автора Луиджи Лунари. Четверо народно-заслуженных артистов на два часа игрового времени получили… заслуженный отдых. Да и зрители, в принципе, тоже «отдыхали».

Все мы по жизни идем вперед. Некоторые даже бегут. Плюс-минус год-два считается современностью — этаким временным беспределом, мутной водой. В этот период можно жить в неудобном, но престижном доме, есть невкусные, но зато суши, читать скучного, но модного Пелевина. Всё, что назад по времени, — уже история и чем глубже, тем избирательней. Истерика прошла, вода отстоялась, а над ней — немногочисленные островки, и никак не хилее Шекспира, аргентинского танго и Т-34. И только узкий круг специалистов знает, к примеру, Шеридана, курьезный танец шимми и пятибашенный монстр Т-35. Вот и возникает риторический вопрос: а кто, собственно, такой синьор Лунари?

Первые минут пятнадцать зрители вообще ничего не понимали, но с завидным терпением наблюдали гостевую завязку, где со свистом открылось штук десять дверей, и возникла легкая перепалка по поводу трех различных адресов у одного помещения. Заодно герои представились друг другу и зрителям, причем каждый (!) успел по разу (за сценой, естественно) сгонять туда-сюда на седьмой этаж. Как оказалось потом, это и был самый смешной момент в спектакле.

После того, как персонажи досыта набегались по ступенькам, они стали думать. Всех быстрей додумался бывший военный, придя к выводу, что раз дом имеет три фасада, то и выходит на три разные улицы. Пока горе-гости обмозговывали этот поворот судьбы, на воле объявили химтревогу, и все общество оказалось в ловушке до самого утра. Особо не расстроившись и затарившись из чужого холодильника, наши заложники увлеклись занимательной беседой. Причем Командор (Леонид Ремнев) все время боялся, Профессор (Вячеслав Шаповалов) резонерствовал, а Капитан (Евгений Балабанов) отпускал соленые шутки типа «здесь вам не тут». За легкой обывательской болтовней, приправленной вымученной мистикой, ночь пролетела минутой, а под утро явилась уборщица (Марина Чернова), ошибочно принятая за… божью матерь. Вдобавок, во всю эту клюкву добавлена режиссура (Сергей Бутусов) уровня драмкружка ДК молокозавода, где актеры хлопочут лицом и внятно декламируют текст.

Народ хлопал и радовался, а почему, до меня дошло в автобусе.

Опять упомянем всуе слово «современность». Корифеи черного жанра, вроде Коляды, Сигарева и Пресняковых, ночей не спят — все пишут для граждан. «Как же так?» — восклицают они, мысленно хватая зрителя за рукав. «Вы не все знаете про морги, кладбища, СИЗО и венклиники? Мы вам расскажем, покажем, просветим. Это так интересно!» Для них, авторов, пьеса без пяти трупов и трех изнасилований — перевод бумаги. И их не смущает, что те же самые радости дарят людям масс-медиа и желтые издательства.

А здесь ни тебе маньяков, ни оборотней в погонах. Итальянское солнце, живая итальянская музыка (группа «Роза Люксембург»). С пятой секунды ясно, что никто никого не только не убьет, но и не изругает, а если оплошает, то восемь раз извинится. Этакий сериальный экстракт, квинтэссенция позитива, театральный релакс.

Своеобразный музы-кально-поэтический журфикс, где гвоздь программы — разговор о погоде. И не было еще в истории случая, чтобы подобное общение заканчивалось пощечиной, разводом или, боже упаси, революцией. Так что, если кто устал от мерзавца-директора, негодяя-зятя или стервы-снохи, — милости просим в кабинет психологической разгрузки на третьем этаже ТЮЗа.

Да, и не забудьте с собой пирожных к чаю.

Сергей Плотицы

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 641
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 20:24. Заголовок: http://www.novayagaz..


Новая газета в Нижнем Новгороде от 14.04.2008 г.
Источник: http://novayagazeta-nn.ru/2008/40/klassika-vsegda-v-mode.html


Классика всегда в моде



В Театре драмы состоялось эпохальное событие — дали Гоголя. Причем не школьно-программного или политически ангажированного «Ревизора», а житейскую комедию «Женитьба». Может, это и есть культурное отражение пресловутой стабильности? Смотрите, мол, все хорошо, а все равно… грустно.

В том, что Валерий Саркисов — режиссер творческий, сомнений нет. Стоит только вспомнить его очень авторскую трактовку «Смерти Тарелкина». И то, что неудача при завышенной планке лучше, чем средненький просчитанный «успех», тоже, думаю, никто оспаривать не будет. Но к тому, что спектакль так меня потрясёт, я, честно говоря, не был готов. (И за это отдельное спасибо).

Пьеса задумана Гоголем как очень смешная сатирическая и поэтому в рамках жанра дает мало маневра для режиссуры. И то, что Саркисову удалось не просто выжать из нее максимум смешного, а увидеть вещь в необычном ракурсе, — дорогого стоит.

Зритель начал улыбаться еще до начала, лицезрея на авансцене велотренажер-тандем, который как бы обыгрывал и фамилию главного героя и сам марьяжный сюжет. Потом на сцену неспешно в шикарном шелковом халате и ермолке вышел Подколесин и в уютном терапевтическом ключе завел диалог со Степанами (Евгений Зерин и Артем Прохоров) в кружевных ночных сорочках с рюшами. Следом появилась сваха Фекла и чуть не зевая начала рекламировать кандидатку в невесты. При этом никакого наигрыша, фальшивой бодрости и стремления взять зрителя в оборот. И зритель благодарно притих, словно покупатель, которому, вместо того чтобы нахамить и впарить, предложили чашку кофе и выбор на любой вкус. А зачем оно, это нарочитое веселье, если автор — самый грустный в мире писатель, сказавший в своем «Миргороде»: «Скучно на этом свете, господа!»

Вот после такой экспозиции и стало ясно, что играться будет не отдельно взятый юморной скетч, а весь Гоголь от «Шинели» до «Мертвых душ». Поэтому от ворвавшегося Кочкарева (Анатолий Фирстов) тоже не ожидалось никаких двойных сальто, и печаль в его глазах, даже когда он затевает интригу, весьма уместна. Вообще, хотелось отметить, что это вторая подряд удачная работа актера после явного попадания в Расплюеве.

Маргарите Алашеевой (тетка) и Елене Суродейкиной (сваха) достались возрастные роли, и зерно успеха состояло в том, что обе не играли возраст. Их героини — это не посадские кумушки, лузгающие семечки, а подтянутые, элегантные дамы, где-то бойкие, где-то простоватые, но узнаваемые персонажи с улицы. И занимающиеся шоппингом не ниже «Этажей» или «Золотой мили».

Очень колоритна троица женихов.

Экзекутор Яичница (Сергей Блохин) при постоянно упоминаемом эпитете «толстый» производит впечатление скорее крупного мужчины и успешного бизнесмена, может, из бывших бандитов, но уже слегка пригламуренного. Актер, который при слабых режиссерах всегда сам себя поддерживал в состоянии усредненной органичности, здесь вдруг проявил дисциплину и умение действовать в границах четкого рисунка роли. Только Юрий Фильшин мог сыграть Жевакина в таком широком диапазоне — начав с галантного пустозвона и закончив почти трагизмом в последнем монологе о семнадцатом отказе. Очень интересной получилась роль Анучкина у Александра Сучкова. Недостаток пластики здесь был возмещен гротесковой характерностью, где на сладкое добавлен хулиганский штрих в виде усиления портретного сходства с самим Николаем Васильевичем. Впрочем, и у Гоголя Анучкин достаточно изломан и истеричен.

Пара главных героев — Подколесин (Николай Игнатьев) и Агафья Тихонов-на (Мария Мельникова) — обычно всегда трактовалась как дуэт недотеп, знакомых максимум с четырьмя арифметическими действиями. Может, так оно где-то и есть, но то, что они при этом человеки, — вроде бы тоже медицинский факт. Режиссеру удалось это подчеркнуть, причем очень убедительно. Так актеру провести роль главного жениха в миноре, на полутонах, не сорвавшись ни разу на крик, и быть при этом интересным — это надо суметь.

Актриса Мельникова — особый разговор. Наблюдая ее уже не в первом спектакле, я отмечаю одну важную особенность — неприятие штампов. Словно каждую роль человек играет в первый раз и стремится к такой обезоруживающей органичности, что просто… веришь. И страхам, и радостям, и слезам.

Вообще здорово, когда режиссер находит общий язык с актерами. Чего стоит только сцена объяснения под граммофон. Сколько в ней тепла, человечности и жизненной нелепости. Просто находка! И одновременно — пример из учебника про простые предметные действия. Здесь на каждом шагу органика идет рука об руку с техникой. Это и движущиеся ширмы Гордона Крэга. Это и мейерхольдовский «откат-накат», когда практически все персонажи начинали свои роли с эмоционального нуля.

На пресс-конференции художник Андрей Климов что-то такое говорил про кропотливый подход к костюмам, но того, что получится эффект «второй кожи», наверное, не ожидал и он сам. Из придумок художника-постановщика Валерия Фомина, конечно же, нельзя не отметить смелый «иконостас» женихов (впрочем, спорный) и, разумеется, модную европейскую тенденцию к организации просторного сценического пространства за счет минимума мебели и устремленных ввысь вертикалей.

А вообще Театр драмы хочется искренне поздравить с долгожданной удачей...

Сергей Плотицын

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 242
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 10:33. Заголовок: Ольга Горнова про &#..


Ольга Горнова про "ФАК'S" в "Культуре"

Газета "Культура" № 05 (7618) 7 - 13 февраля 2008г
Источник: http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=756&crubric_id=1000015&rubric_id=219&pub_id=915866


Приближение

На Малой сцене Нижегородского ТЮЗа прошла премьера спектакля с экзотическим названием "Фак`S", созданного не менее экзотическим для городского театрального ландшафта "Zоопарком". Режиссер постановки - Александр Ряписов, а к неизменному актерскому дуэту театра Олег Шапков - Лев Харламов присоединились известные нижегородские актрисы. В основе сюжета - пьеса "Closer" Патрика Марбера, по которой снят фильм "Близость" с Робертс, Портман, Лоу и Оуэном. Но сравнения неуместны: даже тот, кому фильм знаком, сходу не определит, кто из персонажей спектакля кому из киногероев соответствует, - здесь все другие. Путаные отношения внутри "любовного четырехугольника" остроумно названы "квадрокомедией в 12 новеллах". Каждую новеллу объявляют неопознанные мужские губы на экране, выполняющие примерно ту же функцию, что герой Меньшова в фильме "Любовь и голуби": "Новелла такая-то. Сложная!"

Чувствительным зрителям следует сказать сразу: да, в этом спектакле звучит мат и много говорят о сексе. Возможно, это привлечет в зал "субкультурную" молодежь и отпугнет театралов традиционной ориентации. Но невозможно заподозрить, чтобы пьеса была выбрана на потребу первой части публики и ради эпатирования второй. "Zоопарк" - театр, во-первых, независимый и может себе позволить ставить лишь то, что искренне интересно и близко его участникам, а во-вторых, просто талантливый, способный облагородить даже небесспорный материал своей умной подачей. В спектакле есть изящество, такт, ирония и при этом обезоруживающая откровенность, смелость разоблачаться (не только буквально), честность и прямота, нейтрализующие пошлость.

В переводе пьеса Марбера называется "Ближе". И тема "близости" обыгрывается разнообразно. Даже по роду своих занятий все герои (дерматолог, фотограф, стриптизерша, писатель - преимущественно некрологов) вынуждены близко контактировать с "клиентами". Есть мысль о близости смерти - о ней напоминает трагическая развязка. Пример раздражающей близости - уже упомянутые губы крупным планом на экране. Но это изображение тоже подано с юмором. Например, "губы" говорят: "Место действия - галерея современного искусства", и картинка наливается дикими цветами, в стиле Энди Уорхола. Подобных вроде бы необязательных выдумок в спектакле уйма, именно они и превращают почти трагическую историю в трагикомическую.

А история действительно серьезна и печальна. При ближайшем рассмотрении изъяны и слабости человека виднее, поэтому чем больше сближаются персонажи, тем меньше друг друга понимают. И задаются вопросами. Между ними - война или любовь? Что ценнее - доброта или честность? Кто совершает повороты судьбы - сам человек или случай?

Ольга ГОРНОВА

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 694
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 09:56. Заголовок: А Шариков-то голый! ..


Комсомольская правда от 23.04.2008
Источник: http://nnov.kp.ru/daily/24086/318671/


А Шариков-то голый!



В тюзе прошла премьера спектакля «Собачье сердце»


- Смотрите, смотрите, а Шариков-то совершенно голый! - ахали школьники и показывали друг другу на сцену.

- Нет, не может быть! - не верили своим глазам учителя, приведшие на премьеру восьмиклашек.

А в это время на сцене действо верно двигалось к кульминации. Шариков трогательно сжимался на больничной кушетке и пытался спрятаться от безжалостного врача, превратившего несчастного песика в человека.

После нескольких минут дефилирования по сцене в костюме Адама актер все же ушел за кулисы. Чему очень рады были находящиеся в зале и преподаватели, и родители.
Во время антракта в фойе зрители делились впечатлениями.

- Это просто безобразие! - негодовала женщина, уводя за руку десятилетнюю дочь. - Мы на детский спектакль шли, а тут обнаженка, как в стрип-баре!

- А нам понравилось, - посмеивались студенты. - Побольше бы таких постановок, тогда мы и театр полюбим.

- Да это же искусство, задумка режиссера, - объяснила нам пресс-секретарь театра юного зрителя Диана Царбаева. - Если вы заметили, то эта сцена в спектакле одна из самых важных. Ведь это рождение человека. Хоть он и появился на свет уже взрослым, но на самом деле он младенец, только еще входящий в жизнь. Чтобы подчеркнуть это, было принято решение показать Шарикова нагим!

- Режиссер на одной из первых репетиций сказал, что «нужен кусок мяса - он произведет нужный эффект», - рассказал нам исполнитель роли Шарикова актер Алексей Манцыгин. - А набедренная повязка будет смотреться пошло. Я с ним согласился.

С такой интерпретацией Михаила Булгакова не согласна директор Нижегородского театрального училища Татьяна Цыганкова.

- Я не против авангарда на сцене - я видела подобные спектакли в Лондоне и других городах Европы, - говорит Татьяна Васильевна. - Но для нашего города это прецедент. То, во что сейчас превращается наш ТЮЗ, - это просто чудовищно! Пока родители ведут туда своих детей, театр должен соответствовать возрасту! Или на ТЮЗе надо сменить вывеску.

В комитете по культуре Нижнего Новгорода менее категоричны.
- Подобные постановки имеют право на существование, - поделились с «КП»-НН» чиновники. - Но, конечно, если на сцену выпускают голого мужчину, нужно оговаривать возраст зрителей. Например, показывать спектакль только в вечерние часы и не продавать билеты детям младше 16 лет.

Однако вряд ли кто-то накажет режиссера за такую смелую выходку на глазах у детей. Как известно, искусство требует жертв...

Светлана ТЕМНОВА

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 697
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 10:23. Заголовок: И продолжая тему ..


Ведомости №62 (2084) от 07.04.2008,
Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/145257/


А грозы здесь дикие
«Золотая маска» ежегодно напоминает, что театр есть не только в двух столицах. Напоминания не всегда выглядят убедительно, но в этом году спектакли из Перми, Нижнего Новгорода и Магнитогорска недоумения не вызывают


Щекотливый для экспертов «Золотой маски» вопрос «Зачем это привезли?» не возник ни разу. Нравится — не нравится, дело другое, но в стыдливых скидках на географию ни одна из трех постановок не нуждалась. О том, что спектакли сделаны вдали от столиц, говорил разве что хронометраж: фестивальная публика, привыкшая к тому, что любой сюжет, особенно знакомый, можно прокрутить за два часа, высказывалась в антрактах в том духе, что не худо бы действие сократить.

Режиссеры, кстати, старались: Вячеслав Кокорин ужал текст «Последних» Горького, жестко расставил акценты и срубил в нижегородском ТЮЗе крепкий спектакль, в котором излишеством кажется лишь музыкальное оформление, наводящее на мысль, что патетику можно измерять как громкость, в децибелах. В остальном все лаконично, сурово и грамотно. Семья Коломийцевых переживает революционную ситуацию (отец — бывший жандарм — больше не может управлять, а дети не хотят подчиняться), поэтому Кокорин намечает конфликт предельно внятно. О характере персонажа можно судить по пальто и походке. Если в чем-то длиннополом, особенно шинели, значит, наверняка решительного нрава, что и подтверждается тяжелой походкой и умением стучать кулаком по большому и вечно пустому столу — символу распавшихся семейных связей. Если же пальтишко или юбчонка короткие и персонаж норовит бежать за кулисы, как будто в страхе, что сейчас получит в лоб, надо говорить об интеллигентности или юном смятении чувств. Пустая сцена подсвечена гирляндами лампочек — вот и звездное небо над нами, а с нравственным законом внутри глядите, что случилось: символический ряд читается как букварь.

...

Олег Зинцов

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 698
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 10:28. Заголовок: Ещё цитатки: "Ве..


Ещё цитатки:

Вечерняя Москва №65 (24843) от 15.04.2008
Источник: http://www.vmdaily.ru/article/56637.html


Интерес к «Золотой маске» среди москвичей огромен

Из горьковской шинели
«Последние» Вячеслава Кокорина, Нижегородский ТЮЗ

Среда «Последних» предельно проста – обеденный стол, где сходятся домашние не ради уюта и тепла, а ради смертельных битв и предельных вопросов, и лампочки-сталактиты, что превращаются в темноте в то самое звездное небо над нами, которое так остро напоминает о нравственном законе внутри нас, все чаще попираемом. И мужчины, и женщины одеты здесь в шинели – настало военное время между тоталитаризмом и террором. Линия фронта режет напополам семью полицая Коломийцева (номинант на «маску» Леонид Ремнев, исполненный своеобразного мрачного обаяния), который покалечил множество жизней, в том числе и жизней своих детей. Не только Любовь, которую швырнул в детстве и сделал горбатой, – «горбаты» душевно все его дети, даже чистая душа Петр, которому стыдно общаться с порядочными людьми. И старшему Коломийцеву, тирану и деспоту, некуда отступать, хотя поражение свое для него очевидно. Здесь нет ни одного вычурного эффекта, вся энергия переплавлена в сухую, яростную, графически четкую игру, в основе которой испепеляющая, нестерпимая мысль о человеческом самоистреблении.

...

Наталья ПЕНЬКОВА, Ольга ФУКС

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 699
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 13:51. Заголовок: Борозды не испортит ..


Газета №60 от 03.04.2008г.
Исочник: http://www.gzt.ru/topnews/accidents/174791.html


Борозды не испортит



Нижегородский ТЮЗ показал «Последних» Горького на «Золотой маске»

Режиссер Вячеслав Кокорин перебрался в Нижний Новгород сравнительно недавно и первое, что сделал на новом месте, - поставил пьесу нижегородского драматурга Максима Горького. Кокорин известен как режиссер крепкой выучки, профессионал. Что-то вроде старого коня, который борозды не испортит. По-видимому, эксперты «Золотой маски», включившие кокоринскую работу в конкурс, посчитали, что спектакль Нижегородского ТЮЗа не способен испортить и фестивальной борозды. И это правда: «Последние» вряд ли хоть у кого-то вызовут возмущение. Этот спектакль вообще не способен вызывать сильные эмоции. Разве что сильную зевоту.

Постановку Вячеслава Кокорина отличает умеренность и аккуратность. Длинный обеденный стол. Стулья. Люди, которые сидят за столом и много разговаривают. Если попытаться проанализировать звуковую дорожку спектакля, то в ней наверняка не окажется никаких резких всплесков. Только однотонное «бу-бу-бу» в темпе moderato и размеренный стук каблуков по сцене. Люди входят и выходят, одна сцена сменяет другую, все ремарки исправно выполняются, текст произносится без какой-либо заминки, и спектакль плавно скользит по направлению к финалу. Надо полагать, это и есть то, что называется режиссерским профессионализмом.

Возможно, Кокорин, пренебрегая внешними эффектами, стремился к аскетичному стилю, но в аскетизме он, прямо скажем, не преуспел. В конце концов, аскетизм предполагает прежде всего внутреннее горение в ущерб внешней выразительности, но «Последние» оказались и не холодными, и не горячими. Это спектакль, который еле теплится, временами осторожно намекая зрителям, что пьеса Горького «Последние» весьма актуальна сегодня.

Горьковская пьеса действительно не устарела нисколько, и имя Ивана Коломийцева (Леонид Ремнев) в «Последних» можно свободно заменять на фамилию любого подлеца-начальника, любого взяточника и изверга, которых по Руси всегда пруд пруди. Но для того, чтобы актуализировать эту пьесу, нужно было делать спектакль-бунт, спектакль-скандал, а не малодушное представление, вгоняющее в сон. Все, на что хватило Вячеслава Кокорина, - одеть героев в военные шинельки и зажечь десяток-другой лампочек. Эти лампы, нависающие над актерскими головами, то еле мерцают, то раскаляются до предела. Накал в лампочках, как выяснилось, отрегулировать совсем нетрудно. Добиться истинного накала страстей от актеров - дело значительно более сложное.

ГЛЕБ СИТКОВСКИЙ

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 702
Зарегистрирован: 11.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 16:52. Заголовок: Оля-НН пишет: В тюз..


Оля-НН пишет:

 цитата:
В тюзе прошла премьера спектакля «Собачье сердце»
Светлана ТЕМНОВА — 23.04.2008 "Комсомольская правда"


Обсуждение и разъяснение этой статьи на форуме ТЮЗа здесь

Ищите и обрящете! Спасибо: 0 
Профиль
Diana





Сообщение: 32
Зарегистрирован: 17.10.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 22:38. Заголовок: Относительно "Ко..


Относительно "Комсомолки". Журналистка сего издания звонила мне во вторник и с прямотой сказала, что увидела у конкурентов (Нижегородский рабочий) статью о спектакле. И попросила фотку Леши Манцыгина, желательно такую, где он голый и все хорошо видно. Вообще это фото сделали сами журналисты, хотя и знали, что съемка запрещена. Но для них, как повелось, закон об авторском праве никогда законом не был.
Я выпала в осадок от такой простоты. И сказала девушке, что могу предоставить фотографии с прогона и то только после того, как она посмотрит спектакль. Конечно, она отказалась. И написала статью по мотивам "Ниж. рабочего". И фотку оттуда же взяла. Интересно, по какой цене ее продали?
Так что все эти "подробности" - не более, чем плод бурной фантазии журналистки. Я специально была в зале именно на этой сцене во время всех пяти спектаклей, так как мне была интересна реакция публики. Были смешки, да. Но подобных реплик (как в статье) и демонстративно удаляющихся посетителей я не видела.
Мои слова она передала как-то не по-русски. Смысл улавливается, а вот сама фраза построена очень коряво. В стиле "Комсомолки".

Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 1030
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 11:00. Заголовок: Материал предоставле..


Нижегородские новости от 25.04.2008 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2008/04/25/culture/polnii/


Полный абырвалг



Актерский нудизм на фоне хай-тека в детском театре.Вот и дождались поклонники Михаила Булгакова спектакля "Собачье сердце", поставленного в ТЮЗе режиссером Владимиром Золотарем. Правда, удовольствие от просмотра премьеры оказалось довольно сомнительным.

Все-таки в театр юного зрителя школьники ходят десятилетиями, и как-то противно на сцене, где не происходило ничего фривольнее невинных поцелуев, видеть скачущего голого мужика, словно сбежавшего с подмостков твеновского "Королевского жирафа", которым дразнили наивных жителей американских городков.
Художник поработал на славу: черные железные конструкции, с явным трудом передвигаемые по сцене и освещенные мертвенным светом, наводят на мрачные мысли (подумаю на досуге, не прикупить ли мне вращающийся обеденный стол, - многофункционально). Сцена потопа в квартире профессора длинновата, но просто великолепна, как и вся обстановка - почти в стиле "хай-тек". Доктор Борменталь, постоянно диктующий результаты наблюдений в фонограф, - отличная идея, да и Евгений Козлов смотрится в роли доктора неплохо.
Шариков (Алексей Манцыгин) появляется перед публикой во всей натуральной красе… Я не ханжа и на экспериментальной сцене могу созерцать хоть всю труппу нагишом, было бы это оправданно, но в детском театре щенячьи радости катания на спине, нелепых прыжков и картинного поднимания задней лапы едва ли уместны. Тем более что Шариков здесь совсем не собака. Хотя, может, поклонницы ранее сыгранного Манцыгиным Ромео и получат удовольствие, особенно если учесть, что на Шарикова актер похож больше, чем на шекспировского героя.
Порадовал актер Олег Арлахов - вот кому зритель верил с первой до последней секунды! Сколько эмоций, правдивых и сильных, читалось на лице его седовласого начальника, получившего возможность вновь использовать все прелести дам! Довольно беспомощно смотрелась на его фоне дамочка в исполнении Елены Фирстовой. Где страх престарелой красотки, увлекшейся молодым шулером и готовой на все ради этой любви? Жеманство, и не более того.
Странно выглядит режиссерская трактовка и профессора Преображенского - он постоянно выпадал из эпохи. Причем кого-кого, а Леонида Ремнева в этом обвинить нельзя - профессионал высокого класса. Совершенно нелепа сцена униженного страха и почти стояния на коленях при чтении доноса… И это Преображенский - светило мировой науки, единственная надежда на жизнь и счастье человека!
Дюшес, играющий Шарика, естественно, был лучшим в спектакле, радостно крутил хвостом на поклоне и искал у актеров что-нибудь вкусное. К слову сказать, хозяин год назад подобрал его на улице, так что судьба пса похожа на шариковскую, только вместо заведующего отделом очистки он стал актером, честно отрабатывающим свой паек и контрамарку для хозяина.
В общем, попытка воссоздать эпоху успехом не увенчалась: керосиновых ламп и супницы на сцене было явно недостаточно.

Елена САНИНА

Спасибо: 0 
Профиль
Мария





Сообщение: 647
Зарегистрирован: 20.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.08 13:56. Заголовок: хорошая статья!..


хорошая статья!

Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 255
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 00:01. Заголовок: Поразительно угадыва..


Поразительно угадывается слог и стиль нашего Лютика. Конечно, могу ошибиться.
Поразительно и другое.
Я вижу "рождение человека", судороги, которые сопровождают ребенка с первых вдохом на этой земле, автор статьи:

 цитата:
щенячьи радости катания на спине, нелепых прыжков и картинного поднимания задней лапы


Я вижу непередаваемый словами (вот сила театра) взгляд ученого на плод своего эксперимента, даже не отцовский, а материнский. Взгляд человека, еще не осознавшего, что он натворил, пока еще пребывающего в эйфории от удачного завершения операции. Автор статьи продолжает разглядывать наготу артиста.
Я вижу прекрасный замысел и наиболее точное воплощение в "хронике"(в смысле эволюции, поступательном движении) роли Преображенского по отношению к плоду своих трудов, автор статьи не находит точного воспроизведения эпохи.
Я вижу желание постановочной команды во главе с режиссером уйти от социалки, от пережевывания давно понятных истин вроде "октябрьский переворот - ошибка" и т.д., желание обратить наше внимание на отношение к экспериментам над живыми существами и ответственности за подобного рода деяния; автор статьи опять про керосиновые лампы:

 цитата:
керосиновых ламп и супницы на сцене было явно недостаточно.



Прошу прощения у всех кого мой отклик мог бы обидеть. Не сдержался в очередной раз. Тем не менее не перестаю удивляться - насколько разнообразна человеческая природа.

Спасибо: 0 
Профиль
Шапков Олег



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 15.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 13:12. Заголовок: Саня, я с тобой!!!!..


Саня, я с тобой!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 147 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет