On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 22:18. Заголовок: что говорят СМИ (продолжение 12)


помещаем сюда отзывы, критику и другую информацию о театральной жизни нашего города, засвеченную в СМИ

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


lena



Сообщение: 101
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 01:45. Заголовок: ПРЕМЬЕРА В КАНУН ПОБ..


ПРЕМЬЕРА В КАНУН ПОБЕДЫ.........

“Негасимый свет”: память поколения

“Который раз уже снится все один и тот же сон: с того света возвращается брат Михаил. Возвращается в страду, чтобы помочь своим и колхозу с заготовкой сена. Это невероятно, невероятно даже во сне, и я даже во сне удивляюсь: “Да как же тебя отпустили? Ведь оттуда, как земля стоит, никто не возвращался”. — “Худо просят. А ежели хорошенько попросить, отпустят”.

Эти строки Федора Абрамова в спектакле “Негасимый свет” не звучат. Хотя перекличка налицо, и практически весь спектакль, сочиненный и поставленный режиссером Владимиром Кулагиным в год 65-летия Великой Победы по абрамовским рассказам, — об этом: о неутраченной связи оставшихся, выживших, и тех, кто никогда не вернется, не повзрослеет. Не разотрет в ладонях спелый колос. Не посидит с родными за одним столом. Но если хорошенько попросить... “Негасимый свет” — это сон военного поколения. Солдаты Великой Отечественной в этом коллективном сне — возвращаются, погибшие дети, вынужденные собирать на поле капустные мерзлые листы, — живы. А вдовы одеты не в грубые платки и ватники, а в нежнейшие, расшитые бисером сарафаны — может, их и не было никогда в жизни, этих сказочных сарафанов, но именно так одетые уходят эти женщины в легенду. (Интересно, что костюмы к военному спектаклю придумала и собственноручно выполнила совсем молодая художница — Татьяна Котова).

Режиссерские приемы в “Негасимом свете” — те самые, любимые Кулагиным, можно сказать — “фирменные” его приемы. Зрители усажены на сцену, расстояния такие, что до актеров можно дотронуться рукой (в финале каждый и ощутит этот контакт, приняв из рук актрисы спелое яблоко — румяный мирный плод из послевоенного сада). На крохотном освещенном пятачке — никакой суеты, никакого лишнего движения. Физическое движение вообще сведено до минимума. Просто сидит женщина с лукошком, полным яблок, в руках, перебирает эти яблоки и перебирает свои нехитрые воспоминания. Да, эту же форму мы видели в знаменитом кулагинском спектакле “Запев мадонны с Пинеги” с Натальей Кузнецовой: та же неподвижность, “спеленутость”, руки поверх лоскутного одеяла и, как сквозь кокон времени и памяти — молодое лицо, навечно молодое, сияющее. Таким оно, наверное, снится в потусторонних снах ее погибшему мужу. И молодой, сильный голос, выпевающий протяжную русскую мелодию.

“Негасимый свет” заявлен как песня на три голоса. Заняты три актрисы: Марина Чернова, Надежда Афанасьичева, Наталья Мещерская. Голоса разные, возраст разный, индивидуальности разные — разные женские судьбы. Но хочу возразить зрительнице, которая поморщилась: “Одно и то же в третьем спектакле!”. Не “одно и то же”, а единая художественная форма, объединяющая три спектакля в своего рода театральный иконостас — триптих: “Запев мадонны с Пинеги”, “Военный триптих” (назовем его еще — городской дуэт, там заняты молодые актеры Иван Скуратов и Татьяна Скоробогатова) и “Негасимый свет”. Музыка звучит тоже разная. Но песня — одна, хотя ее исполняют разные персонажи. А неподвижность, рискну предположить, принципиальна еще и потому, что рассказ ведется от имени ушедших: так души смотрят с высоты на ими брошенное тело. Ну какое физическое действие может произвести душа? Разве что сказочное яблоко нам протянуть из своего далека — на минуту отпущенная, на минуту ставшая теплой, живой...

“Негасимый свет” в Нижнем Новгороде представил Российский театральный фестиваль “Родниковое слово” и независимый театральный проект “Крупный план”. Последнее представляется особенно важным. Владимир Кулагин умеет использовать возможности театрального “крупного плана”. И эмоционально открытый зритель, безусловно, запомнит крупные планы, на которых строится этот аскетичный спектакль. Как юная героиня Надежды Афанасьичевой, вся трепетная, светящаяся, как летний дождь, мешающая улыбку со слезами, вспоминает самое яркое впечатление детства — привезенный в солдатском вещмешке настоящий хлеб, который дети назовут “вкус победы”. Как героиня Натальи Мещерской снова, в который раз заглядится на прилетевшую к окну непростую птичку-вестницу — смертную птичку, которая уведет с собой ее девятилетнего сына. И не захочет смотреть, а смотрит. Как судорожно сожмутся натруженные крестьянские руки. Как улыбка возникнет — исподволь, оттаивая. И героиням не надо форсировать звук, чтобы рассказать про “бывалошное время”, про то, что “живя в лесу, поневоле лесеть начнешь”. Про довоенную рожь, которая вымахала вровень с елями... Бытовые истории смешиваются с бытием незаметно, нечаянно, в доверительном разговоре, и волнуют, пробуждают какие-то спящие чувства даже в “закоренелых” горожанах. Недаром после спектакля кто-то говорит: “Это про мою маму!”. Кто-то тянется за платком. Кто-то просто задумывается. “Негасимый свет” — это и живая память о военном поколении, и символ возрождения. И внутренний свет, который помогает народу выстоять в самое страшное лихолетье и который у нас никто не отнимет.

Елена ЧЕРНОВА, экономический еженедельник "Курс Н" (№ 17 от 07.05.2010)

Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 102
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 01:52. Заголовок: Оля, я не выдержала...


Оля, я не выдержала... Все-таки материал Черновой решила выставить сюда.

Вот к этому материалу у меня нет вопросов.

Мне кажется, Вам тоже можно немного поучиться... Я учусь!

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 401
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 09:01. Заголовок: lena , спасибо за вы..


lena , спасибо за выкладывание статьей, уважаю Е.Чернову.
Выкладывают материалы все, кто находит и может выложить, нет никаких привелегий у меня, или кого-то другого. И я не журналист, не готовлю статью, я писала эмоционально свой отзыв-впечатление, как просят нас другие участники форума. Не требуйте, пожалуйста, большего.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 103
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.10 23:49. Заголовок: Оля, я не требую... ..


Оля, я не требую...

Я о том, что нам есть у кого еще можно поучиться... Мы же все здесь для того, чтобы и развиваться тоже...

Эмоциональный отзыв-впечатление... Вот у вас, Оля, почти целый абзац посвящен тому, как всех рассаживали. Это ж не о спектакле. Этим можно отдельно поделиться - если уж очень хочется сделать реверанс в сторону администрации театра.

Мне кажется, что мы забыли - зачем ходим в театр...

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 404
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 09:53. Заголовок: Нет, вы забыли, заче..


Нет, вы забыли, зачем приходят на форум, не писать "правильно" и "как Е.Чернова", а так, как чувствуешь, что и кого считаешь нужным упомянуть. Значит администрация, сценография и Мещерская, понравились мне больше спектакля

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 105
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 10:26. Заголовок: Оля, то есть вы счит..


Оля, то есть вы считаете, что я призываю вас "как Чернова"?

Ну, вот где вы это прочитали?

Главная мысль - развиваться, учиться. Или вы считаете, что вам это не надо?

Да, как чувствуешь. Именно, самобытно. Ни на кого не быть похожим. Но при этом учиться.

Но ваши реплики все говорят о том, что вам не надо ни учиться, ни прислушиваться и т.д. У вас есть мнение - и все! Остальное вас не волнует... Таковы ваши реплики. Но я чувствую, что это не так.

И сейчас я с вами не спорю. А вы... У вас даже реплика начинается со слова "нет!". "Нет, нет и нет"....

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 405
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 18:08. Заголовок: lena пишет: Оля, то..


lena пишет:

 цитата:
Оля, то есть вы считаете, что я призываю вас "как Чернова"?


Да, тут:
lena пишет:

 цитата:
Мне кажется, Вам тоже можно немного поучиться... Я учусь!


Адресовано непосредственно мне, а не всем участникам форума. Банальность на банальности, изобилие риторических вопросов - отличительная ваша особенность. На риторические вопросы - не требуется ответа или он вытекает сам собой, со школы известно. Да, учиться надо, и всю жизнь! Довольны? Я об этом знаю без ваших наводок и учусь. У вас уже переходит в занудство училки, с обратным: так вот, мол, даже учиться не хотите.
lena пишет:

 цитата:
Таковы ваши реплики. Но я чувствую, что это не так.

В очередной раз повторю: не берите на себя морального права знать за других что-либо, обижаться за кого-то, или учить остальных!

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Елена Геннадьевна





Сообщение: 582
Зарегистрирован: 14.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 20:06. Заголовок: lena пишет: Я о том..


lena пишет:

 цитата:
Я о том, что нам есть у кого еще можно поучиться... Мы же все здесь для того, чтобы и развиваться тоже...




Лена, а Вы не путаете зрительский форум с образовательным учреждением? Это ж , простите, не курсы повышения квалификации...

lena пишет:

 цитата:
почти целый абзац посвящен тому, как всех рассаживали. Это ж не о спектакле.



Это - предвкушение спектакля, и тоже важно оказалось.

lena пишет:

 цитата:
даже реплика начинается со слова "нет!".



И чем же это плохо?
Вы же сами хотите разговора. Мнения могут не совпадать.

Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 107
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 22:31. Заголовок: Оля-НН пишет: Да, т..


Оля-НН пишет:

 цитата:
Да, тут:



ну вы даете! где тут? где тут написано - пишите как Чернова? я призываю к самобытности. а она невозможно без индивидуальности. если она у вас есть, у вас никогда и не получится писать как Чернова или кто-либо другой. я говорю о развитии! а поучиться нам можно в композиции, построении текста.

Оля-НН пишет:

 цитата:
Адресовано непосредственно мне, а не всем участникам форума.



Да, это вы правильно заметили. Но это исключительно по причине того, что ваш отзыв и материал Черновой на один и тот же спектакль появился одновременно.

Оля-НН пишет:

 цитата:
Банальность на банальности,



Может быть. Соглашусь. Есть такое изречение одного из мудрецов, по-моему: банальность - есть многократно произнесенная истина...

Оля-НН пишет:

 цитата:
Довольны? Я об этом знаю без ваших наводок и учусь. У вас уже переходит в занудство училки, с обратным: так вот, мол, даже учиться не хотите.



Мне кажется, это не совсем позволительный тон для культурного человека по оношению к незнакомому вам человеку. Говорит только о слабости позиции.

Оля-НН пишет:

 цитата:
В очередной раз повторю: не берите на себя морального права знать за других что-либо, обижаться за кого-то, или учить остальных!



Оля, вы в каждом втором своем высказывании, которое касается меня, пишите о том, что вы все про меня уже знаете. И меня в этом обвиняете... Но это не так важно.

Важно то, что у меня нет перечисленных вами желаний и целей. Я хочу лишь одного, чтобы форум был популярным. Читаемым. Чтоб люди заходили, и им было интересно и читать, и писать. А для этого надо активным форумчанам самим быть интересными, острыми. Искренними. Только для этого я говорю о том, что нам всем надо к этому стремиться. Жаль, что вы этого даже не понимаете. И все выворачиваете.

Елена Геннадьевна пишет:

 цитата:
Лена, а Вы не путаете зрительский форум с образовательным учреждением? Это ж , простите, не курсы повышения квалификации...



Конечно, не путую. Ваша ирония понятна, но не совсем уместна.

Кто-то из мудрецов еще сказал: основную информацию в жизни мы черпаем из общения. Из общения друг с другом. И мы друг у друга так или иначе учимся, образовываемся. Если в этом смысле - то вполне и "образовательное учреждение".

Но уж точно не междусобойчик.

А вообще у меня такое ощущение... Что вам д-но друг с другом очень хорошо... Вы, видимо, друг с другом нашли общий язык. И это прекрасно. Но надо адекватно воспринимать и другие точки зрения.

Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2151
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.10 22:57. Заголовок: lena пишет: Кто-то ..


lena пишет:

 цитата:
Кто-то из мудрецов еще сказал: основную информацию в жизни мы черпаем из общения. Из общения друг с другом. И мы друг у друга так или иначе учимся, образовываемся.


все верно, но, не соревнуясь с мудрецами, добавлю от себя, продуктивнее, когда общение доброжелательное, а тут уже прямо какая-то борьба со взаимными обвинениями развернулась, призываю к какому-то пониманию позиций друг друга что ли, ведь услышать можно только прислушиваясь

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 406
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 09:17. Заголовок: Яблоко из сорок пято..


Яблоко из сорок пятого

Впервые спектакль «Негасимый свет» режиссер Владимир Кулагин показал на фестивале «Несыгранная роль, не поставленный в театре спектакль». Спектакль был представлен нижегородскому зрителю под маркой Российского фестиваля «Родниковое слово» и Независимого театрального проекта «Крупный план». Такая «космополитичная» прописка не отменяла желания видеть эту очень точную инсценировку абрамовской прозы именно на нижегородской сцене, ловить отклик нижегородского зрителя. И вот 5 мая «Негасимый свет» должен быть показан на малой сцене Нижегородского ТЮЗа.


Словосочетание «иное пространство», заявленное еще в премьерные фестивальные дни, может, как мне представляется, служить жанровым обозначением для этого непростого и аскетичного спектакля. Владимир Кулагин любит и умеет сочинять театральные путешествия в «иное пространство» — строить незримые хрупкие мосты, организовывать перекличку сегодняшних актеров и зрителей с теми, от кого остались только нотные листки, пара старых писем или пожелтевшие фотографии. Именно из этого усилия режиссера-мостостроителя складывался легендарный спектакль «Запев мадонны с Пинеги» с удивительной Натальей Кузнецовой — такой, какую мы никогда не видели и, наверное, нескоро увидим в ее родной академической драме.

«Иное», явленное как разомкнутый квадрат, обнимающий живой трепетный кусочек непрошедшего прошлого, возникает и в новом спектакле Владимира Кулагина. Возникает исподволь, из темноты и провалов памяти.

Военный иконостас

В этом пространстве герой может посмотреть тебе прямо в глаза и, возможно, даже коснуться тебя — из своего какого-то, убывающего или, наоборот, еще не наставшего времени. Кто-то из зрителей на городском театральном форуме бросил небрежное: «Я уже третий спектакль у Кулагина смотрю, где одна и та же форма: актеры сидят и рассказывают». Для меня тут нет вопроса. Мне уже приходилось писать, что кулагинская тема — это тема памяти, в разных ее проявлениях: даже Уильямс, в его транскрипции,?— прежде всего поэт уходящего. На призрачной, уплывающей в туман прошлого, территории памяти привычные театральные декорации могут показаться излишне вещественными — грубыми. Пространство, в которое нас приглашает режиссер, лепится светом, музыкальным эхом, выхваченными из темноты и поданными крупно деталями. В «Негасимом свете» работает тот же аскетичный прием. И лишь намеком, акварельным росчерком — призрачные березки за спинами героинь да домотканый половичок под ногами, у скамьи.

Единообразие формы в трех военных, подчеркнем, спектаклях — это вопрос стилистического единства трех частей одного целого. «Запев мадонны с Пинеги», «Триптих о войне» и «Негасимый свет» — это именно три створки авторского военного «иконостаса», и изобразительные средства, используемые режиссером, предельно сдержанны и лаконичны. И неподвижность, «спеленутость» артистов так же принципиальна: Кузнецова

в «Запеве мадонны с Пинеги» сидит неподвижно на лавке, разглаживая руками старое лоскутное одеяло. Скуратов штопает лежащую на коленях тяжелую солдатскую шинель. Три актрисы в «Негасимом свете», входя на световой пятачок, вносят корзины с яблоками — их руки так и останутся лежать поверх спелых плодов, уже обессиленные, уже переставшие работать…

Никогда!..

Неподвижность и отсутствие физического контакта принципиальны для структуры городского дуэта и истории молодых героев второго спектакля — они уже никогда не повзрослеют! Только раз, будто невзначай, прорвется экспрессия, когда солдат (Иван Скуратов) вскинет руки там, в своем -времени, за спиной у возлюбленной (Татьяна Стародубова), и грубая тяжелая шинель на его плечах на миг отразится в наших зрачках, крыльями. Затекшими от бездействия, не нужными. Только раз. Во все остальное время они неподвижны, при том, что события в воспоминаниях идут лавиной и эмоционально очень заряжены. Эта раздражающая многих «спеленутость» представляется мне одновременно и приемом, и прозрением: герои Кулагина в большинстве своем говорят с нами «оттуда», из прошлого. Лишенные физического тела души, возможно, «видят» (и дают увидеть нам, зрителям) героев повествования в момент, когда произошла какая-то психическая вспышка, инсайт, когда их жизнь врезалась в вечность через это нехитрое земное действие: штопка шинели в госпитале, разглаживание старого лоскутного одеяла, сбор яблок в саду…

Герои Кулагина в большинстве своем говорят с нами «оттуда», из прошлого. Лишенные физического тела души, возможно, «видят» героев повествования в момент, когда произошла какая-то психическая вспышка
Возможно, от этого «никогда!» (одни никогда не повзрослеют и никогда не вернутся, другие никогда уже не наденут праздничные одежды своей юности) возникли в «Негасимом свете» сказочные почти костюмы — не вдовьи платки и ватники, не сапоги с шинелями, а расшитые бисером (художник Татьяна Котова) сарафаны вечных невест. Женщин, уходящих в легенду.

Музыкальная партитура

Мне бы хотелось, чтобы кулагинский триптих шел именно как триптих. Например, три вечера подряд: «Запев» с Кузнецовой, военный дуэт Скуратова и Сокробогатовой и «Негасимый свет» — обозначенный как народная песня на три голоса. Разные поколения, разные судьбы, разная география воюющей страны. Мальчик и девочка, встретившиеся в городском саду, в Баку или в Горьком, и абрамовские крестьянки. Народ. И песни, звучащие в трех этих спектаклях, как визитные карточки, как подпись эпохи,?— тоже разные: городской романс, довоенное танго, частушка, заплачка.

Надо сказать, что фонограмма со старыми мелодиями, к примеру, в спектакле «Триптих о войне»,?— только поддерживающий фон. То, что слышат внутренним слухом. Сдерживаемые чувства, напряжение диалога сквозь время то и дело просятся в песню. И тогда письмо к жене не проговаривается, а выпевается — эмоционально, распахнуто, во всю силу легких. А сон про кукушку становится колыбельной (в спектакле звучит музыка Валерия Гаврилина, но ей не уступает музыка, сочиненная актером и композитором Иваном Скуратовым, недаром он известен уже и как композитор — дипломант Международного конкурса актерской песни имени Андрея Миронова).

Этот же принцип «естественного монтажа» народной музыки и лирического текста лег в основу спектакля «Негасимый свет». Да, просто сидят три женщины, сидят и рассказывают. О себе и своем поколении. О потерях. О любви. О смерти. Такой способ общения требует, конечно, ответного участия, эмоциональной подключенности со стороны зрителей. Готовности к сопереживанию. Кулагин решительно отменяет традиционное деление на сцену и зал — 30 человек зрителей посажены, как он это любит, прямо на сцене. И героиням не надо форсировать звук, чтобы рассказать про «бывалошное время», про то, что «живя в лесу, поневоле лесеть начнешь». Про довоенную рожь, которая вымахала вровень с елями… Бытовые истории смешиваются с бытием незаметно, нечаянно, в доверительном разговоре, и волнуют, пробуждают какие-то спящие чувства даже в «закоренелых» горожанах.

Но в этом спектакле, выстраданном, особенно дорогом для автора, есть одна проблема. Связана она с неравноценностью актерского дарования трех исполнительниц.

Трудности перевода

Заслуженная артистка России Наталья Мещерская умеет создать объемный и глубокий образ, используя минимум выразительных средств. Сдержанная и благородная манера игры актрисы в сочетании с внутренним драматизмом неизменно приводит к тому, что ей веришь — играет ли она рефлексирующую Софью в горьковских «Последних» или простую крестьянку, как здесь, в абрамовском спектакле. В «Негасимом свете» материал распределен так, что именно на Мещерскую ложится главная смысловая нагрузка спектакля: ей отданы самые драматичные истории — про то, как Олена Даниловна в няньках жила, про «смертную птичку» в окне, про то, как не довезла обмороженного сына до больницы в страшный военный год… Режиссер и актриса умело работают с возможностями театрального «крупного плана» — запоминаешь судорожно сжатые натруженные руки, обращенный прямо к тебе взгляд.

Самая младшая из трех, Надежда Афанасьичева, необычайно трогательная, светлая, тоже устанавливает мгновенный и полный контакт со зрителями. Она вся — как солнечный майский дождь, мешающий улыбку со слезами: особенно запоминаешь ее в новелле «Вкус победы». Но первая, несоразмерно большая часть военной исповеди поколения, отдана Марине Черновой, обладающей очень небольшим актерским диапазоном. Именно из-за этого возникает в конечном итоге ощущение затянутости всего спектакля. Актриса, на технику которой наложило отпечаток амплуа травести, к сожалению, переносит нехитрые ТЮЗовские приемы в спектакль, скроенный совершенно из другой материи и -предполагающий более тонкий способ общения со зрителями. Увы, игра Марины Черновой однотонна, актриса боится посмотреть в глаза сидящим в полуметре от нее зрителям, и, наигрывая лукаво?крестьянскую простецкость, все время подмигивает кому-то несуществующему за и поверх зрительских голов. Переходы от исповедального текста к народным заплачкам и частушкам, такие уместные, такие органичные в «Запеве мадонны с Пинеги», песни, так естественно выдыхаемые молодыми актерами в «Триптихе о войне», в силу особенностей актерского дара у Марины Черновой приобретают некую пародийность, даже агрессивность, и это разрушает режиссерский замысел. Зрелище печальное. Исправить этот перекос можно было бы, сократив текст Черновой. Но именно этот, первый кусок оказался особенно дорог постановщику — он не хочет и не может с ним расстаться, там любимые «Деревянные кони»… Правда, спектакль делает только первые свои шаги, посмотрим, что перевесит: ум и настойчивость режиссера или стихийная актерская индивидуальность.

Пока же скажем, что главный итог режиссерских усилий Владимира Кулагина лучше всего выразил финальный символический жест, завершающий спектакль «Негасимый свет»: румяные яблоки переходят из рук актрис в руки зрителей — контакт становится неожиданно «осязаемым», прямым. Яблоко из 45?го года — символ единства времен, возможности расслышать всех ушедших. Собственно, то, ради чего и существует театр.

Елена Чернова
Новая газета в Нижнем Новгороде


Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 407
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 09:20. Заголовок: На "Хануму"б..


На "Хануму"было не попасть
11 мая 2010 г. "Нижегородские новости"


В рамках совместного проекта школы-студии МХАТ им. А.П.Чехова и театра «Комедiя» состоялась новая встреча нижегородцев со студентами выпускного курса школы-студии.


Среди студентов курса было трое недавних выпускников Нижегородского театрального училища – Алексей Красненков, Ольга Котельникова и Александра Мошкова. Всего четыре года назад мы видели ребят на сцене нашего учебного театра, и вот уже они приехали в качестве столичных гастролеров. Не удивительно, что в зале были педагоги и студенты нашего училища, бывшие сокурсники ребят, родственники, друзья, знакомые и, конечно, просто зрители. Поэтому атмосфера была доброжелательной и одновременно торжественной.
Курс профессора Игоря Золотовицкого привез на гастроли два выпускных спектакля «Черный квадрат, или От простого к сложному» и «Хануму».
«Черный квадрат» - это отчетный класс-концерт, состоящий из этюдов, выполняемых студентами на первых курсах. Как сказал сам Игорь Золотовицкий, это «азбука артиста». От первой ассоциации с Малевичем в «Черном квадрате» осталась, пожалуй, только загадка и необъяснимая энергетика. Кстати, с обратной стороны этот квадрат-символ совершенно белый, и в этом своя философия. Для студентов и педагогов такой класс-концерт – показатель актерских возможностей выпускников, для простых же зрителей это просто капустник. Яркий и задорный, с шутками, пародиями, эстрадными номерами, пластическими экзерсисами, спектакль заставляет публику хохотать, удивляться, замирать от неожиданности и сложности композиций, аплодировать и кричать «браво!».
На следующий день на «Хануму» было просто не попасть - приносили стулья, банкетки, сидели и стояли в проходах… А все потому, что эта «Ханума» не просто очередная сценическая версия одноименной пьесы Цагарели, а заявка на восстановление некогда одного из самых популярных спектаклей БДТ в постановке Товстоногова. Даже большинство костюмов - те самые, предоставленные питерским театром. Насыщенный музыкальными и танцевальными фрагментами, грузинским говором, характерной пластикой в сочетании с немного утрированным исполнением студентами возрастных ролей, этот спектакль продолжает демонстрировать актерские возможности студентов. И в этом смысле он скорее интересен театральным деятелям, а не зрителям. Публика реагирует на динамику и юмор, но сама идея подражания давнему, пусть и легендарному спектаклю не находит живого отклика. Однако вызывает гордость то, что главные роли в спектакле исполняют именно наши выпускники. Алексей Красненков предстал в роли взбалмошного Князя Пантиашвили, Александра Мошкова - его заботливой сестры Текле, а Ольга Котельникова в роли красивой девушки, невесты Соны.
Конечно, задачей Учебного театра школы-студии было прежде всего показать уровень театральной школы, и он оказался высок, поэтому стало немного обидно, что столичные выпускники не спешат ехать работать в провинцию. Но все равно радостно было следить за успехами нижегородских ребят.

Елена ШМЕЛЕВА.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 408
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 09:22. Заголовок: Юрий ПОЛЯКОВ:"Те..


Юрий ПОЛЯКОВ:"Театры не хотят связываться с жизнью"
13 мая 2010 г. "Нижегородские новости"


Знаменитый автор приехал на премьеру и поделился с журналистами и актерами своими взглядами на современные литературу и театр.

А где же Гоголи и Щедрины?!


- Давно мечтал, чтобы какую-то из моих пьес поставили в вашем театре, связанном с именем Горького, потому что многому я учился у него. "Одноклассники" написаны три года назад, и у нее необычная судьба. Все мои предыдущие пьесы сначала ставились в Москве, а потом шли по стране. А эта сначала прошла по России, и только потом Борис Морозов поставил ее в столичном Театре армии. Мне хотелось рассказать историю 40-летних людей, у которых жизнь разломилась пополам, о поколении, которое сильнее других было ранено участью страны.
У нас сложилась парадоксальная ситуация: в России буржуазии нет (трудно ее сформировать, когда большая часть заработанных здесь денег вывозится за рубеж), а буржуазный театр есть. Театр, который не хочет связываться с острыми проблемами: социальными, нравственными, если хотите, классовыми. В репертуарах московских театров современная пьеса отсутствует. Есть, конечно, подвально-чердачная драматургия специально для жюри театральных фестивалей. Даже в суровые 1920-е годы был расцвет сатиры: Булгаков, Эрдман, Зощенко. Сейчас же, когда тебе ничего особенного не грозит, сатиры нет! И это меня поражает.

Проспали революцию

- Выросло целое поколение драматургов, решающих какие-то камерные задачи. Я не понимаю, где они живут вообще?! В стране произошли события, сопоставимые с революцией! А новые драматурги свою эпоху проспали в холодильнике. Есть талантливые люди, но их талант изначально направлен не туда, он не развивает русскую традицию. Читателю навязывается литература, которая лежит вне нашей традиции. То же самое в театре. Как-то сцепился в одной телепередаче с очень самонадеянным молодым режиссером. Я его спросил: "А что, собственно, вы сделали в режиссуре?" А он и говорит: "Я, между прочим, перенес действие "Отелло" в Италию времен Муссолини!" Я говорю: "А что так слабо-то? Перенесли бы в Камбоджу времен Пол Пота! Вот было бы круто!"
Есть новизна обогащающая и обедняющая. И сейчас в литературе видна катастрофическая утрата профессионализма. Книги, за которые сегодня дают "Букера", раньше просто бы не приняли к рассмотрению, сказали бы: "Парень, походи сначала в литобъединение при заводе "Серп и молот", там тебе объяснят, как слова в предложения складывать".

Ольга ГОРНОВА.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
XL





Сообщение: 52
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 09:43. Заголовок: Оля-НН пишет: Есть ..


Юрий Поляков говорит:

 цитата:
Есть талантливые люди, но их талант изначально направлен не туда


Что это? Как может быть "талант направлен не туда"?

Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1259
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 09:45. Заголовок: Лева, не обращай вни..


Лева, не обращай внимания ... Пройдет десяток лет и мы станем такими брюзгами... или нет?

Спасибо: 0 
Профиль
XL





Сообщение: 53
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 10:02. Заголовок: Надеюсь, что нет!!!..


Надеюсь, что нет!!!

Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1261
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 10:03. Заголовок: Я не надеюсь... на с..


Я не надеюсь... на себя, разумеется...

Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 111
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 10:06. Заголовок: он же ответил: он н..


он же ответил:


 цитата:
он не развивает русскую традицию.



не в русскую традицию. ха!

а вообще - такое бывает... что вАще не туда

Спасибо: 0 
Профиль
XL





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 10:47. Заголовок: lena пишет: а вообщ..


lena пишет:

 цитата:
а вообще - такое бывает... что вАще не туда


Нет! "Туда-не туда" понятие векторное. Кто является точкой отсчёта? Кто определяет правильное направление вектора и, соответственно, неправильное? Партия? Правительство? Министерство культуры? Телевизор? Отдел цензуры при департаменте полиции Японии? Или сам талантливый человек?
Ибо "художника надо судить по законам им самим над собою поставленным" (цит. по памяти)
Но в этом случае только сам художник может про себя говорить "что-то, бл..., сегодня не туда..."
А не Юрий Поляков за всех.

Спасибо: 0 
Профиль
XL





Сообщение: 57
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 10:49. Заголовок: Юрий Поляков говорит..


Юрий Поляков говорит:

 цитата:
Читателю навязывается литература, которая лежит вне нашей традиции.



Хорошо. Другой вопрос. Чьей "НАШЕЙ традиции"?

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет