On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 22:18. Заголовок: что говорят СМИ (продолжение 12)


помещаем сюда отзывы, критику и другую информацию о театральной жизни нашего города, засвеченную в СМИ

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Сеня





Сообщение: 797
Зарегистрирован: 01.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 08:30. Заголовок: Я не говорю, что отс..


Я не говорю, что отстой. Я говорю, что члены правления СТД так считают.

Спасибо: 0 
Профиль
Шапков Олег



Сообщение: 142
Зарегистрирован: 15.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 08:57. Заголовок: Для членов правления..


Для членов правления всё что не с ними связанно всё отстой;) относимся к этому ФАКТУ с иронией!вобще в НН как то так происходит повсеместно. нет пророков в нашем ннэновском пространстве. ну и Бог с ними!
С победой победителей!!!

Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 149
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 09:13. Заголовок: да и вообще... что з..


да и вообще... что за слово такое? очень некрасивое слово... его ж употреблять можно очень редко (и уж никак не к театру драмы, не к профессиональным театрам). также как и - гениально...

Спасибо: 0 
Профиль
Шапков Олег



Сообщение: 143
Зарегистрирован: 15.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 11:31. Заголовок: слово "вообще..


слово "вообще" употребилось, потому что людей считающих так АРМИЯ!

Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 151
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 12:30. Заголовок: ничего не поняла, Ол..


ничего не поняла, Олег...

я про слово "отстой". а вы про какое слово?

Спасибо: 0 
Профиль
Шапков Олег



Сообщение: 144
Зарегистрирован: 15.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 12:38. Заголовок: ))))))))))))а я о св..


))))))))))))а я о своём наверно))))))) извините,lena

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 459
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 20:37. Заголовок: Привет, Травести! 2..


Привет, Травести!

24.05.10 "Нижегородская правда"
Варвара Гайева

Скрытый текст


Вечно молодая, никогда не унывающая, всегда жизнерадостная актриса, с лица которой никогда не сходит улыбка, а глаза всегда искрятся, как у ребенка, - заслуженная артистка театра юного зрителя Марина Чернова отмечает 22 мая свой юбилей!

Познакомились мы с ней давно на спектакле «Ай да Братец Кролик», роль ее мне тогда очень запомнилась своим юношеским задором, неугомонным характером и потоком теплого веселья, которое захватило тогда не только меня, но и весь зрительный зал. С тех пор и запала мне в душу эта незаурядная актриса, сохранившая в себе искрящееся веселье и доброту, а самое главное, большое желание и умение профессионально этой добротой поделиться. Ни один детский спектакль не мог обойтись без нее. «Мери Поппинс», «Чиполлино», «Завтра была война», «Все так просто, господа», «Сноггл», «Дикая собака Динго», «Фартовые девочки», «Романтики», «Лиловый Крест и Чаша золотая», «Богатый жених», «Красная Шапочка», «О чем рассказали волшебники», «Маленькая Баба-Яга», «Королевство Кривых Зеркал», «Тринадцатая звезда», «Дюймовочка» - более шестидесяти ролей исполнила Марина Чернова на сцене Нижегородского ТЮЗа. Из них половина - главные. Так и хочется написать про нее «Актриса» с большой буквы, на ее ролях, кстати, об этом написано множество статей, воспиталось не одно поколение девчонок и мальчишек. И теперь эти бывшие малыши ведут своих детей на спектакли, в которых занята теперь уже заслуженная артистка РСФСР - Марина Чернова.

Амплуа травести встречается крайне редко, что это особый дар, талант, умение понять и показать на сцене ребенка, стать своей для ребят в зале. Марина Чернова это делает с особым задором и блеском. Она общается с маленьким зрителем на равных в каждой своей роли, выходит на сцену для диалога - диалога с каждым из зрителей. Диалог этот яркий, эмоциональный, с тысячей оттенков и граней, длится на протяжении всего спектакля! Травести - это значит играть не только девчонок, но и мальчишек. На моей памяти много таких ролей. На сцене мы видим не взрослую актрису, а мальчишку - самого настоящего, то задорного смеющегося хулигана, то скромного мальчика из хорошей семьи! («Приключение Расмуса и Понтоса», «Вождь краснокожих», «Тим Таллер», «Поллианна», «Маленький Лорд Фаунтлерой» и др.). И в то же время за эти годы Марина Чернова доказала, что ей подвластны не только травестийные, но и драматические роли. Открылись совсем другие грани ее актерского таланта, появилась Маша Миронова в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина, роль сложная, эмоционально и драматически насыщенная, но не менее яркая и убедительная, чем предыдушие актерские работы. Она настолько тонко и точно прочувствовала и передала образ героини, что в некоторых сценах хотелось подбежать и пожалеть ее, забывая о том, что находишься в театре. Роль Анны в «Вассе Железновой» А. М. Горького - отрицательный персонаж, и для него потребовались совершенно другие краски, мрачные и темные, но настоящей актрисе подвластно все. Никогда бы не подумала, что такой солнечный человек может сыграть эту роль, а ведь получилось, да еще как! Удивила меня и роль строгой Ирины из «Вечно живых», удивила пониманием и тонким проникновением в психологию тех лет, передо мной действительно была девушка из далекого военного времени с четкими целями и жизненными принципами.

А недавно произошла новая встреча с «незнакомой» Мариной Черновой. 30 января в рамках фестиваля «Несыгранная роль, не поставленный в театре спектакль» прошла премьера «Негасимый свет» по произведениям Ф. Абрамова, где она сыграла простую русскую деревенскую женщину. Ее монолог никого не оставил равнодушным, заставил сопереживать с героиней, задуматься над каждым словом прозы великого русского писателя. Такой ее я не видела никогда. Артистка вышла за грани своих возможностей, смогла не только понять и прочувствовать свою героиню, но и передать свое отношение и к ней и к автору. Создать в двадцатиминутном монологе атмосферу долгой, красивой и в то же время тяжелой жизни в далекие годы Великой Отечественной войны - это большая и трудная работа. И она удалась, с начала ее истории наворачиваются слезы, а иначе нельзя, не получается остаться в стороне, когда с тобой разговаривают предельно честно.

Я восхищена этим человеком, и на ее примере я вижу огромную любовь и преданность своей профессии, ведь Марина своими персонажами и характерами радует зрителей уже более 30 лет! Смотря на ее фотографии в молодости, трудно не заметить, что она ничуть не изменилась. Обаяние, непосредственность, энергичность, эмоциональность остались прежними. Побольше бы таких людей, и не только в театре, но и с жизни!

Травести (франц. travesti, от travestir - переодевать), сценическое амплуа. В драматическом театре - актриса, исполняющая роли мальчиков, девочек, подростков, а также роли, требующие переодевания в мужской костюм.

Источник: Фото из архива актрисы.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 153
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 20:42. Заголовок: Шапков Олег пишет:..


Шапков Олег пишет:

 цитата:
))))))))))))а я о своём наверно)))))))





Сергею Блохину:

и пресса, и впечатления о спектакле "Дядя Ваня" хорошие. (ну, за исключением тех, кто не читает Чехова... )

а вообще... меня снова начинают выбешивать впечатления, которые начинаются с описаний декораций и игры актеров - причем в самых общих словах. И очень мало о смысле.

Тут кто-то писал - по-моему, Полина - некоторые спекаткли меняют нас. Но фиг - с "меняют"! Ну хоть мысли какие-то о жизни, о себе должны появляться! Чехов же! "Дядя Ваня" же! Ну, что-то мы открываем?! На что-то нас спектакли наталкивают?! Тем более почти все написали - понравился... Неужели мы в театр ходим только посмотреть, как играют наши любимые Берегова, Блохин и т.д. А ЧТО они играют???!!!



Спасибо: 0 
Профиль
Шапков Олег



Сообщение: 145
Зарегистрирован: 15.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 22:35. Заголовок: lena, я понимаю вас...


lena, я понимаю вас. и полностью согласен.

Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 155
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 22:56. Заголовок: :sm86: ненавижу с..




ненавижу смайлики!

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 462
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 14:40. Заголовок: Татьяна ЕРМИЛОВА: Я ..


Татьяна ЕРМИЛОВА: Я хочу быть только актрисой

До 29 мая в Учебном театре будут идти спектакли выпускного курса студентов театрального училища. Потом - экзамены и выпуск. Планы на будущее у подопечных Ривы Яковлевны Левите самые разные. Не совсем определилась со своим будущим и Татьяна ЕРМИЛОВА.
--------------------------------------------------------------------------------

Справка

Татьяна ЕРМИЛОВА, 20 лет. Выпускница Нижегородского театрального училища, курс “Актер драматического театра” заслуженного деятеля искусств РФ Р.Я. Левите. Лауреат фестиваля “Премьера сезона” за роль Раневской в спектакле “Вишневый сад”.
--------------------------------------------------------------------------------


Стать актрисой Таня решила еще в пятилетнем возрасте, когда родители отвели ее в Лысковский театрально-танцевальный колледж. Музыка, танцы, актерское мастерство, декламирование стихов. Именно со стихами вышла впервые на сцену Таня Ермилова. Потом были занятия танцами, различные рукодельные кружки, театральная студия и поступление в театральное училище.

Как призналась сама Татьяна, поступила она на удивление легко. Видимо, сказался опыт, полученный в студиях. И родители не противились выбору дочери.

Учебу в театральном, несмотря на все сложности, Татьяна полюбила. Расстраивается только, что не получается рассказать друзьям о ней так, чтобы они поняли ее настроение, отношение к будущей профессии:

— Можно рассказывать какие-то актерские байки, анекдоты, но как передать то, чем я живу? Актерская профессия много чего в себе содержит, и плохого, и хорошего. Когда я поступала, то совсем ничего не знала о ней, шла как с закрытыми глазами. Сейчас же отношение изменилось, что-то уже стала понимать. Решила для себя, что самое главное — отбросить весь негатив, который может быть, а еще — остаться собой. И много работать.

Работоспособность и талант девушки не остались незамеченными. Со второго курса Татьяна Ермилова получает “золотую” стипендию от “Альфа Банка”, а на весеннем фестивале театральных училищ, который проходил в Ярославле, она получила приглашение в местный драматический театр им. Федора Волкова:

— Да, у меня есть интерес к этому театру. То, что мне там рассказали, меня очень вдохновило. Директор Борис Михайлович Мездрич и главный режиссер Сергей Пускепалис, прощаясь, предложили еще приехать, посмотреть, как проходят репетиции, еще показать себя. Перспективы там есть. К ним постоянно приезжают самые лучшие режиссеры, номинированные на “Золотую маску”. Я видела, как они поставили “Горе от ума”, — там просто безумные декорации! И главное, на все это деньги находятся, театр сам по себе богатый. Но я планировала учиться в Москве, там, на мой взгляд, больше возможностей. Можно, конечно, попробовать сначала на практике в Волковском театре набраться опыта. Но изначально я ставлю цель поступить. Если я не поступлю туда, куда я хочу, то тогда поеду в Ярославль. И как бы в дальнейшем не сложилась ситуация, знаю одно — выбранной профессии я не изменю. Я хочу быть только актрисой.

Увидеть Татьяну Ермилову можно на Декаде показа дипломных спектаклей IV курса отделения “Актер театра и кино”:
26, 27 мая/18.00 — “Время и семья Конвей”.
28 мая/18.00 — “Пощечина”.
29 мая/12.00 — “Вообразилия-2”.
29 мая/18.00 — “Класс-концерт”.
Тел для справок 419-24-37


Алена ОГОРОДНИКОВА
Фото Вячеслава СЕННИКОВА
"Биржа плюс Карьера" № 19 от 26 мая 2010 года


Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 467
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 11:23. Заголовок: А.Пашков о премьере ..


А.Пашков о премьере "Колокола-лебеди" в театре "Вера": в кольце и вне кольца.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 1 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 469
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 13:46. Заголовок: Возвращение короля. ..


Возвращение короля. Что дальше?

В ТЮЗе состоялся показ вчера еще «опального» «Короля Лира»

Пройти босиком по этой сцене после всего, что произошло, — все равно что пройти по режущим осколкам разбитого вдребезги. Актеры и зрители стали другими, театральное царство разделено, а разделенные царства непрочны. Каждое слово, каждая реплика в возвращенном в репертуар «Короле Лире» приобретает сегодня дополнительный объем и смысл.


Всякий раз, как смотрю «Лира» (а теперь особенно), боюсь за Леонида Яковлевича Ремнева. Он играет опального короля, что называется, на разрыв аорты. Боюсь — когда он, еще в силе, еще властный и надменный король, проходит внутреннюю ломку, пытаясь утишить свой монарший гнев и смягчить интонацию общения с дочерьми, стать человечнее. Когда, проклиная Гонерилью, в диссонанс с произносимыми словами, нежно касается ее щеки рукой. Когда пытается восстановить сердечный ритм, ударяя ребром ладони себя по груди, никак не желая смириться с тем, что и его, как простых смертных, догнала боль. Когда падает под тяжестью обрушившихся в бурю небес. Когда защищает своим телом зябнущего Шута. Когда, безумный, выходит босой в белой смертной рубашке и кладет голову в протянутые ладони Корделии — так и не повзрослевший, уставший, сломленный человек… Есть роли на сцене и роли — в жизни. Лир теперь для меня прочно ассоциируется с жизненным выбором артиста Леонида Ремнева: я помню, как уговаривала его во время актерской голодовки не рисковать здоровьем и съесть хоть что-нибудь, ведь не двадцать же лет, не мальчик. И как он улыбнулся и покачал головой: «Не-е-ет, я так не могу».

Когда во время премьерного показа «Лира» после королевских слов «Шут мой! Я схожу с ума!» в раскрывшуюся трещину-бездну сами собой поползли стулья, кресла, этажерки и посыпались золотые яблоки из беспечного лировского сада — по зрительному залу пробежала судорожная волна. В задних рядах кто-то вскрикнул. Явленный воочию образ рушащегося мира, этот нравственно-геологический оползень, внезапно оказался пугающе близко и ощущался почти физически — до покалывания в пальцах, до спазма в горле. Мы сидели, просто вдавленные в кресла. Поставив шекспировскую трагедию как историю подмен, ведущих к полному уничтожению мира, режиссёр Владимир Золотарь как будто предвосхитил драматичные события, случившиеся через несколько месяцев в театральном королевстве и спровоцировавшие раскол театра. Но кто бы подумал тогда, год назад, что шекспировское заклинание «Какой тоской душа ни сражена, быть стойким заставляют времена» станет лейтмотивом последующих событий и потребует стойкости уже не только на сцене!

Параллели с реальностью

Между тем, и случай с «Лиром» не исключение, художественное произведение очень часто непостижимым образом резонирует в реальности, называя, вербализуя то, что еще только зреет, не имея воплощенной формы. Ироничные куплеты Шута о социальных перевертышах и конце света тоже сегодня звучат по-другому. Отдельная тема для будущих исследователей — параллели между шекспировской линией с подметными письмами, которые фабрикует честолюбивый «клерк» Эдмонд, и реальными письмами, пришедшими председателю СТД Александру Калягину от «группы тех, кого гнобили три года Щербаков, Кокорин и Золотарь, но кто выстоял». Это не анекдот — реальная подпись в реальном тексте, если кто забыл. Письмо, кстати, изобилует словесными перлами, достойными Салтыкова-Щедрина: главный режиссер в нем именуется «простым начальником отдела» (это чтоб Калягин и общественность в курсе были), характеристиками коллег-актеров как «известных скандалистов и разрушителей театральных коллективов». Наша действительность, безусловно, превосходит староанглийскую — достаточно сравнить стилистику «наших» писем и «высокую культуру» доносов шекспировских героев. Хоть и говорят, что Шекспир писал для матросов, но его Эдмонд не позволяет себе таких выражений, как «дали ему пендаль под зад за долги театра и постоянные скандалы» (еще одна цитата из названного реального документа). Под «пендалем» ставить свое настоящее имя, конечно, неразумно — это же просто уголовщина какая-то. Про экстремистские призывы с упоминанием кастетов и обрезков труб со стороны персонажа городского интернет-форума, скрывающегося под ником «Гуманитарный технолог», мы тоже уже писали. Общее обмельчание и «обыденность» зла — еще одна тема для социологов и новых философов. Но то, что уголовщина заявила о себе в полный голос в ситуации «культурного конфликта», симптоматично.

Эта, якобы не самая главная на сегодня проблема, тесно связана с главной. Той, которую обсуждают на самых разных уровнях — от Госдумы до частных разговоров и блогов.

Госзаказ по части культуры

Обсуждая на своем недавнем заседании вопрос взаимодействия власти и театра в регионах и то, какие последствия вызовет новый закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Комитет Госдумы по культуре в подробностях разобрал ситуацию, сложившуюся вокруг нашего ТЮЗа. «Российская газета» в своем репортаже с заседания Думского комитета отметила явное противоречие между темой заседания и принятым 8 мая законом. Действительно, с 1 января 2011 года театры, музеи, другие учреждения культуры, независимо от своего желания, станут бюджетными организациями нового типа и встанут перед необходимостью автономно же зарабатывать средства для продолжения своей деятельности. А пронализировав нижегородский пример, можно с достаточной четкостью увидеть, как будет работать новый закон.

Мы опять оказались впереди планеты всей и показали российской общественности, что такое «оптимизация расходов» в сфере культуры, во что выливается старание малообразованного, но активного директора выполнить «госзаказ», какие «дополнительные ресурсы» можно при желании обнаружить в театральном хозяйстве, если вовремя заточить его не на кассу даже, а исключительно на коммерческие аренды площадей, секвестировав творческую часть подчистую. Недаром же прогремевший на всю Россию Максим Крохин «проговорился», сказав, что «вот без актеров ставить спектакли у нас еще не получается». Жаль, конечно, что не получается, но ведь известно: нет пределов совершенству. Может, в куклах получится? Куклы же вообще не люди. Ну, а тех, кто еще (по старинке) кукол «водит»… Технический прогресс не стоит на месте, авось, что-нибудь да придумается. Для этого директора Крохина и переместили в Академический Театр кукол — пусть совершенствует схему оптимизации: государством сформулирован заказ.

На расширенном заседании правления Союза театральных деятелей, проведенном под руководством Александра Калягина накануне думского заседания, новый прогрессивный закон («заказ») уже назван смертоносным для культуры и искусства. По мнению экспертов, принятый закон категорически игнорирует тот факт, что исполнительские искусства по определению убыточны — не только в России, но и во всем мире.

«Но если бы только об этом шла речь! Люди — не марионетки, даже если они люди театра»,?— подводит итоги ситуации с Нижегородским ТЮЗом интернет-журнал «Народный». И цитирует высказывание депутата Госдумы Александра Хинштейна, назвавшего российские губернские театры и нижегородский ТЮЗ в частности, классическими крепостными театрами.

«В контексте нижегородской ситуации по меньшей мере странно звучат слова председателя комитета Госдумы по культуре Григория Ивлиева о том, что «точного рецепта того, как нужно проводить политику в отношении театра, на сегодняшний день невозможно выявить. Это что же получается: по всей стране будут разъезжать думские комиссии и гасить очаги конфликтов?» — резюмирует «Народный».

Еще раз о подменах

Между тем, в сознании и публичных высказываниях главных фигурантов нижегородской истории опять происходят подмены. Худрук Нижегородского кукольного и и.?о. председателя местного отделения СТД Александр Мишин во всеуслышание аттестует скандального экс-директора ТЮЗа как хорошего специалиста и достойного человека. Самообольщение? Упрямое нежелание «менять позицию», особенно не по собственному почину, а под давлением общественного мнения? Я думаю, это что-то с устройством глаза и души. Что-то меняется во внутренней структуре личности, когда человек вдохновенно погружается в борьбу и вынашивает мысль о реванше и только. Помню, настоящим культурным шоком стало для меня признание Александра Ивановича в давнем теперь уже интервью. В ответ на мой вопрос о творческих планах в связи с его возвращением в должность худрука Театра кукол он сказал: «Вы знаете, я так втянулся во все это (речь шла о судебных тяжбах с бывшим министром культуры Седовым, уволившим Мишина.?— Прим. авт.), что меня вот приглашают в другие города ставить, а мне уже неинтересно». Это к вопросу о «творцах».

В недавнем интервью НИА «Нижний Новгород» губернатор Валерий Шанцев совершенно справедливо заметил, что «проблема ТЮЗа — не проблема области», и «поставят там «Тома Сойера» или не поставят, это не боль всей области». Все верно. Люди, подписавшие на сайте «Гражданское общество в действии» открытое обращение к губернатору и петицию на имя президента РФ, тоже не считают ситуацию с ТЮЗом областной, локальной, проблемой. Проблема области (и не только) — не «Том Сойер» и не разборки «творцов», которые «один считает так, другой — по-другому». Вы ведь теперь, Валерий Павлинович, больше времени в Интернете проводите — прочитайте обращенные к вам вопросы и комментарии, которые оставляют люди, подписавшие петиции: там как раз проблемы названы. Если бы дело было в «Томе Сойере» и в неких «разногласиях творцов» (?), то членам Комитета Госдумы не пришло бы в голову выносить вопрос по Нижегородскому ТЮЗу на свое заседание, принимать решение о новом письме к адрес губернатора, а также предлагать создать межведомственную рабочую группу по корректировке нормативно-правового регулирования деятельности театров в целом. Не по частностям, а по-крупному оценивают ситуацию и люди, подписавшие обе петиции. Смена директора — не конечная точка. Самое время ответить людям — и по части кадровой политики в сфере культуры, которая не только финансируется, но и управляется по остаточному принципу. И по части уровня компетентности при принятии управленческих решений. И по части ответственности. И по поводу испробованной в Нижегородской области модели оптимизации театрального процесса.

Елена Чернова
Новая газета в Нижнем Новгороде


Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 1 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 472
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 14:58. Заголовок: Статья в "Нижего..

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 479
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 07:41. Заголовок: Театр в железной мас..


Театр в железной маске


Кто-то знаком с яркой прозой Юрия Михайловича, кто-то знает его как главного редактора «Литературной газеты»

Автор: Наталья ХАЛЕЗОВА
Статья из номера:Аргументы и факты - Нижний Новгород №22 от 02 июня 10

«Многие авторы проспали изменения в обществе»


В Нижегородском театре драмы состоялась премьера постановки «Одноклассники» по одноимённой пьесе Юрия ПОЛЯКОВА.

Кто-то знаком с яркой прозой Юрия Михайловича, кто-то знает его как главного редактора «Литературной газеты», но театралы ценят его как современного драматурга. Про него говорят, что это автор, которого интересно перечитывать. А ещё его очень интересно слушать - Поляков категоричен и честен в своих суждениях о театре, о литературе и о современном российском обществе…

«Они же монстры!»

- Я давно мечтал, чтобы какую-нибудь мою пьесу поставили в нижегородской «драме». Театре известном, историческом, с которым связано имя Горького. Для меня это было очень важно, потому что социально направленной драматургии я учился именно у Алексея Максимовича. «Одноклассники» написаны почти три года назад. И судьба у пьесы необычная. Мои предыдущие произведения сначала ставились в Москве, а уж потом шли по стране. А вот «Одноклассников» сначала взяли в Тобольск и Владикавказ, и только спустя год их поставил Борис Морозов в московском театре Советской армии.

- Юрий Михайлович, а почему столичные театры так холодно отнеслись к этой пьесе?

- Дело в том, что у нас сложилась парадоксальная ситуация. В России буржуазия как класс не сформировалась - трудно это сделать в стране, где большинство заработанных денег увозят за рубеж. А вот буржуазный театр у нас существует. Он не хочет связываться с острыми проблемами - социальными, нравственными, классовыми. Всё-таки у нас в обществе процветает то, что мы учили ещё в советские времена в школе: одни классы угнетают другие. Тогда мы это воспринимали как историческую метафору. Сейчас мы в ней живём. Но театр старается этого не видеть.

- В чём это выражается?

- Прежде всего в репертуаре. Во многих московских театрах современная драматургия отсутствует. В некоторых за новую русскую пьесу выдают произведения писателей-эмигрантов. Или это чердачно-подвальная драматургия, которая ставится для своих, на темы, интересные только узкому кругу людей. Идут такие спектакли полсезона, вокруг них взбивается пена, они получают какую-нибудь «Золотую маску», и на этом история постановки и автора заканчивается.

- «Золотая маска» уже не престижная премия?

- «Золотая маска» оказалась для современного театра более неприятной вещью, чем железная маска для узника замка Иф. За ней не видно лица сегодняшнего театра, общества. Исчезло то, чем всегда ставилась русская драматургия, - социальная острота, умение говорить о том, что волнует зрителя, умение заражать новыми идеями. Всё это было в конце XIX - начале XX веков. Парадокс: в 20-е годы прошлого столетия за линию, не совпадающую с генеральной, можно было здорово пострадать. И тем не менее у нас расцвет сатиры: на сцене идут «Зойкина квартира» Булгакова, «Мандат» Эрдмана, «Парусиновый портфель» Зощенко… В поздний советский период тебя в тюрягу, как Эрдмана, конечно, не сослали бы, но партвыговор можно было схлопотать и должности лишиться. И вдруг на сцене - пьесы сатириков Андрея Макаёнка, Григория Горина…

Сейчас, когда авторам особо ничего не грозит, сатиры практически нет в прозе и вообще нет в театре. Это меня поражает.

- Вам не кажется, что это можно объяснить прежде всего выбором художественного руководителя, его вкусом?

- Разумеется! Худрук театра раньше воспринимал свою должность как общественную миссию и чувствовал себя бойцом нравственного фронта, где можно и пострадать, зато тебя понесут на руках с почестями. Вся интеллигентная Москва будет шептаться: «Он герой!» и на кухнях петь осанну. Сейчас очень часто люди, которым дали театр на кормление, воспринимают себя как рантье: кто заводик получил, кто - скважину нефтяную или газовую трубу, или золотой прииск, а кто-то - храм Мельпомены. И зачем он будет ввязываться, лезть в эту сатиру, раздражать власть предержащую?

Я был соавтором сценария к фильму «Ворошиловский стрелок». И на протяжении всех съёмок Михаил Ульянов, игравший одну из главных ролей, говорил Говорухину: «Стася, напишите мне хорошую пьесу, современную, про жизнь! Невозможно читать про бандитов и наркоманов». Мы написали пьесу «Смотрины» о семье, о любви, об олигархе, который сватается к дочке советского академика (это был 99-й год). Реакция Ульянова была следующей: «Стася, ты с ума сошёл! Меня не поймут!» Худрук Ленкома Марк Захаров отреагировал примерно так же: «Да у меня таких олигархов ползала сидит, они мои спонсоры. Как я их это покажу? Вы же монстра изобразили». Зато пьесу взяла Татьяна Доронина: «Пьеса хорошая, но только олигарх получился уж слишком хороший, человечный. Они же монстры!» Это первая театральная постановка Станислава Говорухина, которая идёт до сих пор.

А где у вас бирка?

- Но ведь ваши пьесы, социальные, острые, всё-таки ставят в театрах, их любит зритель…

- Да я и пьесы начал писать, потому что меня охватывало отчаяние после посещения очередной премьеры в московских театрах. Я выходил и не понимал, где живут создатели. В стране произошли события, сопоставимые с революцией, а может, и более значительные - мы пока этого не знаем. Но такое впечатление, что многие авторы проспали это время в холодильнике.

- Режиссёров пугают ваши слишком реалистичные герои?

- Меня периодически спрашивают: «А хороший у вас персонаж или плохой?». Значит, герой получился живой! Значит, образ удался! Сложно же сказать о реальном человеке, сколько в нём процентов плохого, а сколько хорошего. Конечно, хорошо бы, если бы на каждом висела бирка, как на одежде: хлопка 70%, синтетики 30%. И сразу понятно, сколько зла и сколько добра. А ещё есть закон драмы: зритель не должен знать, чем закончится спектакль. Да, писатель его всё время обманывает и уводит. Конечно, это трудный ход, поэтому и пьесы могут вынашиваться годами. Но современная драматургия такими методами, к сожалению, не пользуется. Ведь качественную пьесу, как сейчас - за неделю до сдачи на «Золотую маску», - не напишешь.

Вам в «Серп и молот»

- Неужели нет современных авторов, которые внушают хоть какой-то оптимизм?

- Я не говорю, что хороших молодых авторов нет. Просто выросло уже целое поколение драматургов, которые занимаются камерными темами. Есть, конечно, и чисто шкурные интересы - если, к примеру, в пьесе как минимум три раза не будут посланы проклятия на «совок», тогда на поездку на зарубежный фестиваль можно не рассчитывать. Это «антисоветизм» для заработка. Раньше, чтобы автору пробиться, нужно было любить советскую власть, теперь её надо ненавидеть.

Я смотрю молодёжную драматургию, есть талантливые ребята, но этот талант не развивает традиции. Кроме того, новизна бывает обогащающая и обедняющая душу. Можно постараться написать лучше, чем Чехов, а можно хуже. И то и другое будет новым, но последнее особых усилий и мастерства у автора не потребует. У нас в литературе видна катастрофическая утрата профессионализма. Книги, за которые сейчас дают Букеровскую премию, раньше не приняли бы даже к рассмотрению. На передний план выдвигается и навязывается читателю литература, слабая по языку, далёкая от русских традиций. Многим из современных авторов посоветовали бы сначала походить в литкружок при заводе «Серп и молот», где расскажут о строении предложений. Далее писательское образование можно продолжить в литобъединении при МГУ. А потом уж и книги начинать писать. Сейчас этого нет. Я принимал участие в одной телепередаче с молодым самонадеянным режиссёром. Я его долго слушал, а потом не выдержал: «Вы так свободно обо всём рассуждаете, а что вот вы лично сделали в режиссуре?» «Я поставил «Отелло» и перенёс действие в Италию времён Муссолини». Что же не в Камбоджу?!

- Вы как редактор литературного издания знаете секрет, как проверить качество литературы?

- Качество литературы проверяется очень просто. Возьмите Угарова, Преснякова, Шишкина и поставьте на большой сцене. И уже через месяц на спектакле будет пустой зал. Кроме того, книга она либо покупается, либо нет. Можно, конечно, раскрутить, добавить пиара, рекламы. Но такие книги не переиздаются, значит, не хотят их больше читать. Мы провели эксперимент: один автор получил главную премию «Национальный бестселлер». Звоним в магазин - за 3 месяца продано всего 6 экземпляров! Можно рассуждать как угодно, но решать всё равно читателю. Есть модные писатели. А есть творцы, произведения которых пережили не одну эпоху. 90 процентов советских писателей сейчас забыты, несмотря на все их регалии и премии.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 482
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 20:47. Заголовок: ФЕСТИВАЛЬ КАПУСТНИКО..


ФЕСТИВАЛЬ КАПУСТНИКОВ.........
Прелести подросткового возраста

“Веселой козе” — 15!

Елена ВОСТОКОВА газета "Курс-Н"


Когда-то Григорий ГОРИН, будучи членом жюри нижегородского фестиваля театральных капустников “Веселая коза”, выразил опасение: “Я боюсь, что Нижний Новгород отделится от России и будет жить капустниками…”. Нижний Новгород не только не отделился, напротив, он продолжает объединять актеров из разных городов России и стран СНГ.

Вот уже на 15-й фестиваль к Козе съедутся актеры из 20 городов. Впервые свой капустный спектакль привезет команда из Махачкалы… География фестиваля расширяется!


Сергей КАБАЙЛО, артист театра драмы, был участником практически всех “коз”. Он со своими коллегами — Алексеем ХОРЕНЯКОМ и Сергеем БЛОХИНЫМ — создали Гильдию зажатых артистов с пластическим уклоном. Сегодня Сергей Кабайло — руководитель проекта “Веселая коза”. В преддверии 15-го фестиваля он вспоминает лучшие моменты фестивалей.

— Сергей, а вы помните, как все начиналось?

— Конечно, помню. Семнадцать лет назад (фестиваль проводился не каждый год) Галина Вениаминовна Сорокина, председатель нижегородского отделения Союза театральных деятелей предложила идею проведения нижегородского фестиваля капустников. То есть тогда речь еще не шла о российских масштабах. Жизнь актерская была тогда нелегкая: зарплаты мизерные, театральные залы полупустые, не все молодые актеры — азартные и жаждущие до работы — могли себя реализовать…

Идея была подхвачена всеми нижегородскими театрами! Ну, а потом при активной поддержке центрального Дома актера им. Яблочкиной, который тогда возглавляла Маргарита Александровна Эскина, а также руководства Приволж-ского федерального округа — полпредом был Сергей Кириенко, фестиваль “Веселая Коза” стал всероссийским.

За эти 15 фестивалей к нам приезжали актеры из многих российских театров, а также из Харькова, Риги, Минска. “Жюрили” капустники Вадим Жук — автор капустников, создатель капустного театра “Четвертая стена”, Виктор Шендерович, Григорий Горин, Александр Ширвиндт, Александр Урес, Аркадий Инин, Сергей Шустицкий и многие-многие другие.

Фестиваль стал очень своевременным! Это такой выброс актерской энергии, адреналина, азарта, я не говорю уже о юморе, иронии, самоиронии, что само понятие капустника приобрело более широкое понятие, более глубокое…

— По большому счету, капустник является неотъемлемой частью актер-ской жизни. Историю капустников, наверное, уже не надо никому рассказывать… Но в каждом театре играют свои капустники! На мой взгляд, в рамках нижегородского фестиваля появился некий новый театральный жанр…

— Да. И его можно назвать актерской импровизацией. У нас в рамках фестиваля и мастер-классы проводятся по актерской импровизации.

Надо сказать, что на фестиваль привозят самые разные капустники. И мы рады всем. Сначала проводятся отборочные туры, на которых происходит все не так гладко и ровно. Бывает такое, что и “захлопывают” и “затоптывают”… В гала-концерте принимают участие лучшие капустные спектакли.

— Лучшие… Значит какие? Вспоминаю фестивали. Капустники на разные рекламные темы и политические пародии на “Веселой козе” — признак плохого вкуса…

— Хотя — редко, но и такое бывает. За все время существования фестиваля капустные команды достигли высшего уровня капустников. Это когда смешно и грустно одновременно, когда слезы от гомерического хохота сливаются со слезами от душевной боли, сострадания. И темы эти театральные. А что такое театр? Жизнь! Потому такие капустники понятны любому зрителю...

Блистательные капустные мини-спектакли придумали и исполняли актеры из Харькова, Челябинска. Вспомните, тонкую стилизацию Тарковского харьковчан – “Капустник на обочине”. Сколько там смысла, глубины… Любви к театру.

А сколько удивительных капустников было сыграно Абстрактно-квадратным театром имени Казимира Малевича из Челябинска. Они все смешны и пронзительны.

Помните, новый 1899 год. Ахматова, Цветаева, Мандельштам и Пьеро — Вертинский, будучи детьми, читают свои гениальные стихи Деду Морозу…

Искрометный “Рыжий театр” из Пятигорска. Клоунский театр. В зале хохотали до слез. Хотя это совершенно другой капустник.

Этот фестиваль всегда удивляет. Идеями, мыслями, воплощением.

— А Наталья Заякина? Наша нижегородская актриса, которая, в своем роде, уникальна. Она, наверное, единственная капустная актриса, которая исполняла удивительные спектакли… Капустниками их даже не назовешь… Кстати, тема об участии актрис в капустниках всегда актуальна.

— Наталья Заякина действительно единственная в своем роде капустная актриса. Ее выступлений всегда все ждали. Заякина очень тонко балансировала на грани веселого и трагического. Чего только стоит ее интеллигентка-бомжиха, сравнивавшая три перевода одного из знаменитых сонетов Шекспира. Такие капустники запоминаются на всю жизнь. Являются для многих потрясением.

Капустных актрис действительно мало. Тут долго можно рассуждать. Но, может быть, не все актрисы решаются посмеяться над собой… А театральный капустник это, прежде всего, ирония и самоирония.

— Сергей, вот представьте, что фестиваля не было бы…

— Нет-нет. Я этого уже не могу представить! И не хочу! Это жизнь. И я уверен, что для многих артистов, кто регулярно приезжает на наш фестиваль, “Веселая коза” тоже стала частью жизнью.

На фестивале всегда царит особая атмосфера. Это очень дорогого стоит…

Понимаете… Актеры говорят со сцены — фестивальной сцены — о самом сокровенном. О наболевшем. Тут не сфальшивишь. И зритель, который приходит на фестивальные концерты, это чувствует.

— Но зритель ведь должен быть подготовленным, по крайней мере, театральным… Ну, не может “случайный” зритель понять импровизацию на темы кинофильмов Тарковского!

— Случайных зрителей не бывает. И, прежде всего, зритель должен быть умным. Думающим. Да, кстати, не всегда мнение членов жюри совпадает со зрительским. Но в этом нет ничего плохого. На нашем фестивале каждый может найти то, что близко ему. При этом сделано тонко, изящно, неожиданно и со вкусом.

— Фестиваль “Веселая коза” очень многим дал “путевку в жизнь”. Можно сказать — прославил.

— И это очень радует. Александр Чернявский, который работал в известном дуэте с Олегом Шапковым, сегодня трудится в московском театре сатиры. Кстати, “Зоя и Фиса” Чернявского и Шапкова, я просто уверен — стали прообразом русских бабок. “Зоя и Фиса” появились гораздо раньше… Сергей Плотов из челябинского театра ныне известный в Москве, популярный автор. Да, наш фестиваль делает открытия.

— На нынешнем фестивале ждать новых открытий? 15 лет все-таки… Возраст подростковый со своими трудностями…

— У каждого возраста свои прелести… Открытий, конечно, ждать. Без этого у нас еще не прошел ни один фестиваль!

— Чем нынешний будет отличаться от предыдущих?

— Капустниками! Именно ими один фестиваль не похож на другие. Это самое главное и важное. Есть у нас еще такая идея… Видеокапустники. На нескольких последних фестивалях в рамках мастер-классов, в которых принимают участие актеры из разных театров, буквально за два дня создаются новые капустные мини-спектакли. Если они оказываются удачными, то принимают участие в гала-концерте. На этом фестивале Сергей Плотов будет вести свой мастер-класс, в рамках которого мы хотим в качестве эксперимента попробовать придумать такой видеокапустник. Участников фестиваля мы также просим придумать видеокапустник: и тех, кто приедет, и тех, кто не сможет приехать. Посмотрим, что из этого получится.

Но главное, конечно — это сами капустные спектакли. Мы ждем нижегородцев и обещаем им много новых впечатлений!

Пятнадцатый фестиваль “Веселая коза” пройдет с 12 по 14 июня. 12 июня и 13 июня на сцене Дома актера. Начало в 17.00. Будут показаны конкурсные капустные программы. 14 июня в 18.00 в ТЮЗе состоится гала-концерт с участием лауреатов, членов жюри и гостей фестиваля.

Название фестиваля связано с гербом города. “Веселой козой” называли нижегородский герб: красный олень с закинутыми на спину рогами и как-то весело приподнятой передней ногой” (В. Гиляровский).

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 483
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 20:51. Заголовок: Надежда КЕЙ Нижегоро..


Надежда КЕЙ Нижегородский рабочий (Нижний Новгород) №079 дата: 27.05.2010

Троянский конь на сцене «Красного Сормова»

Перенестись в эпоху богов и героев, окунуться в атмосферу исторических сражений, стать свидетелями красивой и трагической любви смогли все нижегородцы, попавшие на премьеру балета «Троя», которая состоялась на сцене ДК «Красное Сормово». Артисты театра танца «Солнечный бестселлер» представили на суд зрителей уникальный спектакль по мотивам легенд и мифов Древней Греции.


Знакомый по школьным учебникам истории сюжет о любви Прекрасной Елены и Париса заиграл новыми красками благодаря мастерству юных актеров. Представить батальные сцены в танцах и заставить зрителей поверить в реальность всего происходящего — задача не из легких.

— Идея поставить «Трою» на сцене пришла после нашего первого балета-сказки «Принцесса Аврора», — рассказала «HP» режиссер-постановщик и хореограф, лауреат премии «Нижегородская жемчужина» Елена Хиценко. — Это была романтичная сказка со счастливым концом. После этого возникло ощущение, что хочется чего-то совершенно противоположного. Заглянув в учебник истории за пятый класс, я нашла эту тему. Над спектаклем мы работали целый год.

Кстати, Елена Хиценко сама исполнила в спектакле одну из ролей — воина-спартанца Ахиллеса. По ее словам, изначально она не планировала танцевать мужскую партию, но перевоплощение показалось ей интересным.

— Мне бы каких-нибудь добрых фей танцевать, а не героев войны, — смеется Елена. — Но приходится как-то внутренне собираться. У нас многие девушки исполнили мужские роли, кроме того, некоторые артисты танцевали сразу несколько партий, попробовав себя, таким образом, в разных настроениях. Например, Екатерина Семенова, исполняющая роль Афродиты, танцует и воина, и амазонку, и восточную красавицу. Пожалуй, только лауреат премии «Нижегородская жемчужина» Светлана Дворецкая играет одну роль — Прекрасной Елены, потому что ее партия технически очень сложная. Особого внимания заслуживают декорации. По словам Елены Хиценко, участники коллектива создали их сами с помощью художника-консультанта Бориса Шлямина. Плывущие по морю корабли, дворцы спартанского и троянского царей поражают великолепием. Но самое сильное впечатление на зрителей произвел, конечно же, троянский конь.

— Это наша гордость, — улыбается Елена Хиценко. — Конь должен был стать настоящим гвоздем программы. Он у нас получился огромным, трехметровым. Конечно, он не деревянный, ведь театр — искусство условное. Каркас коня сделали из железа и обтянули его золотой тканью. Он должен символизировать страх.

Костюмы для спектакля — а их понадобилось около трехсот! — и всю необходимую атрибутику участники коллектива тоже создали сами. Боевое облачение воинов, мечи, шлемы, одеяния восточных красавиц, наряды маленьких ангелочков — слуг Афродиты — получились поистине фантастическими.

Впервые в спектакле приняли участие самые юные артисты. Четырехлетние танцоры исполнили роли ангелочков и маленьких троянцев.

— Были свои сложности, — вспоминает Елена Хиценко. — В работе с детьми нужны выдержка и терпение, и в этом направлении мы работали совместно с родителями, которые поддерживали нас. Мы не случайно задействовали малышей в ролях маленьких защитников Трои. В книгах мы обнаружили сведения, что с самого детства ребят в Древней Греции обучали военному искусству. Так что это не наше изобретение, мы просто отразили неизвестную страничку истории.

Балет «Троя» будет идти в течение всего сезона на различных площадках нашего города, так что у нижегородцев еще будет возможность увидеть эту необычную хореографическую историю.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 484
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 11:18. Заголовок: А.Пашков к юбилею М...


А.Пашков к юбилею М.Юрьевой: в кольце и вне кольца.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Полина





Сообщение: 135
Зарегистрирован: 08.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 12:36. Заголовок: и пока Драма репетир..


и пока Драма репетирует "УтиННую охоту".. (Версия СМИ).



4 Июнь 2010 18:30 [140] Культура и искусство

Репетиции спектакля по пьесе Вампилова "Утиная охота" начались в Нижегородском театре оперы и балета имени Пушкина

(НИА "Нижний Новгород" - Марина Лайд) Репетиции спектакля по пьесе Вампилова "Утиная охота" начались в Нижегородском театре оперы и балета имени Пушкина. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщили в театре.

Режиссер-постановщик спектакля - заслуженный деятель искусств РФ Алексей Песегов, известный нижегородцам по спектаклю "Гранатовый браслет". Художник-постановщик -Светлана Песегова.

В спектакле заняты - заслуженные артисты Ольга Берегова, Юрий Котов, Анатолий Фирстов, Алексей Хореняк, актеры Олег Шапков, Елена Сметанина, Анна Сучкова, Наталья Кузнецова.

Алексей Песегов - режиссер-постановщик, заслуженный деятель искусств РФ, главный режиссер Минусинского драматического театра, обладатель трех премий "Золотая маска"

Премьера спектакля состоится 8 октября.

Copyright © 2006 - 2010 НИА "Нижний Новгород". При перепечатке ссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна

Copyright © 2006 - 2010 НИА "Нижний Новгород"
Created by Graphit
http://www.niann.ru/?id=372141&template=yandex

жаль не обозначено, опера это будет или балет..

Спасибо: 2 
Профиль
lena



Сообщение: 175
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.10 14:08. Заголовок: зато название пьесы ..


зато название пьесы без ошибок!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет