On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 22:18. Заголовок: что говорят СМИ (продолжение 12)


помещаем сюда отзывы, критику и другую информацию о театральной жизни нашего города, засвеченную в СМИ

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


lena



Сообщение: 118
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 11:11. Заголовок: Конечно, только сове..


Конечно, только совесть направляет... То есть сам талант. Так мы и заигрываем со своей совестью часто... или иногда... в силу обстоятельств.

Лев... Этот материал, мне так кажется, подан... как сказать? ну, когда кино смотишь на большой скорости за несколько минут. вот так написан этот текст со встречи с Поляковым.

мне кажется, традиции есть. у каждой страны и народа. теряем их или, наоборот, поддерживаем. проникаем в культуры друг друга и т.д. Думаю, Поляков мог и об этом говорить. В смысле, все он понимает это.

а подобного роды тексты не туда ведут...

кто-то был на встрече с Поляковым? может, внятным языком рассказать, о чем там шла речь?

может быть, он говорил об общих обобщениях всего того, что происходит сейчас у нас? и в русских традициях?

а мы размениваемся... но это все сложно. на эти темы невозможно говорить за пять минут и в пяти строчках.



 цитата:
Есть новизна обогащающая и обедняющая.



а я вот эту мысль не понимаю...


Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1266
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 11:21. Заголовок: Юрий Поляков последн..


Юрий Поляков последнее время очень много говорит о традиции в литературе, поэзии. Я видел за год наверное три его телевизионных выступления и все на эту тему. Я был на самой заключительной части этой встречи. В телевизоре он мне больше нравился. Живьем произвел какое-то неприятное впечатление недооцененного писателя. Казалось бы, уж ему-то нечего переживать, состоявшийся писатель, даже знаковый для моего поколения, а вел себя, как обидевшийся ребенок. ИМХО, разумеется.

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 412
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 12:46. Заголовок: Земляки не посрамили..


Земляки не посрамили Чехова
14 мая 2010 г. "Нижегородские новости"

Землякам великого драматурга аплодировали наши зрители.


На сцене театра "Комедiя" впервые прошли гастроли Таганрогского драматического театра им. Чехова. Около двух лет назад солнечный Таганрог тепло принял наших артистов, и вот, подружившись театрами, таганрожцы прибыли с ответным визитом.

Классический эксперимент


Пять совершенно разных по настроению, жанру и целевой аудитории спектаклей представляли в эти дни родину Чехова. В репертуаре были и русская классика, и современная зарубежная комедия, и историческая пьеса, и добрая сказка для самых маленьких.
Открыл гастроли спектакль "Леший" по одноименной пьесе Антона Павловича, которая относится к раннему периоду творчества писателя и больше известна как прообраз "Дяди Вани", ее практически не ставят в театрах. Можно сказать, что чеховский театр пошел на эксперимент, обратившись к истокам. Однако сама постановка совершенно классическая, но при этом живая. В ней много мягкого лиризма и некоторой наивности. Подчеркнуто нетеатральные, бытовые интонации персонажей придают спектаклю очарование, и, несмотря на драматические события, финал вселяет надежду.

Кто здесь зверь?

Совершенно иной спектакль "Царство Зверя?.. Павел I" по произведению Дмитрия Мережковского. Постановка позволяет пересмотреть общепринятое представление о деспотичном и сумасбродном императоре. Вспыльчивый и непредсказуемый, недоверчивый и подозрительный самодержец в исполнении Сергея Герта одинок и по-человечески несчастен. Его внешне суховатый облик и вулканический характер гипнотизируют, вызывают сочувствие к этому скорее беззащитному, нежели всемогущему страдальцу, предчувствующему скорую гибель. За деревьями он не видит леса, и вот его подданные безжалостно растерзывают тело помазанника Божьего. И вопросительный знак в названии становится символичным, потому что уже в их адрес хочется воскликнуть словами известного фильма: "Господа, вы звери, господа!"

Гоголь по-прежнему смешит

И снова на сцене классика - "Женитьба" Гоголя. Белая прозрачная ткань, как фата, накинутая на металлические арочные каркасы, белые скатерти и покрывала - все воздушно и легкой своей неряшливостью настраивает на игривый лад. Спектакль динамичный и невероятно смешной. Наибольший интерес вызвала работа Татьяны Шабалдас, исполняющей роль Агафьи Тихоновны. В ее героине столько трогательной искренности, милой наивности, забавных противоречий в желании выйти замуж и страхе прощания с девичеством, что только такой обаятельный пройдоха, как Кочкарев (Герт), в силах помочь ей решиться и сделать нужный выбор. До самого финала спектакль носит ярко выраженный комедийный характер, но последней все же звучит трагическая нота...

Секрет успеха

Последний день гастролей был ознаменован детской сказкой "Василиса Прекрасная" и комедией положений "Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски" одного из самых популярных ныне комедийных авторов Марка Камолетти. Практически каждый театр, отдавая дань моде и запросам зрителей, непременно имеет в своем репертуаре подобные спектакли, у которых есть своя благодарная публика. И публика эта смеялась, аплодировала и восхищалась множеством комичных решений и находчивостью попавших в непростую ситуацию персонажей.

Вот такие разные, но неизменно имевшие успех у зрителей постановки подарили нам эти гастроли. Сергей Герт напомнил, что нет жанров, кроме скучного. Быть может, всем театрам стоит помнить об этом секрете успеха?

Елена ШМЕЛЕВА.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 418
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 14:49. Заголовок: Неправильный писател..


Неправильный писатель
14.05.10 "Нижегородская правда"

Ирина Никитина



А. П. Пашков, А. Шамшурин, Ю. М. Поляков и Г. С. Демуров на встрече с журналистами в драмтеатре.
Автор фото: Ирина Никитина

В канун Дня Победы Нижний Новгород посетил писатель, журналист, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков. Поводом для визита к нам известного прозаика и публициста послужила последняя премьера Нижегородского академического театра драмы им. М. Горького «Одноклассники», поставленная по пьесе нашего гостя. Безусловно, интереснее было бы встретиться с автором после того, как он посмотрел спектакль по его произведению, но программа посещения нашего города Юрием Михайловичем Поляковым оказалась так плотно выстроенной принимающей стороной (в данном случае академдрамой), что днем произошла его встреча с журналистами, а вечером он смотрел спектакль. Поэтому разговор получился общего характера, и тем не менее все равно любопытным.

Пьесы от отчаяния


«Я всегда был «неправильным» писателем, - сказал о себе в канун своего 55-летия в ноябре прошлого года в одном интервью автор нашумевших повестей «Сто дней до приказа», «Работа над ошибками», «ЧП районного масштаба», романов «Козленок в молоке», «Замыслил я побег», «Грибной царь» и других произведений. - В советское время правильно было быть либо советским писателем, либо диссидентом. Я не играл в диссидентство и не писал социалистическую хрень, а всегда был критическим реалистом... У меня от природы ироническое отношение к жизни, умение видеть в ней смешное, нелепое. Советское общество было хоть и несовершенным, но достойным, чтобы его реформировали, а не ломали. В СССР общество было гораздо более гражданским, чем в нынешней России».

О том, что Юрий Поляков не только «неправильный» и при этом успешный писатель, но еще и драматург, пьесы которого «Контрольный выстрел», «Халам-Бунду», «Хомо эректус» и другие с аншлагом идут в российских и зарубежных театрах, известно, наверное, немногим нижегородцам. Ведь наш театр впервые обратился к драматургии Полякова и поставил его последнюю по времени создания пьесу.

- Юрий Михайлович, что побудило вас заняться драматургией, ведь это особый род литературы?

- Пьеса, которую поставил ваш театр, написана почти три года назад. Судьба ее оказалась необычной, потому что все мои предыдущие пьесы сначала ставились в Москве - в театре Сатиры, в Художественном театре им. М. Горького, в театре Рубена Симонова, а потом уже шли по стране. А с пьесой «Одноклассница» (у меня она так называется и именно под таким названием была опубликована в журнале «Современная драматургия») получилось как раз наоборот: ее сначала поставили в провинции и только потом, спустя почти год, поставил Борис Морозов в Театре Советской армии. Причем первые две постановки вышли, по-моему, с разницей в один день - в Тобольске и во Владикавказе. А писать пьесы меня заставило отчаяние, которое охватывало меня каждый раз после посещения очередной премьеры московских театров. Я оттуда выходил и не понимал: они где живут? В стране произошли события, сопоставимые разве что с Октябрьской революцией или еще более значимые, а после столичных премьер возникало впечатление, что театры проспали все это в холодильнике! И тогда я думал: надо что-то писать - и стал писать пьесы. А поскольку мозги мои затесаны все-таки на сатиру, у меня стали получаться комедии, и они пошли по нашей стране и по странам СНГ довольно легко и широко. Их сразу взяли театры, потому что там комедий вообще не шло. У меня, что называется, отрывали их с руками. Но «Одноклассница» - это все-таки не комедия, это мелодрама. Вещь более трагическая, и она многих действительно испугала. Но в результате пьеса и в Москве пошла, а в Тобольске даже сезон на две недели продлили: столько оказалось там желающих посмотреть спектакль.

Самое ранимое поколение

- А почему вы согласились на смену названия пьесы? На мой взгляд, для трактовки вашей пьесы в нашем театре драмы это принципиальная разница.

- Мне кажется, что театры хотят ее ставить как «Одноклассников» из-за сайта «Одноклассники.ru». Я не возражаю, поскольку какая разница, в конце концов, если театры считают, что так лучше?

- Как долго рождается у вас пьеса?

- «Одноклассников» я носил в голове десять лет, пока не придумал обездвиженного героя-афганца, который погружен в себя. Я долго не мог придумать, почему все герои вдруг собираются вместе, и, пока у меня не возник афганец, который получил ранение и стал живым овощем, у меня ничего не складывалось. А дальше я использовал наиболее типичные судьбы, неожиданные в своем развитии. Я ничего не изобрел. Была замечательная пьеса Розова «Традиционный сбор» и в мировой литературе - масса историй, когда собираются люди, которые много лет не виделись и рассказывают друг другу, что с ними произошло. Просто мне захотелось рассказать историю 40-летних людей, у которых жизнь разломилась пополам. Тем, кому сейчас 30, а, когда началась перестройка, было 10, им теперь проще. И нам, которым тогда уже было 30 с лишним лет, тоже проще. А вот нынешние 40-летние - самое ранимое поколение.

Антисоветизм для Запада

- Почему, как вы сказали чуть раньше, к «Однокласснице» так прохладно отнеслись вначале столичные театры?

- Сложилась ведь парадоксальная ситуация: в стране у нас буржуазии как класса нет, она не сформировалась (да и трудно ее сформировать, когда большинство заработанных здесь денег вывозится за рубеж), а буржуазный театр у нас уже есть. То есть такой театр, который не хочет связываться с какими-то острыми проблемами - социальными, нравственными, классовыми. Если мы возьмем репертуар многих московских театров, то увидим, что современная пьеса там практически отсутствует, а социальной комедии вообще нет. Это меня поражает, а объяснить это могу только тем, что если в советские или дореволюционные годы художественный руководитель воспринимал свою должность как общественную миссию и чувствовал себя, если хотите, бойцом нравственного фронта, где можно и пострадать, но зато тебя унесут на носилках с почестями, то сейчас очень часто люди, которым дали театр на кормление, воспринимают себя просто рантье. Кому-то дали заводик оловянный, кому-то - скважину нефтяную, кому-то - кусочек трубы, а кому-то - театр. Так чего они будут связываться? Зачем полезут в эту сатиру? Зачем будут раздражать власти предержащие? Нежелание театров связываться с тем, что волнует общество, поражает меня больше всего. Выросло уже целое поколение молодых драматургов, которых вообще проблемы общества мало интересуют. У них совершенно другие задачи, камерные. Есть среди них даже люди, которые знают: если в пьесе как минимум три раза не будет послано проклятие в адрес «совкового» прошлого или не возникнет сомнения в исторической роли России, то рассчитывать на вывоз спектакля по этой пьесе за рубеж на какой-нибудь конкурс или фестиваль и не стоит. Это такой, я бы сказал, антисоветизм для Запада - не по убеждениям, а потому, что так надо. Как раньше следовало любить советскую власть - без этого трудно было пробиться, так теперь ее надо точно так же не любить, так как без этого тоже трудно пробиться.

- И все-таки, с вашей точки зрения, есть среди молодежи талантливые драматурги?

- Безусловно, есть, но их талант как-то изначально направлен не в ту сторону. Он абсолютно не развивает традицию. Ведь что такое новизна? Новизна - это прежде всего развитие традиций. И потом новизна бывает двух видов - обогащающая и обедняющая. Можно, к примеру, написать девушку-спортсменку лучше, чем Дейнека, и это будет новизна обогащающая. А можно написать хуже - это тоже будет новизна, но обедняющая. К сожалению, нынешняя новизна в драматургии в большинстве своем именно обедняющая, которая не требует ни усилий, ни мастерства. С этим связана, не знаю, как в театре, а в литературе просто катастрофическая утрата профессионализма. Книги, за которые сейчас дают Буккера, при советской власти даже не приняли бы к рассмотрению.

Творчество - это безумие?

- Как вам кажется, что может определить степень таланта писателя или драматурга?

- Есть такое понятие, как мода. Взял кто-то пьесу, поставил и, что называется, угадал, и пошла она по всей стране. Но а вообще степень таланта автора можно определить тем, сколько культурно-исторических эпох он пережил. Была советская эпоха, и были тогда писатели - лауреаты, депутаты... А потом она кончилась, и 99 процентов тех писателей испарилось. Но если ты задержался на последующей эпохе, потом и она кончилась, а тебя взяли еще и в следующую, и в конце концов ты пережил пять эпох, это значит, что ты великий писатель.

- Какое место в вашем творчестве занимает вдохновение?

- Кто-то из великих сказал: творчество - это безумие, заключенное в золотую клетку логики. Есть определенные законы построения произведения. Вы думаете, Чайковский садился и сразу же создавал шедевр? В музыке ведь все тоже выстраивается, высчитывается с метрономом, и только потом кажется все абсолютно воздушным. В литературе так же. Творчество сопряжено с определенными канонами, в которые вдохновение попадает или не попадает. Вдохновение может прийти, оставить тебе какую-то мысль, образ, а потом ты его переводишь на язык литературы. Во времена моей юности поэты, которые писали, отключив мозги, назывались бормотуны. У них ничего не было понятно, было одно вдохновение. Так они все растворились, исчезли неизвестно куда. Всему в творчестве надо учиться, и довольно долго.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 419
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 14:51. Заголовок: А путь - нескончаем ..


А путь - нескончаем
14.05.10 "Нижегородская правда"

Ирина Мухина

Автор фото: Юрий Правдин


Восьмой фестиваль Содружества любительских театров «Град Китеж» прошел 23-25 апреля. Восемь спектаклей самых разных жанров были показаны на подмостках Нижегородского Дома актера.

По традиции каждый такой смотр ежегодно имеет свой девиз, некую ключевую фразу. Ныне она звучит так: «Встреча в пути». Как объяснила на открытии фестиваля один из его инициаторов, режиссер Зоя Куликовская, каждый входящий в Содружество коллектив движется своим творческим маршрутом, придерживаясь при этом и общего направления. Встреча на нем неизбежна. А объединяет столь разные любительские труппы умение быть предельно искренними в своих сценических высказываниях.

- «Зарплата» этих людей, - говорит З. Куликовская, - сама возможность высказать боль и радость. Иногда кажется, что сегодня к тебе на репетицию никто не придет: у всех свои нелегкие заботы, усталость от преодоления собственных проблем. Но мы все же собираемся, пьем чай, отогреваемся, и начинается работа. Любительский театр живет, пока жив сам Театр, пока он занимается человеком.

Нынешний весенний фестиваль открыл борский театр «Стремление», который служит делу познания человека уже 36 лет. Показанный им спектакль «Соловьиная ночь» тоже имеет свою немалую историю. Для юного поколения артистов руководитель коллектива Лев Гершкович создал новую версию когда-то поставленной им драмы. Это - дань солдату-победителю, а еще - волнующий разговор о праве любви и о несвободе, калечащей человека.

Впервые принял участие в такого рода параде достижений любительской сцены народный театр ДК им. Я. Свердлова. Режиссер Надежда Антоневич выбрала для «дебюта» свое оригинальное прочтение знаменитого «Василия Теркина» А. Твардовского. Спектакль красноречиво назван «Я помню. Я горжусь».

А вот любительский театр «В мастерских» из Нового Доскина не пропустил ни одного фестиваля Содружества. Ныне режиссер Валентина Власова сделала ставку на комедию, представив вместе со своими артистами постановку пьесы Е. Орловой «Все лучшее - детям».

Следующее название афиши - «Капитаны» - опять представляет собой случай, когда спектакль растет вместе с исполнителями, как эстафета передается следующей генерации, трансформируясь со временем. Так случилось с авторской работой режиссера Зои Куликовской, обратившейся к творчеству Н. Гумилева. Спектакль представил очень известный в Нижнем Новгороде коллектив - народный театр ДК «ГАЗ».


«Пластическая фантасмагория» - вот так необычно определила жанр своего театрального «сочинения» Людмила Панькина. Артисты театра-студии «Дыхание» показали фестивальной публике действо под названием «Осколки моей души».

Прямо в процессе репетиций рождался спектакль Ольги Рубановой «Эскизы на фоне неба». Этим оригинальным произведением представлен в афише смотра театр «Балаганчик».

Очень редким жанром - мюзиклом для детей - заявил о себе народный театр города Перевоз. Труппа во главе с Татьяной Головановой показала свой вариант неувядаемого «Маугли».

Опять же к неновому названию обратился известный в нашей области коллектив - народный театр ДК им А. С. Пушкина села Б. Болдино. Актуальной счел давнюю пьесу А. Дударева «Вечер» режиссер Владимир Королев и поставил как драматичные сцены из узнаваемой деревенской жизни.

Три дня шел фестиваль, дал достаточно полную картину поисков энтузиастов, позволил представить общий вектор их движения. Он - в стремлении говорить со зрителем о самом важном, оставаться верным правде нашей жизни, быть человечным. Вот такой нескончаемый путь. Ну а какого уровня были нынешние встречи на нем, судило авторитетное жюри. В его составе - столичный театральный критик Анастасия Ефремова (Российский театральный журнал «Страстной бульвар»), известный деятель нижегородской культуры Сергей Чуянов, член правления Нижегородского отделения СТД.

Гран-при взяли «Капитаны». Лучшей мужской ролью признана роль Теркина в исполнении Альберта Юсупова («Я помню. Я горжусь»). Отмечены актерские работы Ю. Некрасовой, Л. Гершковича, ансамбля спектакля «Вечер» - В. Кураев, В. Королев и Т. Ильницкая. Дипломов в разных номинациях удостоены практически все коллективы-участники.

Среди организаторов этого ежегодного фестиваля любительских коллективов - Нижегородское отделение Союза театральных деятелей России. Там считают важным делом поддерживать тех, кто прокладывает свой путь в мир сложных тем и прекрасных образов сценического искусства.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
lena



Сообщение: 122
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.10 23:27. Заголовок: ну вот - чуть поширш..


ну вот - чуть поширше материал...

вот если только эмоциями...

прочитала сначала пьесу Полякова. добротная, хорошо и правильно сделанная пьеса. читается очень быстро. и с интересом. там все прописано. все четко, ясно.

и такое ощущение, что уже нельзя сыграть больше, чем написано. не знаю, как правильно сказать... это такой однослойный пирог. вкусный , но однослойный.

хотелось бы услышать впечталения тех, кто не читал пьесы перед спектаклем. о спектакле.

да. пьеса Полякова соответствует тому, о чем он говорит. да - актуальная. да - социальная. да - о времени. да - поколенческая. а через 10 лет она будет актуальной? да, через пять?...

опасно писать такие пьесы. время очень быстро меняется. очень быстро.

вот лично мне, неинтересны такие произведения.

не знаю, почему, но меня не цепляет. все персонажы очень знакомые. вот они рядом. но... какой-то один срез. поняял его и все. забыл.

почему-то весь спектакль я думала только о том, как сложно Деменеву. я все время думала о том, как так можно без движения находиться столько времени. это ж тренироватья надо. наверное, он о чем-то своем думает. или стихи читает. и т.д. и на поклонах я видела, как у Деменева поменялась мимика - никак не активизируется вновь.

а в финале я ждала, как он захохочет. по пьесе так. я уже ни на что не обращала внимания - в ожидании этого момента. потому что понимала, как это сложно - вот так сидеть-сидеть скованным, а потом как захохотать! не захохотал...

это я все к тому... Поляков вроде бы верные слова говорит. правильные. но написать современную пьесу - очень сложно.

Спасибо: 1 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 426
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 20:45. Заголовок: Молодежная газета «М..


Молодежная газета «Молодой Нижний»
13.04.2010

Доходы на любовь

В нижегородском театре драмы показали, до чего может довести молодого парня пылкая любовь и стоит ли искать «доходное место». В театре в очередной раз замахнулись на классику - на этот раз выбрали пьесу Александра Островского «Доходное место».


Спектакли по пьесам великого драматурга созвучны любому времени. Если только не превращать Островского в фарс с суперэкпериментами и авангардными закосами, а принять его сердцем и добротно поставить. Это удалось московскому режиссёру Григорию Лифанову, который выбрал для постановки «Доходного места» именно нижегородский драмтеатр.

К пьесе обращались многие мастера. Мейерхольд в 20-е создал драму, полную романтизма, построенную на контрастах, с надеждой на то, что мир любителей денег будет разрушен. Постановка Марка Захарова в 60-е стала такой своевременной, что её очень быстро запретили. В своём спектакле в начале нулевых ударил по болевым точкам и Константин Райкин.

У ученика Марка Захарова Григория Лифанова получилась своя история молодого, восхищённого и пылающего любовью Жадова. Спектакль для тех, кто устал от кричащих столичных экспериментов, от авангарда, который съедает гениальный текст вместе с его автором и оставляет тяжёлое чувство тоски. Для тех, кто хочет увидеть классические пьесы не изменёнными, а олицетворёнными. Получилось честно и душевно.

- «Доходное место» - пьеса злободневная, животрепещущая, - говорит режиссёр. - Хочется, чтобы спектакль поднимал современные проблемы. К Островскому много подходов. Лично я не делаю ставку на эпатаж - иду к зрителю через драматурга. Главный эксперимент - это постичь автора и передать его идеи. Подать мысли автора современно, жёстко и через них раскрыть натуры актёров. Я видел премьеру «Доходного места» в Питере, где героиня в мини-юбке с удовольствием оседлала героя, чешского «Иванова» в одной рубашке без белья. Экспериментальное решение приемлемо, если оно работает на драматурга, не разрушает идею.

Парень-атавизм

У Лифанова юнец Жадов (Артём Прохоров) получился искренний, умный, чувствующий. Причём и задатки хорошие, и дядя (Вышневский - Анатолий Фирстов) при чинах. Ну чем не жизнь?! Работай, двигайся по служебной лестнице, единственное условие - особо не высовывайся, принимай авторитеты, «подмазывай», когда нужно. В общем, всё как сейчас. Но нет ведь. Парень не хочет воспринимать уважаемых людей априори. Он из другого теста. Он прыгает с ногами на стол, посидеть за которым мечтают другие. Хочет всё сам, от тёплого местечка отказался. Парень-атавизм среди чиновничьей тусовки. Да ещё жениться по любви надумал… Свято место пусто не бывает - на главное условие согласился простой, не особо образованный парень без пристрастий... Нормальная ситуация для офисной и корпоративной России.

- Я пытался показать, как не могут люди реализовать то, что им предначертано, что отмерено, - рассказывает Григорий Лифанов. - В нас заложено не сражаться с мельницами, а добиваться высот. А тут иерархическая лестница, мнение общественности...

Джульетта или девушка-пила?

К борьбе с мельницами добавляются семейные проблемы. Пока Жадов работает как проклятый, его трепетная возлюбленная Полина (Вероника Блохина) с каждым днём превращается из музы в супружницу-пилу. Она казалась ему глупышкой, внимающей каждому слову. Он мечтал, что создаст из этого человеческого пластилина чистый идеал. Но мастера без него есть. Джульетту обучили, какие платья и шляпки требовать от мужа, а главное - за какие струны дёргать (лучше пригрозить разводом, чтобы подействовало наверняка). С одной стороны, Полину понять можно - молодой человек, собравшись жениться, должен обеспечить семье финансовую стабильность. Но с другой стороны, девушка оказалась слишком падка на чужие тряпичные идеалы!

Российское ноу-хау «Ваше поколение будет счастливее» в очередной раз не сработало.

Чудо искусства

Конец можно предсказать, даже не читая Островского. Из любви к Полине Жадов поплёлся к дяде просить доходного места. Но у ставленного чиновника начались проблемы - его заподозрили в махинациях (вечная российская антикоррупционная кампания - Островский опять попал в точку). Вышневского даже жалко - по нынешним временам его бы назвали эффективным управленцем - работал, брал взятки, но ведь делал же, что обещал, и добивался результатов…

В итоге наш юный герой со своими идеалами вбежал на верхушку многоуровневой иерархии, на которой только недавно на золотом кресле восседал дядя. Любовь и правда оказалась сильнее денег.

...Постановка понравилась не только простым зрителям, но и нескольким чиновникам, которые пришли на премьеру. И пусть, как признаётся сам режиссёр, на уровень звенящей трагедии не вышли и жёсткой безысходности не достигли, но получился достаточно откровенный разговор о проблемах, которые понятны залу.

- Хорошие спектакли изменяют зрителя, - считает Лифанов. - В этом чудо искусства.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Георгий Демуров
, художественный руководитель нижегородского театра драмы:
- Я бы сказал, что всё человечество озабочено сейчас поиском доходного места. Поэтому пьеса актуальна. Я всё мечтаю, что на неё будут ходить чиновники. Пригласил тут одного, он долго обещал. Как-то встретил его на улице: «Придёте?» Он только ответил: «Я вам позвоню» - и ретировался.
Наш театр держит классическую планку. Такой подход пользуется большим успехом, нежели современная драматургия. Я, конечно, может, чего-то не понимаю, но тут недавно зашёл на концерт Дроботенко, весь зал лежал от смеха, а я не нашёл, чему улыбнуться. Видимо, деградировал и отстал от жизни, но услышал только пошлость. Извините за скучный театр, без эпатажа, без кричащих элементов, без побегов в зал, без подхода «вверх ногами». Но я убеждён: то, что мы сохраняем классику, - правильно.


Наталья ХАЛЕЗОВА

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1267
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 22:49. Заголовок: Наталья ХАЛЕЗОВА пи..


Наталья ХАЛЕЗОВА
пишет:

 цитата:
Хорошие спектакли изменяют зрителя, - считает Лифанов. - В этом чудо искусства.


Прекрасный романтик!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Полина





Сообщение: 132
Зарегистрирован: 08.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 22:59. Заголовок: конечно изменяют, Са..


конечно изменяют, Саша. вопрос в том, что такое хороший спектакль.

Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1268
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.10 23:31. Заголовок: Полина Хороший спект..


Полина Хороший спектакль - это тот, который нравится тебе. Но даже он тебя не меняет. (ты здесь, в смысле, я, ты, он, она...)

Спасибо: 0 
Профиль
Полина





Сообщение: 133
Зарегистрирован: 08.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 01:12. Заголовок: ну да) конечно!.. но..


ну да) конечно!.. но на самом деле бывает и так и по-другому тоже. а может и не бывает. хочется понять.
подумала сейчас, что на самом деле не очень и важно, что такое хороший спектакль..)
хороший спектакль не всегда залог последующей внутренней динамики и наоборот, катализатором внутренних сдвигов может послужить плохой спектакль. (тогда он уже как бы может и не зря, и происходит коннотативный сдвиг?)
есть вообще мнение, что человек не меняется. да. и нет. относительно, как всегда.. что вообще в этом мире есть такого постоянного?..
если происходят какие-то процессы, не всегда просто определить, что именно их спровоцировало. следствия и причины могут путаться и меняться местами.

я не провозглашаю каких-то онтологических истин. только делюсь эмпирическим опытом (хм, смешная тавтология!). мой опыт: в моей жизни была пара (с половиной) спектаклей (в моём случае всё-таки хороших)), о которых я знаю как о причинах серьёзных перемен во мне. сначала во мне, потом со мной. но это моё знание. а на самом деле, может это была только та последняя капля, из-за которой всё перелилось через край, и которую только и можно было разглядеть. очевидно ведь, что не с каждым вышедшим из зала такое случилось. означаемое не равно означающему. было уже что-то внутри в низком старте, чтобы процесс стартовал. но только у меня. но с другой стороны "чудо искусства" ведь не должно осуществляться в производственных масштабах, это ж не кашпировский-чумак, не массовый психоз.
меняет ли спектакль зрителя (= искусство человека)? раньше я бы сказала нет. ещё раньше - да. сейчас всё гораздо сложнее. потому что усложнилось понятие человек.

в любом случае, пафос Лифанова несколько о другом. как сказал Джерри Питеру: "Вы очень умилительный человек!"



Спасибо: 1 
Профиль
lena



Сообщение: 124
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 02:02. Заголовок: вау! сколько для мен..


вау! сколько для меня непонятных слов. даже стыдно...

но все-таки позволю заметить: не меняет, а влияет. и вы, Полина, рассказываете именно о влиянии.

и, мне кажется, режиссер не мог такого сказать... снова интерпретация автора статьи... как мне кажется.

Спасибо: 0 
Профиль
Полина





Сообщение: 134
Зарегистрирован: 08.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 03:13. Заголовок: повлияло и не измени..


повлияло и не изменило?..
впечатлило и повлияло - вот это не одно и то же.
я говорю не только о метафизике, но о вполне конкретных физических и очень существенных переменах.
не знаю, о каком изменении тогда вообще идёт речь.. ты убийца-некрофил посмотрел спектакль про Голубого щенка и ушёл в монастырь. Так должно?

Спасибо: 1 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1269
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 08:13. Заголовок: lena пишет: и, мне ..


lena пишет:

 цитата:
и, мне кажется, режиссер не мог такого сказать...


Мог-мог. Они же для провинциальных дурачков и ставят, и говорят...

Спасибо: 1 
Профиль
lena



Сообщение: 125
Зарегистрирован: 23.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 09:53. Заголовок: Полина пишет: повли..


Полина пишет:

 цитата:
повлияло и не изменило?..
впечатлило и повлияло - вот это не одно и то же.
я говорю не только о метафизике, но о вполне конкретных физических и очень существенных переменах.
не знаю, о каком изменении тогда вообще идёт речь.. ты убийца-некрофил посмотрел спектакль про Голубого щенка и ушёл в монастырь. Так должно?



как должно - сложно же сказать... кто знает?

но "изменить" - это слишком круто, как мне кажется. а "влиять" - безусловно.

но если с вами, Полина, такое происходит... то ж не поспоришь... но это, скорее, исключение, чем правило.

вы ж так хорошо говорили об изменениях. в одночасье они почти не происходят.

но , если говорить в ракурсе "все течет, все изменяется"... каждая следующая секунда, минута жизни уже не похожа на предыдущую. это было где-то в творчестве Антона Маркова. или в рассуждениях... не помню.

но мы же не это имеем ввиду...


Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 429
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.10 12:32. Заголовок: А.Пашков о премьере ..


А.Пашков о премьере "Одноклассников": в кольце и вне кольца.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 433
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 15:52. Заголовок: Комплект скелетов в ..


Комплект скелетов в шкафу
17.05.10 "Нжегородская правда"
Ольга Севрюгина

Скрытый текст

Автор фото: Георгий Ахадов

Пока другие нижегородские театры решают внутренние вопросы, театр драмы представляет премьеру за премьерой. К Дню Победы нижегородцы получили спектакль «Одноклассники» по пьесе Юрия Полякова, главного редактора когда-то фантастически популярной «Литературной газеты», поставленный режиссером Кареном Нерсисяном. Быть может, кто-то скажет: странно, что спектакль не про войну, но военный конфликт наших дней и есть отправная точка событий спектакля. Любая война лишает людей счастья и остается войной, и ветераны на спектакле чувствовали, что молодое поколение, пусть иначе, но тоже потеряло многое в войнах в наше «мирное время».



Незатейливый сюжет, незамысловатые диалоги - встреча одноклассников через двадцать лет после школьного выпускного выливается в спектакль, наполненный болью и верой в чудо. Кто из нас не присутствовал на такой встрече и не думал: надо же, такие надежды подавал, а превратился... или это-ж надо, второгодник, а устроился в жизни лучше всех вместе взятых... В истории каждого класса есть такие моменты. Быть может, поэтому и не может спектакль оставить зрителя равнодушным, тема близкая для зрителя, для актера, для режиссера - для всех.


На сцене стремительно разворачивается история, полная признаний и разоблачений. Теккерей когда то назвал это «скелет в шкафу» - у каждого героя свои тайны и всплывают они в самый неподходящий момент. Вроде бы что может случиться на сорокалетии парализованного воина-афганца. (Очень необычная роль А. Деменева - почти два часа на сцене в инвалидной коляске в полной неподвижности и безмолвии - сам он назвал ее опытом мучительного сидения и данью тем, кто служил, защищал Родину и исполнял приказы, даже самые бессмысленные - солдат обязан подчиняться командиру). Мать Ивана в глубине души все ждет чуда. Гнев, страдание, покорность, надежда - море разнообразных чувств вырывается к зрителю у героини М. Алашеевой.

Отличница и гордость класса Светлана (Е. Туркова) - сложный и противоречивый персонаж. Под внешним смирением и спокойствием кроется женщина, способная на «поступок с большой буквы». Сколько сил должно быть у человека, чтобы играть роль всю свою жизнь, нести в себе тайну, способную разрушить привычный ход жизни окружающих. Для спасения мужа и дочери она готова предать саму себя. Взрыв чувств, эмоций, тлеющих до определенного момента, - все это в героине Турковой. Этот накал ощущается с первых секунд ее появления на сцене, все глубже и глубже погружает нас актриса в мир своей героини, и вот уже мы пытаемся вместе с ней найти единственный возможный выход... или не единственный??? Анна (Ю. Муранова) - как сотни девушек, она проносит победу своей красоты через годы и в погоне за ускользающей юностью теряет обычное человеческое

счастье. Корона с конкурса красоты, носимая в сумочке, боль, скрытая под напускной веселостью, и мечта о ребенке - все, чем живет первая красавица класса. Яркий внутренне и внешне образ, вызывающий волну сочувствия в зале.



И вот первый гость, Федор (Ю.Фильшин), вдохновенный поэт, стихи которого одноклассники помнят спустя годы, превратившийся в бомжа. Теперь он может лишь пафосно читать свои стихи, мучительно их вспоминая, как горьковский Актер в «На дне». Вся боль разрушения интеллекта в нескольких точных актерских штрихах. Липовецкий (А. Сучков) - эмигрант, вернувшийся на родину после того, как бизнес в далекой Австралии не пошел. Сложный характер человека, пытающегося показать то, чего на самом деле нет. Перед нами постепенно проявляется вся гамма оттенков - от развязности до униженности и подобострастия. Вроде бы персонаж отрицательный, но та горечь, что наполняет его слова о детях, уже не воспринимающих культуру предков и не желающих вернуться с родителями на родину, рождает понимание у зрителей. Вот священник Михаил (С. Блохин), не зря фамилия его Тяблов - действительно религии в нем только как в подставке для иконы, а не в самой иконе. Как и большинство современных священников, он пришел к религии случайно, а не по зову души. Его терзают плотские желания и тяготят бытовые проблемы прихода. Тем не менее в сцене исповеди Светланы просыпается в нем настоящий священник, понимающий, сочувствующий и отпускающий грехи. Это один из самых волнующих моментов постановки.


Чермет (Н. Игнатьев) - центр мирка одноклассников, бывший худший ученик, он один пробился к славе, деньгам и власти, и теперь все надеются откусить от его пирога будущего мэра. Вся жизнь его - путь к цели, к любимой со школы девушке, ради нее он выжил в войне, ушел в бизнес, устранял все препятствия на пути своей любви. Он практически близок к цели...но просчитать все невозможно. Столько всего намешано в герое Игнатьева, со всеми он разный, мгновенно меняющийся в зависимости от ситуации, но везде настолько искренний, что создается иллюзия присутствия на месте событий. Даже становится чуть-чуть неловко, будто бы случайно ты присутствуешь при объяснении героев, становишься хранителем чужих тайн.


Зал долго аплодировал и актерам, и режиссеру, и автору, приехавшему на премьеру (кстати, Юрий Поляков высоко оценил работы нижегородских актеров и отметил, что если на классических постановках актер «матереет», то на современной драматургии он получает возможность развития, которую и дают его пьесы). Понравился Полякову и измененный финал - логичный и гармоничный. Через внешнюю простоту в спектакле проступает образ современных сорокалетних, тех, на чьих глазах рушились устоявшиеся идеалы, большинство из них так и кружится в водовороте жизни, не находя спокойной гавани. Обретут ли они твердую землю под ногами? Это и предстоит узнать зрителю.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 434
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 15:56. Заголовок: «Колокола» зовут к д..


«Колокола» зовут к добру
17.05.10 "Нижегородская правда"
Владимир Шлыков


Автор фото: Юлия Салина

Исследователя русского фольклора Ирину Карнаухову, скорее всего, знают только специалисты. А как драматург она известна, конечно, многим. Ее пьеса «Аленький цветочек», созданная совместно с Л. Браусевичем, давно не сходит с афиш ТЮЗов страны. К сожалению, у других произведений не сложилась такая долгая сценическая жизнь, а некоторые вообще не увидели свет рампы. Эту историческую несправедливость решил исправить театр «Вера»: режиссер Ирина Лаптиева поставила сказку Карнауховой «Колокола-лебеди».

Написанная полвека назад пьеса не утратила современного звучания, потому что вечны такие понятия, как любовь к Родине, самопожертвование, защита Отечества. В произведении известного фольклориста - образный и выразительный язык. При всем драматизме событий он пересыпан прибаутками, эпитетами и метафорами - настоящее пособие для школьников по русской литературе. «Пой, соловушка, ясная головушка, серебряное горлышко!» - вот так обращается Фимушка, главная героиня, к пернатому солисту. Авторские ремарки так и просятся на живописное полотно.

В спектакле Лаптиевой сохранена эта красочно-поэтическая атмосфера. Оживает легенда о сказочном городе Лебединце, его спасении от нашествия половцев. Актеры Татьяна Кириллова, Дмитрий Дегтев, Анна Королькова, Владимир Ганин постарались раскрыть перед юными зрителями богатый духовный мир героев пьесы, любовь к родине, великую силу русского характера. Колоритными предстали в исполнении Дмитрия Зайцева, Константина Еремеева, Сергея Иордана половецкий хан Гзак и его окружение.

Фольклорную стилистику спектакля подчеркивают декорации, напоминающие графические листы художника Фаворского к «Слову о полку Игореве», костюмы изо льна, созданные по эскизам известного в нашем городе сценографа Натальи Беловой, национальные хороводы в постановке балетмейстера Елены Хиценко. Триумф победы над иноземными захватчиками возвещает миру звон колоколов православных храмов, а в музыке композитора Владимира Зырянова слышны отзвуки жалейки и степные половецкие мотивы.

«Сказка не только произведение словесности, а литературно-театральный жанр. Она живет в звучании, исполнении» - так считала автор «Колоколов» Ирина Карнаухова. «Зазвучав» на сцене театра «Вера», эта поэтическая притча ненавязчиво учит маленьких зрителей добру, справедливости, патриотизму. Надо сказать, такого спектакля для малышей давно не было в репертуаре. Премьерой, которой в «Вере» завершают девятнадцатый сезон, этот пробел восполнен.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
XL





Сообщение: 61
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 08:06. Заголовок: Оля-НН пишет: Пока ..


Оля-НН пишет:

 цитата:
Пока другие нижегородские театры решают внутренние вопросы, театр драмы представляет премьеру за премьерой.


Мне кажется, что это крайне некорректная формулировка. И журналист не права.

Книга о вкусной и здоровой пище.
Пока мой сосед лечит язву, я съедаю пятую порцию жареной картошки. Сегодня я расскажу вам её рецепт.

Спасибо: 0 
Профиль
Лютик
Повелительница смайликов




Сообщение: 1249
Зарегистрирован: 12.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.10 08:40. Заголовок: О, образец корректно..


О, образец корректности! Что думаю, то и пишу!

В Драме люди РАБОТАЮТ, и работой доказывают свой профессионализм.

А "соседи" лечат не язву, а уязвленное самолюбие, так что с картошкой поаккуратнее, не подавитесь пятой порцией!

Nemo me impune lacessit! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет