On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 22:18. Заголовок: что говорят СМИ (продолжение 16)


помещаем сюда отзывы, критику и другую информацию о театральной жизни нашего города, засвеченную в СМИ

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Сеня





Сообщение: 879
Зарегистрирован: 01.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 02:04. Заголовок: ...нууу, до встречи...


...нууу, до встречи.....и, да, я всё читаю вдумчиво)))))))) И знаю о многих больше чем кажется))))
Жду приглашение на "новоселье")))
Спасибо за вынужденное общение)))

Спасибо: 0 
Профиль
lenochka





Сообщение: 263
Зарегистрирован: 02.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 03:14. Заголовок: Вам спасибо. Отдельн..


Вам спасибо. Отдельное - за вдумчивость.

"Новоселье" состоится, если только вы будете главным модератором! )))

Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2430
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 13:32. Заголовок: rupasoff пишет: И е..


rupasoff пишет:

 цитата:
И еще вопрос. Ответственность за публичный ресурс есть или нет? Если назвался груздем - полезай в кузов или нет?


rupasoff, если возник такой ворос, значит, вы заметили безответсвенность, видимо, мою, как администратора форума, за этот ресурс, а в чем в таком случае она проявляется? Ваши претензи ко мне, как к участнику, я относительно поняла, как к администратору, нет.
lenochka пишет:

 цитата:
Да, запретили. Мне запретили высказываться по отношению к одному форумчанину. Завтра могут запретить - по отношению к другому. Потом - к третьему.


lenochka, вот кто из нас лукавит? Не касаться известного вам и мне участника форума была моя к вам личная, выраженная публично на форуме, просьба во избежание возникновения новых конфликтов, к театральной тематике отношения не имеющих. Не требование - просьба, на которую вы, как мне показалось, по-человечески откликнулись, и вот теперь вы снова это подчеркиваете, как будто вас административными мерами ограничили в каких-то ваших правах, как участника форума.
Я так понимаю, что, по вашему мнению, основная моя неправота, как администратора, в том, что я закрываю глаза на поведение одних учасников форума, и не позволяю подобного другим.
Скажем так, как администратор, я изначально предоставляю всем совершенно равные права и, соответственно, накладываю определенные обязанности, которые прописаны в "ПРАВИЛАх ПОВЕДЕНИЯ НА ФОРУМЕ"<\/u><\/a>.
С другой стороны, естественно, что давние участники, уже внесшие за время существования ресурса свой важный для меня, как администратора, вклад в развитие данного виртуального сообщества, все-таки имеют больше преимуществ по отношению к новичкам. И это естественно, потому как если вы, новичок, включаетесь в какой-то коллектив, пусть даже виртуальный, и открытый новым вливаниям, но в определенной мере сложившийся, только вы сами можете себя как-то зарекомендовать или не зарекомендовать в нем. И если давние участники сделали вам какие-то замечания (ни один учасник), и причем сначала в тактичной, вежливой форме, значит, не стоит делать преждевременный вывод, что к вам кто-то предвзято или еще как-то относится, а понять суть этих замечаний, сделанных ни одним человеком, и только потом обострившихся в уже конкретном личном и публичном общении.
Причем выносить личное общение на публичное обозрение, цитируя личную переписку, для меня, например, тоже несколько странно, но странно просто по-человечески, поэтому тут без какого-либо несогласия, это ваше дело.
По поводу того, что я, как администратор, делаю замечания или "грожусь банами" без повода, позвольте с вами не согласиться. Если дело доходит до упоминания о возможном бане, значит, повод был, и повод веский, и если вы, как участник, его не заметили, то это не дает вам права говорить о неправоте администратора.
Опять же, если вы заметили, полученное вами замечание через некоторое время было с вас снято, однако, ненормативная лексика, запрещенная в
"ПРАВИЛАх ПОВЕДЕНИЯ НА ФОРУМЕ"<\/u><\/a> и употребленная вами в посте 262<\/u><\/a> вынуждает меня сделать вам пока не административными мерами выраженное новое замечание.
Хотя опять же, по правим форума, я, как администратор, совершенно не должна вам объяснять своих административных действий, потому что если вы на форуме регистрируетесь, вы эти правила принимаете.
Если вы заметили, я постоянно подчеркиваю "как администратор", потому что пишу я все это больше из человеческих побуждений и человеческого расположения к вам, что впрочем не снимает с меня приятых на себя административных функций.

Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2431
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 14:09. Заголовок: Зритель, внимания! (..


Зритель, внимания!
газета "Новгородкие ведомости" от 11.12.10.
(отрывок из статьи о втором международном фестивале "Театральное вече" в Новгороде, полный текст здесь<\/u><\/a>)

...
Живинку в тихую новгородскую театральную жизнь внесли и показы следующих дней фестиваля, хотя аншлагов и не было. Среди спектаклей можно назвать, пожалуй, спектакль «М-П» театра одновременной игры «ZООПАРК» из Нижнего Новгорода. Посмотреть на пафос и метафизический намёк на известную культовую поэму советских времён Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки» пришли люди совершенно разных поколений: от молодёжи до людей старшего возраста. Рассуждения обаятельного пропойцы Венечки встречались не только дружным смехом мужчин в штатском и милиционеров, организованно пришедших на просмотр, но и сочувственным шёпотом женских голосов: «Вот и мой так же говорит»
...

Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА

Спасибо: 0 
Профиль
Елена Геннадьевна





Сообщение: 648
Зарегистрирован: 14.11.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 18:38. Заголовок: lenochka пишет: Вот..


lenochka пишет:

 цитата:
Вот Елена Геннадьевна пишет, что от меня нет обсуждения. Мне неинтересно просто написать свое впечатление. И вывесить его здесь, чтобы оно повисло... Молча. Потому я редко пишу впечатление. Напишу, и оно висит. А потому и задаю вопросы, чтобы вывести на диалог. И если он получается, то, конечно же, естественным образом высказываю и аргументирую свою точку зрения. Но, в большинстве случаев, никаких откликов. Никакого диалога о спектакле.


lenochka , да, я хорошо помню, как Вы задавали вопросы именно по откликам на спектакль "Примадонны". Но! Сами-то его на тот момент не видели. Это и было странно, и вызвало, мягко говоря, у многих недоумение - как можно обсуждать то, чего не видел? Мне кажется, что Вы и сейчас тот спектакль не посмотрели. Потому что в обратном случае, мы, наверное, смогли бы прочитать Ваши ответы на свои же вопросы. Поправьте меня, если я не права.
Вот я, например, с интересом читала отзывы-отклики-размышления после "Неприкаяного". Своих вопросов и мнений не пыталась выносить, потому что еще не посмотрела тогда. Потом, конечно, посмотрела, но разговор на тот момент уже затух. А я не профессионал, чтобы по полочкам раскладывать... (поэтому-то и мало интересна на предмет умного диалога )

И вот еще.
lenochka пишет:

 цитата:
Мне неинтересно просто написать свое впечатление. И вывесить его здесь, чтобы оно повисло... Молча. Потому я редко пишу впечатление. Напишу, и оно висит.


Знаете, иногда просто распирает от впечатлений, хочется поделиться. Но действительно грустно потом, что просто "молча висит". Наверное, это не видно, но на самом деле - когда мы пишем свои доморощенные отклики, то тоже хотим поговорить

lenochka пишет:

 цитата:
И от восторга, что есть такой форум, предлагала даже давать его координаты на всех театральных программках. Потому что в театр же ходят много людей, ну больше, чем на форум. И предполагала, что у многих из них возникнет желание зайти, высказаться, прочитать другие точки зрения, поспорить. И сама я всячески продвигала форум. Всем про него рассказывала. Созывала.


Вы удивитесь, наверное, но - это не только Вы так думали и хотели
Я, например, до сих пор думаю, что главная ошибка форума в том, что он не расширяется, оставаясь этаким "междусобойчиком".

Спасибо: 0 
Профиль
Настя
Сенатор




Сообщение: 1806
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 22:29. Заголовок: Прочла статью к днюх..


Прочла статью к днюхе Блохина вспомнила "Похождения господина Ч..."...Как мы носы воротили от спектакля, а теперь очень хорошо вспоминается -Фатеев тако славный был Манилов и Блохин и Демуров с шашками)))


Тренирую пофигизм... Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1689
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 23:12. Заголовок: Настя Вам не нравилс..


Настя Вам не нравился "Чичиков"? Удивлен! Хороший был спектакль. Поэма.

Спасибо: 0 
Профиль
Настя
Сенатор




Сообщение: 1807
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 23:18. Заголовок: Там была такая конст..


Там была такая конструкция жуткая - дорога))) И меня она выбивала)))Смотрела раза 4 наверное и как-то не очень)) Хотя я тогда была активной фанаткой Котова, а он там был не шибко новым каким-то....)Маленькая была короче)))

Тренирую пофигизм... Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1690
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 23:21. Заголовок: springsmile пишет: ..


springsmile пишет:

 цитата:
rupasoff, если возник такой ворос, значит, вы заметили безответсвенность, видимо, мою, как администратора форума, за этот ресурс,



Нет, Лена, ничего не заметил. И вопрос адресован не к Вам. Мне кажется, что форум отличается от ЖЖ и им подобным личным страничкам, только и всего. Уже повторяюсь, скучно.

Вот подумал. Перед спектаклем объявляется "видео и фотосъемка - запрещены!". Однако, и фото, а иногда даже видео со спектаклей в сети появляются. И "театр" смотрит на это сквозь пальцы, что верно - ведь это преданный зритель. Вопрос. Могу ли я что-нибудь позволить себе на форуме вопреки правилам? Я думаю, что могу. На авось. Не получится - утрусь пойду дальше.

Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1691
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 23:22. Заголовок: А! Понял. Там Гоголь..


А! Понял. Там Гоголь был. Прям Гоголь, ну или почти...

Спасибо: 0 
Профиль
Настя
Сенатор




Сообщение: 1808
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 23:24. Заголовок: Ага)..


Ага)

Тренирую пофигизм... Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2433
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 23:38. Заголовок: rupasoff пишет: Воп..


rupasoff пишет:

 цитата:
Вопрос. Могу ли я что-нибудь позволить себе на форуме вопреки правилам? Я думаю, что могу. На авось. Не получится - утрусь пойду дальше.


такими же мелкими буквами. Вам - можно, потому что вам - это нужно, чтобы вопреки..., такое бывает, что просто нужно, и если нужно, то можно, иногда..., вы как бы это заслужили. только за участников всегда буду вступаться, остальное - можно

Спасибо: 0 
Профиль
Васечка



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 13.12.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 23:41. Заголовок: "Как бы" в т..


"Как бы" в таком случае пишется как "как бэ"....

Шутка...


Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1692
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.10 00:04. Заголовок: тогда уж "каг бэ..


тогда уж "каг бэ"

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 1000
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 08:39. Заголовок: Георгий Демуров: «Не..


Георгий Демуров: «Не боюсь прослыть старомодным!»

Автор:Наталья ХАЛЕЗОВА

Статья из номера:
Аргументы и Факты - Нижний Новгород №51 от 21 декабря 10<\/u><\/a>

Народный артист о вечных сомнениях, проточной воде и вечном удивлении


Он привык всему удивляться, каждую роль начинать с нуля и волноваться перед выходом на сцену.

Георгия Демурова, народного артиста России, художественного руководителя Нижегородского театра драмы, можно с уверенностью назвать лицом нашей сцены. Красавец-мужчина, зрелый, харизматичный, темпераментный. Каждый выход его на сцену - это яркая вспышка, эмоциональный всплеск, который завораживает и не даёт отвлечься от его героев. Это уже не просто актёр, это явление в искусстве.

Роль с чистого листа

- Я приехал в Горький уже с определённым театральным опытом, - рассказывает Георгий Демуров. - Учился в студии при Русском театре им. Грибоедова в Тбилиси. В этом городе прошло моё детство. Можете себе представить, здесь работало 14 драмтеатров!

Моей alma mater стал потрясающий русский театр, состоявший из актёров второго МХАТа. Во время эвакуации Немирович-Данченко с труппой Московского художественного театра приехал в Тбилиси. Когда война закончилась, большая часть актёров осталась - Сперанская, Славина... Галерея талантов.

Когда учился на втором курсе Горьковского театрального училища, меня пригласили играть в театр драмы. Я получил главную роль в пьесе «Ночь лунного затмения» Мустая Карима. Вошёл в труппу, которая меня просто сразила.

Дворжецкий, Соколовский, Разумов, Левкоев, Самойлов…

- Георгий Сергеевич, как вышло, что вашим наставником в театре стал Вацлав Дворжецкий?

- Вацлав Янович для меня был актёром из числа, не побоюсь этого слова, великих. В театре драмы существовала традиция - молодое поколение артистов могло выбирать себе мастера, который нёс ответственность за творческое становление актёра, прослеживал перспективу, работал с ним. И я выбрал Дворжецкого.

Вацлав Янович научил меня забывать прежние роли: «Выкорчёвывай сыгранное, а то станешь повторяться, будешь заимствовать приёмы из предыдущих ролей». Я понял, что это очень важно актёру. Всё надо начинать с чистого листа, всё по-новому, всё по-другому. Поэтому волнуюсь, работая над каждым образом.

«Он волнуется»

- Сложно представить, как такой мастер, как вы, может волноваться перед выходом на сцену. Как вы как-то сказали, на грани ухода из профессии.

- Это так. Актёр, теряющий это ощущение, поймавший себя на том, что уже не чувствует творческого волнения, себя изжил. Самые большие артисты всегда волнуются перед выходом на сцену. В 17 лет я стал свидетелем подготовки к спектаклю известного артиста, исполнителя роли Отелло Ваграма Папазяна.

Он играл эту роль во всех театрах мира, и, казалось бы, чего волноваться? Но он как мальчик носился по закулисью, что-то с ним происходило. Я был поражён! Мне сказали: «Он волнуется».

Это необходимое волнение. Это не страх, это предвкушение того, что тебя ждёт на сцене. А там другой мир, другой градус жизни. На сцене проходит жуткая зубная боль, высокая температура. Ты возвращаешься со спектакля - боль возобновляется. И это не сказки.

- А вы можете вспомнить роль или событие, которое стало этапным для вас?

- В юности я сыграл в постановке «12 месяцев» роль Апреля (улыбается). Благодаря ей ушли робость, неверие в себя. После этой роли стали доступны более серьёзные герои.

В Горьковском театре была роль журналиста Королёва в пьесе Леонида Жуховицкого «Верхом на дельфине». 165 страниц текста! Это был единственный персонаж, который не уходил со сцены весь спектакль. Роль представляла для меня невероятную сложность. Во многом мне помог Владимир Валентинович Вихров, игравший этого героя в премьерном составе.

- Если я проявлял малодушие, он мне говорил: «Ты это брось! Ты что! Давай играй!»

А затем была пьеса «Забыть Герострата». Когда я её прочитал, содрогнулся - как её вытянуть, вдруг не смогу. Чуть не отказался... И она оказалась знаковой для меня!

- Вам, наверное, не раз говорили: ваш талант мог бы украсить столичную сцену?

- Не люблю таких разговоров. Я в этом смысле человек консервативный. И не подвержен столичным предпочтениям. Наверное, сыграло роль то, что я до 20 с лишним лет рос в Тбилиси, а это такой потрясающий город, что после него мало что может покорить. Даже будучи за рубежом, ловлю себя на мысли, что я не падаю в обморок от увиденной красоты.

Хотя в жизни я удивляюсь всему и на каждом шагу. И никак недоудивляюсь (смеётся). А как иначе? В нашей профессии не может быть душевной лености. Нужно всё время что-то открывать, постигать, поражаться. И каждый раз заново. Нет во мне чего-то такого устоявшегося. Во всём всегда сомневаюсь, меня легко сбить с толку. Я верю людям.

Никаких застоев!

- С 2004 года вы худрук нижегородской драмы. Любой театр - организм сложный. Как нижегородская практика показала, штормит храмы Мельпомены часто. Как вам удалось организовать гармоничное творческое пространство?

- Выстраивать отношения нужно добром, верой, любовью, здравым смыслом. Без экстремизма. В театре артисты должны прежде всего работать. Если артисты из года в год не имеют ролей, это пагубно и чревато худшими последствиями. Театр начинает умирать, вырождаться. Поэтому первый долг для меня - вопрос занятости.

На каждую роль - два исполнителя. И таким образом многие актёры раскрыли свой потенциал. И даже если не получается, это совсем не значит, что в следующий раз он не должен играть. Работа над ролями - процесс мучительный.

- Зрители успели заметить, что последние премьеры в драме ставят приглашённые режиссёры. Это целенаправленно?

- В театре должны работать разные режиссёры, представлены разные школы, разные мировоззрения. В театре должна быть проточная вода. Никаких застоев! Разумеется, отбор режиссёров должен быть жёсткий. Абы кого звать нельзя. Я очень серьёзно прорабатываю кандидатуру режиссёра, изучаю его работы.

Я давно служу в театре (улыбается) - почти 50 лет - и я хорошо знаю конъюнктуру, знаю, кто что из себя представляет. Кроме того, не каждый режиссёр может поставить ту ли иную пьесу. Должна быть расположенность. Играет роль и материальный фактор.

- Театр драмы из сезона в сезон держит планку - чаще всего вы ставите классику. Некоторые скептики утверждают: классика сейчас не выгодна - не принесёт дохода.

- Театр без классики - это не театр. Конечно, есть современные авторы. Читаешь пьесы, может понравиться, но как это поставить?

Некоторые современные авторы создают литературу и не знают законов театра. Их произведения бездейственны. Мы же не можем сесть в кружок на сцене и читать пьесы. Это другой жанр, пусть и интеллектуальный.

К сожалению, страна погрузилась в повальную шоуизацию. Везде сплошные шоу. Уже какое поколение людей воспитано в этом тарараме. И что этому противопоставить? Классику. И пусть некоторые говорят: «Горький? Ну, это я в школе читал и потом ещё кино смотрел». Это проблема современной жизни. И не только в нашем театре. Но мы боремся с этим как можем. В нашем репертуаре преобладает классика.

На фестивалях коллеги удивляются: «У вас, наверное, спонсоры». У нас есть попечители, которые в силу своих возможностей помогают. Но всё-таки театр должен быть всегда опекаем государством. Его нельзя сбрасывать на самоокупаемость. Иначе будут ляпать антрепризный репертуар.

- В репертуаре театра есть Горький, Островский, Тургенев, Чехов… А кого бы вы мечтали поставить ещё?

- Очень хочется поставить Мольера, Шекспира, Булгакова. Я не хочу отказываться от гениев, в чьих произведениях всё есть - и про прошлое, и про будущее. Я не боюсь прослыть старомодным. Театр не должен только развлекать. Он должен что-то оставить в душе зрителя. И если хотя бы до трамвайной остановки спектакль держит, значит, мы работаем не зря!

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 2 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2443
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 10:16. Заголовок: Материал предоставле..


Материал предоставлен Михаилом Висилицким, место публикации не уточнено

Американские солдатики в нашем ТЮЗе

На сцене нашего ТЮЗа стоит группа американских солдат. Это персонажи новой постановки под названием «Билокси-блюз».
Автор этой пьесы Саймон Нил, американский драматург, родился в 1927 г. в Нью-Йорке. Детство Саймона прошло в Бронксе. В 1946 г. Саймон окончил Нью-Йоркский университет. В 1950-е гг. сочинял яркие комические сценки для телевидения. Первая большая пьеса «Давай, труби о себе» о еврейской семье прошла по всей Америке с большим успехом. На Бродвее демонстрировались его четыре пьесы, которые умножили славу. В Нижегородском театре драмы шла его пьеса «Последний пылкий влюбленный» В главной роли Владимир Вихров. В театре Комедiя с успехом, уже много лет идет пьеса «Дураки». Саймон сейчас является одним из лучших драматургов.
Молодые артисты бегают, прыгают через солдатские нары, кричат «ХО!» Выкрикивают неприличные слова. Учительницы в зале недовольны. Дети и так не обучены хорошим манерам, а тут еще им в их родном детском театре такое преподают. К примеру. Слово «жопа» вызывает взрыв восторга детей в зрительном зале. Что поделаешь, малолетки любят употреблять запрещенные слова.
Много интересного текста в спектакле пропадает из-за плохой акустики в зале. Возможно, надо было подвесить микрофоны или озадачить артистов четко и громко выговаривать слова. Ведь зал на премьере был полон подростков. Они не с пристрастием слушали. Многие вскакивали с кресел, но билетеры железной волей возвращали их на свои места.
О работе артистов сложно говорить, так как все одинаковы. Характеристики персонажей разработаны слабо, а может, и не надо было. Все знают, что солдаты все одинаковы, от мундира до души. Это пушечное мясо. Что же главное в этом спектакле? Где-то сверху говорят им «ВПЕРЕД!», и они идут вперед. Говорят «назад» – идут назад. И вдруг спектакль, сделанный режиссером М. Боровковым, глубоко заглянул в души этого пушечного мяса. Не людей, а машин в зеленых мундирах. Что же произошло, когда рождался этот спектакль в нижегородском замордованном ТЮЗе? А вот что. Совсем недавно в Москве русский пытался убивать кавказцев, и кавказцы жаждали зарезать русских. В одном из эпизодов сержант, не очень хороший человек, как с первого раза кажется, говорит: «Если вы будете мне здесь в казарме разжигать национальную рознь, я вас с говном смешаю». И он это сделает. На этом стоит Америка. Очень точно и разнообразно играет роль сержанта Туми М. Боровков. Его слышно и каждый абзац его мысли четок и понятен. Артист, кончил наше театральное училище и прошел хорошую школу Рижского театра драмы, где он работал много лет.
Маленький эпизод. Женщину легкого поведения Ровену сыграла артистка И.Страхова Она прекрасно выглядит и холодно с большим мастерством показала образ профессионалки своего ремесла.
Не весь текст, посылаемый в зал артистами, юный зритель воспринимает осмысленно. У артиста самое главное, самое выразительное - это глаза. Большие диалоги иногда проносятся мимо ушей. И это упущение.
Хочется сказать, что театр решился на большой риск, взяв в репертуар такую не тюзовскую пьесу, хотя она о молодых солдатах. Даже взрослые тёти в зале были шокированы некоторыми эпизодами. Но что говорить, сейчас детские театры повзрослели и незачем их заставлять постоянно сюсюкать, ставить «Мойдодыра», где театр должен учить детей мыть зубы по утрам и вечерам.
После не очень внятного «Щелкунчика» и явного плохого детского спектакля о коте Леопольде спектакль «Билокси Блюз» как-то выпрямил положение. Теперь надежда на постановку по рассказам Шукшина, который ставит Виктор Симакин. Зритель большие надежды возлагает на этот проект, так как помнит его интересные, даже в чем- то авангардные спектакли «Принцесса Турандот», «Ревизор», «Васса Железнова».

Михаил ВИСИЛИЦКИЙ


Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2444
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 10:47. Заголовок: Материал предоставле..


Материал предоставлен Михаилом Висилицким, место публикации не уточнено

Театральный фестиваль «ЗА И ПРОТИВ»

Театр - вещь сложная, и только критика, да и то не вся, может разобраться, насколько хорош спектакль, или он ничего нестоящий. Но есть такие театральные критики, которые хвалят спектакли, только за то, чтобы их пускали бесплатно в театр.

Миссия проекта
Хлестали и унижали видные критики того времени пьесы А. П. Чехова. Однолюбов в искусстве нет и быть не может. Наш проект покажет, как надо понимать театральное искусство. Сразу после спектакля, на свежую голову, вы можете прямо в глаза режиссеру и артистам сказать, что вы думаете об их творчестве. Зрителю это приятно, а артистам интересно. Так что зритель не просто смотрит, а думает, что скажет потом, после просмотра. Будьте бдительны и не по годам развиты.

На страницах большевистских изданий ("Правда", "Звезда", "Новая жизнь") велась борьба за высокохудожественный реалистичный театр. На самом деле высокохудожественный театр Сталину и партии не был нужен. Они ратовали за серое однообразное искусство, которое славило передовиков труда и его самого. Все театры были одинаковы по эстетике, а кто пытался заниматься поиском, были истреблены, расстреляны.
В наше время возникают театры, которые не стесняются говорить своим языком, они пытаются искать свои пути развития. Этот путь невозможен без ошибок. Но театры-экспериментаторы находят отклик в сердцах, пока еще не многих интеллигентных людей и молодежи.

Актер Олег Меньшиков, который в этом сезоне выступил с неожиданным предложением учредить премию театральным критикам. Он нашел для этого средства и предоставил собственную антрепризу "Театральное товарищество - 814" в качестве юридической базы для этого начинания. Премия "Лучший критик сезона" будет носить имя замечательного русского критика начала ХХ века А.Кугеля, истинного театрала, человека крайне независимого, неангажированного.
В жюри войдут актеры и режиссеры из Москвы, Петербурга, Воронежа: Михаил Бычков, Марк Захаров, Григорий Козлов, Юрий Любимов, Олег Меньшиков, Борис Мильграм, Евгений Миронов, Константин Райкин.

Так как в последнее время стало ясно, что многие наши местные критики не в состоянии честно осветить спектакль и часто сбивают с панталыку зрителей, плохое называют хорошим, льстят театрам.
Наш проект «за и против» должен указать правильный путь. На просмотр спектаклей приглашены поэты, писатели, художники, то есть интеллигенция города которая бесстрастно оценивает искусство.
Но суть не совсем в этом и даже вообще не в этом. А в том, чтобы у нас, как на Бродвее, критика стала бы влиять на посещаемость театров. Критика должна влиять на театральный процесс, на внутрикорпоративные движения, на создание "гамбургского счета", а не на кассу. Простой зритель не обязан досконально разбираться в театре. Ему скучно, хочется уйти. Он думает, значит так и надо. Но это не так, если скучно, так спектакль плох.
Вульф в прямом эфир сказал, что Таня Кузнецова пишет хорошо о Ратманском и плохо о Григоровиче, потому что Большой театр ее посылал за границу и платил большие деньги. В Нижнем Новгороде тоже есть такие индивидуумы журналисты. Театры держат при себе своих прикормленных писарчуков.
Думаю, что Виталий Вульф будет крайне раздосадован, если сказать, что он так много хорошего сегодня говорит о Театре им. Маяковского, потому что там идут сразу несколько пьес в его переводах, за которые платят хорошие гонорары.
Два спектакля уже были показаны в декабре этого года в Доме актера. Вот репертуарная афиша спектаклей, которые будет показаны в этом и в 2011году

Дом актера 3 декабря открытие фестиваля «ЗА И ПРОТИВ»
Союз театральных деятелей Нижегородское отделение

3 декабря нач.19.00 М.Зощенко «Граф Орлов и княгиня Тараканова» театр Рок–драма
Режиссер М. Висилицкий

4 декабря нач.19.00 А.Камю «Посторонний».
Режиссер А. Ряписов

22 января театр Преображение «За секунду до пробуждения».
Режиссер А. Малафеев (дата будет уточняться)

28 января театр Комедiя «Дорога чудес».
Автор О. Бурлаков. Московский театр. «Детский альянс»

5 февраля академический театр кукол А.Пушкин Граф Нулин
Исполнитель А.Носов

7 феврвля. Дом актера. «Спектакль»
Исполнитель Елена Минская

25 февраля «Комедия» С.Сычев «Муся» (дата будет уточняться)
Режиссер М. Гончаревич


В рамках фестиваля прошло пока два спектакля
Жюри отметили, что первый спектакль театра- студии «Рок – Драма» по произведениям М. Зощенко был с триумфом принят зрителем.
Жюри тоже бывает неоднозначно, как и человек не бывает идеален. Стал оценивать спектакли председатель правления Нижегородских писателей А. Ломтев. Его суждения были настолько примитивны и, можно сказать, на уровне провинциальных газет 50 годов, что у многих вызвало недоумение, диву даешься, как человек с такими примитивными оборотами речи может руководить писателями…
Такое явление как Ломтев отправляли лучшие фильмы и романы на полку.
Высококвалифицированно оценил, пока еще два спектакля, художник лауреат премии Нижний Новгород В. Васильев.
Ярко прозвучало выступление издателя, поэта, писателя О. Рябова, всем актерам и зрителю стало ясно, что этот человек прекрасно разбирается во всех видах искусства.
Г. Долганский, член союза литераторов, сотрудник газеты «Нижегородская правда», помог фестивалю своими замечаниями по поводу современного театрального искусства…..
Член жюри Е. Мандель отметил богатую режиссерскую фантазию и мастерство актеров в спектакле по произведениям М. Зощенко «Граф Орлов», а потом прочитал свои юмористические стихи.
В. Петров, историк театра, отметил прекрасную новую звезду Нижегородской сцены М. Янковскую. Но были явно негативные мнения.
На следующий день жюри обсуждало моноспектакль по повести А.Камю «Посторонний». Мнения резко разделились. Е. Минская отметила, что прекрасная режиссерская работа поразила, но актер такую сложную роль не тянет.
Скучный и никчемный спектакль таков был приговор В.Васильева и С. Плотицина.
Писателю Чижову очень спектакль понравился. Много у молодежи было хвалебных отзывов.
Цель и задача проекта
Проект, прежде всего, рассчитан на формирования вкуса простого зрителя.
Творческое взаимопонимание и общение зрителей, театральных критиков и интеллигенции города с новыми поисками театральных коллективов как профессиональных, так и неформатных театров.
Творческая суть актерской профессии должна подвергаться в нашем проекте тщательному анализу сразу после показа.
Сегодняшний театр очень обеспокоен коммерческой деятельностью ради зарабатывания денег на существование. Наш проект дает возможность углубиться в редкостный жанр сюрреализма с философским мышлением, который приучит публику к сложной тесситуре в искусстве не только театра, но живописи, музыки и слова.
Воспитание у зрителя понятия психологической подоплеки роли и главных событий в пьесе и на сцене.
Фестиваль продолжается.

Владимир ЦВЕТКОВ

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 1002
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 12:15. Заголовок: Михаил ВИСИЛИЦКИЙ пи..


Михаил ВИСИЛИЦКИЙ пишет:

 цитата:
После не очень внятного «Щелкунчика» и явного плохого детского спектакля о коте Леопольде спектакль «Билокси Блюз» как-то выпрямил положение. Теперь надежда на постановку по рассказам Шукшина, который ставит Виктор Симакин.


"Тома Сойера" забыл...

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2445
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 21:59. Заголовок: Бунин Конечно, Буни..


Материал предоставлен Михаилом Висилицким, место публикации не уточнено

Бунин

Конечно, Бунин - харизматичная личность. Он не очень принимал Куприна, Чехова, Мельникова–Печерского, не любил Пастернака, не любил Есенина и, конечно же, не любил горлана Маяковского. Он часто повторял слова Грибоедова? что «наши писаки умом не тверды».
Бунин был трус, как и все русские писатели. Только Солженицын грудью вперед шел на кэгэбэшные пулеметы. Пастернак испугался за нобелевскую премию, хотя усатый палач уже умер. Трус Бунин не приехал в Россию из-за границы, потому что боялся, что его тут же схватят и засунут в кутузку за книгу «Окаянные дни», которую издал за рубежом. Он печенкой чувствовал печальный конец, скучал по России, но боялся, даже будучи нобелевским лауреатом.
Спектакль о том, что Бунин любил некую азербайджанку. Такого факта мы не знали. Теперь будем знать, посмотрев спектакль театра драмы «Последний поединок Ивана Бунина»
Конечно, на этот спектакль про Бунина лома не будет. Стадионов он не соберет, хотя частная жизнь писателей, поэтов, артистов у многих вызывает нездоровый интерес.
Р. Ибрагимбеков, автор пьесы «Последний поединок Ивана Бунина», генератор многих идей, верный сподвижник Никиты нашего Михалкова, подарил нам неплохой материал для того, чтобы мы узнали еще одну грань жизни нашего большего писателя.
Артист В.Никитин, который играет писателя, показывает его ядовитый характер. Весь спектакль одет в одни и те же одежды: шляпа, макинтош, палка - как будто родился в них, вырос , кончил гимназию, женился и умрет в этих одеждах в среду.
Порой выходит на авансцену, прямо на нос зрителю и читает очень традиционно, много благостно «поет» отрывки из новелл своего героя.
То, что исполнитель Бунина нас покорил , такого не случилось. Великого индивидуума мы не увидели. Вспомнился Дизи Гелеспи который надув щеки из какой-то железки (труба) выдувает звуки которые заставляют шевелится волосы на голове. На сцене все было обыденно.
Героиня пьесы французская писательница Банин (Черная роза востока) азербайджанского происхождения - возможная любовница Бунина, хотя со свечой никто не стоял и советы не давал, любит Бунина платонически, переходя в физическую близость виртуально, хотя наш герой уже стар и даже стоит у гробового входа, но строен, как гусар, и не носит большого живота, как у Алексея Толстого.
Многие помнят прекрасный фильм режиссера А.Учителя, где Бунин запутывается в женском окружении, скандалит с ними, дерется. Его даже фашисты на границе раздевают донага. Этой мизансценой создатели фильма хотели показать всю глубину падения писателя в чужой стране, в эмиграции. Как-то прибыл в Париж художник типа Налбадяна. Он предложил Бунину вернуться на родину. Бунин вспылил – как я могу вернуться, когда у Сталина роман с Гитлером.
Спектакль надо внимательно слушать. Смотреть там нечего. Прекрасно, с большим вкусом подобраны музыкальные пласты. Звучат к месту песни 20–30 годов. Психологический срез поддерживает скрипичное адажио Сэмюэла Барбера.
Артистка С. Бутерманова блистательно сыграла сестру французской писательницы Банин Гюльнар. Она врывается на сцену ярким фейерверком, оживляя довольно строгий аскетический спектакль. Довольно странным кажется разделение героини на две половинки: в старости и в молодости. Можно было обойтись одной Банин, это сохранило бы цельность образа, но режиссера К. Нерсесяна качнуло к раздвоению образа писательницы. Хотя, надо сказать, что артистка Ю. Муранова, играющая роль Банин, была в высшей степени правдоподобна и не напоминала азербайджанок, торгующих на канавинском рынке, с которыми автору этих строк, приходилось часто встречаться, покупая фрукты–овощи. Хотя малую толику национального характера можно было подпустить. Маслом кашу не испортить.
Декорации сбивают с толку. Вместо обычного кафе на сцене возвышается нечто похожее на треугольную пирамиду.
Театр резко взял крен на классику. Это благородно. И поэтому нужен спектакль о писателе, каков бы он не был. В библиотеках стали часто спрашивать уже забытые книги Бунина. Уже отрадно.

Михаил ВИСИЛИЦКИЙ

Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2446
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.10 16:48. Заголовок: Материал предоставле..


Материал предоставлен Михаилом Висилицким, место публикации не уточнено

БИЗНЕСВУМЕН – ВАССА ЖЕЛЕЗНОВА

Что же такое Васса Железнова - купчиха – владелица крупной пароходной компании. Наш российский мистер Твистер, владелец домов и пароходов. Мы привыкли к толстой бесформенной бабе, властной диктаторше. Даже стройная Чурикова в кино вызывала у многих недоумение. Пашенная у всех в памяти. В провинциальных театрах Вассу играла народная артистка крупных габаритов. С каждым годом она становится тоньше, интеллигентней, умнее и даже в каких-то театрах сексуальнее. Некоторые режиссеры смешивают первый вариант пьесы со вторым. Конечно, гениальный Горький не дурак, он рекомендовал ставить только второй вариант. Пьеса, которая сверкает разными гранями, где особенно выделена классовая борьба. Дедушка Фрейд в пьесе Васса сыграл не малую роль. Горький был какое-то время под влиянием этого великого преобразователя. В пьесе стена идет на стену хорошие и благородные против злых, мерзких, развратных. В конце пьесы не побеждают ни те и ни эти.
В МХТ недавно поставил режиссер Л. Эренбург. На сцене толстая, но молодящаяся Васса, и на сцене много дымящихся пароходных труб. Спектакль критики не приняли.
Прототипом главной героини пьесы стала вдова нижегородского пароходчика и домовладельца купчиха Кашина (в Нижнем Новгороде её дом сохранился в перестроенном виде).
Первый раз в1936году Вассу сыграла Фаина Раневская. Она была юморная и растерянная вопреки автору. Если честно говорить, то вся семья тунеядцы. Они нигде не работают и постоянно нудно резонерствуют. А сам отец Прохор Железнов как все тираны должен выглядеть обаятельным, улыбчивым и крайне добрым. Таким его играет Г. Демуров. Он зло не выпирает, это было бы примитивно.
Что же наш спектакль, поставленный режиссером из Минска Модестом Абрамовым. Любимец всех осетин, так как является народным артистом Осетии. Спектакль нижегородского академического театра хорош, но несколько скучноват, чувствителен, парадоксален, архаичен и вместе с тем наивен, как его и задумал Горький.
Есть много ярких ролей. Павел – горбун, артист В.Ометов страстная яркая работа. Убедителен статный во всех отношении, сдержанный С. Блохин в роли Михайло Васильева. Прекрасно смотрится и играет Л. Штепанова в роли Людмилы жены Павла и, конечно, всех переигрывает Г.Демуров - Прохор Железнов. Пессимистичный невротик.
Каждая часть его роли окрашена особыми смысловыми акцентами, которые смотрятся с неослабеваемым вниманием. Этот плохой по пьесе человек облагораживает весь спектакль.
Самолюбивая и властная Васса жаждет, чтобы в ее семье ковыряли нос с ее ведома. Но это ей в пьесе не всегда удается. Кирилова – Васса моложавая, убедительна, и хорошо, что не напоминает 60-летнюю Тарасову в роли Анны Карениной
Трагедийный тон спектакля как черная волна накрывает зрителей. Даже бойкие тинэйджеры сидят пришибленные. Хотя Питер Брук утверждал, что даже в самых заядлых трагедиях Шекспира и Эсхила надо непременно искать юмор. Юмор показался в песни про котенка, которая явно лишняя и ничего не прибавляет.
Начинается действие с многочисленных пробежек по сцене и девичьими хохотушками, кажется, сейчас начнется оперетка «Веселая вдова», или реклама подгузников. Показалась не выразительной Анна, сбежавшая от военного. Совсем не ясен ее характер и что она играет, психология не выявлена ни режиссером, ни актрисой.
Анна должна врываться с коробками, чемоданами, внося деланный оптимизм в затхлый мир. Она же вползает в свой дом, как гремучая змея.
В спектакле были попытки режиссера Абрамова ухватить избалованного зрителя за жабры (покрепче). Эффектные декорации Б. Шлямина ласкают глаз и точны по эпохе и смыслу.

Михаил ВИСИЛИЦКИЙ

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет