On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 22:18. Заголовок: что говорят СМИ (продолжение 16)


помещаем сюда отзывы, критику и другую информацию о театральной жизни нашего города, засвеченную в СМИ

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2448
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 11:02. Заголовок: Модест Абрамов: «Не ..


Антидиванный проект Нижнего Новгорода. Life is Now. Live It!, рубрика Театры, от 24.11.2010<\/u><\/a>

Модест Абрамов: «Не стоит сомневаться в актуальности классики»


В Нижегородском государственном академическом театре драмы имени М. Горького состоялась премьера спектакля «Васса» по драме М. Горького «Васса Железнова». Режиссёр-постановщик спектакля народный артист Республики Северная Осетия-Алания Модест Абрамов ответил на вопросы LIFE.

«Васса» - новая премьера Академической драмы. Максим Горький создал две редакции пьесы. Первоначальная - «Васса Железнова. (Мать). Сцены» вышла в свет в 1910 г. и тут же была поставлена в Новом драматическом театре С-Петербурга. Уже в 1911 г. Горький за эту пьесу получил Грибоедовскую премию. В Нижегородском драматическом театре премьера состоялась в октябре 1917 г. в период последней антрепризы И.А. Ростовцева, где в роли Вассы - Мария Эмская. Затем М. Горький переосмыслил пьесу, превратив семейную драму в политическую. В 1935 г. выходит ее второй вариант, идейным конфликтом теперь становится столкновение капиталистки Вассы Железновой с революционно настроенной женой её сына. Пьеса была поставлена во многих театрах СССР. Заглавную роль исполняли выдающиеся актрисы – Ф. Раневская, С. Бирман, В. Пашенная, В. Сошальская, Т. Доронина, И. Чурикова.

И вот спустя почти век драмтеатр вновь обращается к пьесе Максима Горького, не смотря на «гламурные времена». Сразу же вспоминаются слова самого писателя: «Безумству храбрых поем мы песню!» Опять Горький? Не кассовый спектакль… Но так принято в нашем театре – к репертуару очень требовательное отношение, и при подборе режиссеров-постановщиков учитывается их «бережное» отношение к пьесам (чтобы не было неожиданных придумок). Для постановки «Вассы Железновой» был приглашен режиссер из Белоруссии. Модест Абрамов народный артист республики Северная Осетия-Алания. Живет и работает в Минске. Художественный руководитель Белорусского государственного молодежного театра, ведет режиссерский курс в Университете культуры и искусств. Он ответил на несколько наших вопросов.

- Модест Модестович, как Вы отнеслись к предложению Георгия Демурова поставить Горького, да еще в театре его имени?
- Ваш театр выгодно отличается классическим репертуаром. М. Горького считаю блистательным драматургом, который в сравнении с великим А. Чеховым мне кажется психологически намного ярче, и «влезть в его глубину» моя задача. В Белоруссии «Вассу» я поставил в 2008 г. Сейчас изменилось общество, да и сам я приобрел новый взгляд на пьесу, поэтому, когда Г. Демуров позвонил мне, у меня был единственный вопрос, есть ли актриса на заглавную роль.

- Как Вам показались наши актеры?
- С интересом посмотрел несколько постановок и получил ощущение «русского театра». Я люблю русскую школу проникновения в роль. Здесь имею в виду традицию театральной школы – умение русского артиста передавать всю глубину психологии героя. Мы часто оглядываемся на Запад, ориентируясь на их артистов, и совсем не ценим, что есть у нас.

- Воспитанные на школьной программе по литературе, мы Вассу Петровну Железнову больше ассоциируем с революционным временем. Какая она в Вашем спектакле?
- Пьеса написана на полпути между двух революций. Во второй редакции революционные мотивы несколько надуманы. С самого начала Горький дал образ хрупкой женщины. Она, являясь купчихой, была и деловой и жесткой, когда это требовалось. А в семье Васса оправдывала свое предназначение обычной женщины, заботливой матери, мечтающей о любви. Удачным оказался выбор артистки, Вассу играет Тамара Кириллова (заслуженная артистка РФ, лауреат премии им. Н.И. Собольщикова-Самарина и премии г. Нижнего Новгорода). На репетиции для меня в центре всего – его величество актер, как важная система координат. Я процесс репетиции называю живым театром, когда рождаются новые интереснейшие решения. В пьесе Горького есть много тонких и точных «вещей», отображающих жизнь семьи (всё совсем не так, как преподносили нам в школе). Автор затронул тему женского одиночества.

- Модест Модестович, Вы удачно работали на Западе, в различных театрах России. Что значит актуальная и не актуальная классика?
- Да, в российских театрах я ставил постановки, как говорится, от Владивостока до Владикавказа. Чаще всего это была классика. В начале 90-х годов во МХАТе (Москва) я первым обратился к античному Аристофану, поставив спектакль «Женщина в народном собрании». Не стоит сомневаться в актуальности классики. Надо работать для зрителя, надо в классике находить современные интонации. А классика – безмерна!

Желаем коллективу театра удачной премьеры и благодарных зрителей.

Лана МИШАКОВА

Спасибо: 0 
Профиль
Полина





Сообщение: 156
Зарегистрирован: 08.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.11 23:05. Заголовок: ГУБЕРНАТОР КАМЧАТКИ ..


ГУБЕРНАТОР КАМЧАТКИ ЗАПРЕТИЛ СПЕКТАКЛЬ "ЗОЛУШКА", УСМОТРЕВ В НЁМ ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО 282-Й СТАТЬЕ УК.

http://terens.livejournal.com/438570.html?mode=reply<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1699
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 00:09. Заголовок: вот это страсти-морд..


вот это страсти-мордасти! помню мне как-то вежливо приказали переобуть милиционера в "Дне знаний" из тапочек в сапоги, давно уже было... Коля Шубяков тогда сказал:"Началось!"...

Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2461
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.11 10:33. Заголовок: нарочно не придумаеш..


нарочно не придумаешь...

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 1058
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 22:38. Заголовок: Приглашают на свадьб..


Приглашают на свадьбу

25.01.2011

Нижегородский театр драмы за первую половину сезона выпустил аж три серьезных премьеры: «Вассу», «Последний поединок Ивана Бунина» и «Неприкаянного» по «Утиной охоте» Александра Вампилова.
Теперь настала пора веселить почтенную публику.

На днях в театре приступили к репетициям молодежной комедии «Шикарная свадьба» по пьесе английского драматурга Ричарда Хоудона. Такое броское название нередко мелькает на гастрольных афишах: эту комедию положений сегодня любят ставить в театрах и Москвы, и провинции.

В Нижегородской драме за постановку взялся приглашенный из Санкт-Петербурга режиссер Вениамин Сливкин. Много лет он жил и работал в Австралии, где выпустил около тридцати постановок и возглавлял актерское отделение университета. Но потом вернулся и стал сотрудничать с театрами уже российских городов.

Итак, сюжет: проснувшись в день собственной свадьбы в постели с незнакомкой, Билл понимает, что его мальчишник прошел слишком бурно. Его шафер Том пытается спасти женитьбу друга и выдает незнакомку за собственную подругу…

Разыграют этот пикантный сюжет Светлана Бутерманова, Иван Бычков, Вероника Блохина, Валентин Ометов, Наталья Кузнецова, Николай Шубяков, Людмила и Александр Штепановы, Дарья Королева, Анна Сучкова, Елена Суродейкина и Ольга Офрова.

Премьера назначена на 18 марта.




Ольга ГОРНОВА
"Нижегородские новости"


Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 1059
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 22:40. Заголовок: режиссер Вениамин Сл..



 цитата:
режиссер Вениамин Сливкин. Много лет он жил и работал в Австралии, где выпустил около тридцати постановок и возглавлял актерское отделение университета. Но потом вернулся и стал сотрудничать с театрами уже российских городов.


И, как я находила, ставил эту же пьесу.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Сеня





Сообщение: 883
Зарегистрирован: 01.06.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.11 23:03. Заголовок: ...ага, и причём вид..


...ага, и причём видимо не раз...)))

Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2475
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 10:20. Заголовок: Нижегородская правда..


Нижегородская правда №8 от 27.01.2011
http://www.pravda-nn.ru/archive/number<\/u><\/a>:875/article:14121/

Хаки-блюз


Автор фото: Юрий ПРАВДИН

Премьера спектакля «Билокси-блюз» в нижегородском ТЮЗе даже по прошествию многих дней после просмотра оставляет впечатление цельного и вызывающего массу эмоций спектакля. Автобиографическая пьеса Нила Саймона, девиз которой «остаться в живых, потерять невинность и стать писателем» стал событием нижегородской театральной жизни.

Перед нами тренировочная база для призывников, по дикой жаре приехавших в захолустный Билокси и попавших в спартанскую обстановку: двухъярусные железные кровати, алюминиевые миски с малосъедобной едой, и сержант Туми, на первый взгляд чуть ли не сумасшедший садист, изощренно издевающимся над ребятами. Сто отжиманий, ночная многокилометровая пробежка, чистка унитазов. Но не все так просто.

Нечасто увидишь спектакль, где режиссер играет главную роль. И как играет! Сержант Туми Михаила Боровкова не оставлякет сомнений в своей реалистичности. Старый солдат, много повидавший и испытавший, быть может, немного странный, что еще от контуженного ждать, но по действию спектакля приходишь к мысли, он вовсе не садист и не ненормальный. Всеми силами он пытается подготовить курсантов к будущим невзгодам, научить,как выстоять в неизмеримо более сложных условиях, чем те, в которые он их нарочно ставит, чтобы развить в них силу, стойкость, мужество, ответственность и еще кучу качеств, необходимых, чтобы стать настоящим мужчиной. Японский боевой клич «Хо!» - и вот все отжимаются до изнеможения, преодолевают препятствия (опять же в роли препятствий железные кровати - при желании -отличный спортивный снаряд), постигают азы службы. Все громче и четче это «Хо!» - любой навык можно усвоить после сотого повторения.

Актер-режиссер выстраивает свои отношения с каждым из персонажей по-разному, одновременно создавая зрителю удивительно яркий эффект присутствия в казарме. Становится даже неловко оттого, что ты погружаешься в личную жизнь этих ребят, будто тайком подглядывая. Быть может, секрет успеха спектакля в том, что молодые актеры каждую минуту под пристальным взором режиссера, как и его герой - сержант Туми, он незримо присутствует даже в тех сценах, где его нет. Поддержка ли это для актеров или всевидящее око, не дающее расслабиться, но они всеми силами стараются подняться до высот своего мастера, хоть это и не очень удается. Слишком разителен контраст актерского профессионализма и многолетнего опыта и почти первых шагов в профессии для молодых актеров. Даже все вместе они проигрывают своему партнеру, точно, несколькими штрихами показывающему малейшие движения сержантской души. Если каждое слово Туми четко проносится по залу, то даже важные для понимания сути спектакля слова из уст солдат часто просто не слышны. Зато ругательства слышат все, и проносится по залу волна бестолкового веселья - вот оно, недозволенное, можно со сцены, можно и в школе...

Стоит отметить, что спектакль не для младших школьников, которые мелькали в зале. Есть в нем первый сексуальный опыт, гомосексуализм, грубые слова, но никто не поверит, что солдаты в казарме будут выражаться как в пансионе благородных девиц, так что тут все оправдано. Даже пятнадцать лет назад в театрах страны эта пьеса шла без купюр, причем режиссер смог сгладить острые моменты с необыкновенным чувством меры, с изяществом выстроил и сцену в борделе, где солдаты впервые познают плотскую любовь. Великолепная работа актрисы И. Страховой, ее Ровена - не проститутка в обычном смысле слова, а мудрая, нежная и понимающая женщина. В ней нет пошлости или вульгарности. Сделать юношу мужчиной, не нанеся ему моральной травмы, - это работа. А дома Ровену ждет чудаковатый любящий муж, сам когда-то пришедший в ее объятия в этих же стенах. Такова жизнь Билокси. Кстати, с обольстительной красавицей на сцене каждый из ребят смотрится естественно, смущение, жажда открыть новое и борьба с воспитанием - все чувства отражаются в их глазах и жестах. Но после такого живого яркого и мастерски сделанного эпизода другая женская роль - Дэзи А. Сильчук смотрится марионеткой, механически заучившей текст. И тем не менее спектакль в целом получился живой, страстный, заставляющий думать о жизни, о себе, о людях вокруг и о том, что жизнь любого человека - уникальный мир, с исчезновением которого пропадет что- то очень важное.

И вот финал, герои по одному уходят от нас в распахнутые ворота, за которыми свет, скупые строчки об их дальнейшей судьбе, в этот момент понимаешь всю хрупкость судьбы, разноцветие жизни и сложность выбора, который когда-нибудь придется сделать каждому из нас.

Ольга СЕВРЮГИНА

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 1071
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 16:37. Заголовок: 28.01.2011 ННТВ (в..


28.01.2011 ННТВ (видео)<\/u><\/a>

В нижегородском ТЮЗе состоится премьера спектакля по Шукшину

В нижегородском ТЮЗе - премьера. На этот раз Виктор Симакин поставил спектакль по рассказам Василия Шукшина. Нижегородцы смогут увидеть спектакль уже завтра, 29 января. Подробнее об этом - в репортаже Екатерины Оруджевой.

"Жена мужа в Париж провожала" - новый спектакль на сцене нижегородского ТЮЗа. В основе спектакля не пьеса, а рассказы. Виктор Симакин впервые на сцене Театра юного зрителя ставит Василия Шукшина. Перед режиссером стоит непростая задача - показать саму жизнь, вернуть на сцену шукшинского "маленького простого человека" со всем его богатым внутренним миром.

Виктор Симакин, художественный руководитель ТЮЗа, режиссер-постановщик: "Вернуть Шукшина с его правдой, с его искренностью, с его болью, с его юмором, вернуть на сцену театра".

По словам режиссера, "Жена мужа в Париж провожала " - спектакль для размышляющего зрителя. Здесь ставится много философских проблем, а лейтмотивом спектакля стал истинно шукшинский вопрос: "Что с нами происходит?" И для режиссера, и для актеров очень важно открыть в Шукшине то, что давно забыто.

Виктор Симакин, художественный руководитель ТЮЗа, режиссер-постановщик: "Сегодня, когда нет голода, нет войны, отношения между людьми зашкливают по ненависти, по злобе. И эту проблему начал исследовать Шукшин. И здесь его герои как раз то, что необходимо".

В спектакле заняты заслуженные артисты России и молодые актеры. И каждый в этом спектакле находит себе место, каждый открывает для себя нечто новое. Ирина Долганова, например, впервые играет настолько характерную роль. Здесь в спектакле она - "бегущая по волнам", или просто Рыжая.

Ирина Долганова, заслуженная артистка России, актриса ТЮЗа: "Я делаю для себя совершенно новую роль. Вначале было трудно, все внутри меня сопротивлялось, но сейчас потихоньку набирается".
Но все актеры убеждены, что самое главное у Шукшина - правда. Они должны донести до зрителя всю полноту шукшинского мира, и потому фальшь здесь просто неуместна.

Анатолий Чухнов, заслуженный артист России, актер ТЮЗа: "Через свои роли, а я задействован везде, я понял, что я должен исповедаться перед зрителем".
На генеральной репетиции режиссер делает последние замечания, а актеры дорабатывают образы. Сейчас весь театр живет только этой премьерой, которая состоится на сцене ТЮЗа 29 января. И все с нетерпением ждут оценок самого главного эксперта - зрителя.

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
springsmile
Добрый админ ;)




Сообщение: 2478
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.11 22:30. Заголовок: Шоу «Попутного ветра..

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 1081
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 16:02. Заголовок: 31 Январь 2011 12:20..

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 1082
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 16:19. Заголовок: Все мы немного крема..


Все мы немного крематоры

К слову о том, за что запретили «Золушку», кого удивил режиссёр Дзекун в 1995-м и почему нижегородские зрители боятся «Посторонних»

В начале нового года культурную общественность взбудоражила новость, прилетевшая с Камчатки. Тамошний губернатор запретил спектакль Краевого театра драмы и комедии «Новогодний коктейль для Золушки» — якобы из-за того, что он разжигает вражду к государственной власти.


Случай тут же стал известен в стране. Несмотря на то, что краевые власти дипломатично сформулировали причину приостановки спектакля как «техническую», люди заговорили о политике. Сюжет прошел по всем федеральным телеканалам — дикторы ссылались на бурное обсуждение новости в интернете и то, что «заместитель губернатора возмутилась шутками насчет сокращения часовых поясов и переведения стрелок». В сказке, как известно, король переводит часы на час назад, чтобы Золушка не ушла с бала. А на Камчатке, «во исполнение идеи о приближении окраин к Москве», время было переведено на час назад. Население опротестовало нововведение на площади. После того, как история с «Золушкой» получила огласку, губернатор Алексей Кузьмицкий назначил специальную проверку и пообещал довести до общественности ее результаты. Понятное дело, что больше из камчатской твердыни утечек информации не было.

Художник обидит всякого

Нижегородцам по ассоциации тоже было что вспомнить. И недавние «интерпретации» ТЮЗовских спектаклей, и снятие их с репертуара «по техническим причинам». И случаи из собственной практики. Режиссер Александр Ряписов вспомнил, как ему настоятельно советовали переобуть милиционера в спектакле «День знаний» из тапочек — в сапоги. Наверное, тоже из-за политических аллюзий. Обидел милиционера!

Мне тоже однажды секретарь парткома указывал на «крамольную» строчку в тексте песни Высоцкого (песню я как редактор дала на радио в день рождения поэта). Вы обхохочетесь, узнав, о каких именно словах шла речь. Партийный босс водил пальцем по строчке в распечатке.

— Ну, вот: «исчезла дрожь в руках» — он что, с перепоя? — допрашивал меня начальник.

Объяснения про то, что песня — про альпинистов и, вообще-то, выпущена государственной фирмой «Мелодия», а напряжение в руках — от того, что трудно же удерживать ледоруб и веревку, моего собеседника не убедили. Я так и не поняла — то ли это была беспросветная глупость перестраховщика, то ли человек бессовестно издевался надо мной. Возможно, и то, и другое?

Профессия режиссера, поэта, музыканта, художника и сама по себе, конечно, подозрительна. Особенно в России, где, как известно, поэт всегда чуть больше, чем поэт. Но разве не канул в Лету так называемый «эзопов язык» советского искусства, протестный рок, политический театр? Участникам осталось только писать ностальгические воспоминания или love story про представителей противоборствующих сторон (этот вечнозеленый жанр сегодня должен идти на «ура»). Но область, где все прямо, революционно и в лоб, не предмет сегодняшнего нашего разговора.

Почему же зам камчатского губернатора нашла крамолу там, где ее найти сложно, — в театральной сказке? Или театр, с его склонностью к метафоре, с его подтекстами и ускользающими смыслами, обречен попадать «в яблочко», даже помимо воли создателей спектакля? И какие «послания» несет нам это странный вид искусства, требующий от нас на два-три часа отгородиться от мира и наших собственных бытовых проблем, закрыться в темной коробке и следить за передвижениями переодетых не в свое платье людей на освещенном пятачке сцены, говорящих, к тому же, не свои слова?

Длящиеся послания

В декабре 1995 года над тихим и уютным, как рождественская открытка, Саратовом поднялись устрашающе-черные готические буквы, сложившиеся в малознакомое слово «Крематор» (роман чешского писателя Ладислава Фукса. — Прим. ред.). Световой экран над зданием академического Театра драмы извещал о премьере, посылая сигнал еще куда-то вдаль, поверх провинциального спокойного города и наших зрительских голов. Известный театральный режиссер Александр Дзекун не побоялся открыть сезон страшной притчей о человеке, отправившем — из спасительных соображений — всю свою семью в печь. Через несколько дней по радио мы услышали о введении войск в Чечню. То, что это означало начало новой мировой войны, а не локальной операции, тогда не многие поняли.

Александр Иванович, в отличие от спектаклей, показанных на гастролях в Нижнем Новгороде незадолго до «Крематора», эту диковинную историю поставил как спектакль камерный, для небольшого количества зрителей. Мало того, что мы сидели в шаге от господина Копфркингла и проникались его фобиями. Мало того, что от смеси восточных курений в тесной, заставленной антиквариатом, квартире героя и его плотного, -физически ощущаемого страха (как актер Владимир Калисанов этого добивался, загадка!) становилось трудно дышать. Дзекун в антракте еще и провел зрителей через сцену, через весь этот дробящийся на множество мелких предметов и осколков сверхплотный материальный рай, дал постоять вблизи заполняющих пространство дребезжащих колокольчиков, статуэток, слоников, антикварных шкафчиков и секретеров, книг, хрупкого фарфора, сандаловых палочек и прочих игрушек этого мира. Все было натуральное, не бутафорское. Старинное. Ценное. Во все когда-то было вложено столько изобретательности, чувства прекрасного, любви… Утонченный и ранимый герой Калисанова жил в оккупированной Праге 1939 года, служил директором крематория (ну, что ж такого, профессии всякие нужны), был отменным семьянином, обожающим жену, детей, кошку и убежденным, что «никто не должен страдать». Но просто законопослушный служащий становился крематором — фантастической зловещей фигурой, отправляющий мир в дьявольскую топку. Спектакль вызвал шок. Он был не столько о холокосте, устроенном фашистами. И даже не о природе страха и деградации личности. Возможно, полубезумный автор повести, загадочный Ладислав Фукс, к которому Дзекун ездил в Прагу во время работы над спектаклем, и впрямь уловил этот жуткий наклон оси мира — это неминуемое сползание в катастрофу, в самоубийство?

Даешь позитив?..

Переводчица Фукса Инна Безрукова, вспоминая первое знакомство России с «Крематором», не так давно сказала: « В Саратове тогда сидели по ночам, переписывали роман — в пьесу… Но представить себе, что сейчас кто-нибудь захотел бы вот так инсценировать «Крематора», я могу с трудом. Очень изменилось время».

Время, конечно, изменилось. На недавнем обсуждении спектакля «Посторонний», устроенном в Доме актера в рамках авторского проекта «нашего нижегородского Гордона» (как Михаила Висилицкого с недавних пор стали называть друзья и знакомые), приглашенные на просмотр студенты тоже высказывались в том смысле, что философия автора (Камю, но, наверное, и режиссера тоже) — негативная, тяжело перевариваемая. Все, дескать, устали от негатива, уже хочется чего-нибудь позитивного. Между тем, спектакль Александра Ряписова «Посторонний» — как раз очень позитивный: он о ценности каждого человеческого дня, каждой его секунды. Позитивно, что герой Камю у Ряписова не остается холодно-индифферентным: даже споря с Богом, он обретает Его в этом мире как собеседника, как смысл в распадающейся на глазах драме собственного существования. Позитив в этом очень точном и остро современном спектакле идет «от противного» и обусловлен рядом художественных приемов — от мягких юмористических вкраплений до выстраивания мощного музыкального «купола» спектакля.

Но, боюсь, даже продвинутые молодые зрители, которые не поленились прийти в Дом актера и участвовать в споре, оказались не готовы к восприятию образного языка спектакля, который безусловно отличается от языка, скажем, новогодне-басковского «Морозко» с рефреном «Самое главное — не отморозить себе самое главное!». Можно подтанцовывать «Кривому зеркалу» — позитивно и общеукрепляющее. Можно записаться на популярный семинар, обещающий «простой рецепт богатства». А можно — задуматься о собственной ответственности в конфликте личности с силами зла. И о собственном месте в накренившемся космосе. Лучшие спектакли отечественного и мирового театра — как раз об этой свободе выбора.

Витязь на распутье

Нижегородский театр сегодня на распутье. Ему тоже придется выбирать. В ситуации отсутствия режиссерской конкуренции и режиссерского партнерства и, по большому счету, отсутствия профессиональной солидарности в театральной среде Нижнего, в условиях, когда, возможно, предоставление денежных грантов на постановку спектаклей будет отдано из центра в регионы, такой выбор может оказаться весьма драматичным.

В конце концов в ситуации с камчат-ской«Золушкой» главное не качество шуток, обсуждаемых сегодня зрителями видеоверсии, и не злободневность реплик о переводе часов. Главное в том, о чем телеканалу ТВЦ рассказала балетмейстер театра Марина Терентьева: «Тон разговора с нами напоминал общение барина с крепостным театром! Нам прямо сказали: если не уберем эти сцены, то нам не видать гастролей, не видать надбавок, квартир».

Как мы помним, нижегородские артисты это уже проходили. На фоне явно обозначившейся в стране тенденции сегодняшнее нижегородское благостное затишье не кажется очень уж здоровым. Какой путь выберет нижегородский театр в наступившем новом десятилетии нового века? Подстраиваться или опережать время? Создавать милые «позитивные» безделки или выстраивать дискуссионное поле и говорить со зрителями о главном? Как говорить — «доходчиво» и в ущерб художественной составляющей или все-таки считая зрителя умным, понимающим собеседником? Вопросы не праздные. Получив урок от власти в прошлом году, нижегородский театр может и не оправиться.

P.S.Поучительное

В ходе видеоконференции по вопросам развития театрального искусства в Приволжском федеральном округе 26 января между главами регионов ПФО, полномочным представителем президента РФ в округе Григорием Рапотой, советником президента Юрием Лаптевым и председатель Союза театральных деятелей России Александром Калягиным звучали экономические выкладки, правильные слова и блестящие реляции. Любопытствующие смогли узнать, к примеру, что в 2010 году из областного бюджета выделено 37,8 млн рублей на проекты по строительству нового здания нижегородского Театра оперы и балета и реконструкцию здания детского театра «Вера». Работа над проектами будет продолжена и в 2011—2012 годах. Что в Нижегородской области проводится «больше театральных фестивалей, чем во всех остальных субъектах ПФО» (это цитируют все информагентства). Министр культуры области Михаил Грошев сообщил также журналистам, что они должны выучить назубок, а именно: что театр — это храм культуры, и в 2010-м году в области состоялось «три таких (фестивальных?) мероприятия», а в остальных регионах — не более одного. (Ущипните меня: я, наверное, все самое главное проспала, пока слушала в гримерках голодавших артистов. И от проведения детского театрального фестиваля-лаборатории «Колесо» мы в прошлом году не отказывались — это уж точно мне приснилось! И Горьковский фестиваль, проект которого давным-давно разработан в Академическом театре драмы, мы уже провели, — как раз, наверное, в числе тех самых «трех таких мероприятий»…). Очень поучительное видео — эта конференция.

Елена Чернова
"Новая газета" в Нижнем Новгороде
: http://novayagazeta-nn.ru/2011/173/vse-my-nemnogo-krematory.html<\/u><\/a>

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 3 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1709
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 23:54. Заголовок: Объясните мне, пожал..


Объясните мне, пожалуйста, почему мне нравятся соображения Елены Черновой? Потому что она время от времени расположена к моим спектаклям или потому что она права?

Спасибо: 0 
Профиль
Галина





Сообщение: 715
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 02:32. Заголовок: rupasoff Скорее все..


rupasoff Скорее всего первое

Мечты сбываются........!!! Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1710
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 09:47. Заголовок: Галина, ничуть не со..


Галина, ничуть не сомневался в таком ответе.

Спасибо: 0 
Профиль
Оля-НН
главный информатор




Сообщение: 1084
Зарегистрирован: 01.02.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 12:17. Заголовок: Каждый год — по прем..


Каждый год — по премьере
01 февраля 2011 г. "Нижегородские новости"



Сегодня в Доме сказки на Мещере стартует театральный марафон. Он продлится три месяца и будет посвящен 20-летию театра «Вера».За это время юные и взрослые зрители увидят лучшие спектакли (более двадцати названий!) разных лет. Особое место в юбилейной афише занимают недавние премьеры — «Алые паруса» Александра Грина, а также «Сказка о храбром Петере и Куриной фее» Виктора Ольшанского и Никиты Воронова. Посмотреть их приезжают в Нижний Новгород даже столичные театралы.

В блоке социально-культурных проектов заявлены «Дети Медеи» шведских авторов Пьера Лисандера и Сюзан Остен, «День знаний» Василия Сигарева, «Умфолози» Рудольфа Каца. Творчеству художественного руководителя театра Веры Горшковой и режиссеров Ирины Лаптиевой, Александра Ряписова, Владимира Червякова, Дмитрия Королева посвящена декада поставленных ими спектаклей, получивших широкий общественный резонанс в нашем городе, в стране и за рубежом. Откроется эта декада премьерой сказки Чуковского «Бармалей».

В рамках масштабного проекта будут организованы встречи со зрителями, экскурсии в производственные цехи и за кулисы, определены победители конкурса «Ищем нового Шекспира», состоится бенефис заслуженной артистки России Татьяны Кауровой. Она сыграет главную роль в лирической драме «На мое счастье», созданной режиссером Ириной Лаптиевой по письмам реформатора русской сцены Михаила Семеновича Щепкина и его жены Елены Дмитриевны.
Завершится большой праздник Мельпомены феерией по волнам театральной памяти «Двадцать лет спустя…».

Владимир ШЛЫКОВ.

URL: http://www.nnews.nnov.ru/news/2011/02/01/culture/teatr-vera/<\/u><\/a>

Кто весел, тот смеётся, кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт! Спасибо: 0 
Профиль
salamandra



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 05.05.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 21:47. Заголовок: rupasoff пишет: Объ..


rupasoff пишет:

 цитата:
Объясните мне, пожалуйста, почему мне нравятся соображения Елены Черновой? Потому что она время от времени расположена к моим спектаклям или потому что она права?


Потому что права, и потому что тонкий чувствующий человек...

Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1711
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 23:03. Заголовок: salamandra пишет: П..


salamandra пишет:

 цитата:
Потому что права, и потому что тонкий чувствующий человек...



Приятно говорить с рассудительным человеком!

Спасибо: 0 
Профиль
rupasoff





Сообщение: 1712
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 00:08. Заголовок: Владимир Шлыков пише..


Владимир Шлыков пишет:

 цитата:
Посмотреть их приезжают в Нижний Новгород даже столичные театралы



Бывало позвонят столичные театралы в кассу театра, да спросят: "Дают ли нынче представление "Алые паруса"? Ах, все билеты проданы... Тогда, будьте любезны, на сказку о куриной фее пару билетов на дневной сеанс, нам ведь еще на паровоз бы не опоздать, в столице остались таки неотсмотренные театры..."

Спасибо: 2 
Профиль
Галина





Сообщение: 716
Зарегистрирован: 10.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 01:05. Заголовок: rupasoff пишет: Гал..


rupasoff пишет:

 цитата:
Галина, ничуть не сомневался в таком ответе.



rupasoff пишет:

 цитата:
Приятно говорить с рассудительным человеком!



А, ну конечно, Александр, если ответ на Ваш же вопрос Вам нравится - то это рассудительный человек и с ним приятно... Все с Вами понятно

Мечты сбываются........!!! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет