On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
Добрый админ ;)




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 22:18. Заголовок: что говорят СМИ (продолжение 19)


помещаем сюда отзывы, критику и другую информацию о театральной жизни нашего города, засвеченную в СМИ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 239 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


Добрый админ ;)




Сообщение: 3679
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 10:37. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости, 02 июля 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/07/02/culture/pryamojj-ehfir/

Вас снимает культурная камера!

В ушедшем сезоне посетители театров Нижнего Новгорода могли заметить в зрительных залах операторов с аппаратурой, снимавших сценическое действо с разных точек. А отдельные нижегородские постановки можно было посмотреть, не выходя из дома: в "прямом эфире" в Интернете.


В течение года Минкультуры России отбирало для видеоархивирования лучшие спектакли столичных и провинциальных трупп. К ним добавятся значимые постановки прошлого, и вместе они составят коллекцию "200 спектаклей выдающихся режиссеров прошлого и настоящего".

Среди этих двухсот - несколько современных спектаклей из Нижнего Новгорода: "Вишневый сад" и "Дядя Ваня" Нижегородского академического театра драмы, "Визит" Нижегородского ТЮЗа, три постановки театра "Zоопарк" ("Что случилось в зоопарке?", "М-П", "Человек-подушка").

Проект виртуального театра разработал некоммерческий портал "Культура.рф". Желающие смогут познакомиться с работами лучших театральных деятелей России на этом портале.

Ольга ГОРНОВА.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3681
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 15:19. Заголовок: Rest&Buy, 2013 ..


Rest&Buy, 2013
Источник: http://rest-n-buy.ru/articles/teatralnye_premery/premera_dvenadtsataya_noch.html?SECTION_CODE=

Премьера! Двенадцатая ночь




Дефицита "Двенадцатых ночей", как, впрочем, и других шекспировских пьес, театральная публика не испытывает. А все потому, что они действительно пленяют внутренней гармонией, удивляют соразмерностью частей и отточенностью сюжетных линий. А еще потому, что они сама жизнь.

Чего только не может быть в этом странном мире, жизнь может быть полна трагических коллизий, но настоящая любовь не знает барьеров. "У Шекспира не бантики и финтифлюшки, а сама жизнь. Она может быть и грубой. Но она всегда прекрасна", так сказал о "Двенадцатой ночи" Карен Нерсисян, режиссер-постановщик
спектакля, премьера которого состоялась в Театре драмы.

То, что действие происходит в вымышленной стране под названием Иллирия очень точно поддержано уже сценографически условные белоснежные "развалины", условный же берег моря, но без так ожидаемых средиземноморских излишеств. Все это сразу дает понять зрителю, что такого места в реальности в общем-то и нет. Да и все происходящее в этой комедии ошибок не стремится к тому, чтобы убедить всех в своей реальности.

Роль кораблекрушения сводится к тому, чтобы соотнести персонажей в пространстве, а мотивы, побуждающие Виолу переодеться в мужское платье весьма условны и служат исключительно для того, чтобы привести в движение сюжет.

Близнецы брат и сестра, по сюжету, потерпев кораблекрушение, потеряли друг друга. Виола, переодевшись в юношу Цезарио, появляется при дворе герцога Орсино, влюбленного в графиню Оливию. Красавица Оливия вежливо отказывает герцогу, но неожиданно влюбляется в Цезарио.

Тем временем в городе появляется Себастьян, оплакивающий якобы погибшую сестру, и начинается непрекращающаяся череда недоразумений, веселых и трагичных. Ведь брата и сестру, чрезвычайно похожих друг на друга, все путают... Так происходит у Шекспира.

А вот в спектакле стройного высокого Себастьяна и Виолу, с настоящими аппетитными женскими формами - трудно спутать даже издалека и, что называется, даже "на лету". Согласна, театр это, прежде всего условность, но не до такой же степени...

Впрочем, распределение ролей неудачным не назовешь. Мария Мельникова в роли Виолы очень убедительна, и ее любовь действительно очень шекспировская. Здесь и безнадежность, безумие, и страх, и даже озарение. И играется актрисой это очень точно и поженски, что вызывает у зрителя не условное, а самое настоящее сочувствие.

А вот "компашка" озорников Тоби, Эндрю и шута во главе с хулиганистой камеристкой Марией каждым своим выходом не только вызывает улыбки и смех, но и заставляет просто отдаться радости самого действа, не вдумываясь и не анализируя. Можно сказать, что именно эта запредельно веселая компания и организовала само комедийное пространство, и образовала его. А Алексей Хореняк своим Мальволио заставляет зал просто "взрываться" аплодисментами. Даже в финальной сцене, трагической для персонажа, когда он осмеян, унижен и отвергнут, герой произносит свое "Я отомщу всей вашей мерзкой шайке" так, как будто он уже точно знает, как именно он это сделает. И удаляется на своем огромном велосипеде в подвязках "крестнакрест" с достоинством, настолько
граничащим с малоадекватностью, что зрительный зал вновь взрывается смехом и вполне заслуженными аплодисментами.

Вообще, спектакль получился очень женским. Как и сама шекспировская пьеса. В том смысле, что женщины здесь играют ключевую роль и действуют именно они. Мария, влюбленная в сэра Тоби, благодаря уловкам женит его на себе. Оливия, едва познакомившись с Себастьяном, тут же с ним венчается. И герцог Орсино женится на первой женщине, признавшейся ему в любви, Виоле. То есть женщины, активно действуя, получили каждая что хотела, а мужчины то, что досталось...

Елена МИНСКАЯ (журнал «Отдых нн» № 8(12), 2013 г.)
Фото Георгий АХАДОВ


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3682
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 15:25. Заголовок: Rest&Buy, 2013 ..


Rest&Buy, 2013
Источник: http://rest-n-buy.ru/articles/teatralnye_premery/revizora_vyzyvali.html?SECTION_CODE=

Ревизора вызывали?

Премьерой гоголевского "Ревизора" театр "Вера" открыл новый социально-культурный проект "Классный театр", идея которого просвещение и приобщение подростков к лучшим образцам русской классической литературы. Знаменитая комедия Н.В. Гоголя почти два столетия не сходит с подмостков театров, она обязательна для изучения в школе, реплики ее героев давно стали крылатыми фразами. Есть ли возможность открыть что-то новое в хорошо известном? "Есть, считают участники спектакля.




Несмотря на то, что и Пушкин, и Жуковский были в полнейшем восторге от авторской читки "Ревизора", сценическая судьба этой пьесы сложилась далеко не сразу. Только после того, как Жуковский убедил императора, что в этой комедии положений нет ничего неблагонадежного, и что это только веселая насмешка над плохими провинциальными чиновниками, пьеса была допущена к постановке. Общественный фарс так прочли комедию Гоголя его современники и увидели за маленьким далеким уездным городом всю Россию. Скорее всего, именно эта тема и поддержана художником-постановщиком Андреем Михайловым, создавшим некий провинциальный городок со своими ставнями, заборами и калитками. И даже со своим "а ля" Кремлем со звездой. Такое вот пространство любого русского города или всех городков сразу очень удачный художественный ход. А то, что городишко маленький, удачно подчеркивается еще и мизансценическим решением, которое вводит в пространство, помимо чиновников, еще и многочисленную группу их жен и дочерей. И эта толкотня создает иллюзию, что городок чуть ли не микроскопический. Хотя страсти кипят отнюдь не маленькие.

Еще бы! В тихий-претихий городок, где все "давно поделено", у каждого "свои борзые щенки" и рыльце, как говорится, в пушку, едет ревизор с инспекцией из самой столицы! И, то ли оттого, что у страха глаза велики, то ли потому, что он, этот страх, мешает видеть правду, напуганные чиновники принимают за столичного проверяющего абсолютную "пустышку" безалаберного повесу, "чиновничишку" мота, у которого из достоинств только "легкость необыкновенная в мыслях". Кстати, именно легкости актеру, играющему Хлестакова, временами не достает. Чуть-чуть не дотягивает образ все-таки до того "рекламщика-словоблуда", каким он вышел из-под пера Гоголя. Но на сцене "чуть-чуть" не бывает, и потеря актером легкости почти всегда сказывается на потере ритма спектакля. Впрочем, его подтягивали зажигательные танцевальные номера массовки, вполне заслуженно награждаемые аплодисментами аудитории. А уж песня про "наше море", и поставленная, и исполненная блестяще, чуть ли не главная коллективная актерская удача этого спектакля. Но не единственная. Порадовал и Алексей Тулупов своим Добчинским, этим городским сплетником. В паре с Бобчинским это просто какое-то нью-смейкерское агентство, а не третьеплановые персонажи. А также остро и искрометно решает своего почтмейстера Дмитрий Суханов. Созданный им образ выпивохи и гуляки с претензией на "тонкую душевную организацию" вызывает постоянную улыбку, а подчас и смех яркая и точная работа профессионала и очевидная творческая удача. Вообще удач в спектакле случилось достаточно. А вот случился ли спектакль - это решит время, которого (как и всегда) не хватило на две-три предпремьерные репетиции. Ну, и, конечно, зритель, без которого спектакль вообще жить не может.

Елена МИНСКАЯ (журнал «Отдых НН» № 9(13), 2013 г.)
Фото Г. АХАДОВА


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3683
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 15:27. Заголовок: Rest&Buy, 2013 ..


Rest&Buy, 2013
Источник: http://rest-n-buy.ru/articles/teatralnye_premery/salomeya_tsarevna_i_zlo.html?SECTION_CODE=

Саломея: Царевна и зло



Нижегородский академический театр драмы завершает сезон премьерой спектакля, который должен стать событием по целому ряду причин: блестящий автор, пьеса, долгое время бывшая под запретом, нестандартная режиссура. 13 и 14 июня 2013 г. мы увидим одну из самых загадочных и неоднозначных пьес мирового репертуара – драму Оскара Уайльда «Саломея» в постановке петербургского режиссера Искандэра Сакаева.


На пресспоказе, который состоялся за неделю до премьеры, журналисты признались, что испытали… шок. Шли на «эстетскую драму», но в прологе увидели эстета и денди Оскара Уайльда в арестантской робе, нещадно избиваемого охранниками тюрьмы. «Освободите проход, иначе вас просто сметут!» предупредил режиссер. Действительно, сидящим с краю ряда пришлось вжаться в кресла – по проходу катилась материализовавшаяся волна ненависти. А денди Уайльд под градом побоев превращался в бесформенную кучу тряпья. И только потом, потом, когда писатель с горечью вспоминал, что он художник, начинали возникать другие образы, яркие и удивительные: красная Луна с серебряным гонгом в руках, призрачные фигуры в расписных масках, тонкая стремительная царевна Саломея, босая, в белом развевающемся платье…

Вообще-то история древне-иудейской царевны легко может быть переложена на современный язык. Выросшая в роскошном дворце избалованная представительница «золотой молодежи», ни в чем не встречавшая отказа, неудачно влюбляется в человека, который не похож ни на кого из знакомых ей людей, - в нищего странствующего пророка. Странный человек не отвечает на ее чувство, а говорит о непонятных вещах: о душе, о спасении. Саломея оскорблена отказом и, подстрекаемая матерью, Иродиадой, требует от своего отчима, Ирода, отдать ей в награду за Танец Семи Покрывал голову странствующего пророка. Этот сюжет знают практически все.

«В пьесе, которая на первый взгляд представляется совершенно несценичной и больше напоминает белые стихи, таится множество разных смыслов», считает режиссер Искандэр Сакаев. А поскольку традиции сценического воплощения «Саломеи» практически не существует, то у постановщика есть простор для интерпретаций. «Бытовые, реалистические решения тут не годятся», убежден режиссер.

Для воплощения режиссерских идей потребовалась особая музыкальная и пластическая партитуры. Спектакль насыщен сверхсовременными ритмами, в которые внезапно вплетаются древнеперсидские музыкальные инструменты и какието космические гулы, вибрации Вселенной. Соавтор пластического решения – хореограф, руководитель петербургского танцтеатра «Крепостной балет» Елена Прокопьева. Она работает на стыке классического балета и современного танца, и ее спектакли замечены и оценены знаменитой Пиной Бауш. Прокопьева добивалась особой выразительности и символического наполнения «картинки», считая линию и жест полноправными составляющими драматического спектакля. В результате Саломея - Маргарита Баголей, да и другие персонажи, только что не летают.

А еще в спектакле буквально «оживает» графика знаменитого Обри Бердслея, первого иллюстратора «Саломеи». Его растительные орнаменты, ангелы и другие чудесные персонажи легли в основу сценографии и загадочных карнавальных костюмов, придуманных художником Борисом Шляминым и создающих особую, завораживающую атмосферу спектакля.

Елена Чернова (журнал "Отдых НН" № 10(14), 2013 г.)
Фото Георгия Ахадова


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3684
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 15:57. Заголовок: «Новая газета» в Ни..


«Новая газета» в Нижнем Новгороде, 12.07.2013
Источник: http://novayagazeta-nn.ru/2013/286/o-horoshem-i-plohom-zakrytie-teatralnogo-sezona.html

Культурный слой

О хорошем и плохом. Закрытие театрального сезона

Традиция подводить итоги не обходит стороной и театральный мир. 3 июля в литературном кафе «Безухов» состоялась встреча вне формата, посвященная ушедшему театральному сезону 2012–2013. Инициаторами встречи выступили участники сообщества «Культурный фронт» и команда театрального журнала «Антракт, Негодяи!».


Как часто это бывает в том случае, когда за дело берется «Культурный фронт», всё обсуждение прошло четко, ясно и с расстановкой. Было поднято несколько конкретных вопросов. Главная цель встречи — проследить основные тенденции и наметить пути дальнейших действий, придти в своих суждениях к некоему общему знаменателю — была достигнута. Итак, по порядку.

Ушедший сезон. Что нового?

С разным уровнем экспрессивно-эмоциональной окраски в выражениях, в общем и целом прошедший сезон был окрещен спокойным. Самой категоричной стала версия о том, что и движения в ушедшем театральном году не было, и, соответственно, тенденций никаких не наметилось. Этот театральный сезон можно назвать продолжением, уточнением предыдущего. С одной лишь разницей — сезон 2012–1013 получился несколько скучнее.

Если в сезоне 2011–2012 проект drama talk, например, только начинался, то и у участников глаза горели ярче. В этом же году страсти поутихли, даже регулярные обсуждения после читок стали тише. Зато вдумчивее. Проводилась более профессиональная, глубокая работа над увиденным. Происходящее перестало восприниматься как новинка — появилось желание обсуждать сами пьесы, обращаться к текстам.

Да и в целом актеру в Нижнем Новгороде стало будто бы скучно работать. За исключением тех случаев, когда появляется возможность создавать что-то свое — например, с актерами других театров. Поэтому проект drama talk и вызвал такой бурный интерес, как только появился. А теперь то ли первая волна радости прошла, и надежд поубавилось, то ли…

Не дает покоя и ситуация с нижегородскими режиссерами, а точнее с отсутствием их в городских театрах. Ярко проявляется известная в режиссерской среде ситуация — когда в сорок лет только начинается работа по специальности. Молодым у нас везде дорога закрыта. А еще политика городских театров такова, что лучшим режиссером считается приглашенный. Остается вопрос: почему?

Событие сезона

Несмотря на «спокойствие» ушедшего театрального года, событий, которые были бы достойны называться главными в сезоне, набралось вполне достаточно. К единому мнению в этом вопросе придти было сложно, как это всегда бывает в подобных случаях. Тем не менее, список «победителей» определился четко.

Открытие первого нижегородского театрального Интернет-журнала не перестает радовать. На «Антракт, Негодяи!» возлагаются действительно большие надежды, как его создателями, так и людьми, любящими театр или имеющими к нему прямое отношение. Многие из присутствующих заметили, что театральное «сообщество» Нижнего Новгорода раздроблено на маленькие ручейки. Каждый смотрит в свою норку, в свой уголок. Общая площадка для дискуссий, какой стал «Антракт, Негодяи!», может помочь слить все эти потоки по интересам воедино.

Как бы это ни было непатриотично, едва ли не лидировал по рейтингу «событийности» привезенный в Дом Актера спектакль «Допрос» по повести Захара Прилепина. Гастроли театра «Предел» действительно стали событием в Нижнем Новгороде. Спектакль затмил многое происходящее в городе и по качеству происходящего на сцене, и по отобранности зрителя, купившего билеты. К слову, сам факт того, что в Доме Актера снова начали совершаться театральные действа, также был отнесен к разряду главных событий сезона.

Тем не менее, нижегородские спектакли также не остались в стороне: участники встречи особенно выделили спектакль «PRO собак» режиссера Елены Фирстовой (ТЮЗ) и спектакль «Саломея» (Нижегородский государственный академический театр драмы). Равно как и не дал о себе забыть нашумевший спектакль «Человек-подушка» театра одновременной игры Zooпарк — помимо положительных, он также получил и один негативный отзыв и даже удостоился звания «антисобытие».

Неоднократно упоминался состоявшийся вечер памяти «грустного клоуна» Леонида Енгибарова и еще не состоявшийся Фестиваль уличных театров, который будет проходить в течение нескольких дней, 12–14 июля 2013 года и особенно интересен тем, что охватит и заречную часть города.

Чего ждать?

Конечно, главное ожидание нового театрального сезона — решение проблемы с независимой театральной площадкой, а точнее с её отсутствием. Этому вопросу уже без малого два года. И вот не так давно флаг первенства по разрешению этой ситуации перешел из рук Льва Харламова в руки Елены Фирстовой. А вообще создание новой площадки обещает стать достоянием всей театральной общественности. На это все надежды.

Большие надежды возлагаются на нижегородского зрителя. Была высказана версия о том, что да, наконец-то нижегородец стал смотреть нижегородское, а не бегать в вечных поисках импорта. Но эта версия, как оказалось, является ничем иным, как субъективным наблюдением. В котру ей мгновенно образовалось еще две версии по этому вопросу — о том, что нижегородец и сейчас любит ударить по импорту, и о том, что, оказывается, житель Нижнего Новгорода всегда предпочитал культурный продукт именно своего города. Вот так вот. А ожидание-то одно.

Людмила Вожакова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3685
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 15:59. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости от 23 июля 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/07/23/culture/shanel/

Шанель еще и запоет




Яркий, насыщенный интересными событиями творческий период, он же семьдесят восьмой театральный сезон, завершился в нижегородской опере. Недавно труппа ушла в отпуск, полная планов на будущий сезон.

В прошедшем сезоне вновь были успешно поставлены «Аида» и «Лебединое озеро», увидели свет несколько театрализованных концертных вечеров, приуроченных к знаковым событиям. С особенным успехом прошла программа «В городском саду играет…», посвященная творчеству двух выдающихся композиторов советской эпохи — Микаэла Таривердиева и Арно Бабаджаняна.

— В известном смысле мы качественно пересмотрели систему взаимоотношений с нашей публикой, стали ставить программы, вызывающие глубокий интерес, — говорит директор театра Анна Ермакова.

Перемены в репертуарной политике во многом определило назначение на пост художественного руководителя дирижера Рената Жиганшина. Коренной нижегородец, питомец знаменитой хоровой капеллы мальчиков и выпускник Нижегородского музыкального колледжа, Ренат Жиганшин с отличием окончил два факультета Московской консерватории — дирижерско-хоровой и оперно-симфонического дирижирования, а также аспирантуру Нижегородской государственной консерватории. К моменту назначения на ответственный пост он уже имел опыт руководящей работы в разных музыкальных коллективах страны.

Труппе нижегородской оперы он впервые был представлен в 2007 году как приглашенный дирижер. Человек необыкновенного обаяния, чуткий интерпретатор и в то же время требовательный профессионал, Ренат Рифатович сразу стал понятен артистам.

18 сентября Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени Пушкина вновь поднимет занавес. Новый сезон откроется народной драмой «Борис Годунов», и уже 26 сентября зрителей ждет первая премьера — опера Чайковского «Черевички» в постановке режиссера Московского государственного академического камерного музыкального театра имени Покровского Ольги Ивановой.

Продолжая искать новые формы общения со зрителем, творческая команда театра уже приступила к работе еще над одним грандиозным экспериментом — музыкальным спектаклем Эдуарда Фертельмейстера «Коко Шанель. Страницы жизни». Задуманный как великолепное зрелище, спектакль обещает стать новой вехой в развитии театра.

Татьяна МАЙОРОВА.
Фото предоставлено театром оперы и балета.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3686
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 16:00. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородская правда №79 от 25.07.2013
Источник: http://www.pravda-nn.ru/archive/2013-07-25/palitra/

Палитра звуков и движений




В театральной среде нынче затишье. Актеры отдыхают после сезона, готовятся к очередному. Ушла в отпуск и труппа Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени Александра Сергеевича Пушкина. Но, что самое важное, ушла полная перспективных планов. И, разумеется, впечатлений от сезона минувшего.

Репертуарная политика


Он завершился спектаклем «Мазепа» Петра Чайковского. Среди других главных событий – премьеры оперы Джузеппе Верди «Аида» и балета Петра Чайковского «Лебединое озеро», проведение XXVI всероссийского Пушкинского фестиваля оперного и балетного искусства «Болдинская осень», еще целый ряд успешных проектов.

В прошедшем, 78-м театральном сезоне в афишу театра вошли несколько новых концертных программ, приуроченных к знаковым событиям года. Живой отклик нижегородцев вызвали театрализованная композиция «Слава Матушке-России», посвященная победе русского оружия в Отечественной войне 1812 года, и праздничный концерт-подарок к 8 Марта «С любовью к женщине». «В городском саду играет…» – программа, посвященная творчеству двух выдающихся композиторов советской эпохи – Микаэла Таривердиева и Арно Бабаджаняна, – прошла с оглушительным успехом.

Все эти проекты стали частью нового направления в репертуарной политике.

– Мы качественно пересмотрели систему взаимоотношений с нашей публикой, – призналась директор театра Анна Ермакова. – Отошли от ряда программ, которые были не очень востребованы зрителями, и стали ставить вызывающие глубокий интерес.

Экспериментальный Чайковский

Одной из предпосылок стало назначение на пост художественного руководителя театра молодого талантливого дирижера Рената Жиганшина. Креативный образ мышления и смелость в принятии неординарных решений – вот главные черты руководящего стиля нового худрука.

Коренной нижегородец, питомец знаменитой хоровой капеллы мальчиков и выпускник Нижегородского музыкального колледжа имени Балакирева, Ренат Жиганшин с отличием окончил два факультета Московской консерватории имени П. И. Чайковского и аспирантуру Нижегородской государственной консерватории (академии) имени М. И. Глинки. К моменту назначения на высокий пост Ренат Жиганшин уже имел большой опыт руководящей работы в разных музыкальных коллективах страны.

Первым серьезным экспериментом для молодого художественного руководителя стала постановка балета «Лебединое озеро» Петра Чайковского, где Ренат Жиганшин выступал в качестве дирижера-постановщика. Неожиданная трактовка хрестоматийных образов в новой, философской редакции вызвала много творческих споров. Но спектакль состоялся и имел большой успех.

Великолепная Шанель

Таинство создания любого театрального действа – задача всегда сложная, трудоемкая, требующая максимального эмоционального напряжения всех участников процесса. А умение объединить яркие индивидуальности в едином творческом порыве – необходимое качество настоящего художественного руководителя. Сегодня в театре сложилась сплоченная команда креативно мыслящих профессионалов.

18 сентября здесь снова поднимется занавес. Спектаклем «Борис Годунов» будет открыт новый, 79-й театральный сезон.

Продолжая искать новые формы общения со зрителем, творческая команда под руководством дирижера-постановщика Рената Жиганшина уже приступила к работе над еще одним грандиозным театральным экспериментом – музыкальным спектаклем Эдуарда Фертельмейстера «Коко Шанель. Страницы жизни». Создатели проекта задумали его как великолепное зрелище, обещающее войти в историю театра новой вехой развития.

Уже 26 сентября зрителей ждет первая премьера: опера Чайковского «Черевички» в постановке Ольги Ивановой – режиссера Московского государственного академического камерного музыкального театра имени Покровского.

Татьяна Майорова
Фото предоставлено театром


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3687
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 16:05. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости от 30 июля 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/07/30/culture/mylo/

«Мыла» маленький сезон



"Чисто английская измена"

Скучающим по театру зрителям нижегородская «Комедiя» каждое лето делает подарок: открывает небольшой августовский сезон.

15, 20 и 22 августа будут поочередно сыграны мыльная комедия К.Манье «Оскар», комедия в модном интерьере Р.Куни и Дж. Чэпмена «Чисто английская измена» и мюзикл-комикс «Леонардо» К.Брейтбурга и Е.Муравьева.

«Оскара» поставил в прошедшем сезоне режиссер Андрей Крутов, спектакль стал бенефисом заслуженного артиста Валерия Кондратьева. Вместе с ним историю, знакомую по французской киноленте с де Фюнесом, разыграют Татьяна Протопопова, Евгения Кондратьева, Михаил Булатов и другие «комедiанты».

«Чисто английскую измену» ставил на сцене театра москвич Андрей Абашкин. Героев, попавших в запутанную любовно-семейную ситуацию, играют Сергей Бородинов, Надежда Ковалева, Дмитрий Ерин, Елена Ерина, Руслан Кутлыев, Татьяна Киселева.

Наконец, «Леонардо» — самый необычный по жанру и оформлению спектакль из репертуара «Комедiи», поставленный несколько лет назад внушительной приезжей группой постановщиков. Кстати, в следующем сезоне Ким Брейтбург планирует поставить в «Комедiи» еще один мюзикл.

Приобрести билеты на летние спектакли можно уже сейчас.

Ольга ГОРНОВА
Фото предоставлено театром «Комедiя»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3688
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 16:07. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости от 31 июля 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/07/31/culture/dolgan/

Она опять на войне





Актриса Нижегородского ТЮЗа, известная всей стране как Соня Гурвич из фильма Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», вновь снялась в картине о Великой Отечественной войне. Четырехсерийная лента Андрея Прошкина с рабочим названием «Чарли» будет показана осенью на Первом канале.

Роль как подарок

— Роль у меня небольшая: Ада Абрамовна — еврейская женщина, которая вместе с мужем и внуком оказалась в оккупации. Режиссер долго не мог найти нужный типаж. Ни в Москве, ни в Таганроге, где шли съемки.


— А вас пригласил, памятуя о роли в картине Ростоцкого?

— Андрею Прошкину меня рекомендовала второй режиссер, а он уже утвердил на роль. Причем нашли меня с трудом, поскольку в перестроечные годы пропали многие базы данных о советских артистах. Иначе бы я, наверное, больше не снималась в кино… Когда узнала, что режиссер — Прошкин, который только что снял потрясающий фильм «Орда», поняла, что для меня это подарок. У него даже в маленьких ролях были заняты актрисы, которые номинировались на кинопремии за лучшую женскую роль. Некоторые приезжали на один-два дня, чтобы сыграть в эпизоде. В фильме снимались актеры из разных городов России, с Украины.

— Что за история будет рассказана в фильме?

— Сюжет, сценарий мне очень понравился. Привлекло то, что нет никаких боевых действий, партизанщины. Это история человеческих характеров и судеб. Несколько семей живут в одном дворе в оккупированном городе. У кого-то складываются нормальные отношения с немцами, но параллельно с этим творятся нечеловеческие вещи. Эта ситуация — фильтр, лакмусовая бумага, которая выявляет сущность людей. Кто-то ломается, кто-то выстаивает. Тут и трагедии, и смерти, и измены. Картинка будет необычная, авторы фильма использовали очень интересный прием — это нужно видеть.

Все было достоверно

— Главный герой — предатель?


— Он не предатель, его считают таковым. У него безвыходное положение. Он учитель химии, знает немецкий язык, и оккупанты приглашают его работать переводчиком. К нему великолепно относятся, выделяют пайки, но он вынужден присутствовать при страшных сценах. Постепенно он начинает искать вариант выхода и бороться.

— Судя по фильму «Орда», Прошкин-младший скрупулезно относится к деталям.

— Да, над фильмом работали мощные профессионалы: и оператор, и художник. Режиссер лично каждого артиста смотрел, прежде чем пустить в кадр, сам утверждал костюмы. Все было очень достоверно и по декорациям, и по одежде. Двор в Таганроге нашли просто уникальный, сохранившийся с довоенных времен. Отыскали подлинные вещи того времени — вплоть до чулок и носков. К тому же съемочная группа была приятная, добрая — атмосфера на съемках тоже много значит.

Работа в удовольствие

— Вы сказали, что могли бы больше сниматься в кино. Случалось, что отказывались?


— Было, было. Однажды пригласили в Петербург на пробы, но мне многое там не понравилось, и я отказалась. Хотя бывали и очень интересные съемки. Работала с Глебом Панфиловым, когда он приезжал сюда снимать «Мать». Он меня пригласил на эпизод, но расстроился, что поздно на меня вышел, поскольку его не устраивала работа актрисы, игравшей вторую героиню, а я как раз подходила. Но переснимать было уже поздно. Потом мы отношения поддерживали, я ездила в Москву на озвучку. Сейчас ее, кстати, не делают — «вычищают» голос, записанный прямо на съемках.

— Съемки проходят совсем иначе, чем во времена «Зорь»?

— Конечно, технически все стало намного проще. Когда снимали «А зори здесь тихие», Ростоцкий отправлял отснятые кадры из Карелии в Москву, там их проявляли, присылали обратно в Карелию, он их отсматривал, если не нравились — переснимал. А теперь режиссер сразу видит картинку, на месте все корректирует.

— Как вы сейчас чувствуете себя в родном театре? В минувшем сезоне в ТЮЗ пришел новый главный режиссер, затихли скандалы…

— Я старалась не участвовать в конфликтах, у меня со всеми были нормальные отношения. Что касается режиссера, то нашему театру повезло, и городу тоже. Виктор Шрайман — режиссер федерального уровня, скажем так. Он много работал за границей и по стране, он настолько профессионален, умеет так мягко, неназойливо выстраивать спектакль… Мы сейчас репетируем «На деревню к бабушке», этой премьерой и откроем сезон, и я работаю там с удовольствием. Думаю, что и для молодых артистов Шрайман необходим как педагог.

Беседовала Ольга ГОРНОВА.
Фото kino-teatr.ru.


Справка «НН»

Главную роль в фильме «Чарли» сыграл Виталий Хаев, его жену — Карина Андоленко, его мать — Лариса Малеванная. Сценарий написал Игорь Порублев («Бригада»), оператор картины — Юрий Райский («Орда»). Андрей Прошкин — режиссер фильмов «Спартак и Калашников», «Игры мотыльков», «Солдатский декамерон», «Орда» (премия «Ника» за лучший фильм — 2012), сын режиссера Александра Прошкина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3689
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 16:18. Заголовок: Электронное периодич..


Электронное периодическое издание «MK.ru», № 30 от 17 июля 2013 года
Источник: http://nn.mk.ru/article/2013/07/17/885304-v-nizhnem-novgorode-proshyol-pervyiy-mezhdunarodnyiy-festival-ulichnyih-teatrov.html

В Нижнем Новгороде прошёл Первый Международный фестиваль уличных театров

Возрождение искусства гистрионов




Если в позапрошлом веке посещение театров могли себе позволить только привилегированные слои населения, сейчас ситуация изменилась, и любой человек невзирая на пол, возраст и национальность может приобщиться к этому виду искусства. Однако мы столкнулись с проблемой спроса. Что делать служителям Мельпомены, если дорога в их храм заросла быльем? Ответ прост. Нужно, отказавшись от стен и условностей, напомнить зрителю о своем существовании. И лучшего места, чем оживленные улицы города, не найти.

Из досье "МК"


Гистрион (от лат. актер, трагик) - бродячий актер, который совмещал в себе навыки танцора, певца, музыканта, рассказчика, жонглера, гимнаста, фокусника и даже дрессировщика животных.


В этом есть явная нотка средневековой Европы, когда лицедейство осуждалось церковью, и все актеры, музыканты, «плясуны» и прочие «одержимые» были обречены на бродячий образ жизни. Сейчас, конечно же, не средневековье, и современные артисты не живут на улице. Однако интерес к балаганности, балагурности, шутовству набирает все больше оборотов. Начало этому (уже давно) положили так называемые театры огня. Затем – всевозможные флешмобы, танцевальные мероприятия на открытом воздухе. И, наконец, свершилось! В этом году Нижний Новгород с гордостью принял участие в «караване фестивалей уличных театров мира», тем самым переняв эстафетную палочку у Ярославля и Тулы.

Участники «каравана фестивалей» – известные нижегородские театры и творческие коллективы из других городов, давно работающие в подобном «бесстенном» жанре. Быть профессиональным уличным актером, значит уметь взаимодействовать со средой, адаптироваться к окружающему пространству и использовать его с максимальной пользой. Это значит быть неотделенным от зрителя, уметь вовлекать его в свое представление, завораживать, околдовывать, удивлять.

И в минувшие выходные это было представлено во всем богатстве и разнообразии форм. 12 июля десятки актеров, клоунов, жонглеров, мимов, ходулистов, мастеров пластического и огненного искусств стартовали от кинотеатра «Октябрь» на улице Большой Покровской и пронеслись в вихре красочного парада до площади Маркина, где и состоялось открытие фестиваля. В течение трех дней в нескольких точках города эти люди без устали несли зрителям свет и веселье, не требуя взамен ничего, кроме аплодисментов. Некоммерческая основа – одна из важнейших черт подобного рода фестивалей.

Из нижегородских коллективов были: театр «Бусё», уже давно известный и любимый публикой. Их постановки всегда немного «на грани фола». Выполненные в жанре импровизации и перфоманса, в сочетании с хорошим юмором и подтекстом, их представления остаются в памяти надолго.

Великолепный клоун-мим Авабука – Павел Алёхин, прославившийся своим умением в считанные секунды находить общий язык с аудиторией любых возрастов. Его очаровательно наивная манера поведения и высокий уровень мастерства способны открыть двери в любые дома.

Участники «Театра птиц» показали удивительный спектакль «Зквозняки» - метафору переплетения реального и вымышленного внутри человека. Их сюрреалистичные образы были ясны не каждому, но равнодушных, точно, не осталось.

Театр POSLESLOV заворожил зрителя яркой пластической постановкой об отношениях мужчины и женщины. Она – хрупкая и нежная, он – сильный и стойкий, и только красное полотно между ними, с помощью которого и разыгрывается все действо. Это по-настоящему впечатляет - просто нет слов!

А также многие-многие другие, чьи имена и номера физически невозможно упомнить. Все они смешались в едином калейдоскопе праздничных брызг и веселья. Тепло принимали артистов из других городов. Восхищали показательные номера танцевальной школы. И, конечно, не обошлось без огненного шоу. Помимо старожилов нижегородских улиц театра огня Firelife, свои таланты и умения демонстрировали московские гости - дуэт Lys & Fly. Их представление было необычно тем, что вместо традиционной танцевальной постановки они представили синтез огня и боевых искусств. Было очень интересно.

материал: Анна Шифрина
Фото автора.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3690
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 16:27. Заголовок: Культурно-деловой жу..


Культурно-деловой журнал Столица Нижний, №5 август 2013 г.
Источник:

Борис Кайнов
Директор Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького




Прошедший сезон завершился для театра драмы на высокой ноте, не точкой или многоточием, а, скорее, восклицательным знаком. Прошла премьера спектакля «Саломея», состоялись гастроли театра Армена Джигарханяна. Для директора Бориса Кайнова все прошедшие и будущие достижения театра – это один рабочий день, длинною в 30 лет.
Наши коллеги из других театров посмеиваются надо мной с Георгием Сергеевичем Демуровым, нашим художественным руководителем, - как это мы только выживаем с таким репертуаром?! Но зритель идет на классику. И мы стараемся подбирать режиссеров-постановщиков родных по эстетике нашему театру. Мы сохраняем традиции той труппы, которую я застал еще в 80-е годы.

Гастрольная жизнь


В 2006 году я возобновил гастрольную практику после 16-летнего перерыва. Мы договорились на обмен гастролями с Самарским академическим театром драмы им. М. Горького и играли на их сцене 16 дней – это запредельный временной отрезок. Оптимальное гастрольное время областных центров, подобных Нижнему Новгороду, – апрель.
Хотя и прошлогодняя весенняя поездка в Москву показала, что для столицы это тоже приемлемо. Это то время, когда отгремели премьеры, когда сезон подходит к концу и хочется всколыхнуть зрителя, предложить ему новые впечатления.

Горьковский фестиваль

С 15 по 24 октября мы будем проводить VI Российский театральный фестиваль имени М. Горького - один из старейших в стране, учрежденный еще в 1958 году. Тогда театры Советского Союза съезжались в наш город, и в течение практически двух недель предлагали публике лучшие постановки Горького-драматурга из своего репертуара. Постепенно фестиваль затух, и вот наш театр решил его возродить, а областное правительство оказало в этом поддержку. Нумерацию и символику мы сохранили с момента основания. В этом году участие примут 9 коллективов, причем состав участников международный: Россия, Украина, Белоруссия и Литва. Согласно положению, фестиваль будет проходить раз в два года. Мы хотим порадовать нижегородцев и гостей города, дать возможность увидеть другие театры, постановки пьес Горького в различных трактовках, сравнить, осмыслить. Только вечную горьковскую драму «На дне» фестиваль представит в трех интерпретациях!

Первый дом

Актеру необходимо играть, выходить на сцену. На сегодняшний день труппа театра – 44 актера, и все они в работе. Они ездят на фестивали, на гастроли – живут полноценной жизнью Театра. Это место заражает, это болезнь. Люди приходят по несколько раз, уходят, потом возвращаются. Здесь творится своя, совершенно особая реальность. И не важно, актер ты или монтировщик. Многие актеры прослужили в театре 30, 40, 50 лет. А вот недавно у нас ушел на пенсию Николай Николаевич Гусев, 56 лет прослуживший в театре столяром. Его супруга Ирина Федоровна до сих пор трудится в бутафорском цехе. Так люди отдают театру всю жизнь. Это их первый дом.

Рождение спектакля

Эта магия сиюминутности до сих пор не обесценилась. Живая театральная игра дает именно это неуловимое чувство. «Сейчас» для театра значит очень много, оно уже никогда не повторится. Будет уже иное. Когда я был администратором, я каждый спектакль смотрел в зале. Сколько бы раз не игрался спектакль, каждая роль в нем – только для «сейчас» и только сегодня. Завтра все будет по-другому. Каждый спектакль рождается заново.

Быть зрителем

Я позволяю себе быть просто зрителем в своем театре. У меня есть любимое место в центральном проходе около девятой ложи, хотя служебное место директора в пятом ряду.
Я не воспринимаю сцену родного театра очень близко, мне нужен общий вид, полнота впечатления.

Свободный выбор

У каждого зрителя свой театр. Возраст здесь не играет роли. Еще будучи администратором, я отказался от практики организованного посещения театра учащимися всех ступеней, этой «добровольной обязаловки». Это крайне неэффективная практика. Пусть лучше дети, школьники, подростки, студенты приходят самостоятельно, по своему выбору. Театр никогда не был и не будет школой жизни. Только подтолкнуть, дать почувствовать себя по-другому, перевернуть что-то в душе, заставить задуматься – вот функция театра.

Беседовала Мария Медвидь
Фото: Роман Бородин, архив Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3691
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.13 16:35. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости от 06 августа 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/08/06/culture/dram-izm/

В драме без драматизма





216-й сезон Нижегородский театр драмы встретит с новым главным режиссером. Художественный руководитель Георгий Демуров покинул свой пост по собственному желанию. Однако видеть народного артиста на сцене зрители смогут по-прежнему.

К нам — на два года


— Главным режиссером театра станет Вадим Данцигер — москвич, который в прошлом сезоне поставил у нас «Мещан», — рассказал «НН» директор театра Борис Кайнов. — Сейчас он завершает свои дела в Москве и в ближайшее время приедет оформлять документы. Это было совместное решение руководства театра и режиссера, одобренное региональным министерством культуры. Данцигер оказался близок нам по духу, по стилю. И сам он признался, что, объездив много городов, именно здесь нашел настоящий Театр, а не просто здание, в которое ходят работать артисты. Данцигер нужен нам прежде всего как режиссер-постановщик, который будет ставить минимум два спектакля за сезон. Пока мы заключим с ним договор на два года, но режиссер настроен на работу в Нижнем Новгороде серьезно. Репертуарная политика театра сохранится: основным для нас по-прежнему останется классический репертуар, хотя с ним и сложно работать, и постановки для массового зрителя тоже будут. Сезон мы откроем «Мещанами» 11 сентября. Замысел первой работы на новом посту у Вадима Данцигера уже есть.

От села Степанчикова до Вильнюса

А первая премьера сезона ожидается в театре драмы 3 октября. Над спектаклем «Опискин» уже сейчас работает знакомый нижегородцам по многочисленным постановкам Валерий Саркисов. Инсценировку повести Ф. М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели» он написал сам. В спектакле занято 18 артистов.

Далее на сцене драмтеатра будут ставить (помимо Вадима Данцигера) приглашенный режиссер, уже не раз работавший с нижегородской труппой, Карен Нерсисян, и артист театра, неоднократно ставивший в Нижнем спектакли, Александр Сучков.

Сентябрь многие драмовцы проведут на гастролях — труппу пригласили на фестивали в Калугу и Таганрог. Для родины А. П. Чехова, кстати, у театра есть и «Вишневый сад», и «Дядя Ваня».

В октябре же академдрама сама будет принимать гостей — с 15 по 25 октября у нас пройдет IV театральный фестиваль имени Максима Горького. Причем на этот раз он получит статус международного: примет у себя театры из Белоруссии, с Украины, из Прибалтики. В частности, приняли приглашение знаменитый Вильнюсский театр Оскараса Коршуноваса, Московский театр имени Маяковского, Севастопольский молодежный театр, театральные труппы из городов Сибири и Санкт-Петербурга.

Ольга ГОРНОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.


Справка «НН»

Вадим ДАНЦИГЕР родился в 1969 году в Москве. Окончил Иркутское театральное училище, а также ГИТИС по специальностям «режиссер театра» и «актер театра и кино». В 1990-е работал актером во всероссийском объединении «Творческие мастерские», в театре Советской Армии. В 2000-е ставил спектакли в Московском драматическом театре имени М. Н. Ермоловой. В кино известен как режиссер телесериалов «Черкизона. Одноразовые люди», «Атлантида», короткометражного российско-израильского фильма «Сахар». Сыграл Льва Рубашкина в телефильме 2005 года «Золотой теленок».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3692
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.13 12:12. Заголовок: АиФ в Нижнем Новгоро..


АиФ в Нижнем Новгороде, 7 августа 2013 г
Источник: http://www.aif-nn.ru/culture/news/149531

Георгий Демуров покинул пост худрука нижегородской драмы



Георгий Демуров. Фото Георгия Ахадова

Кто займёт его место, пока не решили. По слухам - москвич

Грустная новость облетела театральный Нижний – 1 августа всеми любимый художественный руководитель Нижегородского театра драмы, народный артист Георгий Демуров покинул свой пост.

- Георгий Сергеевич ушёл по собственному желанию, несмотря на своё решение оставить пост худрука он останется актёром нижегородской труппы, - пояснили «АиФ-НН» в театре.

Известный нижегородский артист, харизматичный, темпераментный, яркий, искромётный и просто потрясающий – таким знает Демурова нижегородская публика, таким артист остаётся в свои 73. Руководил нижегородской драмой Г. Демуров почти 10 лет – с 2004 года.

На роль нового худрука некоторые СМИ прочат московского режиссёра Вадима Данцигера, которого российский телезритель знает по сериалам «Принцесса цирка» и «Черкизон», он также знаком нижегородской театральной публике – совсем недавно он поставил в драмтеатре пьесу Горького «Мещане».

Но в театре назначение Данцигера не подтверждают.

Автор: Наталья ХАЛЕЗОВА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3695
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.13 15:00. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости от 27 августа 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/08/27/culture/udiv-den/

Все начнется "Удивительным днем"

В начале лета началась реконструкция здания детского театра «Вера» на Мещерском бульваре, и теперь актеры выступают на различных сценических площадках Нижнего Новгорода и области.

Вот и новый сезон они откроют 28 сентября в Нижегородском Доме актера премьерой спектакля по «Денискиным рассказам» Виктора Драгунского: 30 ноября исполнится сто лет со дня его рождения. В юбилейный год дочь писателя, известный драматург Ксения Драгунская, создала инсценировку лучших произведений прозаика под названием «Удивительный день с перерывом на буфет».
Между прочим, театр «Вера» одним из первых в стране поставил пьесы Ксении Драгунской «Все мальчишки дураки», «Огурцы и другие пирожные».
Над премьерой «Удивительного дня…», пронизанной искренностью, любовью и романтикой, работают режиссер Елена Лопухинская, художник Андрей Михайлов, композитор Владимир Зырянов, хореограф Елена Хиценко.
В главных ролях будут заняты актеры Мария Митрофанова, Дмитрий Суханов, Алексей Степанушкин. Художественный руководитель постановки — Вера Горшкова.

Владимир ШЛЫКОВ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3696
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.13 15:02. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости от 26 августа 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/08/26/culture/5vecherov/

Кто в «Лес», кто по «Домам»



Сцена из спектакля "Пять Вечеров"

Нижегородский театр «Комедiя» не будет откладывать в долгий ящик первую премьеру 67-го театрального сезона. 14 сентября сезон как раз и откроется новым спектаклем — «Лесом» Александра Островского.

Русско-испанское


Московский режиссер Анна Трифонова уже известна нижегородцам по таким спектаклям, как «Лисистрата» и «Пять вечеров». Последний год назад получил премию Нижнего Новгорода. Классическая пьеса про Счастливцева и Несчастливцева — это совместный выбор постановщицы и театрального руководства.

Сейчас на сцене уже воздвигаются необычные декорации. Художник спектакля — москвичка Юлия Юдина-Клюгвант, она же работала на «Пяти вечерах».
Постановка масштабная, репетируют «Лес» два полноценных актерских состава. Причем не исключено, что некоторым артистам придется играть в разных составах разные роли. Среди участников спектакля — Марина Вязьмина, Ольга Удалова, Василий Попенков, Валерий Кондратьев, Игорь Смеловский.

Параллельно в театре идут репетиции и следующей премьеры — спектакля «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки. Это постановка актрисы и режиссера театра Надежды Ковалевой. По воспоминаниям родственников испанского поэта, сюжет пьесы был навеян ему воспоминаниями детства. Это драма о судьбе женщин в испанских селеньях, и все роли в постановке — женские. Так что спектакль ожидается женственный и камерный — он будет идти на малой сцене «Комедiи». С датой премьеры авторы определятся позже.

Города и люди

Почти сразу после старта сезона и премьеры «Леса» «комедианты» отправятся на гастроли. 17 сентября они представят «Пять вечеров» на фестивале «Волга театральная», который пройдет в Самаре. Туда съедутся артисты из других городов Поволжья — Саратова, Ульяновска, Казани, Пензы, Волгограда.

— В новом сезоне мы приняли в труппу пятерых молодых и очень интересных ребят, — рассказал «НН» заведующий труппой «Комедiи» Артем Николаев. — Это выпускник Нижегородской консерватории Евгений Пыхтин, выпускник столичного Щепкинского училища Дмитрий Заботин, Иван Гапонов из Перми, Антон Судеев из Березняков и Алена Щеблева из Магнитогорска. Это очень разные типажи, некоторых из которых, на мой взгляд, сейчас нет ни в одном нижегородском театре.

Ольга ГОРНОВА.
Фото с сайта театра «Комедiя».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3697
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.13 16:35. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости от 29 августа 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/08/29/culture/86sezon/

Новичков — сразу на орбиту




Новый 86-й театральный сезон в Нижегородском ТЮЗе обещает стать чрезвычайно насыщенным: ожидается много новых спектаклей, артистов, режиссеров и много музыки.

Для начала к бабушке


13 сентября театр юного зрителя откроет сезон премьерой. Главный режиссер Виктор Шрайман сейчас завершает работу над спектаклем «Операция «Память» по пьесе Вячеслава Дурненкова и Юрия Алесина «На деревню к бабушке». Ее главный герой Гриша никогда не видел своей бабушки, живущей в далекой деревне. Случайно он узнает, что она нуждается в лекарствах, и втайне от родителей отправляется ей помогать, по пути попадая в забавные ситуации.

— Это современная лирическая комедия для зрителей среднего школьного возраста, — рассказал «НН» режиссер. — Добрая, теплая история. В спектакле занята почти половина труппы — 18 артистов. Главную роль исполнит Александр Харитонов, который только что окончил отделение «Актер театра кукол»
Нижегородского театрального училища. Вместе с ним в постановке будут заняты выпускники НТУ этого года Анастасия Волох, Евгений Рубанов и еще много молодежи. Ведь за последний год состав нашей труппы сильно обновился — в ТЮЗ было принято десять молодых артистов. Очень хорошо, что они сразу попадают «на орбиту» — получают шанс показать себя.

Смотрите, кто придет

Вскоре после открытия сезона проявить себя смогут и новые для Нижнего Новгорода режиссеры. Главреж Тверского ТЮЗа Адгур Кове возьмется за популярную пьесу современного драматурга Ярославы Пулинович. Название пока не озвучено, но это будет увлекательная история для детей.

А в декабре начнет работу в театре московский постановщик Алексей Тишура — он специалист в области музыкального театра и предложит нижегородцам именно музыкальную версию знаменитого «Чиполлино» Джанни Родари. Спектакль будет выпущен под Новый год.

— Иногда к новогодним постановкам режиссеры относятся формально, но тут я вижу большую заинтересованность молодого режиссера, — отметил Виктор Шрайман. — Если все сложится, Алексею Тишуре мы предложим поставить у нас еще и рок-оперу «Белая ворона» о Жанне Д’Арк. Но это уже после зимних каникул. Тогда же у нас будет работать новый для ТЮЗа нижегородский режиссер, получивший отменные рекомендации. Имя раскрывать пока не буду, но это тоже молодой постановщик, а в этом возрасте совершенно другая энергия, в которой нуждаются театры юного зрителя. В мае спектакль вновь буду ставить я — пока не знаю какой, потому что всегда долго и сложно выбираю. А параллельно со мной будет работать режиссер Ксения Дырдина — дипломница Челябинской академии культуры и искусства, она также пока ищет подходящую пьесу… Плохо, когда долгие годы спектакли в театре ставит один и тот же человек. Для меня важен сам принцип — использовать существующие финансовые возможности театра, чтобы приглашать на постановки режиссеров, работающих в разных направлениях. И директор ТЮЗа Александр Гарьянов этот принцип поддерживает.

Ольга ГОРНОВА.
Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 07.09.13
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.13 09:59. Заголовок: ревизор


Уважаемая Елена Минская, Вы немного неправильно процитировали Википедию. Пушкин с Жуковским не были в полном восторге от пьесы Н. В. Гоголя "Ревизор", они были восхищены ею. "Пушкин и Жуковский были в полном восхищении": http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E5%E2%E8%E7%EE%F0_(%EA%EE%EC%E5%E4%E8%FF)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3699
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.13 11:20. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости от 05 сентября 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/09/05/culture/plut/

Между плутом и зверьем

После летних каникул в Камерном музыкальном театре имени Владимира Степанова состоялся сбор труппы.


В репертуаре по-прежнему будут представлены все жанры музыкального искусства: оперетты, мюзиклы, эстрадные шоу, балеты. Новую «прописку» получит знаменитый спектакль-долгожитель «Минуты жизни», в основу которого положены романсы Бориса Фомина, — теперь он пойдет на сцене Дома актера.

Среди премьер сезона — мюзикл «Труффальдино» (25 октября) в постановке Артура Кочканяна и «Маугли» в исполнении театра танца «Солнечный бестселлер».
А откроет КМТ новый сезон 22 сентября гала-концертом с участием ведущих солистов, балета, артистов театра «Солнечный бестселлер».

Владимир ШЛЫКОВ.

Звоните и выигрывайте!

Уважаемые читатели! Камерный театр предоставляет бесплатные билеты на спектакль «Граф Люксембург», который будет дан 29 сентября. Для того чтобы получить их, надо первым дозвониться в редакцию «НН» по телефону 8-952-777-6070 и назвать фамилию режиссера-постановщика этого спектакля, идущего в репертуаре КМТ. Звонки принимаются 19 сентября с 11.00. Удачи!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3700
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.13 11:26. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости от 10 сентября 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/09/10/culture/diapazon/

Сезон во всем диапазоне



Новый сезон оперный театр откроет “Борисом Годуновым”

«Уже полтеатра напевает мелодии из „Коко“. Абсолютные шлягеры», — рассказывает художественный руководитель и главный дирижер Нижегородской оперы Ренат Жиганшин. Эта и другие необычные премьеры, интересные проекты и новые встречи с прекрасным ждут нижегородских меломанов.

Ожидания должны оправдаться


Работа над спектаклем «Коко Шанель», длящаяся уже три с лишним года, неумолимо движется к роскошному завершению. Не будет преувеличением сказать, что от весьма затратной постановки — она обходится театру в 12 миллионов рублей — ожидают многого. Гарантом тому служат составляющие спектакля: 300 дизайнерских костюмов, оригинальный сюжет и, конечно, прекрасная музыка.

Директор театра оперы и балета Анна Ермакова продемонстрировала собравшимся на традиционную предсезонную встречу журналистам макет декорации — черно-белую эффектную конструкцию с большим портретом Коко, уходящей под потолок винтовой лестницей и зеркалами. Репетиции идут полным ходом.
Премьера запланирована на 27 марта, День театра, а 25 марта состоится закрытый предпремьерный показ с ограниченной продажей VIP-билетов.

Также весной, в апреле, нижегородцев ожидает масштабное яркое зрелище — «Кармина Бурана». Планируется, что творением Орфа откроется балетный фестиваль. В необычной постановке примут участие хор и оркестр оперного театра, а балет приедет из Йошкар-Олы, где эта кантата уже идет.

А совсем скоро, в последних числах сентября, увидит свет рампы комическая опера Чайковского «Черевички».

— Сейчас мы работаем в условиях «дорожной карты», и это заставляет театр работать более интенсивно, оптимизировать свою деятельность, — призналась Анна Ермакова. — Мы ищем формы, интересные зрителю, и одной из них является музыкальный салон. В наступившем сезоне салоны будут проводиться регулярно: так, на Нижегородской ярмарке сейчас показываем шаляпинскую программу, а 1 октября отметим День музыки. Будем проводить программы, посвященные оперетте и оперным ариям, вечера романсов.

Первая ласточка — из Италии

Успешное сотрудничество, сложившееся у театра с известным нижегородским импресарио Еленой Маргулец, в наступившем сезоне воплощены в специальном цикле. Первой «ласточкой» обещает стать приезд Алессандро Сафина — итальянского оперного и эстрадного певца. Знаменитый тенор выступит 5 декабря в сопровождении оркестра оперного театра. Наши музыканты уже приступили к репетициям.

— В этом сезоне мы, как всегда, отдаем приоритет оперным спектаклям, — обозначила репертуарную политику Анна Дмитриевна. — Несмотря на то что на оперу публика ходит менее охотно, заполняя зал едва наполовину, в то время как посещаемость балетов и оперетт приближается к ста процентам, мы считаем своим долгом все же нести людям искусство самых высоких стандартов, показывая мировую классику.

Кстати, «серьезные» спектакли пользуются феноменальным успехом у меломанов области. Год назад по инициативе директора департамента культуры города Балахны Светланы Кудицкой был организован «гастрольный абонемент» Нижегородской оперы. Четыре выездных спектакля прошли с аншлагами в прекрасно отремонтированном Балахнинском РДК на полтысячи мест, причем недешевые абонементы были моментально распроданы.

Мария ФЕДОТОВА.
Фото предоставлено пресс-службой оперного театра.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3701
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.13 11:34. Заголовок: Электронное периодич..


Электронное периодическое издание «MK.ru», 6 сентября 2013
Источник: http://nn.mk.ru/article/2013/09/06/911398-teatr-operyi-i-baleta-gotovit-grandioznoe-shou-o-koko-shanel.html

Театр оперы и балета готовит грандиозное шоу о Коко Шанель

Коко Шанель в Нижнем

Уникальный проект не только для Нижнего Новгорода, но и в масштабах всей России

Уникальный проект не только для Нижнего Новгорода, но и в масштабах всей России готовит для своих зрителей Нижегородский академический театр оперы и балета. Музыкальный спектакль «Коко Шанель: страницы жизни» обещает стать изюминкой нового сезона. Премьера запланирована на март: костюмы для мюзикла готовит известный кутюрье Игорь Дадиани, роли розданы, оборудование, подобного которому еще не было в стенах нижегородской оперы, закуплено. Сюрприз для любителей театра и высокой моды обойдется недешево – в 12 млн рублей. Но все, кто работает над этим проектом, уверены – оно того стоит.



Декорации к спектаклю. Пол, лестница, по которой Коко спускается, уже находясь в зените своей славы, – все будет казаться зеркальным.

Предпоказ за 10 тысяч рублей

- У нас уже весь театр ходит и напевает, настолько потрясающая музыка будет в этом спектакле, - признается новый художественный руководитель тетра Ренат Жиганшин. - Вот увидите, после премьеры напевать будет весь город.

Подготовкой к новой постановке сейчас «горят» все, не только артисты. Московский дизайнер Игорь Дадиани, который готовит костюмы в своей студии в Чебоксарах, говорит, настолько вдохновлен, что контролирует весь процесс пошива, до последнего шовчика. Спектакль-дефиле подобного уровня готовится в нашей стране впервые.

- Хотя мы даже точно не определились с жанром постановки, - признается директор театра Анна Ермакова. - Это музыкальный спектакль. Но не мюзикл. Хотя многое: внешний вид декораций, освещение - сделаны по традициям мюзикла. Но также будут и балет, и дефиле – занят весь театр.

По словам Анны Дмитриевны, идея поставить на сцене нижегородской оперы нечто подобное готовящейся премьере родилась у нее еще несколько лет назад.

- Мы тогда брали в аренду московский спектакль «Грезы любви», - продолжает Анна Ермакова. - И что я заметила, несмотря на замысловатый сюжет и скромную хореографию, зрители приходили на этот спектакль по несколько раз, особенно женщины. И я поняла, что их привлекают удивительные костюмы, которые создавал для этого спектакля Александр Васильев. Вот тогда я и подумала, что костюмы могут быть тем, что привлечет зрителя.

В плане костюмов зритель, пришедший на «Коко Шанель», не разочаруется. Костюмов будет не менее 300 и, по замыслу авторов, один только хор переодевается восемь раз. А сама великая мадемуазель станет делать это в присутствии зрителей - по сценарию, известная кутюрье должна присутствовать на сцене 90 процентов времени спектакля.

Естественно, что партия Коко Шанель будет самой сложной. Ее исполнит Надежда Маслова, а сменными исполнительницами станут Татьяна Гейн и Ульяна Старкова.

Совершенно необычные декорации готовятся для спектакля.

- Пол, лестница, по которой Коко спускается, уже находясь в зените своей славы, – все будет казаться зеркальным, - приоткрывает некоторые тайны сценического оформления главный художник театра Евгений Спекторов. - Многие вещи было сделать очень сложно – к сожалению, сцена нашего театра всего 19 метров в ширину – но у нас получилось.

Кстати, уникальна для нашего города не только сама постановка спектакля, но и то, как на нее можно будет попасть.

- Накануне премьеры мы планируем сделать закрытый предпоказ, на который продадим билеты по 10 тысяч рублей, - рассказывает о планах Анна Дмитриевна. - Мы очень надеемся, что на этот показ придут те, кто неравнодушен к судьбе театра, и сумма за билет будет их вкладом в развитие театра.

В свою очередь, в театре обещают отблагодарить каждого мецената. Имена всех, кто купит билет по такой цене, занесут в специальный буклет, который выпустят к премьере. Кроме этого, всем зрителям предпоказа можно будет сфотографировать любой костюм. Продавать билеты на предпоказ начнут уже с ноября.

- Очень надеемся, что состоятельные люди купят билеты, и этим мы сможем помочь развиваться нашему оперному театру, - признается директор концертного агентства «Ледаро-Арт» Елена Маргулец, которая также является организатором этого представления в нашем городе. - В Нижнем Новгороде часто проходят светские мероприятия, у которых нет никакой культурной «начинки». А в случае с этим мюзиклом мы хотим соединить два в одном.

Начнет сезон «Борис Годунов»

Кстати, «Коко Шанель: страницы жизни» - не единственный совместный проект концертного агентства и академического театра в новом сезоне. Нижегородская опера запускает новый формат представлений – мировые звезды будут петь в сопровождении нашего оркестра. Первым должен быть итальянский тенор Алессандро Сафина.

Еще одним из ярких событий этого сезона обещает быть премьера оперы «Черевички».

- Как и прежде, в новом сезоне для нас в приоритете остается опера, - признается Анна Дмитриевна. - С оперы у нас стартует новый сезон, оперой станет первая премьера, и оперные спектакли будут составлять около 30 процентов репертуара. Еще треть - балет, а остальное – это оперетты и коммерческие проекты.

материал: Марина Новикова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 239 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет