On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

Мы всегда рады приветствовать новых участников на нашем форуме! Уважаемые гости, пожалуйста, зарегистрируйтесь.


АвторСообщение
Добрый админ ;)




Сообщение: 439
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.07 22:18. Заголовок: что говорят СМИ (продолжение 19)


помещаем сюда отзывы, критику и другую информацию о театральной жизни нашего города, засвеченную в СМИ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 239 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


Добрый админ ;)




Сообщение: 3702
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.13 11:36. Заголовок: Электронное периодич..


Электронное периодическое издание «MK.ru», 9 сентября 2013
Источник: http://nn.mk.ru/article/2013/09/09/912591-kurs-na-omolozhenie-truppyi-i-zritelya.html

Курс на омоложение труппы и зрителя

В “драме“ новый сезон с новым главным режиссером

В среду, 11 сентября, в нижегородской “драме“ стартует 216 театральный сезон. Открывается он постановкой «Мещане» по одноименной пьесе М.Горького. В прошлом году этот спектакль поставил у нас московский режиссер Вадим Данцигер. Этот сезон он начинает уже в должности главного режиссера театра.




Академический театр драмы готовит для своих зрителей несколько премьер. Уже с середины лета полным ходом идут репетиции спектакля «Опискин» по повести Ф.М.Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели. Это постановка московского режиссера Валерия Саркисова, в которой задействованы 18 артистов, среди которых народная артистка РФ Маргарита Алашеева, заслуженные артисты РФ Александр Сучков, Сергей Блохин, Елена Суродейкина, Николай Игнатьев и другие. Для реализации идеи из Санкт-Петербурга был приглашен художник-постановщик Александр Орлов и из Москвы художник по костюмам Андрей Климов. Премьера спектакля запланирована на 3 октября.

«Опискин» - это не единственная инсценировка Валерия Саркисова, с которой предстоит в этом сезоне познакомиться нижегородцам. Творением этого же автора, где он также будет выступать и в роли режиссера-постановщика, будет и закрываться сезон. Валерий Саркисов представит спектакль по мотивам еще одного произведения Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» «Свидригайлов.Вояж».

Одну из премьер в этом сезоне представит актер театра Александр Сучков – спектакль по пьесе Жорди Гальсерана «Метод Грёнхольма». По словам директора театра Бориса Кайнова, это будет спектакль-эксперимент. Театр часто обвиняют в том, что слишком редко ставят современные пьесы. «Метод Грёнхольма» - пьеса актуальная – с начала 2000-х, с момента своего появления на сцене, она обошла подмостки не только Европы, но и всего мира. Переведена на многие языки, в Испании по ней поставлен фильм. В нижегородской “драме“ она должна не просто осовременить репертуар, но и привлечь в театр нового зрителя.

На конец зимы запланирована премьера «Опера нищих» Джона Грея. За эту музыкальную постановку возьмется главный режиссер театра.

А весной к репетициям над комедией «Романтики» Эдмона Ростана приступит московский режиссер Карен Нарсисян.


Вадим Данцигер этот сезон начинает в должности главного режиссера театра

Над задачей привлечения не только нового зрителя, но и свежей крови в труппу предстоит теперь трудиться Вадиму Данцигеру в кресле главного режиссера театра.

- Первая проблема, с которой я столкнулся на новой должности, нехватка молодежи, - признается новое лицо театра. - Поэтому буду делать все, чтобы омолодить труппу. Нужно, чтобы хорошие выпускники театрального училища не уезжали в Москву обивать пороги различных студий и играть эпизодические роли, а шли бы работать в свой городской театр. В этом году мы приняли на работу двух молодых артистов – выпускников Нижегородского театрального училища Александра Лапшова и Ивана Старжинского. Но должно быть больше молодых лиц.

Сам же Вадим Данцигер заверил журналистов, что приехал в Нижний Новгород всерьез и надолго. Он не собирается разрываться между двумя городами, поэтому свою семью перевез сюда.

материал: Марина Новикова
фото: Олег Зайцев


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3705
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.13 10:25. Заголовок: Bellissimо, 10.09.20..


Bellissimо, 10.09.2013
Источник: http://bellissimotv.ru/?id=13871

Спектакль «Вишневый сад» Нижегородского театра драмы получил высокую оценку критиков на фестивале в Калуге




8 сентября 2013 года актеры Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького вернулись с V Всероссийского театрального фестиваля «Старейшие театры России в Калуге», на котором показали спектакль-премьеру 2012 года «Вишневый сад». Об этом культурно-деловому журналу «Столица Нижний» рассказал директор театра Борис Кайнов.

«Спектакль получил очень высокую оценку критиков, были также высоко отмечены актерские работы. Все члены жюри сказали теплые слова об актерском ансамбле. Итоги фестиваля будут подведены лишь 15 сентября. Пока наш театр как участник фестиваля получил бронзовую статуэтку „Гений“», — рассказал директор театра.

22 сентября труппа Нижегородского театра драмы со спектаклем «Вишневый сад» отправится на международный фестиваль «На родине А.П. Чехова» в Таганрог.

«Наград и премий за выступление в рамках этого фестиваля не выдается, но нам приятно привезти спектакль на родину Чехова. Мы уже участвовали в этом фестивале и показывали „Дядю Ваню“. Получили очень хорошие отзывы», — отмечает Борис Кайнов.

Кстати, в фестивале наряду с коллективами из России (Саранск, Омск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород) выступят театры из Израиля, Южной Кореи и Испании.

Статус международного получит и VI Российский театральный фестиваль им.М.Горького, который будет проходить на сцене театра с 15 по 25 октября 2013 года. В рамках фестиваля будут показаны лучшие премьерные спектакли по наиболее известным пьесам М. Горького, состоятся мастер-классы, семинары, творческие встречи.

Этот фестиваль станет, пожалуй, самым значимым событием театрального сезона Нижегородского театра драмы. В нем примут участие 9 коллективов из России, Украины и Литвы. Как уточнил Борис Кайнов, в фестивале должен был принять участие и театральный коллектив из Бреста (Беларусь), но из-за тяжелой болезни главного актера труппа приехать не сможет.

«Из значимых в театральном мире фигур к нам приедут известный театральный режиссер Литвы Оскарас Коршуновас и художественный руководитель Небольшого драматического театра (Санкт-Петербург) Лев Эренбург», — говорит Борис Кайнов.

Также директор театра отметил, что оба режиссера привезут спектакли «На дне», при этом на постановку литовских актеров выделяется ограниченное количество билетов, так как зрительские места будут расположены на сцене.

По итогам фестиваля будут вручены премия «Талант» им. Е. Евстигнеева, которая присуждается за наиболее талантливое произведение театрального искусства, и актерская премия имени Народного артиста РСФСР Н.А. Левкоева.

Напомним, что уже завтра, 11 сентября, спектаклем «Мещане» по пьесе М. Горького откроется 216-й театральный сезон Нижегородского государственного театра драмы имени М. Горького.

Текст: Светлана Лыскова.
Фото: drama.nnov.ru


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3707
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.13 13:04. Заголовок: Электронное периодич..


Электронное периодическое издание «MK.ru», 10 сентября 2013
Источник: http://nn.mk.ru/article/2013/09/10/913083-premeryi-v-nizhegorodskih-teatrah.html

Премьеры в нижегородских театрах
Новый сезон – новые постановки


К открытию сезона все нижегородские «храмы Мельпомены» подготовили премьеры.


14 сентября Нижегородский театр «Комедiя» откроет 67 театральный сезон премьерой спектакля по пьесе А.Островского «Лес». Режиссер-постановщик Анна Трифонова, уже известная в Нижнем Новгороде по спектаклям «Лисистрата» и «Пять вечеров».

Днем раньше, 13 сентября, открытие 86-го театрального сезона состоится в Театре юного зрителя. Соскучившихся по большой сцене нижегородцев ждет премьера спектакля «Операция «ПАМЯТЬ» по пьесе Вячеслава Дурненкова и Юрия Алесина «На деревню к бабушке».

Эта лирическая комедия адресована детям среднего школьного возраста. Гриша никогда не видел бабушки, живущей в подмосковной деревне. Втайне от родителей он приезжает навестить ее, но бабушка его не узнает. С помощью новых друзей он пытается помочь ей вернуть память. Герои пьесы в силу курьезных недоразумений, попадают в забавные, иногда драматичные, а порой трогательные ситуации. Персонажи пьесы встречаются с людьми, призраками и очень странными животными.

- Эта история привлекла меня теплотой человеческих взаимоотношений, любовью к родным людям, – говорит главный режиссер театра Виктор Шрайман. - Добра много не бывает. Мы хотели бы хоть немного зарядить зрителей энергией тепла и любви.

С «Денискиных рассказов» начнется 23 сезон в театре «Вера». Правда, премьера 28 и 29 сентября состоится не на привычном месте, а на сцене Дома актера (ул. Пискунова, 10).

Выбор спектакля связан с тем, что 30 ноября исполняется 100 лет со дня рождения всемирно известного писателя Виктора Драгунского. В юбилейный год дочь Виктора Драгунского, известный драматург Ксения Драгунская, написала для театра инсценировку лучших его рассказов.

Герои пьесы - Дениска, Мишка и Аленка – взрослые, с радостью и грустью рассказывают об удивительном времени своего детства, как они жили и как взрослели. Они выросли без мобильников и телевизоров, и если им нужно было что-то сказать друг другу, просто кричали со двора. Жизнь оценивать трудно. Но театр – это игра, где можно сплести два столетия, два поколения и сделать их ближе и понятнее друг другу.

материал: Марина Новикова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3708
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.13 11:32. Заголовок: НЬЮСРУМ 24, 05.09.2..


НЬЮСРУМ 24, 05.09.2013
Источник: http://newsroom24.ru/news/art/65602/

Нижегородский театр «Zоопарк» уже спланировал свои гастроли в 2013-2014 годах

Дата открытия театрального сезона в Нижнем еще неизвестна.


Нижегородский театр «Zоопарк» — особенный. Не имея ни собственной базы, ни кассы, ни какой бы то ни было привычной для театральной труппы материальной основы, «Zоопарк», тем не менее, на днях отметит 10-летний юбилей, благодаря голосованию в Интернете стал лучшим в категории «Театр» в TOP-50 журнала «Собака.ру» и объездил изрядное количество театральных фестивалей. На вопросы нашего корреспондента отвечает актер театра Лев Харламов.

— Каковы фестивальные планы «Zоопарка» в новом сезоне?

— Участие спектакля «До завтра!» в международных театральных фестивалях «М@рт.контакт» в Могилёве и «Cheloвек театра» в Челябинске, а также гастроли в Перми.

— Прошлый сезон «Zоопарка» был еще более насыщенным, по каким маршрутам путешествовал театр?

— Гастроли в Москве, гастроли в Челябинске, фестиваль в Челябинске, лаборатория в Йошкар-Оле, фестиваль в Вологде. Если говорить конкретно о спектаклях, то в Москве в августе 2012 года показывали "Что случилось в зоопарке?", "До завтра!", "Человек-подушка" (два раза). В сентябре 2012 года в Челябинске - "Что случилось в зоопарке?", "Татарин маленький", "До завтра!" (два раза), "Человек-подушка" (три раза). В марте 2013 года в Челябинске - "Человек-подушка", в Йошкар-Оле в мае 2013 - "Человек-подушка". В Вологде в июне 2013 - "До завтра!" (три раза). Принимают нас везде очень круто. В Вологде - 130 человек в 70-местном зале. В Челябинске на фестивале - та же история.

— Какие призы, премии получили?

— Все перечисленные фестивали были неконкурсные. В Нижнем Новгороде мы получили спецприз жюри в номинации "Лучшая мужская роль" в Евстигнеевском фестивале (за "Человека-Подушку"), за него же и за то, что дожили до 10 сезона получили премию "Собаки" TOP 50 как самые знаменитые люди города в номинации "Театр".

— В репертуаре театра непростые, тяжелые, даже жестокие спектакли. Можно ли говорить о том, что успех театра основан на том, что именно боль лучше всего отзывается в зрительских сердцах?

— Это не так. У нас очень весёлые и позитивные спектакли. А успех театра основан на том, что мы по-настоящему верим в то, что делаем. И нас действительно волнует то, про что мы играем.

— «Человек-подушка» тоже веселый и позитивный?

— Конечно, он же о любви.

— Какие темы поднимались на фестивальных и лабораторных обсуждениях? Что волнует театры?

— Тема камерности. Камерный театр ближе к зрителю, он тоньше.
Современная драматургия. Темы спектаклей, таких, как "Допрос" и "Человек-подушка" - нужно ли это зрителю. Актёр - личность или марионетка?

— Приблизились к ответу? Темы спектаклей, таких, как "Допрос" и "Человек-подушка" - нужно ли это зрителю. Актёр - личность или марионетка?

— По первому вопросу мнения разделились. Есть критики, которые прямо говорят: мне это не нужно, хотя это и качественно. По второму - да, актёр должен быть личностью, в камерном театре особенно.

— Почему критики говорят «не нужно», если «Человек-подушка» - о любви?

— Это говорит критик, живущая в Германии. Она туда поехала не за тем, чтоб волноваться....

— У театра «Zоопарк» нет своего помещения, стабильной репетиционной базы, кассы и т. д. Как же вы живете? У вас все получается, и со всеми хорошие отношения.

— Через 10 лет существования мы пришли к единственно верной позиции: «нет помещения, да и шут с ним». Чиновники говорят: «У нас с театрами всё в порядке - полный комплект. Нам ещё один театр не нужен». Доказывать больше нечего.
У нас нет никаких хороших отношений. Просто мы работаем и не взвизгиваем публично по поводу каждой палки в колесе, но используем эти палки в качестве спиц.

— Какая твоя любимая роль в театре и почему?

— Любимая роль - последняя. То есть, Катурян. Потому что последняя. А вообще персонажи живут отдельной жизнью. Мы просто иногда встречаемся.

— Чем удивляет публика?

— Публика радует: люди умные, тонкие. В основном - честные. В Йошкар-Оле с «Подушки» ушло ровно ползала. Вторая половина стоя кричала «браво», очень долго и дружно. Это, конечно, несколько удивляет.

Последнее время появились такие вопросы от публики: а вы не могли бы привезти какие-то спектакли из других городов, чтоб они похожи были на zоопарковские. Ответ прост. Могли бы. Но некуда. Так что, по большому счёту, помещение нужно не Zоопарку, а городу, но… (см. выше).

— Чем вы удивляете публику?

— Мы не стремимся удивлять, мы стремимся к диалогу. К серьёзному диалогу. К искренности. К предельной искренности. Но до предела ещё далеко.

Автор: Светлана Кукина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3709
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.13 11:36. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости, 12 сентября 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/09/12/culture/ehpokha-geroev/

Вадим ДАНЦИГЕР:«Ныне эпоха без героев»



Сцена из спектакля "Мещане" в постановке Вадима Данцигера

Назначение москвича Вадима Данцигера главным режиссером Нижегородской драмы стало неожиданным для поклонников театра, но вовсе не скандальным: художественный руководитель Георгий Демуров покинул пост по собственному желанию и сам приложил усилия, чтобы главрежем стал именно Данцигер.

Вчера его постановкой «Мещане» открылся 216-й сезон, а накануне режиссер поделился своими дальнейшими планами.

— Почему принял предложение? Какой солдат не желает быть генералом… За тот период, что мы знакомились с Нижегородским театром драмы, мы друг друга, можно сказать, полюбили. Предстоящий сезон обещает быть интересным — достаточно назвать заявленные имена: Достоевский, Грей, Ростан. Хочется надеяться, что все намеченное удастся воплотить.

— Придется ли вам как-то менять свою режиссерскую манеру на новом посту? Или наоборот — будете привносить столичные идеи?

— Моя манера вряд ли изменится — она формировалась много лет. Но основным для театра, как и прежде, будет классический репертуар. Что касается столичных идей, то, мне кажется, зря нижегородцы отделяют себя от культуры всей страны. Люди везде одинаковые. Я в этом смысле космополит, поэтому легко перемещаюсь по стране.

— Расскажите о наиболее важных для вас постановках.

— Начинал я со МХАТа, именно там ставил дипломный спектакль. Потом долго сотрудничал с Московским театром имени Ермоловой. Много ездил по стране, так что можно сказать, что столичных и нестоличных постановок у меня фифти-фифти. Нелюбимых спектаклей у меня нет, потому что я никогда не ставил то, что мне неинтересно. А больше всего мне интересны человеческие отношения.

— Когда вы ставили у нас «Мещан», то говорили, что герой времени для вас — тот, кто несмотря ни на что идет к своей цели и сносит все трудности. Это по-прежнему так?

— Я говорил о своем представлении о герое времени, но я не вижу этого героя на улице. Скорее, сегодня у нас эпоха, в которой он отсутствует. Но я считаю, что театр должен задавать вопросы, провоцировать на размышление, а не давать ответы. Театр, который навязывает свои выводы, — не тот театр, который мне хотелось бы видеть.

— Быть режиссером и главным режиссером — не одно и то же. Что для вас будет первоочередным делом на этом посту?

— Одна из проблем нашей труппы — нехватка молодежи. Есть много драматургии, за которую хочется взяться, но для нее нужны молодые артисты. Театру, который собирается жить долго, необходима свежая кровь. Но это не значит, что мы будем забывать о возрастных артистах.

— А вы собираетесь работать в Нижнем Новгороде долго?

— Конечно, я сюда переезжаю с семьей.

Ольга ГОРНОВА.
Фото Георгия АХАДОВА.


Кстати

Первая премьера Нижегородского театра драмы в новом сезоне состоится 3 октября — москвич Валерий Саркисов сейчас работает над спектаклем «Опискин» по повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Этот же режиссер с этим же автором и завершат сезон премьер — Саркисов будет ставить спектакль «Свидригайлов. Вояж» по мотивам «Преступления и наказания». Первой режиссерской работой Вадима Данцигера на новом посту станет музыкальная постановка «Опера нищих» Джона Грея — премьера состоится в конце зимы. Кроме того, Александр Сучков поставит «Метод Гренхольма» Жорди Гальсерана, а Карен Нерсисян — комедию Эдмона Ростана «Романтики».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3710
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.13 11:41. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости, 12 сентября 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/09/12/culture/solo-piter/

Земляки солируют в Питере

Спектакль «Сильва» текущего репертуара в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии стал событием в творческой жизни выпускников Нижегородской консерватории Марии Елизаровой и Александра Леногова. Они успешно дебютировали в этой оперетте Имре Кальмана в ролях Стаси и Бони.


Еще студентами оба вокалиста уверенно заявили о себе в мюзиклах и эстрадных шоу Камерного музыкального театра имени Владимира Степанова. Высокие профессиональные качества молодых артистов оценил и художественный совет театра Северной столицы: по результатам кастинга наши земляки были зачислены в состав группы солистов. Сейчас Мария Елизарова и Александр Леногов заняты в нашумевшем бродвейском мюзикле Кристофера Кертиса «Чаплин»: премьера его только что состоялась в Санкт-Петербурге. Елизарова играет жену великого комика Уно О’Нил, а Леногов — одного из персонажей чаплиновского окружения.

— Нам повезло стать участниками уникального проекта, — поделилась с «НН» Мария Елизарова. — Над спектаклем работала высококлассная американская команда: помимо режиссера-постановщика и хореографа Уоррена Карлайла, созданием декораций, костюмов, анимации, дизайном париков и грима занимались лучшие бродвейские мастера.

Владимир ШЛЫКОВ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3712
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 14:12. Заголовок: АиФ в Нижнем Новгоро..


АиФ в Нижнем Новгороде, 12 сентября 2013
Источник: http://www.aif-nn.ru/culture/article/61915

От Коко до Раскольникова: россыпь премьер нижегородских театров



Спектакль о великой Мадемуазель будет стоить немалых денег

У детей начинается учебный год, а в театрах - новый творческий сезон. Что готовят служители муз для нижегородцев?

12 млн на Шанель

Нижегородский театр оперы и балета решил войти в историю - здесь ставят один из самых дорогих и неожиданных спектаклей. Премьера музыкальной постановки-дефиле «Коко Шанель: страницы жизни» состоится в конце марта 2014 года.

- Несколько лет назад мы брали в аренду и ставили на нашей сцене спектакль «Грёзы любви». Великолепная музыка танго, потрясающие костюмы Александра Васильева полюбились нижегородкам, - говорит Анна ЕРМАКОВА, директор театра. - Но спектакль был не создан, а собран из разных композиций. А мы решили рассказать историю великой женщины в зените славы под музыку Эдуарда Фертельмейстера, специально написанную для спектакля.

Заказаны более 300 костюмов и уникальные декорации. Это сложные зеркальные конструкции, огромная лестница, по которой будут спускаться модели. «Задник» - не статичные декорации, а меняющиеся картины - виды Парижа, Прованс. Всего на постановку за три года театр потратит 12 млн руб. Не обошлось без спонсоров. Более того, каждый нижегородец может стать меценатом, заплатив за билет на закрытый показ спектакля 10 000 руб.

А ещё в конце сентября нижегородцев ждут премьера оперы Петра Чайковского «Черевички» и традиционный всероссийский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень».

А в декабре на одной сцене выступят знаменитый итальянский тенор Алессандро Сафина и оркестр нижегородского оперного под управлением Рената Жиганшина.

Замахнулись на Достоевского

В театре драмы сезон начинают с представления нового главного режиссёра. Московский режиссёр Вадим Данцигер сменил народного артиста Георгия Демурова, который, проработав худруком почти 10 лет, вернулся, по его словам, к любимому делу - актёрству.

Вадим Данцигер вплотную познакомился с театром весной, поставив горьковских «Мещан». Этот спектакль и открыл сезон. Он также войдёт в программу Российского театрального фестиваля им. Горького в октябре.

Московский режиссёр Валерий Саркисов, сотрудничающий с нашим драмтеатром 8 лет, работает над постановкой «Опискин» по повести Фёдора Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Премьера - в октябре.

Следующей весной мы снова увидим Достоевского в интерпретации Саркисова - режиссёр замахнулся на «Преступление и наказание». Правда, называется спектакль «Свидригайлов. Вояж».

Новый главреж поставит в новом сезоне ещё и «Оперу нищих» Джона Грея. Артист драмы Александр Сучков выпустит спектакль по пьесе Жорди Гальсерана «Метод Грёнхольма». Увидим мы и постановку московского режиссёра Карена Нерсисяна - комедию «Романтики» Эдмона Ростана.

Почитаем Лорку

В нижегородской «Комедiи» театральный сезон также стартует с премьеры - в этом году поставили «Лес» Островского. Это работа московского режиссёра Анны Трифоновой, которая знакома нижегородскому зрителю по спектаклям «Лисистрата» и «Пять вечеров». Необычная премьера состоится и на малой сцене театра - актриса «Комедiи» Надежда Ковалёва репетирует «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки.

ТЮЗ открывает сезон премьерой спектакля «Операция «ПАМЯТЬ» по пьесе Вячеслава Дурненкова, а также спектаклем Юрия Алесина «На деревню к бабушке», которую поставил и музыкально оформил главреж театра Виктор Шрайман. ТЮЗовцы решили зарядить юных нижегородцев «энергией тепла и любви».

Наталья ХАЛЕЗОВА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3713
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 14:28. Заголовок: Электронное периодич..


Электронное периодическое издание «MK.ru», 16 сентября 2013
Источник: http://nn.mk.ru/article/2013/09/16/915914-v-tyuze-proshla-premera-spektaklya-operatsiya-pamyat.html

В ТЮЗе прошла премьера спектакля «Операция «Память»

Сказка про то, как хотелось бы жить

В ТЮЗе состоялась встреча журналистов с режиссером и актерами спектакля «Операция «Память». Режиссер Виктор Шрайман охотно поделился информацией о предстоящей премьере и с большой теплотой рассказал об актерах. Было понятно, какое значение имеет для него эта постановка и как ценен ему каждый актер, созидающий вместе с ним.



Пьеса представляет собой «постгайдаровский миф, сказку про то, как хотелось бы жить»

Пьеса двух московских авторов Вячеслава Дурненкова и Юрия Алесина «На деревне у бабушки» привлекла внимание Виктора Львовича потому, что, по его словам, содержит в себе «килограммы добра», любовь. Пьеса представляет собой «постгайдаровский миф, сказку про то, как хотелось бы жить». Подобно Гайдару, Шрайман старается показать добро, всячески избегая «жести», которой в нашей жизни предостаточно. На вопрос, для какой возрастной категории предназначен спектакль, только ли для детей, Виктор Львович отвечает, что это “средний школьный возраст и плюс».

Актеры активно принимали участие в постановке: одни и те же люди могли исполнять как главные роли, так и принимать участие в массовке. Виктор Львович называет это скромностью, но это еще и признак того, как интересна для актеров эта работа, как значима в их собственной жизни. Эти слова подтверждает заслуженная артистка РФ Ирина Долганова в роли пенсионерки Валентины Петровны: для нее, признается актриса, привыкшей по жизни исполнять роли танцующей и поющей актрисы, образ бабушки был неожиданным. Стала даже искать специальный говор, чтобы реалистичнее получился образ, однако режиссер успокоил - главное не говор, а человеческая судьба. Действительно, постепенно внутренние зажимы ушли, и эта роль стала удаваться.

Александр Харитонов, один из молодых актеров в данной труппе, а также исполнитель главной роли – москвича Гриши - оказался скромным и немногословным человеком. Сказал, что долго привыкал к тому, что он на большой сцене, и что для него очень волнительно и радостно играть сразу главную роль.

Виктор Шрайман был прав, когда говорил на пресс-конференции о том, что театру необходим молодой актер, театр должен обновляться. Игра молодых артистов на генеральной репетиции показала, что она заряжает своей неуемной энергией, что привносит на сцену что-то новое, свежее, юное, задор, азарт. Все происходящее на сцене произвело огромное впечатление на присутствующих, заставило неудержимо хохотать и забыть о том, что это еще не «официальный» показ. Думается, «сказка про то, как хотелось бы жить», превратится в море радости, веселого настроения и смеха.

Александра Загорулько
фото: Олег Зайцев


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3714
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.13 14:30. Заголовок: Электронное периодич..


Электронное периодическое издание «MK.ru», 16 сентября 2013
Источник: http://nn.mk.ru/article/2013/09/16/915912-v-dramaticheskom-teatre-otkryili-sezon.html

Тягучий, как мещанская жизнь, спектакль

Вниманию зрителей была представлена пьеса Максима Горького «Мещане», постановкой которой руководил московский режиссер Вадим Данцигер. В результате его работы над драмой получилось новое, мощное, несколько тягучее, как сама описываемая Горьким мещанская жизнь, произведение. Весь первый акт артисты словно привыкали к сцене, «раскачивались» как огромный маховик, чтобы под финал неожиданно «огреть» зрителя.




«Душепомрачительные» декорации, особенно черные объемные плиты причудливой формы, стоящие в глубине сцены, нависали над актерами, словно обломки стен, навевали тоску и уныние. «Всё в итоге приходит к своему финалу», - словно говорили они, подпирая своды дома разобщенных членов семьи. Свет боковых ламп лился из-за кулис, пронизывая сцену и создавая эффект дневных лучей, просачивающихся в погреб через невидимые окна. За счет этого удалось точно передать атмосферу в доме Бессемёновых: черную, невыносимую, отравляющую всякого, кто перешагивал порог этого огромного жилища, больше похожего на пещеру.

Многих привел в замешательство образ певчего Тетерева в исполнении Александра Сучкова. Его герой получился обрусевшим кавказцем с «горчинкой» в словах и грустной философией. В речах Сучкова-Тетерева то идеи буддизма, то они напоминали монолог Гаврилы Иволгина из «Идиота» - были такими же нервными, алчущими, эгоистичными: о том, что злу нужно платить еще большим злом; и на того, кто подал вместо хлеба камень, высыпать мешок этих камней. При всем этом образ в исполнении Сучкова имел свою особенную «манкость» (то есть манит зрителей), как говаривал Станиславский.

Сергей Блохин в роли отца семейства Бессемёнова задал еще того леща на сцене: опрокинутый им стол с посудой заставил сидящих в партере людей вскрикнуть, так резко и грубо было выполнено это движение. Казалось, что актер забыл о зрителях, он не играет мещанина, он не Сергей Блохин, а мещанин Василий Васильевич, который привык «копить копейку» и пресекает в доме всякие перемены.

Во втором акте особенно громко заставил смеяться монолог Вероники Блохиной в роли Елены Кривцовой о «чудной» для ее ума философии Тетерева. Однако и в этом акте не обошлось без «отвлекающих маневров» от действия: экран, вывешенный на стену декорации, был совершенно неуместен, нарушал всю театральность, загадочность спектакля. С его помощью все сидящие в зале могли видеть, что происходит в «комнате» за решеткой на авансцене. Но изображение запаздывало, искажало все происходящее и этим раздражало.

Острый внезапный рояльный аккорд словно оборвал мещанскую жизнь и завершил само представление. Этот заключительный штрих заставил душу вздрогнуть и на мгновение замереть. Лишь после того, как актеры вышли на поклон, зал «отмер» и щедро вознаграждал бурными аплодисментами.

По окончании спектакля можно было услышать: «Я даже не ожидала, что под конец так все пройдет. Мне очень понравилось». Значит, несмотря на мелкие огрехи можно считать, что спектакль удался, режиссер с артистами справились со своей задачей.

Александра Загорулько
Фото - Георгий Ахадов


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3716
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.13 12:32. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости, 17 сентября 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/09/17/culture/shpien/

Шпион, разящий в сердце



Нижегородский ТЮЗ открыл сезон премьерой, адресованной зрителям среднего школьного возраста, а также их родителям, — лирической комедией «Операция «Память» по пьесе В. Дурненкова и Ю. Алесина «На деревню к бабушке». Постановка главрежа театра Виктора Шраймана запомнится азартной игрой мастеров сцены, успешным дебютом новичков и намеком-уроком добрым молодцам.


Утро в деревне началось радиоконцертом по заявкам и выстрелом пенсионера Пал Акимыча (Леонид Ремнев) в перелезающего через забор пацана. Пацан по имени Гриша (Александр Харитонов) оказался не вором и не хулиганом, а москвичом, который прибыл в деревню Кочережки к своей бабушке Валентине Гавриловне (Ираида Троицкая). Как потом выяснится, бабушка она троюродная и такого внука не знает. Более того, пугается его, ибо соседка, обсмотревшаяся телевизора, ей напела, что верить современным молодым людям нельзя: они нюхают клей, душат полотенцем и похищают медальоны.
Внучок же, по ходу дела сдружившийся с местной шпаной и умненькой деревенской девочкой, решил, что у бабушки отшибло память и ей надо помочь вспомнить все, разыграв на ее глазах самую важную сцену из ее прошлого. О прошлом же Валентины Гавриловны эмоционально и пластично поведал сосед Пал Акимыч. Прежде всего о ее возлюбленном — летчике, которого каким-то ветром занесло в Кочережки на парашюте…

Пожалуй, главный недостаток спектакля — сама пьеса. По крайней мере, для тех, кто будет сравнивать ее с настоящей драматургией, например с немного близким по тематике «Старшим сыном».

Но для этой довольно условной истории авторы постановки придумали нужный тон: дурашливый, порой почти буффонный, а моментами пронзительный. Непременно завоюют детские аплодисменты все эти ростовые куклы — петух, заяц, еж, которые смешно наведываются в сельское житье-бытье; развеселят зрителей радиоэфиры и телесериалы, которые существуют в жизни героев практически на правах односельчан. Есть здесь и маленькие кинофильмы, и колоритные песенно-хореографические «перебивки», и традиционный для подростковой истории репертуар: противостояние своих и чужих, вызывание духов, первая любовь. А чуткие зрители, может быть, расслышат к тому же тему надуманной разобщенности как разных поколений, так и вообще страны.

Ольга ГОРНОВА.
Фото Георгия АХАДОВА.


Комментарий

Виктор ШРАЙМАН, главный режиссер Нижегородского ТЮЗа:

— Мы замесили спектакль на мистике, на юморе, на комедии, на лирике — вот такой микст. Молодые герои грубоваты, но они хорошие, добрые ребята, которых не может не тронуть настоящее чувство. И чувство — это такой шпион, который проникает в сердце. Мы работали над спектаклем больше двух месяцев, очень основательно, в нем заняты 22 артиста. Опытные артисты работали с такой отдачей, как будто мы репетируем Шекспира. За моего ровесника Ремнева мне иногда становилось страшно, так он выкладывался. Артистки Троицкая, Долганова, Чернова, Дацук рвались в работу, готовы были репетировать каждый день. Не говоря уже о молодых. Это счастье, когда в актерах нет цинизма. Нашего дебютанта Александра Харитонова мы пригласили на главную роль от несчастья, потому что прямо перед отпуском уехал в другой театр Миша Морозов. И большую часть работы еще до репетиций Александр проделал сам. Я смотрю — а парень как будто в этой роли родился!..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3721
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.13 10:24. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости, 19 сентября 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/09/19/culture/trufald/

Труффальдино из рок-группы



Под руководством Артура Кочканяна артисты осваивают азы фехтования

Комедию «Слуга двух господ» Карло Гольдони, живший в XVIII веке, написал для известного в то время венецианского актера Антонио Джованни Сакко.

Наши современники из Санкт-Петербурга композитор Александр Колкер и поэт Ким Рыжов на основе пьесы создали мюзикл «Труффальдино», а режиссер Владимир Воробьев 40 лет назад экранизировал его и в роли ловкого и изворотливого слуги из Бергамо видел только молодого Константина Райкина.

В Камерном музыкальном театре имени Степанова пошли на эксперимент — на эту главную роль объявили кастинг. Из множества кандидатов был выбран артист «с улицы», фронтмен нижегородской рок-группы «Анакрил» Александр Карпов.

— Из всех претендентов на сцене он оказался самим ярким и выразительным, у него присутствуют такие важные для роли качества, как кураж, обаяние, пластика и хороший вокал, — объяснил решение конкурсной комиссии художественный руководитель КМТ заслуженный артист России Сергей Миндрин.

История веселого пройдохи, который служит одновременно двум господам, перенесет нижегородских меломанов в Венецию — город каналов и гондольеров (его воссоздает на сцене художник Наталья Белова). Любовь и интриги, столкновение характеров и неожиданные перевоплощения, дуэли, изящный юмор, зажигательные танцы в постановке Елены Хиценко, музыка в современной аранжировке композитора из Воркуты Динара Хаматнурова — все это представлено в новом спектакле, который репетирует режиссер Артур Кочканян. Он не стал отступать от классических канонов комедии дель арте и перенес на сцену всех пройдох-дзанни, превратив маски в конкретные типажи: к примеру, слуга из крестьян Бригелла (Андрей Ряузов) стал хозяином гостиницы, а старый венецианец Панталоне (Сергей Перевозчиков) — купцом.

— Наш главный герой являет собой драматическую сущность комедии дель арте, — подчеркнул режиссер-постановщик. — Шутовство, присущее Труффальдино, носит оттенок грусти, отсюда и необыкновенный лиризм основного зонга слуги «Среди забот и в вихре развлечений».

В спектакле занята вся труппа театра, множество главных и второстепенных персонажей (около двадцати) и событий, сопровождающихся многообразием музыкальных тем, превращает все действо в незабываемый венецианский карнавал.

Ждать премьеры осталось недолго: она состоится на сцене Сормовского дворца культуры 25 октября.

Владимир ШЛЫКОВ
Фото Георгия АХАДОВА


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3722
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.13 10:26. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости, 23 сентября 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/09/23/culture/t-vera/

С «Верой» в будущее




Передача десяти учреждений культуры из областной собственности в муниципальную, которая состоится 1 января 2014 года, вызвала немало вопросов у нижегородской общественности, и основное внимание было приковано к судьбе музея-заповедника «Болдино». Но в этой десятке есть и другие учреждения, которые могут оказаться в непростой ситуации.

Пока все не дома


Так, нижегородский театр «Вера» год назад совершил обратный рейс — из муниципального стал областным. Смыслом этого перехода была реконструкция здания театра на Мещере, которую городской бюджет не потянул, и областное правительство взяло ее на себя.

В начале минувшего лета «Вера» перебралась в свое временное жилище в Кузнечихе, а в ее родном доме началась реконструкция. По словам художественного руководителя театра Веры Горшковой, в нынешнем году областное правительство уже направило на «перестройку» 19 миллионов рублей, работы идут, но полная стоимость реконструкции около 200 миллионов рублей.

Как рассказала Вера Александровна, что будет со зданием после возвращения «Веры» муниципалитету, пока неизвестно. Возможно, финансирование реконструкции область и город поделят пополам, но есть тревога, что театр останется со своей проблемой один на один.

В пресс-службе областного правительства Нижегородской области «НН» сообщили, что ситуация с театром «Вера» будет обсуждаться 25 сентября.

Дело на миллиард

Туманным видится будущее и сотрудникам Музея архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья на Щелоковском хуторе, который с 1 января перестанет быть филиалом Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, а его имущество передадут в муниципальную собственность.

— Все деревянные строения, с которыми мы работали 40 лет, станут собственностью города, — объяснила заведующая филиалом Марина Бугрова. — Это 14 объектов культурного наследия, два из них федерального значения, остальные регионального. Они перейдут к городу как недвижимость по адресу: улица Горбатовская, 41, и слово «музей» уже не будет фигурировать. Ведь юридически мы являемся всего лишь отделом музея-заповедника, а не самостоятельной единицей. И по закону мы даже не сможем требовать сохранения музея, потому что его как бы и не существовало! Оставят ли власти
Нижнего Новгорода на Щелоковском хуторе музей, сейчас обсуждается.

Также Марина Бугрова рассказала о долгосрочном проекте развития музея, на который, по информации областного министерства культуры, необходимо около 1 миллиарда рублей.

— Концепция на миллиард включает экспедиционное обследование области на предмет поиска интересных объектов для переноса в музей, проекты реставрации для перенесенных объектов, строительство реставрационного консервационного цеха, коммуникаций и много чего еще, — пояснила Марина Бугрова. — Но для спасения музея — проведения реставрационных работ на существующих музейных объектах — необходимо не более 200 миллионов рублей.

Руководство музея направило письмо руководителям Нижнего Новгорода и депутатам гордумы, в котором говорится: «Просим вас сохранить музей и на основе передаваемого муниципалитету имущества создать учреждение культуры. Это может быть архитектурно-этнографический и ландшафтный музей, соединяющий научно-просветительское и рекреационное направление, предлагающий высококачественный семейный отдых в духе российской старины».

Ольга ГОРНОВА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3723
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.13 10:30. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости, 24 сентября 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/09/24/culture/sada/

Награды для «Сада»

Спектакль Нижегородской драмы «Вишневый сад» отмечен двумя наградами V Всероссийского фестиваля «Старейшие театры России в Калуге», что завершился на днях.


Диплом «За лучшую режиссуру» получил режиссер-постановщик Валерий Саркисов, а «За лучшую мужскую роль» — заслуженный артист России Сергей Блохин, сыгравший Лопахина.
В конце сентября драмтеатр отправится еще на один фестиваль — он проходит в Таганроге и называется «На родине А. П. Чехова». Там наши земляки вновь покажут «Вишневый сад», но другим актерским составом.
Напомним, что в октябре театр уже сам будет принимать гостей — около десятка коллективов из России и ближнего зарубежья съедутся в Нижний Новгород на VI театральный фестиваль имени М.Горького.

Ольга ГОРНОВА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3724
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.13 10:36. Заголовок: Электронное периодич..


Электронное периодическое издание «MK.ru», 18 сентября 2013
Источник: http://nn.mk.ru/article/2013/09/18/917332-marina-pechekladova-iz-stereotopografov-v-hudozhniki-po-kostyumam.html

Марина Печекладова: из стереотопографов - в художники по костюмам

Кто и во что одевает актеров на сцене?

Вместе с осенью в культурную жизнь города возвращается и театральная составляющая. Актеров и режиссеров знают по именам. Но театральное чудо создается усилиями большого коллектива, и команда эта, порой, остается в тени. Один из таких закулисных героев - художник по костюмам театра “Zooпарк“ Марина Печекладова. Она рассказала “МК в Нижнем“ о том, как столь необычная профессия сама нашла ее.



С Александром Васильевым, историком моды и искусствоведом

- О театре “Zooпарк“ я впервые услышала от Вадима Демидова – он посоветовал посмотреть спектакль «Москва-Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева. Стоит ли говорить, насколько мне понравился не только сам спектакль, но и Олег Шапков, и Лев Харламов. А буквально через месяц мне позвонил Лев Харламов и предложил работу художника по костюмам. Конечно же, я сразу согласилась. Мы начали трудиться над спектаклем «До завтра!».

В профессии я более 30 лет, хотя училась совсем другой специальности. Я заочно окончила Московский институт инженеров геодезии по специальности стереотопограф-фотограммист. Это тоже было связано с чертежами, причем, особо точными – нужно было рисовать карты. Теперь я строю выкройки.

Работа в театре “Zоопарк“ – мой первый профессиональный опыт такого рода. Когда я была в Москве, посещала мастер-классы Павла Каплевича и Оксаны Ярмольник, которая работает в Московском театре драмы и комедии на Таганке. Тогда мне удалось посмотреть на процесс создания театральных костюмов, изучить эту кухню изнутри.

Несомненно, есть разница между работой в мастерской и работой с актерами в театре. Уже тогда, когда ты читаешь пьесу, нужно представлять себе героев и то, как они будут выглядеть, двигаться в каждом из костюмов. Костюмы для спектаклей шьются не только для красоты - они должны быть и функциональными. Отсюда и технологическая сложность. Но любая трудность в этом деле интересна. Замечательно перебирать варианты костюмов в зависимости от характера персонажей, постигать культуру общения с актерами и режиссерами.

Работать с “Zоопарком“ очень интересно. Процесс создания костюмов к спектаклю “Человек-подушка“ был очень сложный, потому что и пьеса непростая, страшноватая. Когда ее читала, сложно было представить, как это будет выглядеть и какие костюмы шить. Но начали работать вместе с режиссером Ириной Зубжицкой, детали стали проясняться, и получилось то, что получилось.

Среди отечественных мастеров для меня всегда был лучшим Вячеслав Зайцев. Я видела, как работает этот человек, и знаю, что он до сих пор трудится с девяти утра до двенадцати ночи. Это глубокий мастер. Мне нравится, что делает Александр Васильев, какую культуру он несет женщинам в одежде, в стиле. Нравится, как работают Павел Каплевич, Виктория Севрякова, Оксана Ярмольник. Из зарубежных мастеров восхищает Вивьен Вествуд с ее отношением к жизни, и Джон Гальяно с его любовью к России. Еще, конечно, Александр Маккуин. Российские и зарубежные дизайнеры, конечно, работают по-разному. Вторых отличает свобода – в том смысле, что в головах у них свободнее, чем у нас, они гораздо раскрепощеннее.

материал: Людмила Вожакова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3725
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.13 12:05. Заголовок: Электронное периодич..


Электронное периодическое издание «MK.ru», 18 сентября 2013
Источник: http://nn.mk.ru/article/2013/09/20/918640-vadim-dantsiger-v-teatr-privela-pervaya-lyubov.html

Вадим Данцигер: «В театр привела первая любовь»

Новый главный режиссер театра драмы рассказал, почему он снимает сериалы

Новый сезон Нижегородский театр драмы им. А.М.Горького встречает с новым главным режиссером. На эту должность пришел 43-летний Вадим Данцигер. По сути, он занял место художественного руководителя театра Георгия Демурова, который этим летом объявил о своем уходе с этого поста.



Главный режиссер нижегородского академического театра драмы Вадим Данцигер
фото: Олег Зайцев



Вадим Иосифович постепенно осваивается в театре. В своем кабинете (который он прозвал “яйцо Фаберже“) новый главный режиссер уже переставил мебель и разобрал шкафы. Освободившиеся стены он хочет украсить афоризмами. «У человека в душе дыра размером с бога, и каждый заполняет ее как может», - это высказывание французского философа Жан-Поля Сартра - одно из самых любимых Вадима Данцигера.
- Вадим Иосифович, почему вы решили пойти по театральной стезе?

- Хотя отец у меня доктор наук, конструктор, и меня с самого детства интересовала техника, я, по большому счету, был обречен. В моей семье очень любили театр. Мой дядя актер – Владимир Иванович Свешников.

Когда учился в школе, к нам в класс пришла новенькая девочка. Я в нее влюбился. Девочка ходила в театральный кружок, и, чтобы быть с ней рядом, я тоже записался туда. Правда, со временем моя первая любовь из этого кружка ушла, а я втянулся.

В 1989 году в Иркутске окончил театральное училище.

- А вам больше хотелось быть режиссером или актером?

- Сначала я был актером. Когда из Иркутска вернулся в Москву, работал в различных творческих мастерских. Потом поступил в ГИТИС на режиссера.

Я вообще считаю, что режиссеру нужно пройти актерскую школу. Чтобы что-то требовать от артиста, нужно понимать актерскую среду.

- А как вы оказались в Нижнем Новгороде?

- Предложение стать главным режиссером театра драмы поступило довольно неожиданно. Да, я ставил в Нижнем «Мещан», но я был просто приглашенным режиссером. Поэтому когда Георгий Сергеевич Демуров (на тот момент художественный руководитель театра. – Ред.) мне позвонил и сообщил, что меня приглашают на должность главного режиссера, я растерялся. «Наверное, вы меня не так хорошо знаете. Одна постановка еще не показательна», – сказал я.

Два месяца я обдумывал это предложение. Нужно было все взвесить, обсудить с семьей. Если бы супруга сказала “нет“, то это бы тоже повлияло на мое решение. Но семья поддержала и приняла эту новость.

- Сегодня вы выступаете не только как театральный режиссер, но и снимаете сериалы…

- Я попал в обойму режиссеров, которым предлагают что-то снимать. Но театр у меня всегда был в приоритете. Это моя любимая работа, основная жизнь. В свободное от театра время я готов заниматься кино. Это, можно сказать, мое профессиональное хобби.

- А вам не кажется, что работа над сериалами может негативно сказаться на вашей репутации как театрального режиссера?

- Вспомните «Служебный роман». Там героиня говорила: «У меня такая безупречная репутация, что пора ее испортить». Мне кажется, профессиональная репутация определяется работой и спектаклями. Если зритель сочтет мою работу непрофессиональной, тогда этим я и испорчу свою репутацию.

Я не вижу ничего плохого в том, чтобы работать над сериалами. Это неплохой приработок. Кроме того, от работы в кино я получаю профессиональный кайф.

- Существует мнение, что нижегородская публика капризна. Вы это почувствовали на премьере «Мещан»?

- Я не очень понимаю, что такое капризная публика. Есть спектакли, которые либо нравятся, либо нет. Но это вопросы вкуса и качества постановки.

Я бы не сказал, что публика в Нижнем Новгороде чем-то отличается от зрителей России. Я вообще не разделяю публику на регионы.

- Не планируете ли вы поставить что-нибудь по Захару Прилепину?

- Не думал об этом. Я, честно говоря, не знаком с его творчеством, хотя в курсе, что он из Нижнего Новгорода. Прежде чем прочитать пьесу, меня интересуют проблемы, которые в ней затрагиваются, и насколько это совпадает с моим мироощущением.

Справка "МК"

Вадим Данцигер родился 1 ноября 1969 года в Москве. В 1989 году окончил Иркутское театральное училище по специальности “актер театра и кино”. Работал актером во Всероссийском объединении “Творческие мастерские”, в Театре Армии. В 1997 году окончил Российскую академию театральных искусств (ГИТИС) (мастерская Л.Е. Хейфеца) по специальностям “режиссер театра” и “актер театра и кино". Поставил 28 спектаклей, в том числе – по пьесе А.М.Горького «Мещане» в Нижегородском академическом театре драмы (премьера состоялась 31 января 2013 года). Автор восьми фильмов и телесериалов.

материал: Евгений Блатов

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3728
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.13 10:36. Заголовок: Нижегородские новост..


Нижегородские новости, 26 сентября 2013 г.
Источник: http://www.nnews.nnov.ru/news/2013/09/23/culture/t-vera/

Немного сказки в холодной осени

До Рождества еще далеко, зато новый театральный сезон как раз на пороге. И первой премьерой Нижегородского театра оперы и балета стала комико-фантастическая опера «Черевички» Петра Чайковского, написанная по гоголевской «Ночи перед Рождеством».


Увидеть этот озорной спектакль, пронизанный украинским народным колоритом, можно 26 и 28 сентября. Режиссер постановки — Ольга Иванова из Москвы.

Московский же художник Юлия Акс создала необычные декорации — они переносят зрителей в мир «между небом и землей». Балетмейстер Татьяна Толстухина поставила самобытные хореографические сцены. Оркестр под руководством дирижера-постановщика Романа Демидова озвучил богатую оркестровую партитуру.
Прибавьте к этому яркие гоголевские образы, гениальную музыку Чайковского и голоса лучших нижегородских артистов.

Впервые «Черевички» появились в репертуаре горьковской оперы в 1938 году. Декорации создал знаменитый Анатолий Мазанов, поставил спектакль Марк Валентинов. Вторая постановка оперы появилась в театре в 1951 году и, как и предыдущая, пользовалась большим успехом у зрителей.

Ольга ВИКТОРОВА

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3729
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.13 10:40. Заголовок: Нижегороская правда ..


Нижегороская правда №103 от 26.09.2013
Источник: http://www.pravda-nn.ru/archive/2013-09-26/vera/

Сто лет и удивительный день



«Удивительный день с перерывом на буфет» — такой подзаголовок у премьеры нижегородского детского театра «Вера». А само ее название «Денискины рассказы» пробуждает прекрасные воспоминания детства.


Ведь с одноименной книжкой Виктора Драгунского выросло в нашем Отечестве не одно поколение ребят. Автору веселых историй о происшествиях из жизни и школьных будней Дениски ныне (трудно поверить!) сто лет. Дате, которая будет отмечаться 30 ноября, и посвящен новый спектакль. К его рождению причастна дочь знаменитого детского писателя Ксения Драгунская. Она создала инсценировку лучших рассказов популярнейшего цикла: «Где это видано, где это слыхано», «Тайное становится явным», «Куриный бульон», «Бы» и других. Поставила пьесу о приключениях Дениски, Мишки и Аленки режиссер Елена Лопухинская, художественный руководитель постановки — лидер труппы Вера Горшкова.

Театр «Вера» покажет премьеру на сцене Дома актера. Напомним, что свой 23-й сезон коллектив проводит вне родного здания, которое закрыто на ремонт.

Соб.инф.
Автор фото: Николай Бравилов


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3730
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.13 14:44. Заголовок: Электронное периодич..


Электронное периодическое издание «MK.ru», 27 сентября 2013
Источник: http://nn.mk.ru/article/2013/09/27/922210-premera-komikofantasticheskoy-operyi-cherevichki-sostoyalas-v-teatre-operyi-i-baleta.html

Премьера комико-фантастической оперы «Черевички» состоялась в театре оперы и балета

Триумфальное возвращение


Музыкальное воплощение повести Николай Гоголя «Ночь перед рождеством» стало второй оперой Чайковского, поставленной на сцене Горьковского театра. Это произошло в 1938 году. В постановке были заняты лучшие артисты театра. Декорации создал знаменитый Анатолий Мазанов. Поставил спектакль Марк Валентинов.


Московский режиссёр Ольга Иванова поставила яркий спектакль, наполненный Рождественским волшебством, озорством и любовью. Фото Ольги Мартыновой

Вторая постановка появилась в театре в 1951 году и, как и первая, пользовалась у зрителя большим успехом.

На минувшей неделе начался новый этап в жизни «Черевичек» в Нижегородском театре. Московский режиссёр Заслуженный деятель искусств России Ольга Иванова поставила яркий спектакль, наполненный Рождественским волшебством, озорством и любовью.

С чего начинается опера? Разумеется, с увертюры. Хочется отметить музыкальное безупречное исполнение музыки Чайковского оркестром под руководством дирижёра-постановщика спектакля Романа Демидова, мастерство балетмейстера Татьяны Толстухиной, поставившей характерные и самобытные хореографические сцены.

Актерский состав так же подобран впечатляющий: заслуженные артисты РФ Сергей Перминов, Аида Ипполитова, Дмитрий Суханов, Владимир Кубасов, лауреаты Всероссийских и международных конкурсов, лауреаты премии «Творческая удача» Александр Сильчук, Татьяна Гарькушова и Виктор Ряузов, лауреаты премии «Нижегородская жемчужина» Ульяна Старкова и Николай Печенкин, заслуженный артист Удмуртии Александр Команицын и другие.

Особенно колоритны два персонажа – Солоха и Бес. Они полностью завладели вниманием зрителя. Поразительно достоверным вышел Бес. Он словно сошел со страниц повести Гоголя. В каждом движении скользило нечто дьявольское, но в то же время непринужденно-развязное. Не уступала ему в харизматичности и Солоха.

Московскому художнику Юлии Акс при помощи необычных декораций удалось передать атмосферу гоголевской Диканьки. Всего было в меру – и метели, и дворцовой роскоши, и сияющих украшений в костюме царицы.

Впрочем, чувство меры характеризует всю оперу в целом. Повествование незатянуто, за развитием сюжета интересно наблюдать.

Самой впечатляющей чертой «Черевичек» является легкость. Местами забавная, местами трогательная постановка по-настоящему удалась. Конечно, с развитием кино, мультипликации, Интернета, интерес к театру упал. Но «Черевички» способны вернуть любовь зрителя к сцене.

материал: Алена Холопцева

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3733
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.13 13:48. Заголовок: Электронное периодич..


Электронное периодическое издание «MK.ru», 27 сентября 2013
Источник: http://nn.mk.ru/article/2013/09/27/922204-v-opernom-teatre-pokazali-kostyumyi-k-spektaklyu-koko-shanel-stranitsyi-zhizni.html

В оперном театре показали костюмы к спектаклю «Коко Шанель. Страницы жизни»

Великая Мадемуазель покоряет театр

До премьеры еще полгода, но кутюрье Игорь Дадиани оживил томительное ожидание, продемонстрировав в театре оперы и балета им. А.С. Пушкина часть костюмов.




В близких отношениях моды и театра сомневаться никогда не приходится, однако в Нижнем Новгороде они, наверное, впервые соприкоснутся так плотно. Спектакль о жизни Великой Мадемуазель, ее творчестве и окружающем мире обещает стать чем-то принципиально новым.

- Основной задумкой было сделать не просто спектакль, а спектакль-дефиле, - поясняет московский Кутюрье Игорь Дадиани, который занимается костюмами для постановки.

Впрочем, внимание будет акцентироваться не только на Шанель-модельере. - Ее невозможно показать только как дизайнера, - объясняет Игорь Дадиани. – Мы же не в историческом музее, где идет речь только об архитектуре, только о корсете… Здесь будет представлена всесторонняя история. Создается впечатление, что создатели спектакля хотели поместить в некую капсулу времени целый период истории с Коко в роли ключевого действующего лица. Речь пойдет не только о мадемуазель Шанель, революционерке от моды. В спектакле будет и ее жизнь, и история Франции, и две войны, которых застала Коко. Игорь Дадиани признается, что единственным достоверным отражением той эпохи он считает советскую экранизацию «Шерлока Холмса». Хочется надеяться, что кутюрье и его команде удастся достоверно передать атмосферу Франции и Европы в целом на рубеже веков.

Разумеется, в спектакле, где главное действующее лицо модельер, костюмы играют колоссальную роль. Игорь Дадиани с благодарностью отзывается о своей команде, благодаря которой удалось создать шестьдесят костюмов за два с половиной месяца.

То, что вдохновителем постановки является Коко Шанель понятно без слов: вот та самая, первая версия маленького черного платья, а вот - знаменитый костюм 1958 года. «Гусиная лапка», столь любимая Коко, «шанелевский» ромб… Некоторые костюмы словно пропитаны неуловимым образом Великой Мадемуазель.

Невозможно не заметить обилие страз, пайеток, бус. Подобное количество сверкающих украшений совершенно несвойственно стилю Шанель, которая, как известно, куда больше внимания уделяла линиям, силуэтам и тканям. Однако при дальнейшем размышлении, становится понятно, что так костюмы будут смотреться ярче на сцене. Все-таки, театральные одеяния отличаются от классических моделей, ведь из зрительного зала не так просто рассмотреть детали. Именно поэтому можно считать, что компромисс с уникальным стилем самой Коко оправдан.

Предпоказ костюмов к «Коко Шанель. Страницы жизни» заинтриговал. Театр, мода, Коко. Жизнь во всех ее масштабах и проявлениях. Стоит ли говорить, что лично я с нетерпением жду премьеры?

материал: Алена Холопцева
Фото Ольги Мартыновой


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Добрый админ ;)




Сообщение: 3734
Зарегистрирован: 09.05.07
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.13 13:50. Заголовок: Электронное периодич..


Электронное периодическое издание «MK.ru», 01 октября 2013
Источник: http://nn.mk.ru/article/2013/10/01/923643-dostoevskogo-mozhno-tsitirovat-po-novostyam.html

“Достоевского можно цитировать по новостям“


Московский режиссер Валерий Саркисов готовит в Нижнем очередную премьеру

В нижегородской драме премьера. 3 и 9 октября московский режиссер-постановщик Валерий Саркисов ставит спектакль по повести Достоевского «Село Степанчикова и его обитатели». Правда, в прочтении столичного демиурга это получился памфлет под названием «Опискин». Работало над постановкой уже известное для нижегородского зрителя трио: режиссер Валерий Саркисов, сценограф из Санкт-Петербурга Александр Орлов и московский художник по костюмам Андрей Климов.




- Люблю Достоевского. И ничего не могу с этим поделать, - объясняет свой выбор Валерий Юрьевич. - Мне близко его чувство юмора… Понравилась сама история повести «Село Степанчиково и его обитатели». Надо мной довлел некий стереотип, что Опискин это такой тиран, унижающий людей. Перечитав, я понял, что люди сами назначили его тираном. И так постоянно бывает в жизни – любой тиран, будь это начальник или глава государства - это всегда наш выбор. Даже если начальника назначили, люди все равно со временем приспосабливаются к его тирании и, глядишь, уже скоро начинают его прославлять. Вот это мы и хотим донести до зрителя.

- Мне еще было любопытно поработать с костюмами 60-х годов XIX века, - признается Андрей Климов. - В женских нарядах нам удалось добиться полной достоверности – кринолины для них заказывались в Первопрестольной, кружева остались от «Вишневого сада». В мужских костюмах есть некоторые отступления, некий «разбег в годах», но он может броситься в глаза только очень большому специалисту.

В новой постановке занята практически половина труппы нижегородского театра драмы.

- У нас есть еще одна цель, - добавляет Валерий Саркисов, - раскрыть в нижегородских актерах те грани, которые еще не были высвечены. И нам кажется, что в случае с Сергеем Блохиным, Александром Сучковым это удалось. Но… все покажет премьера.

Кстати

Это уже не первый спектакль, когда Саркисов обращается к великому классику. До этого были «Записки из подполья» и «Белые ночи» в Театре им. Маяковского, «Игрок» в Театре Советской Армии, «Братья Карамазовы» в антрепризе. Все постановки по собственным инсценировкам. Весной опять же у нас, в Нижнем, режиссер планирует вернуться к знатоку русской души в спектакле «Свидригайлов». - «Дневник писателя» Федора Михайловича - моя настольная книга, - признается режиссер. - Берите любую цитату из его дневниковых записей, зачитывайте по новостям - и будет очень актуально: проблемы с Кавказом, Европой и антисемитизм – и тогда были, и сейчас. И ставить Достоевского легко. Настолько он драматургичен, у него изумительные диалоги, замечательная конструкция, фантастический юмор, закрученный, полудетективный сюжет.
Замысел «Опискина» родился год назад. Сценографу и художнику по костюмам интерпретация Валерия Саркисова понравилась.

материал: Марина Новикова

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 239 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет